2.Актуализация опорных знаний и способов действий Задача: актуализировать имеющиеся знания по теме «Сочетание жи-ши под ударением в предложениях, для отработки навыков | По источнику получения знаний: Словесные: беседа, Наглядные: Демонстрация, Практический: упражнения, Метод формирования соц опыта: Педагогическое требование, Создание ситуации успеха | Девиз нашего урока: Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить -Как вы понимаете эти слова? Сегодня на уроке нам предстоит работать с информацией и много трудиться. Я буду загадывать загадки, а вы записывать только первую букву отгадок. На окошке - пруд, В нем рыбешки живут. (аквариум) Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. (линейка) Он живёт в семье большой, Носит колпачок цветной, В руки просится играть И умеет рисовать. Своего он дела мастер, Называется...(фломастер) Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь, На куски его порежь, мякоть красную поешь.(арбуз) Он на юге вырастал В гроздь плоды свои собрал. А суровою зимой Придет изюмом к нам домой. (виноград) Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка. И мальчишки, и девчушки Принесли с собой... (игрушки) Будем весь урок писать, Пригодится нам... (тетрадь) - Какое слово у вас получилось? (алфавит) -Что такое алфавит? - Чем являются слова «азбука», «алфавит»? (Синонимами). - Какие слова мы называем синонимами? (Слова близкие по лексическому значению, но разные по написанию). -Что такое алфавит, азбука? (Буквы, расположенные в определённом порядке.) -На какую букву начинаются слова «азбука», «алфавит»? (На а.) - Какая по счету эта буква в русском алфавите? (Первая.) - Как располагаются слова в орфографическом словаре? (По алфавиту.) - А для чего это нужно? (Чтобы быстрее найти необходимое слово.) - Какое первое слово в вашем орфографическом словаре? (Алфавит.) - Что обозначает это слово? (Расположение букв в определенном порядке.) - Сколько всего букв в русском языке? (33) - Сколько гласных букв в русском языке? (10) - А гласных звуков? (6) - Назовите их. ( /а/,/о/,/у/,/ы/, /э/, /и/) - Сколько согласных букв? (21) - Какие буквы не обозначают звуков? (ь,ъ) - Сегодня на уроке мы продолжим работать с алфавитом, будем учиться правильно называть буквы и располагать слова в алфавитном порядке. 6.Работа по теме урока. Работа с орфографическим словарем. 1. - Мы уже знаем, как расставить слова в нужном порядке. (По алфавиту). - Посмотрите внимательно: все слова начинаются на одну и ту же букву. Как вы думаете, почему эти слова записаны именно в таком порядке? Слова, которые начинаются с одинаковой буквы, располагаются по алфавиту в зависимости от второй буквы и т.д. Алфавит - это все буквы русского языка, расположенные в определённом порядке. Каждая буква имеет своё место и своё название. В русском алфавите всего 33 буквы. Из них 10 гласных букв (а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я) и 21 согласная буква (б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ). Ь и Ъ знаки не относятся к гласным или согласным буквам, Ь используется для обозначения мягкости согласного, а Ъ - для разделения. Азбука — букварь, книга для изучения алфавита. Азбука - совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в определённом порядке (Толковый словарь) Ребята, а где мы с вами встречаемся с алфавитом? А для чего нужно уметь пользоваться алфавитом? | регулятивные УУД: целеполагание как как принятие и сохранение учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно; планирование. коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме в соответствии с задачами и условиями коммуникации. познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме |
3. Упражнение в применении знаний в стандартной и частично-измененной ситуациях Задача: способствовать отработке знаний по теме урока, посредством дидактических игр | По источнику получения знаний: Словесные: беседа, Наглядные: Демонстрация, Практический: упражнения, Метод формирования соц опыта: Педагогическое требование, Создание ситуации успеха Наглядные: карточки с заданиями | Для того, чтобы проверить то, насколько хорошо ты знаешь алфавит, выполним задание Расставь слова по порядку 1. Учитель, карандаш, ученик, тетрадь, стол, директор, задание. 2. Крот, акула, дельфин, барсук, выдра, слон, собака, фазан. А сейчас, ребята, давайте поможем уставшему библиотекарю Весь день Марья Михайловна разбирала книги по полкам. Она очень устала и просит нас ей помочь. Необходимо расставить книги по полочкам. внимательно читай подпись к заданию. Расставь книги по полочкам 1) Полка А-И: "Двенадцать месяцев(1)", "Ветер в ивах(2)", "Алиса в стране чудес(3)", "Большая хрестоматия(4)", "Белочка и Старуха Агата(5)", "Волшебный телевизор Хитутучи(6)", "Главная книга о природе(7)" 2) Полка И-Я: "Синие листья"(1), "Муравей в моей руке(2)", "Шутники(3)", "Хорошие дети всего помогают маме(4)", "Ромашки в январе(5)", "Кот в сапогах(6)", "Кайтусь-Чародей(7)", "Три поросёнка(8)", "Читаем дома с мамой(9)", "О дружбе, честности и труде(10)" | регулятивные УУД: целеполагание как как принятие и сохранение учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; планирование. коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме в соответствии с задачами и условиями коммуникации. познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме |