Ребята, сейчас мы проведем с вами опыт.Приблизьте ладошку ко рту и произнесите слово мама. Сколько раз струя воздуха коснулась ладошки при произнесении этого слова?(2) - Если кто- то не почувствовал струю воздуха, поднесите руку к подбородку и произнесите слово мама. Сколько раз подбородок каснулся руки?(2) Верно,два раза. - На сколько частей мы тогда можем разделить слово мама?(на 2) Как же называются эти части?(слоги) Верно,это слоги. А как мы с вами произносим слог ма?( одним дыхательным толчком) Сколько тогда слогов в слове мама?(2) А сколько гласных звуков в слове мама? (2) Ребятки,что мы можем из этого понять? Сколько слогов в слове?(сколько гласных звуков,столько и слогов) Правильно.Прошу вас открыть учебник на странице 3 и 2. Я читаю рубрику «обрати внимание!», вы следите и внимательно слушаете. - Итак, ребята,как узнать сколько в слове слогов?( посчитать количество гласных,провести опыт) Что делали для того чтобы узнать?(считали гласные,проводили опыт) Для этого мы с вами и повторили характеристику звуков,чтобы мы могли определять гласные звуки. Давайте с вами прочитаем правило под значком совы.(я читаю,вы следите) *в слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков. Прочитаем первый пример,слово дом. Сколько гласных в слове дом?(1),значит сколько слогов в слове дом?(1) *давайте произнесем по слогам Следующее слово – урок.Сколько гласных в слове урок?(2)А слогов?(2) *давайте произнесем по слогам Ребятки посмотрите еще, как разделены слова на слоги в примерах?(вертикальной чертой) Верно. И последнее слово – машина.Сколько гласных в слове – машина?(3)Слогов?(3) *давайте произнесем по слогам И также слоги поделены вертикальной чертой. Сейчас поработаем и потренируемся делить слова на слоги и определять их количество в слове, для этого выполним упражнение 2. Нам нужно посчитать сколько в каждом слове слогов. *лист.Сколько дыхательных толчков?А гласных?(1) Давайте хором – лист. В слове лист сколько слогов?(один) *клён. Сколько дыхательных толчков?А гласных?(1) Давайте хором – клён. В слове клён сколько слогов?(один) *ива,оса . Сколько дыхательных толчков?А гласных?(2) Давайте хором – и-ва(затем о-са) В слове ива(оса) сколько слогов?(два) *тополь. Сколько дыхательных толчков?А гласных?(2) Давайте хором – то-поль В слове тополь сколько слогов?(2) *липа. Сколько дыхательных толчков?А гласных?(2) Давайте хором – ли-па В слове липа сколько слогов?(2) *берёза,крапива. Сколько дыхательных толчков?А гласных?(3) Давайте хором – бе-рё-за(затем кра-пи-ва) В слове берёза(крапива) сколько слогов?(три) Ребята,мы поделили слова на слоги,а сейчас ещё раз прочитайте их все самостоятельно и найдите среди них только односложные слова, то есть слова состоящие из 1 слога.(лист,клён) Кто может произнести односложные слова? Отвечаем по поднятой руке. Спасибо,верно. Сейчас найдите среди них слова двусложные,то есть состоящие из 2х слогов.(ива,оса,липа,тополь). Кто может произнести двусложные слова?Спасибо!Молодец. И найдите слова трехсложные,состоящие из 3х слогов.(крапива,берёза) Кто может произнести тресложные слова? Спасибо,верно. Придвиньте к себе тетрадочки,и спишите трехсложные слова. Трехсложные это какие?(состоящие из 3х слогов) Верно. Как спишите,разделите слова на слоги вертикальной чертой. Кто будет готов – ручку на локоток,глазки на меня. Не забываем что мы сидим ровно,ручку держим правильно,соблюдаем наклон букв,пишем красиво и аккуратно. Итак,вижу все дописали. (),какие слова ты выписал(а)? Кто выписал такие же слова как у (),покажите мне карточку зеленого цвета. Замечательно. ***Ребята, слово ива.Сколько в нем слогов?(2) Из каких звуков состоит это слово?(из гласной и,согласной в,и гласной а). Верно. А если в слове 2 гласных звука,то сколько слогов в слове?(два) Верно,молоцы. Ребята,давайте скажем,что мы сейчас делали?(тренировались определять слоги в словах) Как узнать сколько слогов в слове?(посчитать количество гласных) Спасибо.Белочка узнает с нами все больше и больше! Ребята, может ли быть один и тот же слог, но в разных словах? *ответы обучающихся Так,сейчас мы с вами это и узнаем. На странице учебника 3 и 3 предлагаю рассмотреть картинки в задании 3. Что изображено на 1 картинке?2?3?4?Отвечаем по поднятой руке. Верно,бабочка,барабан,баран,банан,спасибо. Давайте прочитаем слова по слогам. (ба-боч-ка,ба-ра-бан, ба-ран, ба-нан) Из каких звуков сотоит слово баран? (3х согласных,и 2х гласных) Верно. Вы услышали слог,который есть во всех четырех словах?Назовите его.(ба) Верно. Какие,ребята, разные могут быть слоги,и состоять они могут из разных звуков,а из каких,давайте узнаем. Страница 3 и 3 учебника.Я читаю рубрику «обрати внимание!»,вы следите и внимательно слушаете. Работа с примерами: 1.а-у.Сколько слогов?Из каких звуков состоит 1 слог?2 слог? Поэтому слова могут состоять из одного гласного звука. 2.па-па.Сколько в слове слогов? Из каких звуков состоит 1 слог?2 слог? Поэтому слова могут состоять из одного согласного звука и одного гласного. 3.а-ист. Сколько в слове слогов? Из каких звуков состоит 1 слог?2 слог? Поэтому слова могут состоять из нескольких согласных и одного гласного звука. Но в каждом слоге обязательно есть гласный звук. Ребятки, какое открытие мы сделали?Что узнали?(узнали из каких звуков может состоять слог) Еще одно открытие с нами узнала белочка. |