Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Мотивационный метод (литературный герой) | - Дети, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищам хорошего настроения. Как тепло и весело стало от ваших улыбок в классе. Посмотрите на меня. Я вам тоже всем желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке | Слушают учителя | Ф | Презентация | | | Уважительное отношение к педагогу |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Практический (устный счет) | И чтобы работать быстро и ловко, Нам нужна ума тренировка! Работа в группах: Решите примеры и расположите ответы в порядке убывания 95:19 (е) 57: 3 (ж) 91: 7 (н) 78: 13 (и) 19*4 ( в) 25*3 (и) 12* 7 (д) 64:4 (е) - Прочитайте, что у вас получилось? -Что такое движение? Это перемещение в нужном направлении. А вы любите путешествовать? Назовите лишние предметы. Не забывайте о правилах поведения в транспорте. С какими величинами связан процесс движения? | - Движение | Ф, Г | Презентация, раздаточный материал | Умение устного счета | Умение анализа, синтеза | Уважительное отношение друг к другу |
3. Выявление места и причины затруднений | организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Игровой метод (игра) | Запишите число, классная работа. Работа в парах: Решение задач: 1) Лыжник двигался со скоростью 15 км/ч 5 часов. Какое расстояние он преодолел? Как решали? Почему? 2) Страус пробежал 36 м за 3 сек. С какой средней скоростью он бежала? (найти скорость) Как решали? Почему? 3) Крейсер проплыл 80 км со скоростью 40 км/час. Сколько времени он затратил? Как решали? Почему? Какое правило о нахождении времени движения мы можем сформулировать? t=S:v | Решают задачи Объясняют решение Объясняют решение Объясняют решение Чтобы найти время движения, мы должны пройденный путь разделить на скорость. | Ф | Презентация | | Умение анализа, синтеза, работать в парах | Уважительное отношение друг к другу |
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство). | формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств. | Практический (целепологание) | Что вы можете сказать про эти задачи? - Что общего в этих задачах? - Чем отличаются? - Кто сделал все задачи? -Кто в какой задаче затруднился? -Какого вида задачи мы решали впервые? - Какие знания вам помогли справиться с этим заданием? Как звучит тема урока? Чему мы посвятим урок? На экране вы видите пункты плана, но они перемешаны, восстановите его в правильной последовательности 1. повторить формулу вычисления времени движения; 2. вспомнить единицы измерения времени; 3. научиться применять формулы для нахождения времени; 4. быть аккуратными, вежливыми, уважать мнение своих одноклассников. | Это задачи на движение - Они о движении, единицы времени и расстояния, скорости. - Вопросами, решением и ответом. На нахождение времени. | Ф, И | презентация | | Умение ставить учебную цель, составлять план деятельности | |
5. Реализация построенного проекта | ученики сами создают проект выхода из проблемной ситуации и пробуют применить его на практике. | Словесный (беседа) Наглядный (раздаточный материал) Здоровьесберегающий (физминутка) | Работа по учебнику. (работа в парах) Чтобы применить на практике полученные знания, откроем с.7 и найдём №21 1) Автобус прошёл 90км со средней скоростью 45км/ч. Сколько времени он был в пути? 2) Мальчик пробежал 30м со средней скоростью 6м/с. За сколько секунд он пробежал это расстояние? | Решают задание в парах | Ф, И, П | Презентация | Знание о компонентах вычитания | Умение работать в паре | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Практический (решение упражнений) Словесный (беседа) | Решаем у доски. Задача под чертой. Туристы решили проплыть на плоту 72км. Скорость течения реки 4км/ч. Сколько времени туристам придётся затратить на этот путь? Записываем с табличкой в тетрадь. Скорость | Время | Расстояние | 4 км/ч | ? | 72 км | 72:4=18 (ч) | Решение задачи у доски с объяснением | Ф | Учебник, презентация, доска для мела | Умение решать задачи на нахождение времени | | |
7. Включение в систему знаний повторение | повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | Словесный (беседа) | Итак, ребята подведем итог урока. Какую тему мы с вами изучали сегодня на уроке? Какие задачи на урок мы ставили? Достигли ли мы их? Какая формула нахождения времени? | Отвечают на вопросы | Ф | Презентация | | Умение высказывать свою точку зрения | |
8. Рефлексия УД на уроке | самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | Рефлексивный метод (дерево успеха) | -Оцените свою деятельность на уроке с помощью «дерева успеха». -Если вы все поняли на уроке и правильно выполнили все задания, то прикрепите зеленый листочек, если остались не большие вопросы и в течение урока вы допустили 2-3 ошибки, то прикрепите желтый листочек и если вы не чего не поняли, не справились с заданиями на уроке, то прикрепите красный листочек. | Оценивают свою деятельность на уроке | Ф | Презентация | | Умение оценивать свою деятельность на уроке | Уважительное отношение друг к другу |