СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по русскому языку на тему "Сочинение по картине Ф. П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка""

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по русскому языку на тему "Сочинение по картине Ф. П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка""»

Конструкт урока по русскому языку

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Сысоевой Евгении Валерьевны

Дата: 14.04.2021

Класс:

ФИО учителя класса: Яблокова Инна Валерьевна

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Оценка ______ Подпись _________________

УМК: «Школа России»

Тема урока: Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют чувство прекрасного на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой, уважение к русскому языку, как великому ценностному достоянию русского народа, демонстрируют навыки сотрудничества с учителем.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД ( осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют задачи урока; выполняют действия в учебнике; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом; осуществляют рефлексию своей деятельности)

познавательные УУД (ориентируются в учебнике; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя)

коммуникативные УУД (проявляют готовность слушать учителя и вести диалог, планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем,полно и точно выражают свои мысли, активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач)

Предметные: обучающиеся актуализируют знания о частях написания сочинения, умеют описывать картину с помощью опорных слов, осмысливают ее содержание.

Цель: формирование умений описывать картину (натюрморт); совершенствование умений подбирать нужные слова для описания картины.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважение к русскому языку, как великому ценностному достоянию русского народа, формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, чувство прекрасного на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Развивающая: формировать:

регулятивные УУД (формировать волевую саморегуляцию, принимать и сохранять задачи урока, выполнять действия в учебнике, контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, осуществлять рефлексию своей деятельности)

познавательные УУД (формировать умение ориентироваться в учебнике, делать вывод в результате совместной работы класса и учителя, понимать информацию, представленную в графической форме, переводить её в словестную форму)

коммуникативные УУД (формировать умение слушать учителя и вести диалог, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать умение полно и точно выражать свои мысли, формировать умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач)

Образовательная: актуализировать знания о частях написания сочинения, формировать умение описывать картину с помощью опорных слов, осмысливать ее содержание.


Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъема

  • Стимулирование активности

  • Сотрудничества, партнерства


Методы обучения:

  • По источнику получения знаний:

- словесные: беседа, работа с учебником

- наглядные: демонстрация

- практические: практическая работа

  • Методы закрепления материала:

- беседа, повторение

  • Методы эмоционального стимулирования:

- создание ситуации успеха

- поощрение и порицание

  • Методы развития познавательного интереса:

- формирование готовности к восприятию

  • Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


Методы воспитания:

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта:

- беседа

  • Методы самоопределения личности ребенка:

- рефлексия и самопознание

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

- поощрение


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.


Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций с приложением на электронном носителе/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 4-е. изд. – М. : Просвещение, 2013. – 31-33 с. : ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-030831-1.

2 Оборудование:


2.1 Демонстрационное: аншлаг с датой, аншлаг со словом «натюрморт», аншлаг с темой и задачами урока, аншлаг с частями сочинения, ваза с цветами, мультимедийная презентация «Букет цветов, бабочка и птичка».

2.2 Индивидуальное: учебник по русскому языку 2 класс, тетрадь, пенал, бабочки для рефлексии(сигнальные карточки), таблица для заполнения,


Структура (план) урока ( в соответствии с типом урока):


1.Мотивация к учебной деятельности (5 мин)

2.Актуализация знаний (1-5 мин)

3.Решение проблемы (20 мин)

4.Физминутка (3 мин)

5.Первичное закрепление знаний (10 мин)

6.Рефлексия (2 мин)








Оформление учебного кабинета, макет доски:


Тема:
План:

Дата.

Классная работа.

























Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.





Методы эмоционального стимулирования:

- создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса:

-формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований, оперативный контроль.



Здравствуйте ребята! Меня зовут Евгения Валерьевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.


Давайте мы с вами проверим готовность к уроку. На ваших партах должны лежать: тетрадь по русскому языку, учебник по русскому языку, пенал, дневник. У кого все из перечисленного на парте лежит, покажите мне бабочку зеленого цвета.Если чего то нет – покажите бабочку желтого цвета.

Спасибо, вижу все готовы к уроку, можете присаживаться на места.

Обучающиеся демонстрируют:

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД ( осуществляют волевую саморегуляцию)

коммуникативные УУД (проявляют готовность слушать учителя и вести диалог)



2.Актуализация опорных знаний

Задача:

актуализировать знания, сформулировать тему урока, цель урока в совместной деятельности с обучающимися


Методы обучения:

По источнику получения знаний:

- словесные: беседа,

- наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

- поощрение и порицание




-Ребята, отгадайте загадку:

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

-Это будет…(натюрморт)

*аншлаг со словом на доске

-Верно, ребята, это натюрморт!

*аншлаг на доску

-Что такое натюрморт?( это такой вид живописи, на котором изображены предметы, которые окружают нас в жизни, например посуда, фрукты, ваза с цветами) Посмотрите , как пишется это слово.

*натюрмоѓрт ( 3 гласных: а, ю, о; 6 согласных: н, т, р, м, р, т)

- Верно.Это слово сегодня связано с нашей темой урока.

-Сейчас придвиньте к себе тетради, откройте их, от прошлой работы отступите 2 строчки вниз, в третьей пишем дату, 14 апреля.

Давайте вспомним, как правильно необходимо сидеть за партой.

Сидим прямо, ножки на полу стоят ровно, руки на парте.

Вижу каждый сел правильно, у всех спинка ровная, ножки стоят прямо. Обе ручки опираются о край стола.

-придерживаем тетрадь левой рукой

- ручку держим правильно.

- Сейчас мы пропишем слово «натюрморт», как оно пишется каллиграфически правильно.

Начинаем прописывать с новой строчки слово натюрморт. По образцу! Пишем столько, сколько войдет в строку.

-Не забываем что буквы в слове мы пишем с одинаковым наклоном, на одинаковом расстоянии друг от друга, пишем красиво, стараемся.

Кто будет готов – ручку на локоток,глазки на меня.

Вижу справились,спасибо, ребята, верю, что все прописали слово натюрморт аккуратно, соблюдая наклон,расстояние между букв, по образцу.

-Итак, посмотрите пожалуйста на слайд.

*картина на слайд

-Перед вами натюрморт, это репродукция картины.

-Что на нем изображено?

-Какое бы название вы ему дали?

*ответы детей

-А художник назвал картину так «Букет цветов, бабочка и птичка».

- Что мы на уроке делаем, если видим репродукцию картины?( пишем сочинение по картине)

-Какая же тема нашего урока?(сочинение по картине)

-Верно. Тема нашего урока «Сочинение по картине Федора Петровича Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

-Чтобы узнать, какие задачи нам необходимо выполнить, обратите внимание на слайд. Вам необходимо соеденить начало и конец задачи.

1.Вспомнить части сочинения

2.Познакомиться с автором картины

3.Подобрать материал к сочинению

4.Написать сочинение

Спасибо, верно.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: уважение к русскому языку, как великому ценностному достоянию русского народа, демонстрируют навыки сотрудничества с учителем.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД ( осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют задачи урока)

коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем)



3.Решение проблемы

Задача: выявить пути решения проблемы и выбор способов их реализации



Методы обучения:

По источнику получения знаний:

- словесные: беседа, работа с учебником

- наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

- поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль.

-Решим 1 задачу.

-Итак, давайте же с вами вспомним части сочинения. Кто знает и готов сказать?(вступление, основная часть, концовка)

Как называется часть, с которой начинается сочинение?(вступление)

Как называется часть с которой мы начинаем что либо описывать, либо образ чего-то?(основная)

Как называется часть вывод, либо свое отношение к тому, что описывали?(концовка)

*аншлаги с частями вывешиваются по ходу ответов детей

-Правильно, спасибо.

*аншлаг с частями на доске весь урок

- Какую задачу мы выполнили?

-Да. Мы выполнили мы с вами 1 задачу?(да)

-Сейчас я предлагаю вам познакомиться с автором данной репродукции картины.

Откройте учебники на странице, где представлена картинная галерея и найдите картину «Букет цветов, бабочка и птичка».

Кто автор данной картины?(Ф.П. Толстой)

-Верно.

Федор Петрович Толстой - русский художник и скульптор. Он очень рано выказал любовь и необыкновенную способность к рисованию.У него есть много замечательных работ. Но сегодня мы с вами рассмотрим репродукцию какой его картины?(«Букет цветов, бабочка и птичка»).

-Верно, картины под названием «Букет цветов, бабочка и птичка».

- Мы решили 2 задачу.Как она звучала?

Как звучит 3 задача?(подобрать материал к сочинению)

- Сейчас мы должны подобрать материал для написания сочинения, нам нужно внимательно рассмотреть репродукцию картины.

*картина открыта в учебнике и на слайде

- Обратите внимание на репродукцию картины.

Мы с вами видим с какой достоверностью и точностью художник изобразил цветы в вазе. И сквозь прозрачное стекло вазы виден каждый стебелёк. На розовых лепестках дрожит капля росы. На вазе сидит кто?(бабочка).В букете – муха, на жёрдочке- птичка щегол. И около вазы на веточке – гусеница.

*показывает учитель все эти детали

- Какая прекрасная картина.

-Скажите мне пожалуйста, что больше всего вам понравилось в картине художника?

*ответы обучающихся

- Спасибо.

- Сейчас у вас на партах лежат таблицы, придвиньте их к себе

- В ходе нашего наблюдения над картиной мы будем заполнять таблицу. Она поможет вам написать сочинение!

1.Вступлние

Перед нами картина…

2.Основная часть

Что мы видим в центре картины?


красивый (небольной, летний, яркий) букет цветов

В чём стоят цветы?

(стеклянная, прозрачная) ваза

Что видно сквозь прозрачное стекло?

виден каждый стебелёк цветов

Какие цветы в букете?

чудесные, свежие, живые, прекрасные

все разные

Что дрожит на розовом цветке?

капля (прозрачной) росы

Что изобразил художник на листке в букета?

маленькую муху

Кто сидит на вазе?

лимонно-желтая бабочка

Кого мы видим около вазы на веточке?

яркая гусеница

Кто сидит рядом на карандаше?

разноцветная птица щегол

3.Концовка

Понравился ли тебе этот натюрморт? Чем?



Какие чувства у тебя возникали, когда ты рассматривал эти предметы?




-Итак, как вы думаете, с чего мы можем начать наше сочинение?

*ответы

-Я предлагаю вам начать со слов «Перед нами картина…», запишите пожалуйста эти слова в таблицу в правую колонку.

-В основной части необходимо описать саму картину.

- Посмотрите на репродукцию картины.

-Что мы видим в центре картины?(красивый букет цветов)

Записываем в правую колонку напротив данного вопроса.

-В чем стоят эти цветы?(в вазе) А ваза какая?(стеклянная, прозрачная ваза)

-Записываем в правую колонку напротив данного вопроса «стеклянная ваза».

-Что видно сквозь это прозрачное стекло?(виден каждый стебелёк)

Записываем в правую колонку напротив данного вопроса «виден каждый стебелёк цветов».

-А какие цветы в вазе?

*ответы обучающихся

-Предлагаю записать, что цветы все разные.

-Что мы видим с вами на розовом цветке? Что дрожит?(капля росы)

Записываем «капля росы».

-Что изобразил художник на листочке в букете?(муху)

Записываем в колонку «муху».

Кто же сидит на вазе?(бабочка)А бабочка какая?(лимонно-желтая)

Записываем в таблицу «лимонно-желтая бабочка».

А кого мы видим около вазы на веточке?(гусеницу)Гусеница какая?(яркая)

Записываем «яркая гусеница»

И рядом на карандаше сидит?(птица)

Предлагаю записать разноцветная птица щегол.

Основную часть мы с вами заполнили.Осталось что заполнить?(концовку)

В концовке вы сейчас пропишите что?(понравился ли нам натюрморт и чем,какие чувства у нас возникали)

Верно, пропишите, даю 3 минутки.

Итак, кто готов – глазки на меня.

Сейчас, кто желает по данным подсказкам из таблицы попробовать составить устный рассказ и рассказать его нам?

(), пожалуйста.

*один обучающийся рассказывает

Спасибо, прекрасный рассказ!

Как у нас звучала 3 задача?(подобрать материал к сочинению)

Выполнили ли мы эту задачу?(да)

Эта таблица вас будет в помощь при составлении сочинения.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют чувство прекрасного на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД ( осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют задачи урока; выполняют действия в учебнике; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом)

познавательные УУД (ориентируются в учебнике)

коммуникативные УУД (активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач)

Предметные: обучающиеся актуализируют знания о частях написания сочинения, осмысливают содержание картины.


4.Физминутка

Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Ребята, давайте немного отдохнем,встаньте пожалуйста со своих мест.Встаньте так чтоб друг другу не мешать.

Я проговариваю стихотворение и показываю движение, движения повторяете за мной.Готовы?


Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Замечательно, присаживайтесь.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД ( (осуществляют волевую саморегуляцию)

5. Первичное закрепление знаний

Задача: закрепить полученные знания

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

- наглядные: демонстрация

- практические: практическая работа

Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль.

И у нас осталась 4 задача.Как звучит?(написать сочинение)

Спасибо.

Перед тем как мы начнем писать сочинение, нам нужно придумать ему название. Есть предположения?

*ответы

Давайте так и назовем «Букет цветов, бабочка и птичка».

Придвиньте к себе тетради и запишите ниже под датой, с большой буквы, посередине : Сочинение ковычки открываются «Букет цветов, бабочка и птичка» , ковычки закрываются, точка.

-Из скольких частей состоит сочинение?(3х)

-Как пишем каждую часть?(с краснй строки)

-А пишем как?(аккуратно и грамотно)

-Можете приступать.

*обучающиеся пишут сочинение



Личностные: обучающиеся демонстрируют чувство прекрасного на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой, уважение к русскому языку, как великому ценностному достоянию русского народа.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД ( осуществляют волевую саморегуляцию; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом)

коммуникативные УУД (полно и точно выражают свои мысли)

Предметные: обучающиеся умеют описывать картину с помощью опорных слов.


5. Рефлексия

Задача: подвести итог урока, оценить результаты деятельности


Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы самоопределения личности ребенка:

- рефлексия и самопознание

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

- поощрение


Кто уже освободился, у меня тоже есть своя ваза с цветами. Вам необходимо выбрать одну из бабочек и приклеить ее к цветам в вазе.

*на слайде

Сейчас я попрошу оценить себя, выбрав одну из бабочек:

Желтая бабочка – справились с работой на уроке без затруднений.

Зелёная бабочка – старались, но испытывали затруднения на уроке.

Сколько же бабочек прилетело на нашу вазу.Я ребята вижу большее количество желтых бабочек, это значит, что вы очень хорошо поработали на уроке и все смогли выполнить.

*но есть и зеленые, кто выбрал зеленую бабочку, не расстаривайтесь, вы тоже очень старательные, трудности бывают у всех, даже у меня, поэтому у вас в дальнейшем все равно все получится!

Сейчас закрываем тетради и кладем мне их на стол.

Спасибо за работу!Урок окончен.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: навыки сотрудничества с учителем.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД ( осуществляют волевую саморегуляцию;осуществляют рефлексию своей деятельности)

познавательные УУД (делают выводы в результате совместной работы класса и учителя)

коммуникативные УУД (проявляют готовность слушать учителя и вести диалог).