1. Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию, создание ситуации творческого поиска);
2. Метод организации учебно-познавательной деятельности: (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация видеоролика, мультимедийной презентации);
3. Метод формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогического требования, оперативный контроль);
4. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемной ситуации;
5. Методы эмоционального стимулирования: поощрение;
6. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа;
7. Методы закрепления и повторения изученного материала: (беседа, повторение);
1. Методы формирования социального опыта детей: (индивидуальное поручение);
2. Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: (беседа);
3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: (поощрение).
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. Рабочая программа по предмету «Технология» для 1-4 классов. Утверждено директором центра образования «Аксиома». Приказ от 30.08.2020.
Этапы урока, задачи работы | Методы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат |
Организационный момент. Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать знания с прошлого урока. | Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение; | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Лариса Олеговна и сегодня урок технологии проведу у вас я. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах лежат: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей – карандаш, и 4 шаблона, которые я вам выдала. - Те, у кого есть все необходимые принадлежности – может присаживаться на свое место. - Отлично. - Ребята, давайте вспомним, куда вы путешествовали на прошлом уроке технологии? (на ферму) - Для чего вы отправлялись в путешествие? (чтобы создать изделие: «Лошадь» и узнать о их видах) - Что вам запомнилось больше всего? - Здорово ребята, совершенно верно. Вы отправлялись в путешествие, для того, чтобы узнать о видах лошадей и самостоятельно сделать свою собственную лошадь. - Уверена, что у каждого из вас получилась своя аккуратная и породистая лошадка. | Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; |
Мотивация к учебной деятельности. Выявление проблемы. Постановка темы, цели и задач урока. Задача: создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность, выявить проблему, организовать постановку темы, цели и предстоящих задач урока. | Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемной ситуации; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования, оперативный контроль; Метод получения новых знаний: объяснение, демонстрация видеоролика, беседа; | - А сейчас, для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами на уроке будем говорить – предлагаю вам просмотреть видеоролик и ответить на вопрос. (https://my.mail.ru/mail/accordion-63/video/6/234108.html ) - Чему посвящен данный видеоролик? - Внимательно смотрим. - Закончили. Ребята, как вы считаете, чему посвящен данный видеоролик? (празднику 9 мая) - Может ли это быть темой нашего урока? - Верно ребята. Тема сегодняшнего урока: «День победы». - Когда началась Великая Отечественная война и когда она закончилась? (21 июня 1941 – 9 мая 1945) - Ребята, а почему дата 9 мая важна для нас? - Все верно, именно в этот день уже 75 лет назад был подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и ее вооруженных сил. Российские войска одержали победу! Именно поэтому вся страна гордится и чтит память тех, кто когда-то защищал честь родины, отстаивал свободу каждого из нас. И многим обошлось это ценой собственной жизни… - Как вы считаете, нужно ли нам сегодня с вами вспомнить об особенностях этого знаменательного праздника? - Верно. Это будет первой задачей нашего урока. - Ребята, а как вы думаете, как мы можем выразить свою благодарность тем, кто остался в живых, тем, кто боролся не только за свою собственную жизнь, но и за жизнь каждого из нас. - Верно, один из вариантов – это поздравительная открытка. Это будет второй задачей нашего урока. - И я предлагаю вам, в конце урока представить свою открытку, рассказать о том, для кого она создана и что с помощью нее вы хотите передать. Это будет третьей задачей нашего урока. Задачи: Вспомнить об особенностях праздника; Выполнить поздравительную открытку; Рассказать о своей открытке; | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные УУД: умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи. Предметные: обучающиеся знают о празднике День победы. |
Решение проблемы Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации. | Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, мультимедийной презентации; Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа; | - (Имя), прочитай что нам необходимо сделать первым пунктом нашего плана? - И для того, чтобы вспомнить об особенностях праздника, мы с вами уже назвали его даты. А давайте вспомним о том, что мы делаем девятого мая каждый год? - В этот праздник принято устраивать парад, на котором мы собираемся у обелисков (это монументы, посвященные значимому событию). - В нашем городе, кто знает, у каких памятников мы собираемся? - Обратите внимание нас слайд. - Первой точкой является памятник Герою Советского Союза Григорию Кунавину. Данный памятник находится на улице ул. Добролюбова, 4 в Синарском районе. - В маршрут также входит мемориал синарским трубникам, погибшим в годы Великой Отечественной войны: «Вечный огонь». Данный памятник находится на перекрестке улицы Карла Маркса — Олега Кошевого. - Еще одна из точек: мемориал синарским железнодорожникам, которые в годы войны восстанавливали железную дорогу, строили и реконструировали пункты водоснабжения и линии связи. Данный памятник находится на улице Кунавина 19, в Синарском районе. - Это находится на территории нашего города. А в таких крупных городах как Москва, это происходит у таких монументов как: - «Могила неизвестному солдату» расположенная на Красной площади. - Наш президент Владимир Владимирович Путин каждый год 9 мая, в честь Дня победы возлагает цветы к мемориалам и памятникам, посвященным Великой Отечественной войне. - На слайде вы можете наблюдать как наш президент возлагает цветы к мемориалу «Могила неизвестного солдата», это происходит в первой полови дня. - Так же вы можете наблюдать обелиск «Москва – город-герой», который находится в Москве. - Ребята, поднимите руки те, кто когда-либо присутствовал на параде, посвященному Дню победы. - Вижу, каждый из вас на нем присутствовал. А давайте сейчас вспомним: что у нас принято делать в этот день? - Приходить к памятнику, отстаивать минуту молчания и возлагать цветы к памятнику. Затем организуется участие в параде – где собираются люди, которые в знак своего уважения и благодарности чтут память о тех, кто отдал свою жизнь за нашу свободу, и тех, кто еще остался жив – это наши ветераны. - Ежегодно на параде для нас демонстрируют военную технику, которая в годы Великой Отечественной войны помогала нашим Русским войскам защищаться от фашистских захватчиков. - Самая основная техника – это танки. - Так же стоит не забывать о том, что праздник 9 мая, посвященный Дню победы отмечается не только на территории России, но и в тех странах, которые помогали и сражались за честь нашей родины. Это такие страны как: США, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Узбекистан, а также Грузия и еще часть стран, которые оказывали нам поддержку. (слайд) - Так же в День победы проходит традиционный концерт, на котором выступают ансамбли и солисты, исполняя песни военных лет, посвященные Дню победы. - А кто знает, чем заканчивается этот день? - Правильно, организуется салют, в честь праздника. - Ребята, а что вы можете сказать о символике Дня победы? - Верно, принято прикреплять к своей груди георгиевскую ленточку. - Может быть кто-то из вас знает, что она символизирует? - Она символизирует верность, храбрость и благоразумие. А знаете ли вы, почему она состоит именно из черного и оранжевого цвета? Что это означает? - Верно, черный цвет – это дым, а оранжевый – это пламя. - Ребята, получилось ли у нас выполнить первый пункт плана? - Давайте отметим его галочкой. Предлагаю вам немного отдохнуть. | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные УУД: умение осуществлять волевую саморегуляцию; Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; Познавательные УУД: умение осуществлять анализ и синтез объектов; Предметные: обучающиеся знают о празднике День победы. |
Физминутка Задача: снятие мышечной усталости, переключение на другой вид деятельности | Метод организации учебно-познавательной деятельности: метод получения новых знаний: объяснение; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования, оперативный контроль; Методы эмоционального стимулирования: поощрение; | - Сейчас я буду показывать вам движения, ваша задача повторять из за мной. Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой. Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой. Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой. Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя. Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку. Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад. Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой. - Присаживайтесь на свои места. Хочу похвалить (Имя) за то, что так активно выполнял все движения. Хочу похвалить (Имя) за то, что все движения выполнил правильно. Все ребята молодцы. | Регулятивные УУД: умение осуществлять волевую саморегуляцию; Коммуникативные УУД: устно выражать собственное эмоциональное отношение к собственному результату труда; |
Первичное закрепление Задача: организовать закрепление способа действия при решении типовых задач. | Метод организации учебно-познавательной деятельности: метод получения новых знаний: объяснение, беседа, мультимедийной презентации; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования, оперативный контроль; Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение; | - (Имя), прочитай, пожалуйста, вторую задачу нашего урока? - И для, того чтобы нам с вами выполнить поздравительную открытку, я предлагаю вам ее внимательно рассмотреть. - Из чего будет состоять наша открытка? - Верно, из картона и цветной бумаги. - Что на ней изображено? - Верно, это – воздушные шары, голубь и ленточка. - А еще у каждого из вас на парте будет лежать поздравительное слово, которое мы с вами вклеим в ваши открытки. - Ребята, а какие инструменты нам понадобятся для того, чтобы сделать эту открытку? - Все правильно, это – ножницы и клей. - Давайте вспомним правила техники безопасности обращения с ножницами и клеем. - Какие правила работы с ножницами вы знаете, кто может их назвать? (ответы) - Итак, работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. - Теперь давайте вспомним правила работы с клеем. - Намазывать то количество клея, которое нужно, передавать клей нужно только в закрытом виде, после окончания работы клей нужно закрыть и убрать. - Хорошо, перед тем, как приступить к изготовлению открытки, давайте скажем, какой должна быть наша работа. - Аккуратной, оригинальной, она должна содержать в себе текст (которые находится у вас в распечатанном виде). | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала; Регулятивные УУД: умение осуществлять волевую саморегуляцию; Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; Познавательные УУД: умение анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями; Предметные: обучающиеся знают о правилах работы с ножницами и клеем. |
Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону). Задача: организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий; | Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа; Методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация мультимедийной презентации; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования, оперативный контроль; Методы эмоционального стимулирования: поощрение; Методы формирования социального опыта детей: индивидуальное поручение; | - Давайте рассмотрим поэтапное выполнение открытки. - Берем картон синего или голубого цвета и кладем перед собой горизонтально. - Затем сгибаем его пополам. - И берем распечатку с поздравлением: Сегодня небо бело-голубое, Вокруг спокойно, мирно и тепло. Но не было бы счастья нам без боя. Нас вьюгой навсегда бы занесло. Спасибо вам за подвиг, за отвагу, За то, что на врага шли напролом! Были тверды рука и взгляд солдата. Огонь Отчизны загорался в нем. Спасибо вам за громкую Победу! С 9 мая! Мира и любви! Пусть отвернутся хлопоты и беды И молодость в сердцах у вас звенит! - Сейчас нам необходимо аккуратно вклеить ее в нашу открытку, как поздравление. Для этого, раскройте свою открытку и в правую часть вклейте стихотворение. - Хорошо. Далее, нам необходимо вырезать все необходимые элементы, которые будут содержаться в нашей открытке. - Вам необходимо обвести и вырезать из цветной бумаги 5 шаров разных цветов, для этого у вас на парте лежат шаблоны шара. - Затем, вам необходимо вырезать туловище голубя из белой бумаги. - Следующее, что мы будем вырезать – это крылья. Для того, чтобы крылья получились одинаковые – я предлагаю их вырезать следующим образом. Лист А4 сложите пополам и на линии сгиба – обведите часть крыльев. Затем возьмите ножницы и вырежете крыло по контуру. У вас получатся вот такие крылья с двух сторон. (демонстрирую) - И последнее, что нам с вами предстоит вырезать – это ленточку. Она у нас будет красного цвета. - Берем шаблон и обводим его на бумаге красного цвета. Затем вырезаем. - Отлично, сейчас нам осталось разместить наши детали на открытки, оформить ее обложку. - Перед тем как клеить обратите внимание, чтобы поздравительный текст был расположен в правой части открытки, когда вы открываете внутри. - Убедившись, что текст расположен в нужном месте, приступаем к приклеиванию деталей. - Начинаем приклеивать шары, они расположены в верхнем левом углу обложки. - Хорошо. Затем сначала приклеиваем туловище голубя, оно будет расположено чуть выше ленты и с небольшим наклоном в правую сторону. - Приклеиваем крылья нашему голубю, слегка создавая им объем. Для этого нанесите клей на линию сгиба крыльев и легким движением прикрепите ее к туловищу вашего голубя. - Хорошо. Затем берем ленточку красного цвета и придаем ей небольшой объем, слегка подгибая сначала ее левую часть, затем правую часть. И наносим клей на края нашей ленточки, и прикрепляем ее на нижнюю часть нашей открытки. Затем возьмите в руки фломастер темного цвета и напишите на ленте: 9 мая. Хорошо. Наша открытка готова. - Как вы считаете, можем ли мы отметить эту задачей галочкой? - Хорошо, и сейчас нам с вами предстоит представление ваших работ. - Для этого я предлагаю вам объединиться со своим соседом по парте и по очереди, в течении минуты представить свою открытку друг – другу. - У кого есть желание рассказать о своей открытке всему классу? - *желающие выходят, рассказывают* - Здорово, молодцы ребята. | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала; Регулятивные УУД: умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом, инструкцией учителя; Коммуникативные УУД: умение устно выражать собственное эмоциональное отношение к собственному результату труда; Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ и синтез объектов; умение анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями; Предметные: обучающиеся умеют изготавливать поздравительную открытку к 9 мая по алгоритму. |
Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества. | Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования, оперативный контроль; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | - Ребята, давайте подведем итоги нашего урока. - Как звучала тема нашего урока? - Что бы делали, для того, чтобы выполнить первый пункт плана? - Хорошо. А что делали для того, чтобы выполнить второй пункт нашего плана? - И получилось ли у нас с вами рассказать о своей работе? - Здорово. Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на сегодняшнем уроке. У вас будет выбор между белой и красной гвоздикой. - Если вы считаете, что у вас сегодня все получилось на уроке и со всеми трудностями у вас получилось справиться – выберите красную гвоздику. - Если вы считаете, что вы старались сегодня на уроке, но у вас возникали трудности – то выберите белую гвоздику. - Как только каждый из вас сделает выбор, поднимите руку. - Хорошо, сейчас я выдам вам гвоздику, в соответствии с вашим выбором. И для того, чтобы празднично завершить наш урок, я предлагаю вам разукрасить нашу праздничную майскую поляну своими гвоздиками. - Сейчас подойдет первый ряд и посадит свои цветочки на полянку. - Затем подойдет второй ряд. - И третий ряд завершает украшение нашей общей майской поляны. - Здорово. Лично я от себя хочу поместить на вашу полянку красную гвоздику, потому что считаю, что сегодня на уроке у вас получилось преодолеть все трудности и выполнить поздравительную открытку к предстоящему Дню победы. - Я благодарю вас за активность и терпеливость! - Обязательно поздравьте своих бабушек и дедушек, прабабушек с этим праздником! - Ведь благодаря им мы сейчас свободно живем, и наслаждаемся жизнью. - Спасибо вам большое. Урок окончен. До свидание! | Личностные: обучающиеся демонстрируют способность к оценке своей учебной деятельности; Регулятивные УУД: умение осуществлять волевую саморегуляцию; Коммуникативные УУД: умение устно выражать собственное эмоциональное отношение к собственному результату труда. Предметный: обучающиеся знают о празднике День победы. |