СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по учебному предмету: Технология, тема урока: "Дымковская игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Дымковская игрушка».

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по учебному предмету: Технология, тема урока: "Дымковская игрушка"»

Конструкт урока технологии по производственной практике по

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46 Б Гайсиной Карины Евгеньевны

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дата: 07.12.18 г.

ОУ: ГКОУ СО «Каменск-Уральская школа №1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Класс: 2

ФИО учителя класса: Сергеева Виктория

ФИО методиста: Стрельникова Елена Михайловна Подпись________­­­______

Тема: «Дымковская игрушка».

УМК: Школа России Программа: «Технология» (И.Н, Роговцева, Н.В. Богданова)

Планируемые результаты

  • Личностные: обучающиеся проявляют бережное отношение к изделиям декоративно – прикладного искусства, любовь и интерес к искусству, мотивацию к учебной деятельности и к творческому труду.

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение самостоятельно организовывать свое рабочее место; умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя; умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, адекватно оценивать результаты своего труда); коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)); познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать образец дымковской игрушки и делать выводы, наблюдают и выделяют особенности создания дымковской игрушки).

  • Предметные: знают различия хохломской, городецкой и дымковской росписи, свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике в создании дымковской игрушки (разминание, раскатывание, резание, скатывание, сплющивание и вытягивание).


Цель: формировать регулятивные УУД в процессе создания игрушки из пластилина .


Задачи

  • Воспитательные: воспитывать у обучающихся бережное отношение к изделиям декоративно – прикладного искусства, любовь и интерес к искусству, мотивацию к учебной деятельности и к творческому труду.

  • Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся

  • регулятивные УУД (умение самостоятельно организовывать свое рабочее место; умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя; умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, адекватно оценивать результаты своего труда); коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи));

  • познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать образец дымковской игрушки и делать выводы, наблюдают и выделяют особенности создания дымковской игрушки).

  • Образовательные: актуализировать знания о различии хохломской, городецкой и дымковской росписи, о свойствах пластилина, расширить знания о приемах работы с пластилином, а так же повторить используемые при этом инструменты и приспособления, научить применять различные приемы с пластилином на практике в создании дымковской игрушки(разминание, раскатывание, резание, скатывание, сплющивание и вытягивание).

Принципы обучения:

принцип систематичности и последовательности;

принцип наглядности;

принцип деятельности;

принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

воспитание через творчество.

Принципы коррекционной работы

принцип нормативности (принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в коррекционно-педагогическом процессе);

продуктивная обработка учебной информации:

  • дозированная поэтапная помощь учителя

  • мотивация учения (интерес)

  • ситуация успеха.

Методы обучения:

по источнику получения знаний– словесный: беседа, объяснение, рассказ;

наглядный: демонстрация;

практический: упражнение;

по уровню включения в продуктивную деятельность– частично-поисковый, проблемный;

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля;

метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований;

Методы воспитания:

метод развития познавательного интереса: художественное слово;

метод эмоционального стимулирования: поощрение.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

индивидуальное –пластилин, стека, клеёнка, картон, салфетка,

демонстрационное – картинки, дымковские игрушки.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

План урока

  1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (10 мин)

  3. Усвоение новых знаний и способов действий. (10 мин)

  4. Организация самостоятельной работы. (15 мин)

  5. Рефлексия учебной деятельности.(3 мин)



Использованная литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

  2. Примерная программа «Технология» 1-4 кл. / Роговцева Н. И., Анащенкова С. В., 2011

  3. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Шиполовой,С. В. Анащенковой / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 183с.

  4. http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post120808843 - картинки дымковских игрушек;

  5. http://www.maylex.net/dymkovskaya_igrushka - народная музыка.




Эскиз доски

Тема: «Дымковская игрушка».

Задачи:

  1. Познакомиться с народным промыслом «Дымковская игрушка».

  2. Научиться создавать дымковскую игрушку.


7 декабря.

Классная работа.




Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Планируемый результат с учетом формирования УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: обеспечить мотивацию учения обучающихся, проверить готовность к уроку.

Предъявление педагогических требований

Художественное слово


Подойдите к своим партам,
Обведите взглядом их.
Все ль готово там к уроку?
Все ль сейчас лежит на них?
Вы друг другу улыбнитесь,
На места свои садитесь.
Начинаем наш урок,
Пусть он всем пойдет нам впрок.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Евгеньевна, и этот урок технологии проведу у вас я.

- Сначала тихо сядут девочки, и еще тише мальчики.

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и понимать других).


  1. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся (приёмы работы с пластилином, используемые при этом инструменты и приспособления).


Беседа

Демонстрация

Упражнение

Проблемный

Предъявление педагогических требований

Использования игр и игровых ситуаций

Художественное слово

Поощрение


-На прошлых уроках вы уже изучили два вида народных промыслов. Вспомните, какие именно, и ответьте по поднятой руке.

-Какие предметы хохломской и городецкой росписью? (Посуду, предметы быта.)

-Какие особенности этих видов народных промыслов вам запомнились?

-Народные промыслы славятся не только своей расписной посудой, но и игрушками.

-Ребята, у вас есть дома игрушки. Они сделаны из разных современных материалов: пластмассы, резины, металла, меха...

-Как думаете, а из чего ещё можно изготавливать игрушки?

-Даже в современное время до сих пор еще пользуются боль­шой популярностью народные глиняные и деревянные игрушки.

-Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много. Сегодня мы познакомимся поближе с одним из них — дымковскими глиняными игрушками.

-Думаю, что вы уже догадались какая тема нашего урока. «Дымковская игрушка».

-Какие задачи мы можем поставить на урок?

-Можем ли мы познакомиться с таким народным промыслом как дымковская игрушка?

-Это наша первая задача.

-Но ведь если мы сегодня с вами познакомимся с таким народным промыслом как дымковская игрушка, ведь мы ещё не научились её создавать, хотите научиться? Это наша вторая задача на урок.

-Глины у нас нет, но есть другой пластичный материал, эта пластилин.

-Следовательно, работать мы будем с пластилином, а вот чтобы узнать какую игрушку мы будем сегодня изготавливать, предлагаю вам внимательно послушать и отгадать загадку.

Кто я - догадайтесь сами

Я везу зимой сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

-Кто же это?

-В гостях у нас конек Дымок из села Дымково.

- Сегодня мы научимся лепить из пластилина дымковскую игрушку.

- Вы уже давно работаете с пластилином. Поэтому давайте вспомним, какие приемы работы с пластилином мы знаем?

- Я вам буду показывать изображение приема, а вы его называете.

(отрезание, разминание, раскатывание, вытягивание).

- Молодцы ребята.

- А как нужно работать с пластилином?

- Чтобы пластилин стал мягким, что нужно с ним сделать?

-Правильно, его нужно согреть в руках и размять. Работать с пластилином нам помогают инструменты. Покажите. Как называются эти инструменты?

- Эти инструменты называются стеки. Ими можно отрезать кусочек пластилина или сделать на нем узор.

- Молодцы, мы с вами вспомнили правила работы пластилином.

- Вижу, что готовы к усвоению новых знаний.

- Отложите в сторону пластилин и вытрите ручки.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя); коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)); познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы, создавать алгоритм деятельности).


  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися изучаемого материала.

Беседа

Объяснение

Демонстрация

Упражнение

Частично-поисковый

Методы контроля и самоконтроля

Предъявление педагогических требований

Использования игр и игровых ситуаций

Художественное слово

Поощрение


-Приступим к решению первой задачи.

-В давние времена жители слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой слобода вся в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки, в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

-Что же это за игрушка? Давайте посмотрим. Демонстрирую иг­рушки, слайды или иллюстрации «Олень», «Индюк», «Барыня», «Конь» и др.

-А что общего у всех этих игрушек? (Белый фон, яркие краски, геометри­ческие узоры, нарядные детали, обобщенная форма.)

Какие узоры вы видите на игрушках? (Клеточки, кружочки, точки, полоски и др.) 

-Как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку? (Белой.)

- А знаете почему? Можно пред­положить, что белый фон взяли мастера от заснеженных полей. Лепили иг­рушки чаше всего зимой, когда все вокруг белым-бело. В тех местах зима длин­ная и снега много. Сидит мастер у окна, видит вокруг все в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой чистой и белой как снег.(Картинка деревни). Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому расписывали их яркими красками, которые особенно хорошо выделяются на белом фоне.

-Перед тем как начать изготовлять свою игрушку, расставим последовательность выполнения игрушки, на слайде картинки стоят в не правильном порядке.

-Чтобы получилась игрушка, что нужно сделать первым? (Слепить игрушку из глины)

-Какой же второй шаг? ( Сушка)

-Третий? ( Обеливание)

-И последнее роспись игрушки.

-Сегодня у нас в гостях конек Дымок из села Дымково. Ребята, вы видите, это не простой конек, а сказочный. А почему он похож на сказочного? (Дымковский конек украшен узорами).

-Наши предки очень любили изображать фигуру коня. Конь для них был символом солнца, оберегом-защитой от злых сил. Он друг и помощник человека. (Картинка).


- Перед тем как мы начнем лепить подготовим наши пальчики.

-Сначала потрём руки, согреем их.

-Теперь каждый пальчик вытягиваем, покажем солнышко, вот так, теперь быстрее.

-А теперь встанем и немного разомнём туловище. Я буду вам показывать три листка. «Три листика»: показываю зеленый листик – прыгают как пушинки зайчики , жёлтый - хлопают в ладоши, красный – шагают.

-Поднимите руку кому не понятно, начинаем.

-Тихонько присаживаемся, сначала девочки, а после мальчики.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение самостоятельно организовывать свое рабочее место); коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)); познавательные УУД (умение анализировать и делать выводы).


  1. Организация самостоятельной работы.

Задача: обеспечить формирование у обучающихся умение самостоятельно применять знания в создании игрушки из пластилина .

Объяснение

Демонстрация

Упражнение

Частично-поисковый

Методы контроля и самоконтроля

Предъявление педагогических требований

Поощрение


-Представим себя в роли дымковских мастеров и  начнём работу с более простой игрушки — конь.

-Возможно, не все сегодня закончат выполнять свою игрушку, но ничего страшного, закончите позже со своим руководителем.

-Обратите на план работы над поделкой:

1. Подготовка материалов и инструментов к работе.

2. Деление пластилина: предварительно нагрев пластилин в руках, разделить брусок при помощи стеки на две неравные части.

3. Лепка: приемом вытягивания большей части вылепить туловище лошадки и ноги, из второй части — голову и шею,

из третьей — гриву, ушки и хвостик.

4. Роспись: вылепить из пластилина геометрические узоры — круги, овалы, полоски, точки — и украсить ими поделку.

-Сейчас я его вам прочитаю, а вы внимательно слушаете, и думаете какой же пункт особенно важен в выполнении работы.

-Какой пункт вы выделили для себя особенно важным?

-Особенно важный пункт, это лепка приёмом вытягивания , а так же деление пластилина на две не равные части, ведь если вы разделите пластилин на равные части, то ваш конь Дымок не будет пропорциональный и правильный как у настоящих дымковских мастеров.

На слайдах фотографии как выполнять работу. Приглушенно играет народная музыка.

-Начинаем выполнять согласно нашему плану. Вам даётся 10 минут. Если есть вопросы, то поднимаем руку и я подойду.

-Заканчиваем выполнение работы, осталось 3 минуты.

Если останется время, то организую выставку.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение самостоятельно организовывать свое рабочее место; умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем); коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)); познавательные УУД (умение анализировать и делать выводы, в практической работе соблюдать правила работы с пластилином).


  1. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: организоватьсамооценку результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания.

Беседа

Методы контроля и самоконтроля

Предъявление педагогических требований

Поощрение


- Наш урок подходит к концу.

- Ребята, какую подделку мы сегодня с вами выполняли?

-Вернёмся к нашей теме и задачам урока, подумайте и ответьте на вопрос: есть ли такие задачи, которые на сегодняшнем уроке мы не выполнили?

-Рассмотрите свою подделку и скажите, всё ли вам удалось выполнить? Почему?

- Мне очень понравилось как вы все сегодня работали.

- Хочется похвалить … очень активно работала, … сегодня был очень внимательным, … напоминал о правилах работы с пластилином, … быстрее всех слепил овощи.

- Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо вам за урок, до свиданья!

- Можете прибрать рабочие места.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем); коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)); познавательные УУД (умение анализировать и делать выводы)