СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по музыке 1 класс. Тема: "«Интонация как основа эмоционально – образовательной природы музыки». "

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веселая песня к новому году "Дед Мороз - красный нос."

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по музыке 1 класс. Тема: "«Интонация как основа эмоционально – образовательной природы музыки». "»

Конструкт урока музыки по производственной практике

Якшиной Анны Игоревны

Дата: 07.12.18

Класс: 1 (дополнительный)

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Интонация как основа эмоционально – образовательной природы музыки».

Планируемые результаты

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют музыкально-эстетическое чувство, которые проявляют в эмоционально-ценностном отношении к искусству; способность выразительно исполнять песню; демонстрируют этические чувства доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости.

  • Метапредметные:

- обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение оценивать и анализировать собственную деятельность, контроль внимания, целеполагание в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт, коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников);

- обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (освоение основных понятий урока путём включения различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской), умение устанавливать причинно-следственные связи);

- обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки, умение строить понятные для партнёра высказывания), демонстрируют музыкальные способности (музыкально-слуховое представление), поют уверенно, звонким голосом, слушая друг друга.

  • Предметные: знают понятие музыкальной интонация, какое имеет значение, особенности интонационной осмысленности музыки, умеют определять сходство и различие между музыкальной интонацией, знают песню «Дед Мороз – Красный нос».


Цель: усвоение обучающимися особенностей интонации как основа эмоционально – образовательной природы музыки.

Задачи

  • Воспитательные: воспитывать у обучающихся музыкально-эстетическое чувство, которые проявляют в эмоционально-ценностном отношении к искусству, способность выразительно исполнять песню; формировать этические чувства доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости.

  • Коррекционно-развивающие:

- развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение оценивать и анализировать собственную деятельность, контроль внимания, целеполагание в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт, коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников);

- развивать у обучающихся познавательные УУД (освоение основных понятий урока путём включения различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской), умение устанавливать причинно-следственные связи);

- развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки, умение строить понятные для партнёра высказывания), демонстрируют музыкальные способности (музыкально-слуховое представление), поют уверенно, звонким голосом, слушая друг друга.

  • Образовательные: повторить определение понятия музыкальной интонации, объяснить её значение, рассказать об особенностях интонационной осмысленности музыки, научить определять сходство и различие между музыкальной интонацией, разучить песню «Дед Мороз – Красный нос».


Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения

Общие дидактические принципы:

  • научности;

  • связи теории с практикой;

  • доступности;

  • наглядности;

  • воспитывающего характера обучения.

Принципы системно-деятельностного подхода:

  • деятельности;

  • непрерывности;

  • психологической комфортности.

Принципы коррекционно-развивающей работы:

  • учета возрастных и индивидуальных особенностей;

  • возрастания сложности;

  • учета объема и степени разнообразия материала.

Методы воспитания:

  • методы мотивации деятельности и поведения;

  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;

  • поощрение и порицание;

  • создание ситуации успеха.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

  • словесные (беседа, объяснение);

  • практические (упражнение);

  • наглядные (демонстрация).

По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • на основе методологии целостного подхода к деятельности;

  • методы стимулирования учебно-познавательной деятельности.

Методы эмоционального стимулирования:

  • поощрение;

  • порицание.

Методы развития познавательного интереса:

  • стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • предъявление педагогических требований.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • освоения элементарных норм ведения разговора.

Методы развития речи:

  • коммуникативный (умение выражать свои мысли).

Методы разучивания песни:

  • пение по фразам;

  • пение по руке;

  • проговаривание песни в ритме песни;

  • наглядно-слуховой;

  • пение по группам (мальчики и девочки);

Формы организации образовательной деятельности:

  • индивидуальная;

  • фронтальная;

Дидактические средства:

Демонстрационные:

  • доска (нотный стан).

Индивидуальные:

  • карандаш или ручка;

  • нотный стан;

Список информационных источников:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599. С изменениями и дополнениями от: 19 декабря 2014 г.

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования ГК ОУ СО «Каменск - Уральская школа № 1»

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования по учебному предмету «Музыка», 1 класс на 2018-2019 учебный год.

  • Асмолов, А. Г. Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты [Текст]: учебно-методическое пособие / А. Г. Асмолов


Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)

План:

  1. Мотивация к учебной деятельности ( 3 минуты)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (7 минут)

  3. Решение проблемы ( 6минут)

  4. Первичное закрепление ( 7минут)

  5. Организация самостоятельной работы (15 минут)

  6. Рефлексия учебной деятельности (2 минуты)



Макет доски:


Задачи урока


Тема урока:



30 ноября.

Классная работа.



Ход урока


Этапы деятельности, задачи этапов

Методы воспитания и обучения

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты

  1. Мотивация к учебной деятельности


Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, развивать у обучающихся умение контролировать свое внимание

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.


Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа), практические (упражнение)

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Игоревна.

Разрешаю тихо сесть.
Тсссс, секреты мира здесь.
Прозвенел уже ... (звонок),
Начинается ... (урок) –
Интересная наука
О чудесном мире звуков.
К нотам тянется рука,
Ведь урок наш – ... музыка!


Регулятивные УУД: обучающихся способны контролировать свое внимание.


  1. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы


Задача: развивать у обучающиеся умение целеполагания в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт.

развивать умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других; развивать умение строить понятные для партнёра высказывания.

Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация)


Методы эмоционального стимулирования: поощрение


Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований


Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

освоения элементарных норм ведения разговора


Методы развития речи:

коммуникативный (умение выражать свои мысли)

-Ребята как я сейчас прочитала стиховорение? (выразительно, соблюдая правильную интонацию.)

- Вы правы ребята, сегодня речь пойдет об интонации в музыке. А что такое интонация? (то как произносим одно и то же предложение и слово…)

- Действительно ребята интонация – выразительность.  Для чего нужна интонация? (для того, чтобы понимать друг друга.)
- То есть мы общаемся с помощью интонации? (Да)

- И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру музыки в гости к её величеству интонации.

-Я сейчас предлагаю вам послушать произведение и ответить на вопрос: меняется ли настроение произведение на протяжении звучания?

- А теперь закройте глаза и внимательно послушайте эту музыку (звучит аудиозапись «Трёх подружек» Д.Б.Кабалевского)
- Что сейчас прозвучало? (Пьеса Д.Б.Кабалевского «Три подружки».)
- А какие это подружки? Мы их видим? (Нет. Мы их слышим.)
- Какими они нам показаны в музыке? (Одна подружка грустная, печальная. Интонация плаксивая. Вторая- радостная, игривая. Интонация радостная. Третья- злая. Интонация злая.)
- А как зовут этих девочек? (Первая- Плакса, вторая- Резвушка, третья- Злюка.)
-  Почему такие имена? (Потому что характер музыки говорит нам об этом.)
- А только ли характер музыки нам говорит об этом? Как композитор ещё показал нам трёх девочек? С помощью чего? (С помощью музыкальных инструментов. Плакса- с помощью скрипки, Резвушку- с помощью флейты, а Злюку- с помощью трубы.)

- Молодцы! (во время названия музыкальных инструментов на доске появляются иллюстрации этих инструментов).

- А почему композитор показал наших девочек именно с помощью этих инструментов?
- Потому что окраска звучания этих инструментов очень подходит для девочек.

-Интонация бывает в музыке и в речи, думаю, вы уже догадались, что тема нашего урока: «Интонация как основа эмоционально – образной природы музыки».

-А какие задачи мы можем поставить на урок?

-Знаем ли мы, что такое интонация? Значит, что мы должны повторить?

(Повторить, что такое интонация).

- А можем ли мы научиться различать интонацию в музыке?

Значит это вторая задача на урок.

-И третья задача, это разучить куплет песни «Дед Мороз – Красный нос».


Личностные: обучающиеся демонстрируют музыкально-эстетическое чувство, которые проявляют в эмоционально-ценностном отношении к искусству; демонстрируют этические чувства доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости.


Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют целеполагание в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт.


Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других; умение строить понятные для партнёра высказывания


  1. Решение проблемы

Задача: создать условия для решения поставленной проблемы.

Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация)


Методы эмоционального стимулирования: поощрение


Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований


- Ребята, сегодня мы будем с вами композиторами и попробуем сами сочинить музыку.

-Я предлагаю вам сочинить про куклу, которая заболела.

-Скажите, а что чувствует кукла, которая заболела?

-Какая она? (грустная, печальная)

-А какой вы ее представили?

- А теперь послушаем, готовую музыку Петра Ильича Чайковского «Болезнь куклы» и после попробуем ответить на вопрос, правильно ли мы нашли интонацию произведения?

- Какая же интонация у этой музыки?

-Что вы себе представили, когда слушали ее?

- А теперь наша куколка выздоровела?

- Что куколка чувствует?

-Какая она? Какой вы ее представили?

-А теперь предлагаю послушать еще оду музыку тоже Петра Ильича Чайковского «Новая кукла».

-Что вы себе представили, когда слушали ее?

-Какая куколка?

-Какая интонация у этой музыки?

- Интонация похожа с той музыкой которую слушали до этого?

-Так что же такое интонация, давай те повторим еще раз.

Интона́ция (лат. intonō «громко произношу») — совокупность просодических характеристик предложения: тона (мелодики речи), громкости, темпа речи и её отдельных отрезков, ритмики, особенностей фонации.

Регулятивные УУД демонстрируют контроль внимания.



Познавательные УУД демонстрируют освоение основных понятий урока путём включения различные виды практической деятельности (слушательской), умение устанавливать причинно-следственные связи);



Коммуникативные УУД демонстрируют умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки, умение строить понятные для партнёра высказывания.


  1. Первичное закрепление

Задачи:

создать условия для применения имеющихся знаний в новой ситуации.




Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация)


Методы эмоционального стимулирования: поощрение


Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований


Методы разучивания песни: пластическое интонирование, пение по фразам.

- Я предлагаю послушать и вспомнить песню которую вы изучали на прошлом уроке. А для этого сядем, как слушатели и внимательно послушаем.

Текст песни:

Перед самым Новым годом
Позвонил нам Дед Мороз
И сказал нам по секрету,
Что в лесу совсем замерз.

Припев:
Дед Мороз, Дед Мороз,
Дед Мороз - красный нос.
Дед Мороз, Дед Мороз,
Дед Мороз - красный нос.

2
Он сказал по телефону,
Что подарки привезет.
И игрушки, и конфеты,
Даже песенку споет.

Припев.

3
Где же, где же Дед Мороз?
Сколько ждать еще тебя?
Поскорее приезжай,
Ждем подарков от тебя.

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству


Регулятивные УУД: обучающиеся способны осуществлять коррекцию и оценку собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.


Познавательные УУД демонстрируют освоение основных понятий урока путём включения различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской).

  1. Организация самостоятельной работы.

Задачи: организовать работу по обсуждению, повторению и воспроизведению песни«дед Мороз – Красный нос».


Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа)


Методы эмоционального стимулирования: поощрение


Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований


Методы развития речи:

коммуникативный (умение выражать свои мысли)


Методы разучивания песни: наглядно-слуховой, пластическое интонирование, проговаривание текста в ритме песни, пение.

- Сейчас я вам предлагаю, размять язычок, для того, чтобы правильно и чётко проговаривать слова.

-Первое упражнение, которое мы выполним. Шинкуем язык от конца до середины. Повторяем 3 раза.

-А теперь мы с вами поиграем языком в футбол. Сначала влево, потом вправо. Повторяем три раза

-Следующее упражнение почистим зубки. Проводим языком сначала по верхним, а потом по нижним зубам. Повторяем три раза.

-А теперь вспомнили, как дует ветер, у него есть низкий и высокий голос.

-Вот послушаете, как он дует, он как будто летает.

-А теперь все вместе.

Обсуждение

-О чем поётся в песне? Какое у вас настроение?

-Слышали ли вы эту песню ранее? Поднимите руку, кто слышал.

- Понравилась вам песня? Почему?

- Из чего состоит песня? (из куплетов и припева)

- Правильно!

-Перед тем как начать петь, отдохнём.

Разучивание


- Для начала своем ее вместе со мной без фонограммы, зачем вы споете сами с фонограммой, потом попробуем спеть без фонограммы.

-Сядьте как исполнители.

-Давайте повторим слова куплета. Кто помнит?

Перед самым Новым годом
Позвонил нам Дед Мороз
И сказал нам по секрету,
Что в лесу совсем замерз.

-Давайте, проговорим в ритме песни вместе с моей рукой.

- А теперь вспомним припев.

Дед Мороз, Дед Мороз,
Дед Мороз - красный нос.
Дед Мороз, Дед Мороз,
Дед Мороз - красный нос.

-Обратите внимание, что припев повторяется несколько раз.

-Давайте, проговорим в ритме песни вместе с моей рукой.

- А теперь вспомним второй куплет.

Он сказал по телефону,
Что подарки привезет.

И игрушки, и конфеты,
Даже песенку споет.

-Давайте, проговорим в ритме песни вместе с моей рукой.

-А теперь третий куплет.

Где же, где же Дед Мороз?
Сколько ждать еще тебя?
Поскорее приезжай,
Ждем подарков от тебя.

-А теперь проговариваем слова в ритме.

-Молодцы!

-Теперь я предлагаю спеть ее самим с фонограммой.

- Молодцы! А теперь давай те все выйдем к доске и красиво попробуем споем без фонограммы.

Вы хорошо знаете слова песни, смогли правильно определить настроение песни и последовательно включались в пение.

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству, демонстрируют способность выразительно исполнять песню


Регулятивные УУД: обучающиеся способны осуществлять коррекцию и оценку собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.


Познавательные УУД демонстрируют освоение основных понятий урока путём включения различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской).


Коррекционно-развивающий результат: обучающиеся демонстрируют музыкальные способности (музыкально-слуховое представление)

  1. Рефлексия учебной деятельности


Задача: развивать у обучающихся умение оценивать и анализировать собственную деятельность; развивать способность слушать и понимать других

Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа


Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием


Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа), практические (упражнение)


- Наш урок подходит к концу. И пора нам подвести итоги. Скажите, чем мы занимались сегодня на уроке?

- Вы сегодня очень хорошо поработали, большие молодцы! Очень красиво пели.

-У вас на партах лежат солнышко и тучка.

Ребята кому сегодня было не трудно петь поднимите солнышко. А если было трудно петь то поднимите тучку.

-Покажите мне все свои снежинки.

- Спасибо вам за работу! Мне было очень приятно с вами поработать. До свидания!

Регулятивные УУД: обучающиеся умеют оценивать и анализировать собственную деятельность.


Коммуникативные УУД: обучающиеся способны слушать и понимать других.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!