Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, развивать у обучающихся умение контролировать свое внимание | Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа), практические (упражнение) Методы эмоционального стимулирования: поощрение | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Игоревна. Разрешаю тихо сесть. Тсссс, секреты мира здесь. Прозвенел уже ... (звонок), Начинается ... (урок) – Интересная наука О чудесном мире звуков. К нотам тянется рука, Ведь урок наш – ... музыка! | Регулятивные УУД: обучающихся способны контролировать свое внимание. |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: развивать у обучающиеся умение целеполагания в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт. развивать умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других; развивать умение строить понятные для партнёра высказывания. | Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация) Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговора Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли) | -Ребята как я сейчас прочитала стиховорение? (выразительно, соблюдая правильную интонацию.) - Вы правы ребята, сегодня речь пойдет об интонации в музыке. А что такое интонация? (то как произносим одно и то же предложение и слово…) - Действительно ребята интонация – выразительность. Для чего нужна интонация? (для того, чтобы понимать друг друга.) - То есть мы общаемся с помощью интонации? (Да) - И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру музыки в гости к её величеству интонации. -Я сейчас предлагаю вам послушать произведение и ответить на вопрос: меняется ли настроение произведение на протяжении звучания? - А теперь закройте глаза и внимательно послушайте эту музыку (звучит аудиозапись «Трёх подружек» Д.Б.Кабалевского) - Что сейчас прозвучало? (Пьеса Д.Б.Кабалевского «Три подружки».) - А какие это подружки? Мы их видим? (Нет. Мы их слышим.) - Какими они нам показаны в музыке? (Одна подружка грустная, печальная. Интонация плаксивая. Вторая- радостная, игривая. Интонация радостная. Третья- злая. Интонация злая.) - А как зовут этих девочек? (Первая- Плакса, вторая- Резвушка, третья- Злюка.) - Почему такие имена? (Потому что характер музыки говорит нам об этом.) - А только ли характер музыки нам говорит об этом? Как композитор ещё показал нам трёх девочек? С помощью чего? (С помощью музыкальных инструментов. Плакса- с помощью скрипки, Резвушку- с помощью флейты, а Злюку- с помощью трубы.) - Молодцы! (во время названия музыкальных инструментов на доске появляются иллюстрации этих инструментов). - А почему композитор показал наших девочек именно с помощью этих инструментов? - Потому что окраска звучания этих инструментов очень подходит для девочек. -Интонация бывает в музыке и в речи, думаю, вы уже догадались, что тема нашего урока: «Интонация как основа эмоционально – образной природы музыки». -А какие задачи мы можем поставить на урок? -Знаем ли мы, что такое интонация? Значит, что мы должны повторить? (Повторить, что такое интонация). - А можем ли мы научиться различать интонацию в музыке? Значит это вторая задача на урок. -И третья задача, это разучить куплет песни «Дед Мороз – Красный нос». | Личностные: обучающиеся демонстрируют музыкально-эстетическое чувство, которые проявляют в эмоционально-ценностном отношении к искусству; демонстрируют этические чувства доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости. Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют целеполагание в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт. Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других; умение строить понятные для партнёра высказывания |
Решение проблемы Задача: создать условия для решения поставленной проблемы. | Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация) Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований | - Ребята, сегодня мы будем с вами композиторами и попробуем сами сочинить музыку. -Я предлагаю вам сочинить про куклу, которая заболела. -Скажите, а что чувствует кукла, которая заболела? -Какая она? (грустная, печальная) -А какой вы ее представили? - А теперь послушаем, готовую музыку Петра Ильича Чайковского «Болезнь куклы» и после попробуем ответить на вопрос, правильно ли мы нашли интонацию произведения? - Какая же интонация у этой музыки? -Что вы себе представили, когда слушали ее? - А теперь наша куколка выздоровела? - Что куколка чувствует? -Какая она? Какой вы ее представили? -А теперь предлагаю послушать еще оду музыку тоже Петра Ильича Чайковского «Новая кукла». -Что вы себе представили, когда слушали ее? -Какая куколка? -Какая интонация у этой музыки? - Интонация похожа с той музыкой которую слушали до этого? -Так что же такое интонация, давай те повторим еще раз. Интона́ция (лат. intonō «громко произношу») — совокупность просодических характеристик предложения: тона (мелодики речи), громкости, темпа речи и её отдельных отрезков, ритмики, особенностей фонации. | Регулятивные УУД демонстрируют контроль внимания.
Познавательные УУД демонстрируют освоение основных понятий урока путём включения различные виды практической деятельности (слушательской), умение устанавливать причинно-следственные связи);
Коммуникативные УУД демонстрируют умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки, умение строить понятные для партнёра высказывания. |
Первичное закрепление Задачи: создать условия для применения имеющихся знаний в новой ситуации.
| Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация) Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований Методы разучивания песни: пластическое интонирование, пение по фразам. | - Я предлагаю послушать и вспомнить песню которую вы изучали на прошлом уроке. А для этого сядем, как слушатели и внимательно послушаем. Текст песни: Перед самым Новым годом Позвонил нам Дед Мороз И сказал нам по секрету, Что в лесу совсем замерз. Припев: Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз - красный нос. Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз - красный нос. 2 Он сказал по телефону, Что подарки привезет. И игрушки, и конфеты, Даже песенку споет. Припев. 3 Где же, где же Дед Мороз? Сколько ждать еще тебя? Поскорее приезжай, Ждем подарков от тебя. | Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству Регулятивные УУД: обучающиеся способны осуществлять коррекцию и оценку собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников. Познавательные УУД демонстрируют освоение основных понятий урока путём включения различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской). |
Организация самостоятельной работы. Задачи: организовать работу по обсуждению, повторению и воспроизведению песни«дед Мороз – Красный нос». | Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа) Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли) Методы разучивания песни: наглядно-слуховой, пластическое интонирование, проговаривание текста в ритме песни, пение. | - Сейчас я вам предлагаю, размять язычок, для того, чтобы правильно и чётко проговаривать слова. -Первое упражнение, которое мы выполним. Шинкуем язык от конца до середины. Повторяем 3 раза. -А теперь мы с вами поиграем языком в футбол. Сначала влево, потом вправо. Повторяем три раза -Следующее упражнение почистим зубки. Проводим языком сначала по верхним, а потом по нижним зубам. Повторяем три раза. -А теперь вспомнили, как дует ветер, у него есть низкий и высокий голос. -Вот послушаете, как он дует, он как будто летает. -А теперь все вместе. Обсуждение -О чем поётся в песне? Какое у вас настроение? -Слышали ли вы эту песню ранее? Поднимите руку, кто слышал. - Понравилась вам песня? Почему? - Из чего состоит песня? (из куплетов и припева) - Правильно! -Перед тем как начать петь, отдохнём. Разучивание - Для начала своем ее вместе со мной без фонограммы, зачем вы споете сами с фонограммой, потом попробуем спеть без фонограммы. -Сядьте как исполнители. -Давайте повторим слова куплета. Кто помнит? Перед самым Новым годом Позвонил нам Дед Мороз И сказал нам по секрету, Что в лесу совсем замерз. -Давайте, проговорим в ритме песни вместе с моей рукой. - А теперь вспомним припев. Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз - красный нос. Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз - красный нос. -Обратите внимание, что припев повторяется несколько раз. -Давайте, проговорим в ритме песни вместе с моей рукой. - А теперь вспомним второй куплет. Он сказал по телефону, Что подарки привезет. И игрушки, и конфеты, Даже песенку споет. -Давайте, проговорим в ритме песни вместе с моей рукой. -А теперь третий куплет. Где же, где же Дед Мороз? Сколько ждать еще тебя? Поскорее приезжай, Ждем подарков от тебя. -А теперь проговариваем слова в ритме. -Молодцы! -Теперь я предлагаю спеть ее самим с фонограммой. - Молодцы! А теперь давай те все выйдем к доске и красиво попробуем споем без фонограммы. Вы хорошо знаете слова песни, смогли правильно определить настроение песни и последовательно включались в пение. | Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству, демонстрируют способность выразительно исполнять песню Регулятивные УУД: обучающиеся способны осуществлять коррекцию и оценку собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников. Познавательные УУД демонстрируют освоение основных понятий урока путём включения различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской). Коррекционно-развивающий результат: обучающиеся демонстрируют музыкальные способности (музыкально-слуховое представление) |
Рефлексия учебной деятельности Задача: развивать у обучающихся умение оценивать и анализировать собственную деятельность; развивать способность слушать и понимать других | Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа), практические (упражнение) | - Наш урок подходит к концу. И пора нам подвести итоги. Скажите, чем мы занимались сегодня на уроке? - Вы сегодня очень хорошо поработали, большие молодцы! Очень красиво пели. -У вас на партах лежат солнышко и тучка. Ребята кому сегодня было не трудно петь поднимите солнышко. А если было трудно петь то поднимите тучку. -Покажите мне все свои снежинки. - Спасибо вам за работу! Мне было очень приятно с вами поработать. До свидания! | Регулятивные УУД: обучающиеся умеют оценивать и анализировать собственную деятельность. Коммуникативные УУД: обучающиеся способны слушать и понимать других. |