Повторим состав числа 3, для этого приготовьте пеналы с фигурами, поднимите руку у кого нет. Как мы можем получить число 3? Выложите перед собой три зеленых кружка, посчитаем их. Сколько отдельных единиц в числе 3? ЗНАЧИТ 3 ЭТО 1 ДА 1 ДА СКОЛЬКО? 3 это 1 да 1 да 1. (выкладываю домик) Теперь выложите перед собой два зеленых кружка и 1 красный. Сколько всего кружков получилось? 3 это 2 и сколько? (1). То есть 3 это 2 да 1. Сейчас выложите перед собой 1 зеленый кружок, и два красный. 3 это 1 и сколько? (2). Проговорит по таблице состав числа 3 … 3 это 1 да 2, 2 да 1, 1да 1 да 1, а все внимательно слушают, смотрят и запоминают. Теперь проговорим все вместе.
Теперь ещё одно интересное задание от Чебурашки. Оно так же на повтор состава числа 3. Он закопал несколько предметов в песке, и сейчас наша задача откапать и посчитать, сколько предметов он спрятал. Первым откапывать идёт …, а все остальные внимательно смотрят и тоже считают предметы. Сколько же предметов спряталось в первой кучке? (3) Ребята, если вы согласны, то хлопните в ладоши. Молодцы! Следующую кучку откапывает … Сколько же предметов спряталось в первой кучке? (3) Ребята, если вы согласны, то хлопните в ладоши. Молодцы! Следующую кучку откапывает … Сколько же предметов спряталось в первой кучке? (3) Ребята, если вы согласны, то хлопните в ладоши. Молодцы! А кто был самым внимательным, сколько всего было кучек? (3) Молодцы ребята, вы справились с заданием. Работа в тетрадях. Написание цифры 3. Сейчас вспомним как пишется цифра 3. Перед тем как начать работу, сделаем пальчиковую гимнастику. Я буду вам показывать движения, я вы повторяете за мной. Этот пальчик — дедушка. Этот пальчик — бабушка. Этот пальчик — мамочка. Этот пальчик — папочка. Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья! (растопырить ручки) Молодцы! Перед тем как начать писать правильно и верно цифру три, рассмотрим её. Из каких элементов состоит цифра? Цифра 3 состоит из двух элементов ( полуовалов) Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как её описал поэт. НАЗОВИ ЕГО А вот это – посмотри, Выступает цифра три. Тройка третий из значков- Состоит из двух крючков. ( С. Я. Маршак) На этих листах у вас есть клеточки после самой цифры 3. Продолжим писать в следующей клеточке, там стоит точка, кто не нашёл? Сначала я вам покажу, как писать цифру, а вы внимательно слушаете. Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем. Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. Теперь напишем вместе со мной воздухе. Взяли в правую руку ручку, и повторяем движения за мной ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу, ведём линию вниз, плавно закругляем. Взяли ручку, и теперь под мою диктовку вместе со мной пишем цифру три в клеточке, где стоит точка, готовы? Пропишите 5 цифр 3. А теперь из них выберите самую красивую и до конца строки такие же красиво и аккуратно, пропишите цифры. Во время написания, хожу и слежу за осанкой, положением тетради, рук. Все прописали, и у всех аккуратно и красиво, как я за вас рада ребята! А теперь предлагаю вам размяться. Встаём и повторяем движения за мной. Показ карточек учителем. Столько раз ногами топнем 3 Столько раз в ладоши хлопнем 2 Мы присядем столько раз (5 пальцев одной руки) Мы наклонимся сейчас (числовая карточка ) И подпрыгнем ровно столько 1 Ай да счёт! Игра и только! |