СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по русскому языку на тему «Спряжение глаголов»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по русскому языку на тему «Спряжение глаголов»»

УМК – «Школа России»

Класс – 4

Предмет – Русский язык

Тема урока – «Спряжение глаголов»

Тип урока – ОНЗ

Место урока в системе уроков по данной теме – 128 урок

Цель урока: формирование знаний о спряжении как изменения глагола по лицам и числам, посредством выполнения практических упражнений

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

Актуализировать умение определять число, лицо, окончания

Формулировать определение спряжение с опорой на опыт обучающихся

Предметные:

уметь определять лицо, число у глаголов, выделять личные окончания у глаголов;

уметь определять спряжение глаголов.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез.

Развивать умение ставить учебную задачу

Развивать умение высказывать свою точку зрения

Метапредметные:

Познавательные УУД:

При выполнении заданий проявляет умение анализа, синтеза

Регулятивные УУД:

Проявляет умение постановки учебной задачи;

Коммуникативные УУД:

Проявляет умение высказывать свою точку зрения, работы в парах, группах

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение друг к другу через работу в парах

Личностные:

Проявляет уважительное отношение друг к другу

Оборудование: учебник русского языка 4 класс, мультимедийный проектор, экран, доска для мела, раздатки

Используемая литература: учебник русского языка 4 класс



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Словесный (слово учителя)

Здравствуйте ребята, меня зовут Егор Николаевич, сегодня урок русского языка проведу я.

Запишите дату и классная работа

Приветствуют учителя

Ф




Уважительное отношение к учителю

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Практический (игра)

Сейчас поиграем немного. Я называю слово, а вы – объясняете, как оно связано с глаголом.

- часть

- действие

- вопрос

- форма

- время

- число

- предложение

- спряжение

- Как вы думаете, что такое спряжение?


- Обозначает действие предмета.

- Что делает? Что сделает?

- Формы 1,2,3 лица.

- Настоящее, будущее и прошедшее.

- Единственное и множественное число.

- В предложение является главным членом.

- Мы не знаем.

Высказывают свое мнение.


Ф, И

доска для мела

Демонстрирует знания о глаголе

Умеет выстраивать устную речь


3. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).


формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.

Словесный (беседа)

Частично-поисковый (составление плана)

- Отлично. Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Все верно. Какие цели мы поставим на урок?

Для того чтобы составить план деятельности продолжите предложения:

Узнаем

Научимся

Выполним

- Хорошо.

- Тема нашего урока: «Спряжение глаголов в настоящем времени».

- Цель: узнать, что такое спряжение, как оно изменяется.

Ф, И

презентация


Формулировка задач урока

Уважительное отношение друг к другу

4. Реализация построенного проекта

ученики сами создают проект выхода из проблемной ситуации и пробуют применить его на практике.

Наглядный

(таблица, презентация)

Практический (решение упражнений)

Итак, ребята вы видите глаголы иду, идёшь, идёт

Это одинаковые слова?

Что они обозначают?

Чем они отличаются?

(Попробуйте подставить местоимения)

А если из единственного числа сделать множественного числа? Попробуйте изменить.

Идем, идете, идут

- Так что же такое спряжение? Как вы думаете?

- Хорошо, молодцы! А сейчас мы это проверим, для этого откройте учебник на странице 81. Прочитайте про себя определение.

- Прочитайте со слайда, есть ли ошибка в определение? Какая?

- проверим кто лучше помнит тему личные местоимения, для этого прочитайте задание под номером 163 на странице 80.

- Сейчас самостоятельно в тетради запишите предложения в тетрадь. Также два человека работают у доски.

- Молодцы. Назовите, пожалуйста, какие окончания вы выделили?

- Отлично. Какой вывод мы можем сделать?

- Хорошо. Для того чтобы проверить вывод, прочитайте рубрику «Обрати внимание на странице 80. Каждый про себя самостоятельно.

- Молодцы. Сейчас мы рассмотрим таблицу. В парах прочитайте ее.

- проверим кто лучше понял, как спрягать глагол.

(придумать глагол)

- Замечательно. Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка (подумать)

Мы сейчас глагол спрягали

И немножечко устали.

Потихоньку дружно встали

И движенья показали.

-Как живёшь? - Вот так! (Дети поднимают большой палец)

-Как идёшь? - Вот так! (Шаги на месте и т.д.)

-Как бежишь? - Вот так!

-Как летишь? - Вот так!

-Как плывёшь? - Вот так!

-Как сидишь? - Вот так!

Молодцы.



да

идущего человека

окончаниями






Изменение глагола по лицам и числам

- Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени называется спряжением глаголов.

- Я рисую, ты рисуешь, он рисует, мы рисуем, вы рисуете, они рисуют.

- Я нарисую, ты нарисуешь, он нарисует, мы нарисуем, вы нарисуете, они нарисуют.

- ю, ешь, ет, ем, ете, ют.

Окончание глаголов зависит от лица

Ф, И, Г

Таблица, презентация

Умеет спрягать глаголы

Умение анализировать

Уважительное отношение друг к другу

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Практический (работа на карточках)

- Хорошо. У вас на партах лежат вот такие карточки:

- Вам нужно, как сказано в задании, проспрягать глаголы молчу и пойду. Записывать глаголы нужно прямо в эту карточку.

Единственное число

Множественное число

1-е л. (я) 

1-е л. (мы)

2-е л. (ты)

2-е л. (вы)

3-е л. (он)

3-е л. (они)


- Итак, в учебнике вам дан пример: я молчу, пойду. Запишите пример в свою карточку.

- 2-е лицо: ты (что делаешь?).

- Какие окончания выделили? Запишите эти слова в свою карточку и выделите окончания.

- 3-е лицо: он (что делает?).

- Какие окончания выделили? Запишите эти слова в свою карточку и выделите окончания.

- А сейчас самостоятельно проспрягайте слова во множественном числе.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Скажи, пожалуйста, что у тебя получилось.

- У всех так получилось? Хорошо.

- Давайте прочитаем правило, которое дано после упражнения. Прочитай нам, пожалуйста.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Назовите мне окончания 1 лица единственного и множественного числа.

- 2 лица единственного и множественного числа.

- 3 лица единственного и множественного числа.

- Что такое спряжение?

- Хорошо, молодцы!

Выполняют задание


Отвечают на вопросы

Ф, П

Карточки для работы в парах


Умение слушать и слышать других

Уважительное отношение друг к другу

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

Практический (задание)

- У вас на столе карточка. В ней два задания: восстановить определение понятия «спряжение», а второе – это проспрягать глаголы. Это работа самостоятельная.

- Кому не понятно задание?

1 задание: Спряжение – это изменение глагола по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени.


2 задание: Измените глаголы лежу и сплю по лицам и числам


Единственное число

1-е лицо – лежу, сплю

1-е лицо – лежим, спим

2-ое лицо – лежишь, спишь

Множественное число

2-ое лицо – лежите, спите

3-е лицо – лежит, спит

3-е лицо – лежат, спят

- Молодцы. Сейчас обменяйтесь со своим соседом. Мы с вами проверим ваши работы.

- Начнем с первого задания. Кто зачитает полное определение.

- Отлично. Сверьте со слайдом и поставьте либо «+», либо «-».

- Проверим второе задание. По порядку будет зачитывать и ставить плюсы или минусы.

- Молодцы. Сейчас передайте работы на первую парту.

1 задание: Спряжение – это изменение _______ по _______ и числам в форме ________ и будущего времени.

2 задание: Проспрягайте глаголы: лежу, сплю по числам и лицам.


И

презентация

Проявляет знания о спряжении глаголов

Умение контролировать свою деятельность


7. Включение в систему знаний повторение

повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Практический (тест)

- Чтобы проверить, насколько каждый из вас усвоил новый материал, я предлагаю вам выполнить тест.

1. Глаголы:

1) склоняются

2) спрягаются

2. У глаголов при спряжении изменяется

1) окончание

2) основа

3. Лицо глагола определяй:

1) по местоимению

2) окончанию

3) по предлогу

4. Что называется спряжением?

1) изменение глагола по падежам

2) изменение глагола по лицам и числам

3) изменение глагола по родам и числам

5. Лицо и число можно определить у глаголов:

1) настоящего времени

2) будущего времени

3) прошедшего времени

6. Окончание –у, -ю, имеют глаголы:

1) 3 лица, ед. ч.

2) 2 лица, мн. ч.

3) 1 лица, ед. ч.

- Отлично.

Отвечают на вопросы со слайда

Ф

презентация

Демонстрирует знание о глаголах

Умеет высказывать свою точку зрения


9. Рефлексия УД на уроке

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Метод рефлексии (продолжи предложение)

- Скажите, пожалуйста, как тему мы проходили сегодня?

- Отлично. Какие цели мы ставили на уроках?

- Реализовали ли мы их?

- Молодцы. Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...»

- Используем такие варианты ответа как:

Было трудно ...

Было интересно ...

Было не понятно ...

Было легко …

- Молодцы. Мне урок тоже понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания.

Отвечают на вопросы








Продолжают предложения

Ф

Презентация


Развитие устной речи

Уважительное отношение к педагогу