Этап и задача | Методы | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемый результат |
1. Мотивация к учебной деятельности. Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность | Методы обучения: 1. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха. 2. Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Андреевна и сегодня урок технологии проведу у вас я. - Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должны лежать: перчатка махровая, шерстяные цветные нитки, пуговица черного цвета (для носа), 2 крупных бусинки одинакового цвета (для глаз), ножницы, лента атласная (1 м), вата. - У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь. Спасибо, вижу, все готовы к уроку. - Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня. - Я предлагаю вам посмотреть одну из серий «Смешариков» и ответить на вопрос: «Какую любимую вещь потеряла Нюша?». (мягкую игрушку песика Тузю) *смотрят видеоролик* - Кто помог найти Нюше игрушку? (Ежик) - Как вы думаете, была ли эта игрушка любимой для Нюши и почему? | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативных УУД(выражают свои мысли в устной форме). |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать имеющиеся знания | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа • наглядные: демонстрация 2.Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием | - А кто запомнил, в каких местах Ежик искал игрушку, которую потеряла Нюша ? (в лесу, на поляне, на детской площадке) - Ребята, одним из мест вы назвали детскую площадку. И, как я знаю, на прошлом уроке вы тоже конструировали макет детской площадки. - А что такое детская площадка? - Что вы конструировали для детской площадки? (качели, карусель) | Личностные: обучающиеся проявляют положительное отношение к школе; учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинноследственные связи); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы). Предметные: обучающиеся знают, что такое детская площадка и из чего она состоит. |
3. Выявление проблемы. Постановка темы и цели урока Задача: поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, рассказ, объяснение • наглядные: демонстрация 2.Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 3. Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием. | - Возвращаясь к мультфильму «Смешарики», в самом начале Нюша сшила себе мягкую игрушку. - А вы умеете изготавливать мягкие игрушки? (нет) - Сегодня я предлагаю вам этому научиться. Как вы думаете, какая будет тема урока? (Мягкая игрушка «Осьминог»). СЛАЙД 2 - Ребята, а какие задачи мы можем перед собой поставить на урок? - Вы знаете историю появления мягкой игрушки? (Нет) Значит, какой будет наша первая задача? (Узнать историю появления мягкой игрушки). Отлично! - А знаете, какие бывают виды мягкой игрушки? (Нет) Значит, какой будет вторая задача? (Рассмотреть виды мягкой игрушки) - Ну и как думаете, какой будет третья задача нашего урока? (Сделать свою мягкую игрушку) - Совершенно верно! Задачи: СЛАЙД: 4 1. Узнать историю появления мягкой игрушки. 2. Рассмотреть виды мягкой игрушки. 3. Сделать свою мягкую игрушку. | Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы). |
4. Решение проблемы Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации. | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, рассказ, объяснение • наглядные: демонстрация 2.Методы эмоционального стимулирования: • поощрение | - Предлагаю приступить к выполнению первой задачи, кто напомнит, как она звучала? (Узнать историю появления мягкой игрушки) - Для того, чтобы решить первую задачу, я предлагаю вам прослушать историю появления мягкой игрушки. - Но перед этим хочу вас ознакомить с вопросами, на которые вы мне дадите ответ в конце моего рассказа. (каждому ряду раздаю карточки с вопросами) Мягкая игрушка – это детская игрушка, изготовленная из искусственного меха, а также ткани и материала для набивки. - История создания мягкой игрушки пестрит фактами, в которых говорится об использовании самых разнообразных вещей для набивки, среди которых древесные опилки, стружка, хлопок, обычная вата и пр. Но в наши дни благодаря развитию новых технологий и промышленного сектора набивочный материал значительно изменился. Теперь в ходу гранулы синтетического происхождения, различной плотности синтепон и т.д. СЛАЙД 7-11 - История возникновения мягкой игрушки датируется третьим тысячелетием до нашей эры. - Причем сначала появились деревянные игрушки на территории Египта. Позднее уже научились добавлять в изделия подвижные части тела. - Также ученые нашли останки игрушек во время раскопок в Италии (Помпеи). Это не мягкие, но все же игрушки, которые предназначались для детей. - Приближенные к современным игрушки начали производить французы в 19 столетии. - Также в 70-е годы в Германии небольшая мастерская переросла в полноценную фирму по производству мягких игрушек под названием Steiff. Позднее – в начале 20 века – уже стартовал массовый выпуск мягких игрушек из плюша. - Своими руками сделать мягкую игрушку не составляет особого труда. Самое главное для этого - запастись терпением, вниманием и прекрасным настроением. - А сейчас давайте проверим, кто из вас оказался самым внимательным. Попрошу каждый ряд ответить на вопрос. - Первый ряд, скажите, пожалуйста, где появились первые игрушки? (на территории Египта) - Второй ряд, скажите, пожалуйста, какой материал раньше использовали для набивки игрушек? (древесные опилки, стружка, хлопок, обычная вата) - И третий ряд, сейчас мне скажет ответ на вопрос, в начале какого века начался выпуск мягкий игрушек из плюша? (в начале 20 века) - Молодцы, я вижу, что вы были очень внимательными и успешно смогли ответить на мои вопросы! - Как вы думаете, справились ли мы с первой задачей? (Да) - Вот мы и познакомились с историей появления мягкой игрушки. - Предлагаю приступить к выполнению второй задачи. (Рассмотреть виды мягкой игрушки) - Предлагаю вам сейчас обратить внимание на СЛАЙД 13-20, мы рассмотрим виды мягких игрушек в разные периоды времени. (рассматривают) - Виды мягких игрушек: куклы, фигурки людей, фигурки животных, предметы игрового обихода, театральные, технические. -Вот мы с вами и узнали, что мягкими игрушками могут быть куклы, животные, птицы и тд. - А есть ли у вас любимые мягкие игрушки? Какие они? (называют) | Личностные: обучающиеся проявляют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинноследственные связи;); коммуникативных УУД (участвуют в диалоге, общей беседе; задают вопросы). Предметный: обучающиеся знают, что такое мягкая игрушка и различают ее виды. |
5.Физминутка. Задача: снять мышечное напряжение у обучающихся. | Методы обучения: 1.Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию Методы воспитания: 1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение | - А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. - Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу. - Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие. Поднимает кукла руки, Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх) А потом она танцует, Покружись, покружись! (повороты вокруг себя) После танца всем ребятам Поклонись, поклонись! (наклоны вперед). | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию) |
6. Первичное закрепление Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся. | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, объяснение • наглядные: демонстрация 2.Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение | - Для того, чтобы узнать, какую мягкую игрушку мы сегодня с вами будем изготавливать, предлагаю вам отгадать загадку. Груша с длинными ногами Поселилась в океане. Целых восемь рук и ног! Это чудо … (Осьминог) - Что есть у осьминога? (щупальца, голова) СЛАЙД 22 - Сегодня мы с вами будем конструировать мягкую игрушку из перчатки. Дома я уже сконструировала своего осьминога. Давайте рассмотрим его. - Как мы с вами уже проговорили, у осьминога есть щупальца, голова. Я решила немножечко проявить креативность и сделала еще своему осьминогу прическу, потому что это мягкая игрушка мультяшная, выдуманная. - Давайте вспомним технику безопасности с ножницами. Какие правила работы с ножницами вы знаете? (ответы детей) | Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинноследственные связи;); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы). Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о технике безопасности при работе с ножницами. |
7. Этап самостоятельной работы. Задача: обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач. | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, объяснение • наглядные: демонстрация •практические работы 2. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 3. Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием 4. Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований, оперативный контроль. 5. Методы выработки учебных умений и накопление опыта: •практическая работа Методы воспитания: 1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение | - Ребята, кто был самым внимательным и сможет нам ещё раз напомнить, кого мы сегодня будем конструировать? (осьминога) - При выполнении изделия мы будем использовать следующий план работы: СЛАЙД 1. Организуй своё рабочее место. 2. Возьми перчатку, набей внутреннюю часть перчатки ватой. 3. Возьми моток шерстяных цветных ниток и намотай на руку. 4. Отрежь от мотка 10 см. 5. Сними моток ниток с руки, затем туго перевяжи моток ниток 10 см ниткой. 6. Ножницами разрежь между перетяжками. 7. Распуши и подравняй ножницами получившийся помпон. 8. Получившийся помпон перевяжи с перчаткой. 9. Атласной лентой перевяжи щупальца на бантик. 10. Приклей к перчатке пуговицу и бусинки. (глаза и нос осьминога) - Также хочу напомнить вам, что ваши работы должны быть выполнены аккуратно, все детали должны находиться на своих местах, правила техники безопасности не нарушались. - (…), прочитай 1 пункт нашего плана.(нам необходимо с парт убрать все лишнее) - Далее, по второму пункту. Возьмем перчатку, набиваем ее ватой. - 3 пункт. Возьмите моток шерстяных цветных ниток и намотайте их на руку. - 4. Оставляем 10 см от мотка и отрезаем. - 5. Снимаем моток ниток с руки и туго перевязываем моток 10 см ниткой, которая у нас осталась. - 6. Бережем ножницы и разрезаем наш моток ниток между перетяжками. - 7. Распушим и подравняем ножницами помпон. - 8. Помпон привязываем к перчатке. - 9. Атласной ленточкой перевязываем каждое щупальце на бантик. - 10. Кто выполнит все вышесказанное, подходит ко мне, я приклею вам пуговицу (это будет носик) и бусинки (это будут глазки). Будут затруднения – поднимайте руку, я вам помогу. (прохожу смотрю) - Кто желает представить свою работу? Какие цвета ты выбрал(а) для своего осьминога? Трудно или легко было выполнять работу? Какую отметку ты бы себе поставила? - Кто еще не закончил и желает показать работу? Если вы не закончили, то можете продолжить работу дома. - Посмотрите, какие красивые осьминоги у нас получились! | Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок), познавательных УУД (осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают причинноследственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативных УУД (участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы). Предметные: обучающиеся знают, что такое мягкая игрушка и различают ее виды, демонстрируют знания правил и последовательности работы над мягкой игрушкой (осьминог), о технике безопасности при работе с ножницами; умение создавать мягкую игрушку (осьминог) из подручных материалов. |
8. Рефлексия учебной деятельности. Задача: самооценка результатов деятельности | Методы обучения: 1. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение Методы воспитания: 1. Методы самоопределения личности ребенка: • рефлексия 2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение | - Ребята, наш урок подходит к концу. - Давайте с вами подведем итог урока. - Какая была тема нашего урока? (Мягкая игрушка «Осьминог») - Давайте вспомним наши задачи урока. - Что нам нужно было сделать в первой задаче? (Узнать историю появления мягкой игрушки) - Мы её выполнили? (да) - Что нам нужно было сделать во второй задаче? (Рассмотреть виды мягкой игрушки) - Мы её выполнили? (да) - И что нам нужно было выполнить в третьей задаче? (Сделать свою мягкую игрушку) - Теперь я предлагаю вам оценить своё настроение. Для того, чтобы Нюше было не так грустно, давайте сделаем ей коллекцию таких песиков по имени Тузя. Выберите: - Желтый Тузя – у меня работа получилась, трудностей не было. - Зеленый Тузя – работа получилась, были трудности, но я с ними справился. - Теперь поднимите, кто выбрал желтого песика, кто зеленого? - Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать. Я хочу похвалить (имя), за аккуратное выполнение изделия. (Имя), за помощь другим ребятам. (Имя), за то, что ты правильно формулировали определение. (Имя), за активность на уроке. (Имя), за внимательность на уроке. - Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок! - Можете прибирать свои рабочие места. - До свидания. | Личностные: обучающиеся проявляют способность к оценке своей учебной деятельности; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), познавательных УУД (делают выводы, формулируют их с помощью педагога; строят несложные рассуждения); коммуникативных УУД(выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его). |