СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по учебному предмету: Литературное чтение, тема урока: Стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…»       

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по учебному предмету: Литературное чтение, тема урока: Стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…»»

Конструкт урока литературное чтение

по производственной практике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» студентки группы 46 «Б»

Гайсиной Карины Евгеньевны

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дата: 28.09.2018
ОУ: «Каменск – Уральская школа №1»
Класс:
2
УМК: «Школа России»
ФИО учителя класса: Сергеева Виктория Владимировна
ФИО методиста:
Соломина Елена Владимировна Подпись:

Тема урока: Стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…»

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к уроку, демонстрируют умение работать индивидуально и фронтально для достижения цели.

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностное самоопределение, способность к волевому усилию. Понимают учебную задачу урока и стремятся ее выполнить; осуществляют рефлексию способов и условий действия; демонстрируют умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий, умеют работать с разными источниками информации умеют выражать свои мысли в устной форме, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации, взаимодействуют с учителем и сверстниками.

  • Предметные: обучающиеся знакомы с произведением Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…», знают некоторые факты из жизни и творчества поэта Алексея Николаевича Плещеева .

Цель урока: развитие интереса и любви к чтению в процессе ознакомления обучающихся с произведением Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…».

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать интерес к урокам литературного чтения, формировать умение работать индивидуально и фронтально для достижения цели.

  • Коррекционно-развивающие: развивать личностные УУД (самоопределение), регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить), познавательные УУД (умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий, умение осознанно строить речевое высказывание, умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, смысловое чтение, умение работать с разными источниками информации), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с учителем и сверстниками).

  • Образовательные: познакомить обучающихся с произведением Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…», познакомить с некоторыми фактами из жизни и творчества поэта Алексея Николаевича Плещеева.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

Принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа);

Принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает урок от простого к сложному, от знакомого к незнакомому).

Принцип диалогизации (учитель с помощью диалога взаимодействует с обучающимися);

Принцип наглядности (использование наглядных средств обучения);

Принцип деятельности (обучаемые воспринимают готовое знание, в процессе их собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания (выполняют различные задания);

Принцип дифференцированного и индивидуального подхода.


Принципы коррекционного образования:

  • Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

  • Принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;

  • Деятельностный принцип;

  • Принцип развития и коррекции высших психических функций.

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта: педагогическое требование; поручение;

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа;

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха.

Методы обучения:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности: методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение;

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение;

  • Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием, формирование готовности к восприятию учебного материала;

  • Метод мнемотехники: Прием "Мысленных картин".

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, формирование понимания личностной значимости.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: метод самопроверки.
Форма организации учебной деятельности обучающихся:
фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:

  • Демонстрационное: Картина «Лето в лесу», портрет Алексея Николаевича Плещеева, рисунок «Осень».

  • Индивидуальное: учебник по Литературному чтению, ручка, таблица со стихотворением «Осень наступила. Высохли цветы…», биография Алексея Николаевича Плещеева, листочки.

Информационные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и доп. на 2014 год./Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2014. – 33 с.;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, утвержден приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года.

  3. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с 2016 по 2020 учебные года;

  4. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 1. Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина; «Школа России»;

  5. https://rustih.ru/osen-nastupila-vysoxli-cvety/ - Стихотворение «Осень наступила. Высохли цветы…».

  6. https://my.mail.ru/music/search/чайковский%20времена%20года - П.Чайковский «Времена года».


Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (1мин.)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (5мин.)

3. Проверка домашнего задания ( 3 мин.)

4. Решение проблемы (10мин.)

4.1 Знакомство с автором.

4.2 Словарная работа

4.3 Антиципация.

4.4 Первичное восприятие произведения

4.5 Проверка первичного понимания текста

4.6 Физминутка

4.7 Вторичное восприятие текста

4.8 Анализ произведения

5. Первичное закрепление (5мин.)

6. Физминутка(1мин.)

7. Организация самостоятельной работы (5мин.)

8. Информация о домашнем задании (1мин.)

9. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)



Макет доски:

Тема: Стихотворение А. Н.Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…»
Задачи:
1.Познакомиться с творчеством и интересными фактами из жизни А.Н.Плещеева.

2. Познакомиться с произведением

А.Н.Плещеева. «Осень наступила. Высохли цветы…»

3.Учиться выразительно читать.

5 октября.
Классная работа.



Ход урока:

Этапы урока

Задачи

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности


Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу.

Развивать у обучающихся регулятивных УУД (волевая саморегуляция).

Словесный:

педагогическое требование.


Метод развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию)

Приветствует обучающихся

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урока литературного чтения проведу у вас Я, меня зовут Карина Евгеньевна.

-Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга!

Предъявляет педагогическое требование

- Проверим нашу готовность к уроку. На парте должны лежать учебник, дневник и пенал.

- Сначала тихо сядут девочки, а затем еще тише сядут мальчики.

  • Задает вопросы стимулирующие процесс мышления

Устанавливает ограничения

Предоставляет возможность для сотрудничества детей

Работа с картиной «Лето в лесу».

-Какое время года изображено на картине?

-Что нужно изменить, чтобы летнюю картину превратить в осеннюю?

-Какие краски понадобятся художнику, чтобы нарисовать осеннюю картину?

Вывод: Какие краски характерны для осени?

(темно-синие, желтые, красные, темно-зеленые).

-Как много красок у осени! За лучшие ответы на уроке осень подарит вам разноцветные листочки. У кого их будет больше, тот получит лучшую оценку, а в конце урока вас ждет осенний сюрприз.

Приветствуют учителя


Обмениваются улыбками


Садятся на свои места

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция)


2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы


Задача: повторить изученный материал, выявить проблему, сформулировать тему и задачи урока.

Развивать у обучающихся регулятивные УУД(целеполагание, планирование, саморегуляция), посредством наводящих вопросов в формулировании темы и задач урока

Развивать у обучающихся коммуникативные УУД(планирование, умение с точностью выражать свои мысли) с помощью предъявляемой деятельности.

По источнику получения знаний: словесные (рассказ, беседа); наглядные (демонстрация).


По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные,


Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование;


Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.

Стимулирует любознательность, интерес

-Ребята, сегодня тема нашего урока стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…»

-А какие задачи на урок мы поставим перед собой?

-Мы можем узнать творчество Алексея Николаевича Плещеева?

-Первая задача нашего урока

1.Узнать творчество и интересные факты из жизни А.Н.Плещеева.

-А какую мы еще поставим перед собой задачу?
-Вторая задача

2. Познакомиться с произведением

А.Н.Плещеева. ««Осень наступила. Высохли цветы…»

-И третья задача

3.Учиться выразительно читать.

Использует наглядные, информационные средства

-Но, перед тем как с ним познакомимся, давайте проведем артуляционную гимнастику для того чтобы правильно и красиво произносить слова. Я вам буду показывать движения, а вы повторяете за мной. Кому не понятно поднимите руку.

-Упражнение называется «Ступеньки»

Организует

«Ступеньки».

Рот широко открыть. Все зубы видны. Язык «прыгает» на первую ступеньку – верхнюю губу (кончик языка должен быть широким), затем на верхние зубы и за верхние зубы. Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.

-Молодцы!

Определяют тему и задачи урока


Слушают внимательно учителя


Отвечают на поставленные вопросы


Работают все вместе выполняя действия


Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: (самоопределение);

Обучающиеся проявляют регулятивные УУД: (целеполагание, планирование, саморегуляция); Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (формулирование познавательной цели, анализ); Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (планирование, умение с точностью выражать свои мысли).

3.Проверка домашнего задания

Задача: Установить правильность, полноту, осознанность выполнения домашнего задания всему учащимися.

Развивать у обучающихся регулятвные УУД( волевая саморегуляция).

Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование;


Объясняет

-Ребята, у вас было домашнее задание выразительное чтение стихотворения.

-Я вам предлагаю памятку по выразительному чтению ПАМЯТКА

Кто хочет прочитать нам памятку?

-А кто хочет прочитать стихотворение согласно пунктам памятки?

Выражает искреннее восхищение

-Молодец, ребята, что мы поставим Пете за такое чтение стихотворения?
-Кто еще желает?



Внимательно слушают учителя


Задают вопросы

Обучающиеся проявляют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция).


4.Решение проблемы.

4.1 Познакомить с творчеством автора.


Задача: развивать у обучающихся волевую саморегуляцию, умение с точностью выражать свои мысли, в процессе знакомства с биографией С.Н. Плещеева.



Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.

Рассказ, объяснение, работа с источниками информации, демонстрация, упражнение,

частично поисковые,

создание ситуаций успеха, поощрение,

соревнование

  • Задает вопросы стимулирующие процесс мышления

-Ребята, как вы думаете, в какой форме мы с вами могли бы узнать о жизни и творчестве Алексея Плещеева?

-Замечательные ответы.
-А я вам предлагаю прочитать биография Алексея Николаевича Плещеева вместе со мной. Вы подчёркиваете карандашом интересные факты из жизни писателя, вы нам их озвучите, и самые внимательные получат листочки. Кому не понятно?


Алексей Николаевич Плещеев родился в Костроме. Отец и мать принадлежали к старинному роду. Семья Плещеевых жила небогато . Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде . Особенно трудным материальное положение семьи стало после смерти отца. Все же мать сумела дать сыну отличное домашнее образование. Учился Алексей Николаевич Плещеев в Петербурге, в школе прапорщиков, но военным он не стал, а поступил в университет, на восточный факультет. В возрасте 19 лет впервые выступил со своими стихами на публике, а ещё через 2 года напечатал отдельный сборник стихотворений, который принёс ему широкую известность. 


-Поднимите руку, кто выделил интересные факты из жизни писателя.

-Прочитай нам пожалуйста … .

-Замечательные факты, возьмите листочки.
Прапорщик: воинское звание.

-Стихотворение «Осень наступила. Высохли цветы…» о осени, и сегодня мы с ним познакомимся.

Внимательно слушают учителя


Отвечают на вопросы


Проявляют уважительное отношение друг к другу



Обучающиеся проявляют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция); Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: (умение с точностью выражать свои мысли).


4.2 Антиципация.


Задача: развить коммуникативные УУД(умение точно выражать свои мысли) посредством предположения обучающимися, о чём стихотворение Алексея Плещеева «Осень наступила».

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.


Задаёт вопрос

-Ребята, мы с вами уже знаем название произведения, предположите, о чем пойдет речь? (2предположения)

Поощряет детей к высказыванию



Высказывают собственное мнение


Высказывают свои предположения



Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.


4.5 Физминутка


Задача: развитие регулятивных УУД (волевая саморегуляция) посредством снятия мышечного и эмоционального напряжения у обучающихся.



Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование.




Организует работу на снятия мышечного напряжения

- Ребята, давайте немного отдохнём.

-Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной, кому не понятно?

Дождь.

Приплыли тучи дождевые:

-Лей, дождь, лей!

(ладони вниз, встряхиваем руки)

Дождинки пляшут, как живые:

-Пей, рожь, пей!

(подпрыгивание)

И рожь, склоняясь к земле зеленой, пьет, пьет, пьет.

(наклоны)

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет!

(руки вверх, вниз).

- Молодцы! Садитесь на свои места. Лучше всех выполняли упражнения …, получите листочек.

Выполняют физические упражнения для снятия мышечного напряжения.


Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция).


4.4 Проверка первичного понимания текста


Задача: развить коммуникативные УУД(умение с точностью выражать свои мысли), посредством выявления отношения обучающихся к стихотворению.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.


  • Задает вопросы стимулирующие процесс мышления

- Ребята, вам понравилось стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…»

- Что вам особенно запомнилось?

- Итак, подтвердились ли ваши предположения, о чём это стихотворение?


Делятся впечатлениями


Отвечают на поставленные вопросы

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (умение точно выражать свои мысли).


4.3 Первичное восприятие произведения


Задача: организовать первичное восприятие чтением стихотворения учителем.

Развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция) .


Демонстрация


Организует первичное восприятие стихотворения

-На прошлых уроках вы познакомились с разными произведениями, где рассказывалось об изменениях осенью в жизни животных и птиц. Это были рассказы, сказки, загадки.

-Сегодня мы продолжаем тему: «Славная осень», но посмотрим на это чудесное время года другими глазами. Мы послушаем звучание осени через стихи. А поможет нам в этом стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».

-Звучит музыка (П.Чайковский «Времена года»), на ее фоне

учитель читает стихотворение.


Слушают стихотворение, учителя.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция).


4.6 Вторичное восприятие текста


Задача: развивать познавательные УУД с помощью организации самостоятельного чтения стихотворения.

Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование.


Предъявляет педагогическое требование

- Мы с вами познакомились со стихотворением и имеем первоначальное представление о нём, чтобы глубже проанализировать стихотворение, прочитаем его вместе, выразительно на странице учебника №69.

-Возьмите в руки карандаш, осторожно отметьте карандашом незнакомые или непонятные вам слова.

-Я начинаю читать, а после читает Ксения, я её останавливаю и говорю кто читает следующий.
-Поднимите руки кому не понятно.

-Незабываем выделять непонятные слова.

Читают произведение

Обучающиеся проявляют познавательные общеучебные УУД:( смысловое чтение).


4.7 Словарная работа

Задача: развивать познавательные УУД( смысловое чтение; умение работать с разными источниками информации) посредством организации работы по нахождению значений непонятных слов с помощью разных источников информации.

Работа с источниками информации, упражнение.


Частично поисковые.


Организует беседу

-Ребята, какие слова вы отметили?

- Когда мы не знаем толкование какого – либо слова, к каким источникам можем обратиться, чтобы это уточнить?

-Предлагаю уточнить их значение в словаре, который в учебнике.

Предлагает решение проблемы


Озимь- зерновые, которые высаживаются на полях в зиму (осенью). Посмотрите на изображение.


Анализируют слова


Строят правильные речевые предложения

Обучающиеся проявляют познавательные УУД: (смысловое чтение; умение работать с разными источниками информации);


4.8 Анализ произведения


Задача: развивать коммуникативные УУД(умение точно выражать свои мысли) посредством анализа стихотворения с помощью вопросов.

Беседа, работа с книгой, частично поисковый, создание ситуации успеха

  • Задает вопросы стимулирующие процесс мышления

- Какие слова и выражения использует поэт для описания осени?

- Где поэт наблюдает осеннюю картину?

- Как осень изменила всю окружающую природу?

- Какие краски для изображения осени использует автор?

-Какие чувства, настроение переживает поэт?

- Как вы будете читать это стихотворение: громко или тихо, в быстром темпе или неторопливо? Весело или же грустно и печально?

Выражают собственные мысли


Обращаются к тексту учебника


Отвечают на поставленные вопросы


Проявляют сопереживание

Обучающиеся проявляют
коммуникативные УУД:
 (умение с точностью выражать свои мысли).

5. Первичное закрепление.


Задача: развивать познавательные УУД(смысловое чтение) с помощью установления правильности и осознанности изученного материала.


По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение.


Метод мнемотехники: Прием "Мысленных картин".


Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование.


Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.

Организует самостоятельную работу

Объясняет

- Сейчас предлагаю прочитать стихотворение выразительно в парах. И у нас ещё будет одно интересное задание, при чтении стихотворения, мы с вами будем зарисовывать в картинках слова, чтобы нам было легче запомнить стихотворение. Сейчас я вам выдам таблицу.

Осень наступила


Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В тёплые края.



По ходу зарисовывания, я показываю на доске.

-Вы уже сидите по парам, первую строчку читает Петя, а вторую его соседка Аня, далее другие ребята.

-Самая выразительная пара получит листочки. Кому не понятны правила работы, поднимите руку.

-Читаем выразительно, не торопимся.

-Как мы зарисуем первое словосочетание? Отвечаем по поднятой руке, я вам предлагаю (показать картинку, после когда обучающиеся зарисовывают помогать и контролировать процесс рисования). Далее второе и т.д.

-Самое главное нарисуйте так, что бы вы поняли.

Слушают учителя


Отвечают на вопросы


Обучающиеся проявляют регулятивные УУД (контроль, коррекция); Обучающиеся проявляют познавательные УУД (смысловое чтение).

6. Организация самостоятельной работы.


Задача: развивать у обучающихся умения самостоятельно применять знания в новой ситуации, развивать у обучающихся умение точно выражать свои мысли, контроль, волевую саморегуляцию.

По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение);


Методы эмоционального стимулирования: создание ситуаций успеха, поощрение;


Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование;


Методы развития психических функций: творческое задание.

- Теперь прочитаем наше стихотворение только по картинкам, закроем листком слова стихотворения, начнём наше чтение стихотворения. Если кому то будет сложно, то я буду помогать.

-Начнём так же по цепочке.

-Молодцы, у вас уже получается.

-Скажите легче запомнить стихотворение?

Внимательно слушают учителя


Оценивают критично друг друга


Выражают свою точку зрения


Выражают свои эмоции


Чтение детьми стихотворения выразительно и оценивание совместно с детьми

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция); Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение точно выражать свои мысли).

7.Информация о домашнем задании


Задача: проинструктировать по работе над д/з, развивать у обучающихся планирование учебного сотрудничества.

По источнику получения знаний: словесные (объяснение)

Информирует обучающихся о домашнем задании

-Ребята, а домашним заданием у вас будет стихотворение А.Н. Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…», его нужно выучить с помощью наших картинок- подсказок.

-Кому не понятно домашнее задание?

Внимательно слушают учителя


Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем).

8. Рефлексия учебной деятельности.


Задача: совместно с

обучающимися

подвести итоги

урока;

развивать у

обучающихся умение

умение анализировать,

выражать свои

мысли.


По источнику получения знаний: словесные (беседа).


Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.


Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.


  • Задает вопросы стимулирующие процесс мышления

- Ребята, со стихотворением какого автора познакомились?

- Как называется стихотворение?

- Наш урок подходит к завершению. Хочу поблагодарить вас за активное в нём участие!

- Что нового узнали?

- Все ли поставленные задачи мы решили?

- Скажите, с каким настроением вы заканчиваете урок?

-Давайте каждый посчитает сколько у него листочков, отвечаем по поднятой руке.

-Молодцы, я поставлю отметку … .

-Теперь давайте каждый из вас, подойдёт к этому рисунку и приклеит сюда свои листочки, эта наша с вами общая картина осени. А так же на нашей картине осени есть еще и стихотворение А.Н.Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…», которое мы сегодня проходили, вы всегда можете подойти, почитать и посмотреть на прекрасную и красивую осень.
-Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.




Каждый обучающийся высказывает свою точку зрения.




Внимательно слушают учителя.





Прощаются.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (самооценка);

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценка, волевая саморегуляция); Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (анализ);Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой выражать свои мысли).


5