1.Организационно-мотивационный этап Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. Коррекционно-воспитательная: формировать становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, формировать понимание необходимости учения. Коррекционно-развивающая: формировать: - регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию) | Принципы обучения и воспитания: Принципы воспитания: -Принцип стимулирования активности Методы обучения: -Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Евгения Валерьевна. - Я очень рада вас видеть. Давайте проверим вашу готовность к уроку, на ваших партах лежит пенал, тетрадь,счетные палочки, ничего лишнего. Присаживайтесь. - Для того чтобы приготовиться к деятельности на уроке немного поиграем. На слайде будут несколько картинок, вы их запоминаете, закрываете глаза и пропадает 1 картинка. Вам необходимо сказать, что за картинка пропала. *играем Замечательно, вы угадали все картинки, которые пропали! Я вижу вы готовы к занятию, давайте начнем. | Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию). |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: актуализировать знания с прошлого урока, совместно с обучающимися сформулировать тему и цели урока. Коррекционно-воспитательная: формировать становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, формировать понимание необходимости учения. Коррекционно-развивающая: формировать: - регулятивные УУД (понимать и принимать учебную задачу с помощью учителя, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осуществлять волевую саморегуляцию, взаимоконтроль, различать способы и результат действия (складывать или вычитать)). - коммуникативные УУД (строить речевое высказывание в устной форме) | Принципы обучения и воспитания: Принципы обучения: -Принцип научности -Принцип наглядности Принципы воспитания: -Принцип стимулирования активности Методы обучения: -Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) -Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание) - Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения) Методы воспитания: -Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение) -Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) | - Для того чтобы вспомнить сложение и вычитание в пределах 10, проведем математический диктант. Итак, придвиньте к себе тетрадь. Возьмите в руку ручку. Я буду диктовать, а вы записываете только ответ в строчку, через запятую. Кому непонятно? Готовы? (да) 1.К 3 прибавь 6 2.Уменьши 5 на 2 3.Сложи числа 7 и 1 4. Из 8 вычти 2 5.Уменьши 6 на 1 6.К 5 прибавь 3 Итак, сейчас проверим ваши ответы, проверяем самостоятельно. На слайде показаны правильные ответы. Если у вас все ответы верные ставим +, а если ответы неверны, то ставим -. Итак, поднимите ручку у кого нет ошибок. У кого 1 или 2 ошибки. Я вижу, что вы все очень хорошо справились и умеете считать! Сейчас, чтобы узнать тему нашего урока, посмотрите на слайд. В словах выпали все гласные буквы. С_мм_ _ сл_г__м__ Нам необходимо понять какие буквы выпали и восстановить нашу тему. Посмотрите, подумайте. Кто готов озвучить тему? (Сумма и слагаемое) Верно, молодцы! Тема урока: сумма и слагаемое. Как вы думаете, чему мы научимся? Что узнаем? Что будем делать? Спасибо, сегодня мы познакомимся с понятиями «сумма» и «слагаемое», а также с очень интересным правилом. | Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: - регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу с помощью учителя, выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осуществляют волевую саморегуляцию, взаимоконтроль, различают способы и результат действия (складывать или вычитать)). коммуникативные УУД (строят речевое высказывание в устной форме) |
3.Освоение новых знаний и способов действий Задача: организация освоения новых знаний и способов действий обучающихся Коррекционно-воспитательная: Формировать становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимать необходимости учения. Коррекционно-развивающая: формировать: - регулятивные УУД (понимать и принимают учебную задачу с помощью учителя, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осуществлять волевую саморегуляцию, взаимоконтроль, описывать результаты действий, используя математическую терминологию с помощью учителя, осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, различать способы и результат действия (складывать или вычитать)). - познавательные УУД (описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи с помощью учителя, осознают цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец), кодировать и перекодировать информацию (заменять предмет символом, читать символическое изображения (в виде рисунка и/или схемы)) - коммуникативные УУД (строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; анализировать ход и результаты проделанной работы). Коррекционно-образовательная: познакомить обучающихся с компонентами сложения (слагаемое, слагаемое, сумма), рассмотреть арифметическую запись по следам практических действий, словесный отчет по результатам арифметического действия. | Принципы обучения: -принцип наглядности -принцип деятельности Принципы воспитания: -стимулирование активности Методы обучения: -Методы получения новых знаний (беседа, объяснение) -Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения) - Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение) Методы воспитания: - Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение) - Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) | - Для того, чтобы познакомиться с новыми математическими понятиями поработаем счетными палочками. - Достаньте свои счетные палочки. Давайте представим, что это грибочки. Ёжик в лесу собрал 2 грибочка. Положите на парту столько же грибочков (палочек). Потом он дошел до середины леса, и собрал еще 3 грибочка. Положите еще 3 грибочка (палочек). Что делал ёжик с грибочками? (собирал) Какое действие он выполнял? (сложение) Верно. Что он складывал? (грибочки) Как это записать с помощью чисел и знаков? (2+3) Верно. Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми. (), назови первое слагаемое. (2) Спасибо, совершенно верно. (), назови второе слагаемое. (3) Спасибо, верно. Сколько грибов собрал ёжик? (5) Сколько палочек у вас на столе? (5) Дополните свою запись. (2+3=5) Как можно назвать число 5? (ответ, результат, то что получилось) В математике все эти слова заменяют словами - значение суммы. Давайте произнесем хором – значение суммы! С помощью этих слов запись 2+3=5 можно прочитать как: «Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3,значение суммы 5». Кто желает прочитать полученную запись, используя слова «значение суммы» и «слагаемое». (Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, значение суммы 5) Совершенно верно! Вот мы с вами и познакомились с двумя понятиями. Какими? (значение суммы и слагаемое) Верно. *схема на доске + показ понятий и относящиеся числа к ним Сейчас мы будем тренироваться применять свои полученные знания, для этого открываем учебник на 86 странице. Выполнять будем №1.Выполняем устно! Итак, читаю задание. Назови первое и второе слагаемые в каждой сумме и вычисли эти суммы. Давайте первый пример разберем вместе. Итак, первое слагаемое 4 прибавить ко второму слагаемому 2, получится значение суммы сколько? (6) Верно! Давайте следующий пример, кто желает? (), проговаривай. Первое слагаемое 3 прибавить ко второму слагаемому 1, получится значение суммы 4. Замечательно! Спасибо. Следующее кто желает? (), давай. Первое слагаемое 5 прибавить ко второму слагаемому 1, получится значение суммы 6. Молодец, верно. -Таким образом мы потренировались применять новые математические понятия «слагаемые» и «значение суммы». | Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: - регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу с помощью учителя, выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осуществляют волевую саморегуляцию, взаимоконтроль, осуществляют пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, различают способы и результат действия (складывать или вычитать)). - познавательные УУД (осознают цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец), кодируют и перекодируют информацию (заменять предмет символом, читать символическое изображения (в виде рисунка и/или схемы)) - коммуникативные УУД (строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию; анализируют ход и результаты проделанной работы). Предметные: научить называть компоненты при сложении (слагаемое, слагаемое, сумма), производить арифметическую запись по следам практических действий, словесный отчет по результатам арифметического действия. |
4.Первичное закрепление Задача: организовать закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Коррекционно-развивающая: формировать: - регулятивные УУД (выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осуществлять волевую саморегуляцию, описывать результаты действий, используя математическую терминологию с помощью учителя, осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, различать способы и результат действия (складывать или вычитать)). - познавательные УУД (описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи с помощью учителя, осознают цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец), кодировать и перекодировать информацию (заменять предмет символом, читать символическое изображения (в виде рисунка и/или схемы)) - коммуникативные УУД (строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; принимать активное участие в работе в паре с одноклассниками, анализировать ход и результаты проделанной работы). Коррекционно-образовательная: рассмотреть арифметическую запись по следам практических действий, словесный отчет по результатам арифметического действия. | Методы обучения: - Методы получения новых знаний (беседа, объяснение) -Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения) - Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение) Методы воспитания: - Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение) - Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) | Итак, сейчас выполним задание на закрепление наших знаний. *на слайде первые 2 столбика примеров + 3 + _ = 9 _ + 6 = 10 В этом задании мы проговариваем также, как и в 1 задании – числовые выражения с помощью математических понятий. Но если будут возникать трудности при вычислении ответа, мы можем воспользоваться линейкой, которая находится над примерами. Данные примеры мы записываем в тетрадь! Кому непонятно? Итак, кто желает 1 пример проговорить? 1) Первое слагаемое 2 прибавить ко второму слагаемому 2, получится значение суммы 4. Верно, записываем *Если затруднения: на линейке ищем число 2 и в правую(большую) сторону отсчитываем еще 2 числа, получится значение суммы 4. (так ко всем у кого трудности) 2) Первое слагаемое 0 прибавить ко второму слагаемому 2, получится значение суммы 2. Записываем. 3) Первое слагаемое 4 прибавить ко второму слагаемому 2, получится значение суммы 6. Записываем 4) Первое слагаемое 6 прибавить ко второму слагаемому 2, получится значение суммы 8. Записываем 5)Первое слагаемое 3 прибавить ко второму неизвестному слагаемому, получится значение суммы 9. Умеем ли мы решать такие выражения?(нет) Чтобы легко найти неизвестное второе слагаемое нужно использовать такое правило «Из значения суммы вычесть известное слагаемое и найдем неизвестное слагаемое» Давайте применим данное правило на этом выражении. Из значения суммы 9 вычесть известное первое слагаемое 3 и получится второе слагаемое 6. Попробуем следующее выражение вычислить также. (), прочитай пожалуйста выражение. Первое слагаемое неизвестно, второе слагаемое 6, значение суммы 10. (), проговори, как ты будешь находить неизвестное слагаемое с помощью правила. Из значения суммы 10 вычитаем второе слагаемое 6, получится первое слагаемое 4. . Мы с вами закрепили наши знания. И узнали правило, какое это правило? (правило нахождения неизвестного слагаемого) Верно! Для того, чтобы отработать решение задач, выполним №4 из учебника. Прочитайте задачу про себя. Сейчас прочитает задачу (), а остальные выделяют условие и вопрос задачи. Спасибо (). Назовите условие задачи. (У Лены было 3 собаки, она подарила подруге 1 собачку) Согласны с ответом? (да) Вопрос задачи прочитает (). (Сколько собачек осталось у Лены) Согласны? (да) Второй раз прочитает задачу (). А вы внимательно слушаете и думаете о ком задача. О ком задача? (о собаках) Верно. Чтобы лучше понять условие задачи давайте составим краткую запись. Я пишу на доске, вы у себя в тетрадях. О ком задача? (о собаках) Обозначим собак треугольниками. Сколько собак было у Лены? (3) Нарисуем 3 треугольника. Что мы еще знаем? (Лена подарила 1 собаку подруге) Как мы это можем показать в схеме? Один треугольник зачеркнем, так как она подарила 1 собаку подруге. Можно ли сразу ответить на вопрос? (да) То есть какая это задача? (простая) Что мы можем узнать зная, что у Лены было 3 собаки, а одну собаку она подарила подруге? (сколько осталось у Лены собак) Каким действием? (вычитания)Как? (3 собаки минус 1 собака получится 2 собаки) Прочитаем вопрос задачи. Ответили ли мы на него? (да) Итак, решение и ответ записывает каждый самостоятельно по действиям без пояснений. Ответ записываем полно. 3-1=2 (с.) Ответ: 2 собачки осталось у Лены. Итак, кто готов произнести решение и ответ. (), говори. У кого также поднимите 2 руки вверх. У кого не так, поднимите 1 ручку. Вижу все справились с решением задачи! Молодцы! Таким образом, мы отработали решение простых текстовых задач. | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: - регулятивные УУД (выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осуществляют волевую саморегуляцию, осуществляют пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, различают способы и результат действия (складывать или вычитать)). - познавательные УУД (осознают цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец), кодируют и перекодируют информацию (заменять предмет символом, читать символическое изображения (в виде рисунка и/или схемы)) - коммуникативные УУД (строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию) Предметные: производить арифметическую запись по следам практических действий, словесный отчет по результатам арифметического действия. |
5.Рефлексия Задача: подведение итогов деятельности на уроке Коррекционно-развивающая: формировать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию); познавательные УУД (осуществлять рефлексию при помощи учителя); коммуникативные УУД (строить речевое высказывание в устной форме). | Методы обучения: -Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание) - Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение) Методы воспитания: -Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) | - Ребята, время нашего урока подходит к концу. - Ребята, чем мы сегодня занимались? - Как звучала тема нашего занятия? - Что вы узнали для себя нового? -Где вам могут пригодиться полученные знания в жизни? Давайте оценим ваше настроение на уроке. У вас на партах зеленый + и синий +. Покажите зеленый +, если у вас все получилось, и вы сможете своими знаниями поделиться с родителями. Покажите синий +, если вам было интересно, но испытывали затруднения. Итак, подумайте. Показывайте. Спасибо, ребята! Отложите + на край парты. - Ребята, спасибо за урок. Вы сегодня были активны и внимательны. - Я хочу поблагодарить… за… - До свидания! | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию); познавательные УУД (осуществлять рефлексию при помощи учителя); коммуникативные УУД (строят речевое высказывание в устной форме). |