-Решим 1 задачу. -Итак, давайте же с вами вспомним части сочинения. Кто знает и готов сказать?(вступление, основная часть, концовка) Как называется часть, с которой начинается сочинение?(вступление) Как называется часть с которой мы начинаем что либо описывать, либо образ чего-то?(основная) Как называется часть вывод, либо свое отношение к тому, что описывали?(концовка) *аншлаги с частями вывешиваются по ходу ответов детей -Правильно, спасибо. *аншлаг с частями на доске весь урок - Какую задачу мы выполнили? -Да. Мы выполнили мы с вами 1 задачу?(да) -Сейчас я предлагаю вам познакомиться с автором данной репродукции картины. Откройте учебники на странице, где представлена картинная галерея и найдите картину «Букет цветов, бабочка и птичка». Кто автор данной картины?(Ф.П. Толстой) -Верно. Федор Петрович Толстой - русский художник и скульптор. Он очень рано выказал любовь и необыкновенную способность к рисованию.У него есть много замечательных работ. Но сегодня мы с вами рассмотрим репродукцию какой его картины?(«Букет цветов, бабочка и птичка»). -Верно, картины под названием «Букет цветов, бабочка и птичка». - Мы решили 2 задачу.Как она звучала? Как звучит 3 задача?(подобрать материал к сочинению) - Сейчас мы должны подобрать материал для написания сочинения, нам нужно внимательно рассмотреть репродукцию картины. *картина открыта в учебнике и на слайде - Обратите внимание на репродукцию картины. Мы с вами видим с какой достоверностью и точностью художник изобразил цветы в вазе. И сквозь прозрачное стекло вазы виден каждый стебелёк. На розовых лепестках дрожит капля росы. На вазе сидит кто?(бабочка).В букете – муха, на жёрдочке- птичка щегол. И около вазы на веточке – гусеница. *показывает учитель все эти детали - Какая прекрасная картина. -Скажите мне пожалуйста, что больше всего вам понравилось в картине художника? *ответы обучающихся - Спасибо. - Сейчас у вас на партах лежат таблицы, придвиньте их к себе - В ходе нашего наблюдения над картиной мы будем заполнять таблицу. Она поможет вам написать сочинение! 1.Вступлние | Перед нами картина… | 2.Основная часть Что мы видим в центре картины? | красивый (небольной, летний, яркий) букет цветов | В чём стоят цветы? | (стеклянная, прозрачная) ваза | Что видно сквозь прозрачное стекло? | виден каждый стебелёк цветов | Какие цветы в букете? | чудесные, свежие, живые, прекрасные все разные | Что дрожит на розовом цветке? | капля (прозрачной) росы | Что изобразил художник на листке в букета? | маленькую муху | Кто сидит на вазе? | лимонно-желтая бабочка | Кого мы видим около вазы на веточке? | яркая гусеница | Кто сидит рядом на карандаше? | разноцветная птица щегол | 3.Концовка Понравился ли тебе этот натюрморт? Чем? | | Какие чувства у тебя возникали, когда ты рассматривал эти предметы? | | -Итак, как вы думаете, с чего мы можем начать наше сочинение? *ответы -Я предлагаю вам начать со слов «Перед нами картина…», запишите пожалуйста эти слова в таблицу в правую колонку. -В основной части необходимо описать саму картину. - Посмотрите на репродукцию картины. -Что мы видим в центре картины?(красивый букет цветов) Записываем в правую колонку напротив данного вопроса. -В чем стоят эти цветы?(в вазе) А ваза какая?(стеклянная, прозрачная ваза) -Записываем в правую колонку напротив данного вопроса «стеклянная ваза». -Что видно сквозь это прозрачное стекло?(виден каждый стебелёк) Записываем в правую колонку напротив данного вопроса «виден каждый стебелёк цветов». -А какие цветы в вазе? *ответы обучающихся -Предлагаю записать, что цветы все разные. -Что мы видим с вами на розовом цветке? Что дрожит?(капля росы) Записываем «капля росы». -Что изобразил художник на листочке в букете?(муху) Записываем в колонку «муху». Кто же сидит на вазе?(бабочка)А бабочка какая?(лимонно-желтая) Записываем в таблицу «лимонно-желтая бабочка». А кого мы видим около вазы на веточке?(гусеницу)Гусеница какая?(яркая) Записываем «яркая гусеница» И рядом на карандаше сидит?(птица) Предлагаю записать разноцветная птица щегол. Основную часть мы с вами заполнили.Осталось что заполнить?(концовку) В концовке вы сейчас пропишите что?(понравился ли нам натюрморт и чем,какие чувства у нас возникали) Верно, пропишите, даю 3 минутки. Итак, кто готов – глазки на меня. Сейчас, кто желает по данным подсказкам из таблицы попробовать составить устный рассказ и рассказать его нам? (), пожалуйста. *один обучающийся рассказывает Спасибо, прекрасный рассказ! Как у нас звучала 3 задача?(подобрать материал к сочинению) Выполнили ли мы эту задачу?(да) Эта таблица вас будет в помощь при составлении сочинения. |