СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока "Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока "Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц"

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока "Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц"»

Класс: 2 а

УМК: «Школа России»

Тема урока: Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц


Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся демонстрируют развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; интерес к изобразительной деятельности, положительный эмоциональный настрой на работу.

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение рационально строить совместную творческую деятельность; волевую саморегуляцию

коммуникативные УУД: умение вести диалог; слушать и понимать других; работать в группах;

познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа, развитие мышления;

  • Предметный: обучающиеся имеют представление об определении понятия «ритм», видах ритма; демонстрируют умение передавать ритм в изображении

Изобразительный: умеют передавать в групповой работе содержания несложных произведений в соответствии с темой «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц»

Технический: продолжают формировать навыки изображения в графике

Цветовой: умеют подбирать цвета для аппликации в соответствии с темой «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» и предметом изображения - журавлями;

Композиционный: соблюдают в изображении пропорции, размер; самостоятельно располагают изображение в соответствии с ритмом; знают элементарные правила композиции

Цель: формирование умения сотрудничать и работать в группе, посредством создания групповой работы – аппликации

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками; интерес к изобразительному искусству, положительный эмоциональный настрой на работу

  • Развивающая: Развивать у обучающихся:

регулятивные УУД: владение навыками планирования и грамотного осуществления учебных действий в соответствии с поставленной задачей; владение навыками рационального построения совместной творческой деятельности; волевую саморегуляцию

коммуникативные УУД: умение вести диалог; слушать и понимать других; работать в группах;

познавательные УУД: владение логическими действиями сравнения, анализа, развития мышления

  • Образовательная: научить различать ритм, виды ритма; демонстрируют умение передавать ритм в изображении

Изобразительный: создание условий для передачи в аппликации содержания несложных произведений в соответствии с темой «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц»

Технический: создать условия для формирования навыков изображения в графики

Цветовой: формирование умения подбирать цвета для аппликации в соответствии с темой «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» и предметом изображения - журавлями

Композиционный: создание условий для совершенствования композиционных навыков соблюдения в изображении пропорций, размеров; самостоятельного изображения в соответствии с ритмом; совершенствования элементарных правил композиции

Принципы обучения и воспитания

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип целостности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъёма;

  • Воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, объяснение, педагогическое требование

  • Наглядные: иллюстрация, демонстрация.

  • Практические: изготовление аппликации

2. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • практические

  • объяснительно-иллюстративные

3. На основе методологии целостного подхода к деятельности:

  • методы практической работы

Методы воспитания:

1. Методы формирования соц. опыта:

  • Временная работа в группах

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение и порицание


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая

Средства обучения:
Демонстрационные: тема, цель, презентация по теме «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц»
Индивидуальные: ножницы, клей, цветные карандаши, простой карандаш, ластик

Раздаточный материал: основа для групповой работы (прямоугольник из писчей бумаги)
Тип урока: урок открытия новых знаний

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (2 минуты)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка целей и задач урока (5 минут)

3. Первичное усвоение новых знаний (17 минут)

Физминутка (2 минуты)

4.Самостоятельная работа (15 минут)

5. Рефлексия учебной деятельности (4 минуты)



Информационные источники:
1)Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и доп. на 2011 год./Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

2) Учебник: Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. М.: Просвещение, 2011 (стр. 132-135) 3) Яндекс. Картинки.


Ход урока

Этапы урока, задачи работы


Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат


1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительный эмоциональный настрой на работу

Развивающая: Развивать у обучающихся:

регулятивные УУД: волевую саморегуляцию

Метод формирования ответственности и обязательности:

(предъявление педагогических требований.)

Метод развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Андреевна, я сегодня у вас проведу урок изобразительного искусства.

-На парте должны лежать ножницы, клей, прямоугольник, основа для групповой работы, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.

-У кого всё есть, можете присаживаться

-Вы уже сидите так, что бы работать в группе, по 4 человека, то есть у группы получится одна работа и успешность выполнения работы зависит от степени слаженности.

Личностные УУД:

проявляет положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Регулятивные УУД:

проявляет волевую саморегуляцию

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка целей и задач урока

Задача: вспомнить выразительные средства в искусстве; поставить тему и цель урока

Развивающая: Развивать у обучающихся:

регулятивные УУД: владеют навыками планирования и грамотного осуществления учебных действий в соответствии с поставленной задачей; владеют навыками рационального построения совместной творческой деятельности; волевую саморегуляцию

Метод получения новых знаний (беседа; демонстрация).

Метод закрепления и повторения изученного материала

(беседа; повторение)


-Ребята, вы на предыдущих уроках говорили о том, что искусство имеет свой язык, о чем оно может говорить? (о прекрасном и страшном, о добре и зле, о мужестве и коварстве)

-Вспомните и скажите при помощи, каких выразительных средств говорит искусство? (цвета, линии, цветовые пятна, композиция)

-Да благодаря этому, искусство может нам рассказать о добре и зле, о грусти и веселье. Есть еще одно средство художественной выразительности, о котором мы еще не говорили - это Ритм.

-Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока? (Ритм пятен)

-Тема сегодняшнего урока: Ритм пятен

-Что мы должны получить в конце урока. Что мы изобразим? (изобразим ритм пятен)

-Верно, к концу урока мы должны изобразить ритм

-Для того чтобы это сделать я составила план урока

План урока:

1.Определение понятия «Ритм»

2.Виды ритма

3.Изображение

4.Оценивание

-По этому плану мы должны будем идти весь урок

Личностные УУД:

проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу

Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию
Коммуникативные УУД: проявляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяет цели, умеет с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

3. Усвоение новых знаний и способов действия

Задача: узнать, что такое ритм; научиться определять его

Образовательная: научить различать ритм, виды ритма;

Развивающая: Развивать у обучающихся:

регулятивные УУД: волевую саморегуляцию


Метод получения новых знаний (беседа; объяснение; демонстрация).






-Как думаете что такое ритм?

-В толковом словаре Ожегова говорится, что

Ритм – это повторение или чередование, каких-нибудь элементов.

-Таким образом, мы выполнили первый пункт плана и дали определению понятию слова «Ритм»

-А сейчас подумайте и скажите, где в своей жизни вы встречались с этим понятием.

-В музыке - это повторяемость, чередование музыкальных звуков.

-А как в рисунке передается вид ритма? Давайте перейдём ко второму пункту плана и рассмотрим виды ритма

-У каждой группы есть карточка с названиями видов ритма. Вика, прочитай виды ритмов вслух, громко и чётко всему классу.

Виды ритмов:

  • Спокойное

  • Быстрое

  • Беспорядочное

-Давайте рассмотрим картины художников и рассмотрим виды ритма.

-Рассмотрим картину А. Рылова «В голубом просторе». Птицы парят высоко над облаками. Они создают торжественное движение и ритм.

-Рассмотрим картину Е. Чарушина «Воробьи». Здесь ритм и движение пятен совсем другие. Может быть эти воробьи слетелись на день рождение друг к другу ? Именинник в центр, а гости окружили его хороводом.

-Давайте рассмотрим, какими разными могут быть ритм и движение пятен в рисунке.

На первом изображении птицы летят цепочкой, спокойно, ровно.

Вдруг одна птица вылетела, ритм нарушился

Птицы в беспорядке слетаются на корм

Птицы в страхе разлетаются

-Таким образом, мы узнали какие виды ритмов бывают и научились определять виды ритмов в изображении выполнив второй пункт плана.


Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, умение рационально строить совместную творческую деятельность
Познавательные УУД: проявляет умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Физминутка

Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение

Развивающая: Развивать у обучающихся:

регулятивные УУД: волевую саморегуляцию

Метод получения новых знаний (объяснение).


-Что бы немного отдохнуть, предлагаю провести физминутку

Вставайте со своих мест.

-Правую руку кладём на живот, левую руку на голову. Одновременно правой рукой гладим себя по животу, а левой рукой похлопываем по голове. Теперь наоборот

-Закончили

-Теперь правую руку вверх и отводим назад, а левую руку вперед. Теперь наоборот

-Молодцы, присаживайтесь

Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию

4.Самостоятельная работа

Задача: создать условия для выполнения практической работы.

Развивающая: Развивать у обучающихся:

коммуникативные УУД: умение вести диалог; слушать и понимать других; работать в группах; регулятивные УУД: волевую саморегуляцию

Образовательная: демонстрируют умение передавать ритм в изображении

Метод получения новых знаний (объяснение).

Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (временная работа в группах)

Метод выработки учебных умений и накопления опыта (практическая работа)

-Переходим к третьему пункту плана. Что бы выполнить третий пункт, мы будем изображать ритм полёта птиц, работая в группах. В каждой группе есть основа для вашей работы – это лист формата А3

На ней вам необходимо выстроить выбранный ритм.

-Каждому участнику группы необходимо при помощи ножниц вырезать из прямоугольника птицу, раскрасить цветными карандашами, выстроить птиц согласно вашему ритму, затем приклеить.

-Кому непонятно что мы сейчас будем делать?

-В конце работы мы будем оценивать работы по критериям оценивания.

-Критерии оценивания работы:

1.аккуратность

2. соответствие теме (соответствие тому ритму, который вы выбрали)

3.композиция

-Оценка будет одна на группу

-Прежде чем приступить к работе, я хочу вам напомнить правила работы в группе:

1.Появляй активность

2.Если не понял, переспроси вежливо

3.Работать должен каждый на общий результат

4.Если не понял, переспроси

5.Один говорит, другие слушают

6.Своё несогласие высказывай вежливо

-Также мы будем работать с ножницами

-Правила работы с ножницами:

1.При работе внимательно следите за направление резания

2. Не держите ножницы лезвием вверх

3.Передаем ножницы кольцами вперед

4. На столе ножницы должны лежать кольцами к себе

-На выполнение работы 13 7 минут. Вы можете приступать к работе

-Прошла уже половина времени, осталось 6 3 минут

-На выполнение работы осталась 1 минута

-Ребята, закончили работу

-Таким образом, мы выполнили третий пункт плана

Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, умение рационально строить совместную творческую деятельность
Коммуникативные УУД: проявляет сотрудничество с учителем, умение работать в группе

Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа и мышления


5.Рефлексия учебной деятельности

Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построение и применение нового знания

Развивающая: Развивать у обучающихся:

познавательные УУД: владение логическими действиями сравнения, анализа, развития мышления;

регулятивные УУД: волевую саморегуляцию

Метод закрепления и повторения изученного материала (беседа; повторение)

Метод эмоционального стимулирования (поощрение и порицание)


-Давайте вывесим на доску ваши работы и будем их оценивать

-Оценим первую работу

1 критерий. Аккуратность. Если вы считаете, что эта работа аккуратна, поднимите руку. Ставлю +

-Давайте подумаем, какой ритм изображен

-Чья это работа? Верно ли мы назвали ритм, который вы изобразили?

2 критерий. Соответствие теме (соответствие тому ритму, который вы выбрали). Ставлю +

3 критерий. Композиция. Ставлю +

3 плюса – это оценка «5»

2 плюса – это оценка «4»

1 плюс – это оценка «3»

-Оценим вторую работу

-Оценим третью работу

-Оценим четвёртую работу

-Оценим пятую работу

-Оценим шестую работу

-Оценим седьмую работу

-Таким образом, мы выполнили 4 пункт

-Скажите ребята, с каким новым выразительным средством в изобразительном искусстве мы сегодня познакомились? (с ритмом)

-Какие ритмы запомнили? (Ровный; С паузой; Хаотичный)

-Мне очень понравилось, как сегодня на уроке старались давать четкие, полные и правильные ответы….

-За активную работу, хочу похвалить…

-За хорошее поведение, хотелось бы похвалить…

-Мне понравилось, как слаженно работала … группа

-Я вас благодарю за урок, вы старались, с вами было приятно работать. Урок окончен. Можете наводить порядок на рабочих местах

Коммуникативные УУД:

проявляет умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию