2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: актуализировать знания обучающихся, изученные ранее, формировать познавательный мотив, подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели урока. | Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение Метод контроля: наблюдение, беседа, Метод формирования социального опыта детей: игра, педагогическое требование, поручение Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, использование игр и игровых форм организации обучения; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | Прежде чем мы начнем изучать новую тему, проведем минутку чистописания. Для того что бы узнать какую цифру мы будем прописывать, вам нужно отгадать загадку. Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто ни говори, Знает правду цифра…(3) - Ребята, а знаете ли вы какие - нибудь интересные факты о цифре 3? - Некоторые из них представлены на слайде, давайте их прочитаем. С давних времен числу три приписывали особую роль. Так, в христианстве оно считается священным (Святая Троица), а древние народы представляли Землю как сушу, которая находится на трех китах. На Руси это число также встречалось часто — 3 богатыря, 3 желания, 3 сына у царя. В «сказочной» математике есть интересный символ — тридевять земель. Так, 3×9=27, что равняется лунному месяцу, то есть периоду, за который вокруг Земли обращается Луна. Еще одно понятие — «тридесятое государство» — также можно расшифровать. 3×10=30, то есть период между двумя новолуниями. Таким образом, наши предки могли обозначить расстояние до некоторых мест, а вернее время, за которое до них можно добраться. - Итак сегодня на уроке мы пропишем цифру три. - Кто может мне сказать из каких элементов состоит цифра3?  Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинаем писать цифру три. Верхний полуовал доводим почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишем нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего. - Прописываем цифру 3 через клеточку до конца строки, кто готов руку на локоток. - А сейчас внимательно посмотрите на цифры, которые вы прописали и выберите ту, которая больше всего похоже на цифру на доске. Подчеркните ее. - Хорошо, прежде чем мы начнем новую тему, проведем математический диктант. - Все готовы? - Запиши в первую строку в порядке возрастания все трёхзначные разрядные числа. (100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800,900) - Запиши во вторую строку под каждым числом первой строки в порядке убывания двузначные разрядные числа. (90, 80, 70, 60, 50, 40, 30, 20, 10) - Запиши в третью строку сумму чисел, записанных друг под другом в первой и второй строке. (190, 280, 370, 460, 550, 640, 730, 820, 910 ) - Запиши в четвёртую строку число, которое на 9 больше каждого числа третьей строки.( 199, 289, 379, 469, 559, 649, 739, 829, 919.) - Запиши в пятую строку следующее при счёте число для каждого числа четвёртой строки.(200, 290, 380, 470, 560, 650, 740, 830, 920) - А сейчас давайте проверим, поменяйтесь тетрадью с соседом по парте, возьмите в руки карандаш, на доске ответ, сверьте с доской ваше решение. Если все верно, на полях поставьте плюсик, если что то выполнено неправильно исправьте. - А сейчас давайте вспомним, какой большой раздел мы начали на прошлом уроке?(Умножение и деление чисел от 1 до 1000) - Что мы научились делать? (Мы научились по алгоритму делить и умножать трехзначное число на однозначное) - Давайте вспомним алгоритм. - Обратите внимание на слайд, давайте прочитаем выражение. - 300*3 - Что сделаем в превую очередь?(определим кол-во десятков) - Сколько десятков в числе 300? (30) - Какой следующий шаг нужно сделать? (кол-во десятков умножить на 3) - сколько получится?(90) чего?(дес), соответственно какой ответ получится? (900) - Что мы только что вспомнили? (алгоритм) - Для чего нам нужен алгоритм? (Для умножения и деления трехзначного числа на однозначное) - А сейчас перейдем к теме нашего урока, обратите внимание на доску 240 × 3 = (200 +40) * 3 =720 Или 240 *3 = 200*3 + 40*3 =720 - Прочитайте выражение. (240 * 3) - как вам будет удобнее решить это выражение? - Можно сначала умножить 200 на 3, а потом 40 на три. Или Можно сначала 200*3 + 40*3=720 - Ребята, что мы только что сделали? (Мы решили пример разными способами) - Как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? Тема: Умножение и деление числа разными способами. - Какую цель перед собой поставим? Цель: Научится умножать и делить числа разными способами. | Регулятивные УУД (умение ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); Познавательные УУД ( применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |
Решение проблемы Задача: сформировать у обучающихся конкретные представления об изучаемом материале, выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися, на основе знаний выработать умения. | Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение Метод контроля: наблюдение, беседа, Метод формирования социального опыта детей: упражнение, пример, педагогическое требование, поручение Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - Хорошо, давайте попробуем решить следующий пример, который вы видите на доске. 203*4= - Каким первым способом мы можем решить это выражение? ((200+3)*4)= 800+12=812 - Каким вторым способом можно решить это выражение? (200*4+3*4=812) - Следующий пример 960:3 - Первый способ решения (900+60) :3 =330 - Второй способ 900:3 + 60:3 = 330 - Следующее выражение 960:6 - Первый способ (900+60):6= 160 - Второй способ 900:6 + 60 :6 = 160 - Молодцы ребята, что мы только что тренировались делать? (вычислять различными способами) - какой способ вычисления вам больше понравился? - Ребята, а сейчас я предлагаю вам самостоятельно попробовать решить примеры тем способом, который вам больше нравится, для этого откроем страницу учебника 83, обратите внимание на номер один, сейчас вам нужно вычислить примеры, первый ряд вычислит примеры которые записаны в 1 строке, то есть 303*2, 120*4, 42;3, 560:4, а второй вариант выполнит вторую строчку, то есть 205*3, 230*3 420:3 840:7. - В тетради записываем №1, на выполнение этого задания у вас есть 5 минут, можете приступать. (выполняют задание) - Заканчиваем, поменяйтесь тетрадью с соседом по парте, возьмите в руки карандаш, обратите внимание на слайд, сравните ответы (Ответы для первого варианта: 606, 480, 14, 140; Ответы для второго варианта: 615, 690, 140, 120) - Если все примеры решены правильно, на полях ставим +, если есть ошибки исправьте их. Поменяйтесь тетрадями. - Поднимите руку у кого все примеры решены правильно? (Молодцы ребята, а остальным я желаю быть более внимательным и в следующий раз у вас обязательно получится верно вычислить) - Откройте учебник на странице 83, обратите внимание на №3. - Прочитайте задачу про себя. - для всех прочитает задачу… -Ребята, о чем эта задача? (о поливке грядок) - Сколько ведер воды расходовали на поливку грядок утром?(6) - Сколько ведер воды расходовали на поливку грядок вечером? (9) - Что нужно узнать? (Сколько ведер воды израсходовали на поливку грядок за неделю) - Как нам это узнать? Что сначала узнаем? (Сколько ведер воды расходуют за 1 день) - Как нам это узнать? (6+9=15(в)) - Ответили мы на вопрос задачи? (нет) - Мы знаем что в день расходуют 15 ведер воды, как узнать сколько ведер воды расходуют за неделю? (нужно 15*7) - Сколько получится? (105(в)) - Ответили мы на вопрос задачи? (Да) - Записываем решение задачи себе в тетрадь. - Обратите внимание на задачу, что написано после вопроса? (Реши задачу двумя способами) - Каким вторым способом мы можем решить эту задачу? (Можно сначала узнать сколько ведер воды в неделю используют утром) - Как мы можем это узнать? (Нужно 6*7 = 42) - Что сейчас нужно узнать? (сколько ведер воды используют вечером за неделю) - Как нам это узнать? (9*7=63) - Ответили мы на вопрос задачи? Нет - Что осталось узнать? (Сколько всего ведер воды расходуют утром и вечером) - Как нам это узнать? (Нужно посчитать сколько воды расходуют утром и вечером) - Каким действием мы это выполним? (+) - Что складываем? (42+63) - Что получится? (105) - Ответили мы на вопрос задачи? (да) | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, сохранять учебную задачу до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |
Первичное закрепление Задача: закрепить знания, умения, навыки обучающихся по чтению и записи трёхзначных чисел. | Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение Метод контроля: наблюдение, беседа, Метод формирования социального опыта детей: упражнение, пример, педагогическое требование, поручение Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | Присаживайтесь на свои места, обратите внимание на задачу, которую мы только что решали, что написано после вопроса? (Реши задачу двумя способами) - Каким вторым способом мы можем решить эту задачу? (Можно сначала узнать сколько ведер воды в неделю используют утром) - Как мы можем это узнать? (Нужно 6*7 = 42) - Что сейчас нужно узнать? (сколько ведер воды используют вечером за неделю) - Как нам это узнать? (9*7=63) - Ответили мы на вопрос задачи? Нет - Что осталось узнать? (Сколько всего ведер воды расходуют утром и вечером) - Как нам это узнать? (Нужно посчитать сколько воды расходуют утром и вечером) - Каким действием мы это выполним? (+) - Что складываем? (42+63) - Что получится? (105) - Ответили мы на вопрос задачи? (да) - Запишите эту задачу себе в тетрадь. Какой вывод мы можем делать? Что мы только что делали? (Мы научились решать примеры и задачу двумя способами) | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, сохранять учебную ззадачу до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |
Организация самостоятельной работы Задача: организация самостоятельной практической работы, фиксация нового способа действия. | Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение Метод контроля: наблюдение, результаты деятельности воспитанников Метод формирования социального опыта детей: упражнение, ситуация свободного выбора, педагогическое требование, поручение Методы получения новых знаний: объяснение, Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - А сейчас для того, что бы проверить, как вы усвоили полученные знания, я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу на оценку. У каждого из вас на краю стола лежит лист в клетку, положите его перед собой, подпишите его. - Обратите внимание на страницу 83 в учебнике, внизу страницы под красной чертой под знаком вопроса написано вычисли, поднимите руку кто нашел. - Сейчас вам нужно выполнить эти примеры использую 2 способа, так, как мы это делали в начале урока, каждый работает самостоятельно, на выполнение этого задания у вас есть 5 минут. Приступайте к выполнению. - Время вышло передайте листы на первую парту. | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |
Рефлексия учебной деятельности Задачи: осознание обучающимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов своей деятельности. | Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение Метод контроля: наблюдение, беседа, результаты деятельности воспитанников Метод формирования социального опыта детей:, ситуация свободного выбора, педагогическое требование, поручение Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - Наш урок подходит к концу. - Ребята, какую тему мы сегодня изучали? - Какую цель перед собой ставили? - Что вспомнили? - Чему научились? - Достигли ли мы поставленной цели? Спасибо ребята за работу на уроке, хотелось бы поблагодарить за активную работу на уроке… | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, оценивать результаты решения поставленных задач.) Познавательные УУД (применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |