СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по русскому языку, на тему: "Предлог"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по русскому языку, на тему: "Предлог"»

Конструкт урока по русскому языку

по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Полухиной Ларисы Олеговны

Дата: 10.11.2021

Класс: 1 «В»

УМК: Школа России

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Отметка:_____ 5-(отл.) Подпись:__________________

ФИО учителя: Буторина Олеся Ивановна

Тема урока: Составление предложений с предлогами

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Цель урока: формировать представления обучающихся о предлогах и их роли в предложении.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимость учения.

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют разносторонний анализ объекта (звук, слог, слово, предложение); осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога), коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

  • Предметные: обучающиеся знают, что такое предложение и из чего оно состоит, умеют работать со схемами слов, знают, что такое предлог, какие существуют предлоги, умеют находить их в предложении, составлять словосочетания и предложения с предлогами.

Задачи:

  • Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимость учения.

  • Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют разносторонний анализ объекта (звук, слог, слово, предложение);осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога), коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

  • Образовательные: актуализировать знание о том, что такое предложение и из чего оно состоит, умеют работать со схемами слов, что такое предлог, какие существуют предлоги, умеют находить их в предложении, составлять словосочетании и предложения с предлогами.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности, принцип деятельности, принцип психологической комфортности

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема, стимулирование активности, сотрудничества и партнерства, гуманистической направленности воспитания

Принципы коррекционной работы: продуктивная обработка учебной информации: дозированная поэтапная помощь учителя, коррекция и развитие высших психических процессов (ВПФ); мотивация учения: интерес, ситуация успеха.

Методы обучения:

  • Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, иллюстрация

  • Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

  • Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы воспитания:

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа

  • Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

  • Демонстрационное: образец написания на доске, аншлаги на доске, иллюстрации.

  • Индивидуальное: индивидуальные карточки с заданием.

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

  2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

  3. А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  4. Комплект примерных рабочих программ для 1 и 1 дополнительного классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обуч. с ЗПР

  5. Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Структура урока:

Этап урока

Время

1. Организационно-мотивационный этап

2 мин

2. Актуализация опорных знаний и умений

7 мин

3. Постановка цели и задач урока

3 мин

4. Освоение новых знаний и способов действий

10 мин

Физкультминутка

1 мин

5. Первичное закрепление

10 мин

6. Рефлексия

2 мин

Итого

35 минут




Макет доски

Схема

Десятое ноября.
Классная работа.



Ход урока

Этап

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап.

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть! Меня зовут Лариса Олеговна. Сегодня ваш урок русского языка проведу у вас я.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столах должны лежать тетрадь по русскому языку и пенал. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место.

- Знаете, ребята, когда я готовилась к вашему уроку, я обнаружила, что в моем почтовом ящике лежало письмо – написано, что для ребят 1 «В» класса и прикреплено аудиосообщение. Интересно вам, что в нем находится?

- Тогда давайте внимательно послушаем его!

- *в аудиосообщении* (параллельно на слайде Незнайка)

Ребята, меня зовут Незнайка и в этом году, я первый раз пришел в первый класс! Дело в том, что я часто пишу слова с ошибками, с трудом могу составить предложения. Я решил обратиться за помощью именно к Вам, ведь я знаю – что вы очень отзывчивые и умные ребята, которые смогут меня этому научить! Поможете мне?

- Ребята, поможем Незнайке?

- О чем нас просит Незнайка? (о помощи)

- Верно. Он даже рассказал нам с вами, в чем он испытывает трудности.

- Кто запомнил, в чем у Незнайки проблема? (он пишет с ошибками, с трудом умеет составлять предложения)

- Ребята, можем ли мы с вами научить Незнайку писать без ошибок, составлять словосочетания и предложения?

- Прежде всего нам с вами самим необходимо потренироваться.

Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).

2. Актуализация опорных знаний и умений

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения


Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

- Ребята, Незнайка нас предупреждал о том, что он часто допускает ошибки, давайте посмотрим на слайд (Привет, я незнайка)

- Ребята, как пишутся у нас имена собственные?

- Верно ли он написал свое имя?

- Верно. Букву Н нужно было написать заглавную.

- Давайте разделим имя Незнайка на слоги.

- Для этого все вместе проговорим и прохлопаем его имя. На счет три, четыре.

- Нез-най-ка

- Сколько слогов в слове Незнайка? (3)

- Давайте поставим ударение в этом слове. Каждый в полголоса произносит вслух.

- На какой слог падает ударение? (на 2 слог)

- Давайте заглавной букве Н дадим характеристику.

- Звук Н – гласный или согласный? (согласный)

- Он имеет звонкий или глухой звук? (звонкий)

- Звук Н – парный или не парный? (не парный)

- Он имеет твердый или мягкий звук? (мягкий)

- Совершенно верно, молодцы!

- И прежде чем мы с вами пропишем эту букву у себя в карточках, я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику и настроиться на предстоящую работу. Покажите мне ладошки, напрягите пальчики. Повторяйте движения за мной.

- Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

- Молодцы! Опустите ручки.

- Сейчас у каждого из вас на парте лежит карточка. Давайте еще раз внимательно рассмотрим букву е и разберем ее на элементы, внимание на слайд.

-Ставим точку на середину рабочей строки и аккуратно ведем полуовальную линию до верхней линии рабочей строки, выполняем петельку и аккуратно ведем линию до нижней части рабочей строки, после этого выполняем элемент клюшка, не доводя его до средней линии рабочей строки.

-Это буква вам уже знакома, поэтому сейчас ваша задача, для того, чтобы закрепить навыки письма, пододвинуть к себе карточку, которые лежат у вас на столе и прописать букву е до конца рабочей строки.

-Помним про правильную посадку. Сидим прямо, ровно, ножки подружим с полом, а ручки подружим с партой. Вижу каждый сел правильно, у всех спинка ровная, ножки стоят прямо. Обе ручки опираются о край стола, а локти выступают за край стола. Придерживаем карточку левой рукой - ручку возьмем правильно. (показываю)

- Те, кто закончит, ручку на локоток, глазки на меня.

- Молодцы ребята. Сейчас, для того, чтобы актуализировать знания о составлении предложений я предлагаю вам закончить предложения, представленные на слайде.

Текст состоит из________ . (предложений)

Предложение состоит из _______. (слов)

Предложение выражает _________ мысль. (главную)

Слова в предложении связаны ______. (по смыслу)

Первое слово в предложении записывается с ________ _______. (большой буквы)

В конце предложения ставится ___. (точка)

- Ребята, предложение пишется всегда с какой буквы? (с большой)

- В конце предложения мы всегда ставим что? (точку)

- Молодцы, а сейчас, для того, чтобы повторить наши знания о схеме предложения, я предлагаю вам прочитать предложения и подобрать к ним верную схему.

- Давайте вспомним, что для этого нам необходимо знать?

- Верно, сколько слов в предложении.

- Давайте попробуем. Пододвиньте к себе карточки и слушая предложение ваша задача выбрать верную схему.

«Летом очень жарко»

- Сколько слов в предложении? (3)

- Значит поднимаем соответствующую схему номер 3.

«Осенью рано темнеет»

- Тоже три, верно.

«Зимой всегда снежно»

-Верно, три.

«Весной расцветают деревья»

- Так же три слова, правильно.

«Осенью красиво в лесу»

- Ребята, мнения разделились. Давайте вместе посчитаем количество слов в этом предложении.

- Первое слово – осенью, второе – красиво, третье – в, четвертое – лесу.

- Значит какая схема подходит к этому предложению? (4)

- Почему некоторые ошиблись?

- Ребята, в предложении есть такие слова, которые ничего не обозначают, но соединяют слова между собой по смыслу.

- Давайте попробуем убрать то слово, которое вы не посчитали и прочитаем предложение. Кто хочет нам прочитать его вслух?

- Осенью красиво лесу.

- Так, ребята, смотрите, мы убрали всего одно слово, изменилось ли предложение?

- Какое оно стало? (не связное)

- Верно ребята, оно получается не связное.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации);

познавательные УУД (осознают познавательную задачу, осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют разносторонний анализ объекта (звук, слог, слово, предложение)

коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся знают, что такое предложение и из чего оно состоит, умеют работать со схемами слов.

3. Постановка целей и задач урока.

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, иллюстрация

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием


Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

- Итак, чтобы нам узнать тему нашего урока, предлагаю вам выполнить задание индивидуально, используя схему.

- Солнышко тихо уходит за горизонт.

- На слайде представлено предложение, давайте посчитаем сколько слов в нем получилось.

- Сейчас многие из вас отметили, что в предложении есть такое маленькое слово «за».

- Ребята, сегодня мы будем говорить о таких маленьких словах, которые называются предлогами.

- Тема нашего урока: «Предлог» (аншлаг на доске)

- Ребята, можем ли мы помочь Незнайке?

- Конечно не сможем, поэтому я предлагаю вам составить задачи на сегодняшний урок. Для этого, обратите внимание на доску – задачи перепутались между собой, ваша задача – прочитать их и составить в логическом порядке.

- Давайте прочитаем им. (Имя), прочитай первую задачу.

- (Имя), прочитай вторую задачу.

- Прочитай нам третью задачу, (Имя).

- Познакомиться с понятием предлог;

Научиться составлять предложения с предлогом;

Закрепить знания о предлогах;


- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с понятием предлог, научимся составлять словосочетания и предложения с предлогом. А незнайка будет внимательно наблюдать за тем, как вы работаете и учиться вместе с вами!


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;)

познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; делают выводы, формулируют их с помощью педагога)

коммуникативные УУД

(выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение).


4. Освоение новых знаний и способов действий

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, иллюстрация

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха


Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

- И для того, чтобы познакомиться с понятием предлог, я предлагаю вам рассмотреть, какую роль в предложении он играет.

- Слово “предлог” с латинского языка означает "стоящий перед словом": "пред" - перед; "логос" – слово.

- Обратите внимание на слайд, давайте рассмотрим предлоги, с которыми нам сегодня предстоит познакомиться.

В, НА, ЗА, ПОД, НАД, ПЕРЕД

- Давайте сейчас все вместе прочитаем их, на счет три четыре.

- Три, четыре.

- Молодцы, а сейчас давайте посмотрим на примере, какую роль в предложении он занимает.

Солнышко тихо встает полем. (на слайде)

- (Имя), прочитай пожалуйста предложение, а остальные ребята внимательно слушают.

- Ребята, как вы думаете, связное ли это предложение?

- Ребята, понятен ли нам смысл предложения?

- В какой части предложения по вашему мнению нужно дополнить предлог?

- Сейчас каждый про себя еще раз прочитает предложение и подумает, какой предлог он мог бы добавить в предложение, чтобы оно получилось связным и имело смысл.

- А сейчас давайте вернемся к предлогам, которые представлены на слайде.

- Какой предлог из перечисленных мы можем добавить? (над)

- В какую часть предложения мы вставим предлог «над»?

- Давайте прочитаем предложение, которое у нас получилось.

- Все вместе на счет три, четыре.

- Солнышко тихо встает над полем. (на слайде)

- Сейчас слова в предложении связаны между собой и предложение имеет смысл.

- Ребята, а какие предлоги так же можно поставить в это предложение? (за)

- Давайте прочитаем предложение, с предлогом «ЗА».

- Солнышко тихо встает за полем. (на слайде)

- Ребята, изменился ли смысл предложения?

- Все верно, изменив предлог, мы изменили смысл предложения. Если в прошлом предложении солнышко тихо вставало над полем, то в этом предложении, оно находится за полем.

- Изменив предлог, мы изменили смысл предложения.

- Поэтому ребята, до сих пор слово В, НА, ЗА, ПОД, НАД, ПЕРЕД, мы называли так: маленькое отдельное слово. С сегодняшнего урока мы будем называть такие слова предлогами. (параллельно на экране демонстрация предлогов)

- Сам по себе предлог ничего не обозначает, к нему нельзя даже поставить вопрос. Но как только он встанет рядом со словом, то мы увидим, что у каждого предлога есть свое значение. Но он необходим для того, чтобы связывать слова друг с другом.

- Получилось ли у нас с вами познакомиться с понятием предлога и узнать, какие предлоги бывают?

- Верно, мы с вами выполнили первую задачу нашего урока.


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом)

познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно-следственные связи)

коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение).

Предметные: обучающиеся знают, что такое предлог, какие существуют предлоги, умеют находить их в предложении, составлять словосочетании и предложения с предлогами.

5. Первичное закрепление

Задача: закрепить и отработать полученные знания и умения в упражнениях.

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения


Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение

- Верно. Прочитайте вторую задачу нашего урока.

- И для того, чтобы научиться понимать значение предлогов и составлять с ними предложения, я предлагаю вам выполнить интересное задание. У каждого из вас на парте лежит карточка, на которой изображены схемы предлогов. Давайте рассмотрим ее все вместе.

- Обратите внимание на расположение смайликов и квадратов, какую особенность вы заметили?

- Верно. Это схемы, которые помогают запомнить предлоги.

- Сейчас я предлагаю потренироваться, для того, чтобы запомнить предлоги и научиться составлять словосочетания используя их.

- Ребята, а что такое словосочетание, кто знает?

- Словосочетание – это сочетание слов по смыслу.

- Верно, сейчас у каждого из вас на парте по мимо схемы предлогов лежит квадрат и смайлик. Сейчас я предлагаю вам, слушая предлог, который я буду называть – перемещать смайлик в зависимости от значения предлога. А также попробуем составить словосочетания с предлогом.

- Например, я говорю покажите мне, что обозначает предлог и ваша задача изобразить это схемой.

- Давайте попробуем.

- Покажите, как будет выглядеть предлог «ПОД».

- Давайте обратим внимание на слайд, проверим.

- Какое словосочетание мы можем составить с предлогом «ПОД», используя слова подсказки, представленные на слайде?

- На слайде: росток. землей,

- Какое словосочетание у нас получится?

- Росток под землей.

- Молодцы, как мы обозначим предлог «У».

- Давайте проверим, внимание на слайд.

- Какое словосочетание мы можем составить, используя слова подсказки, представленные на слайде?

- На слайде: река, дома.

- Река у дома.

- Верно, как мы обозначим «НА».

- Проверяем, смотрим на слайд.

- Какое словосочетание мы можем составить здесь?

- На слайде: кружка, столе.

- Кружка на столе.

- Молодцы, как мы обозначим «НАД».

- Давайте проверим.

- А какое словосочетание мы можем составить с этим предлогом?

- На слайде: самолет. Крышей.

- Самолет над крышей.

- Как будет выглядеть предлог «В».

- Давайте посмотрим на слайде.

- Какое словосочетание мы можем составить с этим предлогом, используя слова подсказки на слайде?

- На слайде: белка, дупле.

- Белка в дупле.

- Хорошо, молодцы ребята, я вижу вы успешно справились с этим заданием. Какой вывод мы можем сделать?

- С помощью предлогов мы можем связывать слова по смыслу, и составлять словосочетания.

- Сейчас я предлагаю вам выполнить задание, которое покажет нам, на сколько хорошо вы умеете отличать предлоги в словосочетаниях. Сейчас возьмите в руки простой карандаш и в каждом словосочетании обведите предлог.

- На выполнение этого задания у вас есть 2 минуты.

Птицы в клетке;
Листики 
на ветке;
Кошка 
под столом;
Садик 
за углом;
Книжка 
у подруги;
Песенка 
о друге;
Заяц 
без хвоста;
Устный счет 
до ста;
В гости 
к дяде Коле;
Рассказать 
о школе.

- Давайте будем проверять. Какие предлоги вы обвели. Читаем словосочетание и называем предлог.

- Сейчас по цепочке читаем по одному словосочетанию, а остальные ребята сигнализируют. Если согласны – показываем класс, если не согласны, поднимаем руку. (в, на, под, за, у, о, без, до, к, о)

- Совершенно верно, молодцы!

- А сейчас, для того, чтобы научиться составлять предложения из предлогов, я предлагаю вам выполнить следующее задание: составьте из предложенных слов предложение и обведите предлог в кружок.

Девочки, в, ходили, школу, вместе

- Какое предложение у вас получилось? (Девочки ходили в школу вместе.)

- Какой предлог вы выделили? (в)

- Совершенно верно, молодцы!

- Научились ли мы с вами составлять предложения с предлогом?

- Предлагаю вам немного отдохнуть.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом)

познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно-следственные связи)

коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение).

Предметные: обучающиеся знают, что такое предлог, какие существуют предлоги, умеют находить их в предложении, составлять словосочетании и предложения с предлогами.

Физминутка

Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований

- Ребята, вижу, что вы немного устали, давайте встанем и разомнёмся. Разойдитесь так, чтобы не мешать друг другу. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте их за мной.

- Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.

- Отлично размялись! Присаживайтесь, пожалуйста.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).

5. Первичное закрепление

Задача: закрепить и отработать полученные знания и умения в упражнениях.

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения


Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение

- Для того, чтобы нам с вами закрепить знания о предлогах, я предлагаю вам поработать в группах.

- Первый ряд – первая группа, второй ряд – вторая, и третий ряд – это третья группа.

- У каждой группы будет свое предложение. Сейчас у каждого на парте будет свое слово – ваша задача из предложенных слов построить предложение, выстроившись в колонну. Ребята, обратите внимание, что слова между собой перепутаны и ваша задача составить связное предложения. Те ребята, кому не досталось слова – вы будете в самой ответственной роли – эксперта! Поэтому вы внимательно наблюдаете и проверяете, на сколько правильно ребята составили предложения.

- У первой группы предложение: «Дупло у белки на дереве»

- У второй группы предложение: «В школу я хожу с другом»

- У третьей группы предложение: «Зимой дети катаются на санках»

- На выполнение этого задания у вас есть пять минут, затем – будем проверять.

- Время вышло, сейчас нам представляет свое предложение первая группа.

- Так, хорошо. Остальные ребята проверяют, на сколько правильно построено предложение.

- Следующая группа, представляет свое предложение.

- Молодцы!

- И последняя группа – представляет свое.

- Остальные проверяют.

- Хорошо, молодцы ребята!

- Ребята, получилось ли у нас с вами закрепить знания о предлогах?

- Верно! Молодцы!

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом)

познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно-следственные связи)

коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение).

Предметные: обучающиеся знают, что такое предлог, какие существуют предлоги, умеют находить их в предложении, составлять словосочетании и предложения с предлогами.

7. Рефлексия. Подведение итогов

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение


Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа

Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия

- Итак, наш урок подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня.

- Кому сегодня в начале урока мы хотели помочь?

- О чем он нас просил?

- Смогли ли мы ему помочь?


- Что вы узнали о предлогах?

- Можно ли обойтись без них в русском языке?

- А какую главную роль выполняют предлоги?

- *на слайде* появляется незнайка

«Ребята, я благодарю вас за помощь! Благодаря вам, я узнал, что такое предлоги, научиться составлять с ними предложения. Спасибо вам большое! Успехов вам!»

- Ребята, мы с вами большие молодцы!

- И сейчас, для того, чтобы завершить наш урок и подвести итоги, я предлагаю вам продолжить любое из предложенных предложений.

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Мне было интересно…»

«У меня возникали трудности»

«Я научился…»

- Каждый из обучающихся выскажется.

- Совершенно верно ребята, сегодня мы с вами познакомились с понятием предлог и научись составлять предложения с ним.

- Спасибо вам большое за урок! До свидания!


Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу).