Принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа);
Принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает урок от простого к сложному, от знакомого к незнакомому).
Принцип диалогизации (учитель с помощью диалога взаимодействует с обучающимися);
Принцип деятельности (обучаемые воспринимают готовое знание, в процессе их собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания (выполняют различные задания);
Принцип дифференцированного и индивидуального подхода.
1. Мотивация к учебной деятельности (1мин.)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (5мин.)
3. Решение проблемы (10мин.)
4. Первичное закрепление (5мин.)
5. Физминутка(1мин.)
6. Организация самостоятельной работы (5мин.)
7. Информация о домашнем задании (1мин.)
8. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)
Этапы деятельности, задачи этапов | Методы воспитания и обучения | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу. | Словесный: педагогическое требование. Метод развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию) | - Прежде, чем начать урок, давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке: 1. На уроке будь старательным Будь спокойным и … внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. - К нам на урок сегодня пришли гости. Мы им, конечно, очень рады. Повернитесь и улыбнитесь им, поделитесь своею радостью. Они вам тоже улыбнутся. От наших улыбок в классе стало так тепло и уютно. Спасибо всем! | |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: повторить изученный материал, выявить проблему, сформулировать тему и задачи урока. | По источнику получения знаний: словесные (рассказ, беседа); наглядные (демонстрация). По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные, Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование; Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа. | Артикуляционная гимнастика. (пальчиками массаж, мимика) 1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами. 2. Улыбка - Трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку. 3. Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу. 4. Рыбки разговаривают. Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук). 5. Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз. 6. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук "поцелуя". 7. Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам.
б) Чтение и проговаривание скороговорки. Еле-еле Лена ела, Есть от лени не хотела.
3. Подготовка к восприятию нового материала. К нам спешат сказочные герои. Какие именно вы узнаете, отгадав загадки. - В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. Красная Шапочка. - Кто знает, кто автор этой сказки? - Шарль Перро. - Так быстро от принца девица бежала, Что туфельку даже она потеряла. Золушка. - Кто написал эту замечательную сказку? - Шарль Перро. -Он в Италии родился, Он своей семьей гордился. Он не просто мальчик—лук, Он надежный, верный друг. Чипполино . - Кто написал эту сказку? - Джанни Родари - Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. - Белоснежка. - Автор сказки? - Братья Гримм. -Как вы думаете, это русские писатели? -Правильно, это зарубежные писатели. -Что значит «зарубежные»? - А как же мы будем читать произведения? - Их перевели на русский язык русские писатели и поэты. -Сегодня тема урока: Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». -Какие задачи мы с вами можем поставить на урок? 1.познакомиться с песенкой «Бульдог по кличке Дог»; 2.учиться выразительно читать. | Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: (самоопределение); Обучающиеся проявляют регулятивные УУД: (целеполагание, планирование, саморегуляция); Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (формулирование познавательной цели, анализ); Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (планирование, умение с точностью выражать свои мысли). |
4.Решение проблемы. 4.1 Познакомить с родиной песенки «Бульдог по кличке Дог» Задача: развивать у обучающихся волевую саморегуляцию, умение с точностью выражать свои мысли, в процессе знакомства с родиной песенки «Бульдог по кличке Дог» | Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа. Рассказ, объяснение, работа с источниками информации, демонстрация, упражнение, частично поисковые, создание ситуаций успеха, поощрение, соревнование | Американская песенка «Бульдог по кличке Дог». Знакомство с родиной песенки. - А сейчас я предлагаю вам отправится в путешествие в Америку. СЛАЙД Помогать нам будут гиды. - А кто такой гид? (Человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными достопримечательностями.) 1 гид. - Необычное название имеет эта страна. А что означают «Соединённые Штаты»? Эта могущественная держава более двух веков назад была колонией Англии. Раньше на этих землях проживали индейские племена. Слайд По разным причинам люди уезжали в далёкую Америку. Они вносили свой вклад в экономическое и культурное развитие США. 2 гид. - Столица страны Вашингтон – названа так в честь первого американского президента. В столице много государственных учреждений, музеев, памятников, парков и нет промышленных предприятий. Центр города застроен небоскрёбами, находится на острове Манхэттен. Слайд 3 гид. - Лос-Анджелес – город с широкими улицами. Недалеко от Лос-Анджелеса к неописуемой радости ребят создан парк развлечений – Диснейленд. А самым красивым городом тихоокеанского побережья Америки считается Сан-Франциско. Он раскинулся на холмах у живописного залива. Город славится двумя гигантскими красавцами мостами. - Спасибо нашим гидам. - Ребята, а кто является главным богатством каждого государства? (Народ) - Вы совершенно правы, народ создаёт песни, сказки, рассказы, потешки. - А сейчас мы познакомимся с фольклором этой страны. - Давайте вспомним, что такое фольклор? - Мы знаем, что фольклор – это искусство, созданное народом. - Зарубежный народный фольклор, богат и разнообразен. Благодаря переводу сегодня мы сможем познакомиться с детской американской песенкой. | Обучающиеся проявляют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция); Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: (умение с точностью выражать свои мысли). |
4.5 Физминутка Задача: развитие регулятивных УУД (волевая саморегуляция) посредством снятия мышечного и эмоционального напряжения у обучающихся. | Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование.
| -Встанем из-за своих мест так что - бы друг другу не мешать. -Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной. Щенок Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. - Молодцы! Садитесь на свои места. | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция). |
4.3 Первичное восприятие произведения Задача: организовать первичное восприятие чтения песенки аудиозаписью. | Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование. Демонстрация | б) Прослушивание аудиозаписи песенки. -А сейчас откройте учебник по чтению страница 174. -Сейчас вы прослушаете песенку.
| Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция). |
4.4 Проверка первичного понимания текста Задача: развить коммуникативные УУД(умение с точностью выражать свои мысли), посредством выявления отношения обучающихся к песенки. | Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа. | г) Первичная проверка понимания. - Кто герои этой песенки? -Что они делали вместе? - Почему слова Фогг и Дог написаны с заглавной буквы? -Какой по характеру считаете старушку Фогг (добрая, заботливая, трудолюбивая) - Как относится бульдог к своей хозяйке? - Как звали старушку, у которой жил Дог? - Как помогал старушке бульдог? - Посмотрите, трудная ли рифма в этой песенке? | Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (умение точно выражать свои мысли). |
4.6 Вторичное восприятие текста Задача: развивать познавательные УУД с помощью организации самостоятельного чтения стихотворения. | Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование. | -Сейчас эту песенку прочитаю вам я, более медленнее не как в аудиозаписи, а вы внимательно слушаете и отмечаете слова, которые непонятны.. | Обучающиеся проявляют познавательные общеучебные УУД:( смысловое чтение).
|
4.7 Словарная работа Задача: развивать познавательные УУД( смысловое чтение; умение работать с разными источниками информации) посредством организации работы по нахождению значений непонятных слов с помощью разных источников информации. | Работа с источниками информации, упражнение. Частично поисковые. | Ребята, какие слова вы отметили? - Когда мы не знаем толкование какого – либо слова, к каким источникам можем обратиться, чтобы это уточнить? -Предлагаю уточнить их значение в словаре, который в учебнике. Чехарда — игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого, подставляющего ему для упора согнутую спину. Роман — повествовательное произведение со сложным сюжетом, большая форма эпической прозы. Портной - мастер, специалист по шитью одежды. | Обучающиеся проявляют познавательные УУД: (смысловое чтение; умение работать с разными источниками информации); |
4.8 Анализ произведения Задача: развивать коммуникативные УУД(умение точно выражать свои мысли) посредством анализа стихотворения с помощью вопросов. | Беседа, работа с книгой, частично поисковый, создание ситуации успеха | -Какое четверостишие больше всего удивило? -Прочитайте его. -Посмотрите на стихотворение, что говорит о том, что это народная песенка (повторы) -Раз это песенка, попробуем её пропеть. Кто желает? -Чему учит эта песенка? -Что понравилось? Что не понравилось? В) чтение песенки с использованием мнемотехники «ритмизация» -А теперь попробуем прочитать её в ритме песенки, прослушаем ещё раз аудиозапись и разделим текст. Деление песенки по парам. | Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: (умение с точностью выражать свои мысли). |
5. Первичное закрепление. Задача: развивать познавательные УУД(смысловое чтение) с помощью установления правильности и осознанности изученного материала. | По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение. Метод мнемотехники: Прием "Ритмизация". Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа. | -Сейчас мы с вами будем петь данную песенку с помощью определенного ритма, у каждой пары будет два четверостишья. Сейчас каждой паре я выдам листочки с этой песенкой. -Сначала всё стихотворение вместе пропоём, сначала я буду вам показывать, а потом вы за мной, ко не понятно поднимите руку? «Жила-была старушка Фогг, И у неё был пёс бульдог, Бульдог по кличке Дог» -Теперь я буду вам хлопать, а вы читаете песенку. -Следующее четверостишье. «Надев пальто, старушка Фогг Ходила в магазин, А пёс бульдог по кличке Дог В квартире был один» -Теперь я буду вам хлопать, а вы читаете песенку. Молодцы! Эти два четверостишья будут ваши …, запомните и подчеркните. -Следующее четверостишье. «Придёт домой старушка Фогг И принесёт костей, А пёс бульдог по кличке Дог Скорей зовёт гостей.» -Теперь я буду вам хлопать, а вы читаете песенку. -Следующее четверостишье. «Пирог печёт старушка Фогг На кухне у плиты, А пёс бульдог по кличке Дог Идёт полить цветы.» -Теперь я буду вам хлопать, а вы читаете песенку. Молодцы! Эти два четверостишья будут ваши …, запомните и подчеркните. -Следующее четверостишье. «Берет пирог старушка Фогг И чаю с молоком, А пёс бульдог по кличке Дог – С неё рядом за столом.» -Теперь я буду вам хлопать, а вы читаете песенку. -Следующее четверостишье. «Под выходной старушка Фогг Скоблит и чистит дом, А пёс бульдог по кличке Дог Метёт полы хвостом.» -Теперь я буду вам хлопать, а вы читаете песенку. Молодцы! Эти два четверостишья будут ваши …, запомните и подчеркните. -Следующее четверостишье. «Приляжет днём старушка Фогг Немного подремать, А пёс бульдог по кличке Дог Завёт её гулять.» -Теперь я буду вам хлопать, а вы читаете песенку. Молодцы! Это четверостишье будет ваше …, запомните и подчеркните. -Следующее четверостишье. «Сидит в тени старушка Фогг На лавочке в саду, А пёс будьлог по кличке Дог Играет в чехарду.» -Теперь я буду вам хлопать, а вы читаете песенку. Молодцы! Это четверостишье будет ваше …, запомните и подчеркните. -Следующее четверостишье. «По вечерам старушка Фогг Садиться на диван, А пёс бульдог по кличке Дог Читает вслух роман.». -Теперь я буду вам хлопать, а вы читаете песенку. Молодцы! Это четверостишье будет ваше …, запомните и подчеркните. | Обучающиеся проявляют регулятивные УУД (контроль, коррекция); Обучающиеся проявляют познавательные УУД (смысловое чтение). |
6. Организация самостоятельной работы. Задача: развивать у обучающихся умения самостоятельно применять знания в новой ситуации, развивать у обучающихся умение точно выражать свои мысли, контроль, волевую саморегуляцию. | По источнику получения знаний: словесные: объяснение; Методы эмоционального стимулирования: создание ситуаций успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование; Методы развития психических функций: творческое задание. | -Сейчас задача каждой пары прочитать только свои четверостишья в ритме песенки. Подготовьтесь сначала самостоятельно, а потом мы по порядку пропоём песенку. -Давайте начнём, кто у нас первый? -Кто следующий? -Ребята. Следите друг за другом, не путайтесь. | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция); Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение точно выражать свои мысли). |
7.Информация о домашнем задании Задача: проинструктировать по работе над д/з, развивать у обучающихся планирование учебного сотрудничества. | По источнику получения знаний: словесные (объяснение) | -Вашим домашним заданием будет выучить песенку в ритме, у кого-то два четверостишья, а у кого-то одно, повторить дома всё то, что мы с вами делали последние 10 минут, кому не понятно? | Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем). |
8. Рефлексия учебной деятельности. Задача: совместно с обучающимися подвести итоги урока; развивать у обучающихся умение умение анализировать, выражать свои мысли. | По источнику получения знаний: словесные (беседа). Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | - Ребята, с какой песенкой мы с вами сегодня познакомились? - Наш урок подходит к завершению. Хочу поблагодарить вас за активное в нём участие! - Что нового узнали? - Все ли поставленные задачи мы решили? - Скажите, с каким настроением вы заканчиваете урок? -Спасибо за урок! | Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (самооценка); Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценка, волевая саморегуляция); Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (анализ);Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой выражать свои мысли). |