Решение проблемы Задача: обеспечить восприятие осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала | Методы обучения: Методы получения новых знаний: Беседа, объяснение, демонстрация; Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор. Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Объяснение. Методы стимулирования деятельности и поведения: Поощрение; Создание ситуации успеха. Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Рассказ, объяснение, беседа. Методы поощрения и наказания: Похвала, замечание. | Атмосфера – это воздушная оболочка планеты. Воздух, который окружает Землю до 800 километров в высоту. Атмосфера (древнегреч. “атмос” - воздух, “сфера” - шар). Слои атмосферы достигают толщины несколько километров, которые создают впечатление светло-голубого купола. Великий итальянец XV века Леонардо да Винчи в книге «О живописи» писал: «Синева неба происходит благодаря толще освещённых частиц воздуха, которая расположена между Землёй и находящейся на верху чернотой». Не смотря на то, что воздух не имеет цвета, даже не очень чистый воздух приземного слоя атмосферы в городах оказывается необыкновенно прозрачным в сравнении с самой прозрачной жидкостью. Если смотреть сквозь слой воздуха толщиной несколько метров, то мы его не видим. Но если толщина будет составлять несколько километров, мы начинаем видеть воздушную дымку. Вся же атмосфера светло-голубая. Это происходит благодаря её толще. Цвет и яркость неба изменяется при поднятии над земной поверхностью. Чем выше мы поднимаемся, тем тоньше слой воздуха над местом наблюдения, тем синее небо и меньше его яркость. - Какой же высоты атмосфера? Рассмотрим её слои: Тропосфера (от греческого – движение) - начинается прямо от земной поверхности, поднимаясь до 10 километров вверх. Здесь образуются облака, рождаются грозы, снег. Температура понижается до – 70° С. В верхних слоях летают самолёты Стратосфера – тянется от 10 до 50 км высоту. В ней есть тонкий озоновый слой , который защищает планету от губительных солнечных лучей. Температура – 70° С. Мезосфера тянется до 80 км, в ней сгорают попавшие гравитационное поле Земли небесные тела, метеориты. Температура – 70° С – 90° С. Термосфера (ионосфера) – проводит электричество, здесь образуется северное сияние. Тянется до 500 км вверх. В этих слоях летают искусственные спутники, космические зонды. Экзосфера сильно разряжена, в ней почти нет воздуха. -Перечислите слои атмосферы. -Что произойдет, если исчезнет один из слоёв атмосферы? Состав воздуха. -Из чего же состоит воздух? Воздух – это смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и других. В воздухе содержится: 21% кислорода, 78 % азота, 0,9 % благородных газов, 0,03% углекислого газа и небольшое количество водорода и водяного пара. -Какого вещества в воздухе больше всего? -Какой газ мы ощущаем после грозы? (Озон – запах свежести.) -Меняется ли состав воздуха? Из-за чего? -Какова разница в составе воздуха в классе, в городе, где много машин и в лесу? -Воздух и атмосфера – это одно и тоже или разные понятия? -Назовите ещё раз, какова роль атмосферы для нашей планеты. Защищает от вредного излучения Защищает от губительных солнечных лучей Защищает от метеоритов Формирует климат Предохраняет от перегрева и от морозов Переносит звуки и запахи Даёт кислород для живых существ -Что произойдет на Земле, если исчезнет атмосфера или изменится её состав? Атмосфера имеет большое значение для всего живого на планете, следовательно её надо беречь. Расскажите о мерах охраны воздушного пространства. Выставка плакатов «Защитим атмосферу» и их защита. | Личностные: умеют вести себя экологически грамотно, осознают личную ответственность за сохранение окружающей среды, демонстрируют уважительное отношение к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; проявляют самостоятельность; демонстрируют развитие этических чувств, проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД: определять цели и задачи усвоения новых знаний , контролируют свое поведение, владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия, владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, определяют общую цель и пути её достижения; демонстрируют коммуникативные УУД: слушают собеседника и ведут диалог, так же признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения, осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, осваиваются различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; демонстрируют познавательные УУД : умение извлекать информацию, представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, схематической, табличной), в разных источниках (учебника, карты, фильма), владеют базовыми предметными, такими как «зимующие и перелетные птицы», владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности Предметные: знают и используют атмосфера, слои атмосферы |