Воспитательная: воспитывать у обучающихся установку связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, оценивание усвоения содержания, исходя из личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор; воспитывать устойчивый интерес к уроку русского языка, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сотрудничество со взрослыми
Образовательная: развивать у обучающихся умение различать проверочное и проверяемое слово, запоминание слов с непроверяемыми безударными гласными.
Воспитание через взаимодействие.
1. Методы формирования соц. опыта:
2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
Создание ситуации успеха.
1. По источнику получения знаний:
Наглядные: демонстрация.
2. По уровню включения в продуктивную деятельность:
Частично-поисковый, практические
26 апреля.
Этапы урока, задачи работы | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат |
Мотивация к учебной деятельности Задача: организация внимания обуч-ся | Словесный: педагогическое требование. Метод развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию | Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Александровна и сегодня урок русского языка у вас проведу я. Давайте проверим готовность к уроку: на партах у вас должна лежать тетрадь, учебник, пенал. Уберите всё лишнее с парт. Присаживайтесь за свои места. - Всё начинается с любви…. В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки. Их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте протянем ладони, посмотрим в глаза друзей с теплотой и улыбкой и произнесём: «Я люблю себя. Я люблю тебя. Я люблю всех» - Какое у вас стало настроение? - Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями | Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: умение контролировать свое поведение |
Актуализация опорных знаний и способов действий Задача: выявить пробелы в знаниях | Методы обучения: Словесные методы: объяснение, беседа. Наглядные методы обучения: Метод демонстраций. Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Рассказ, объяснение, беседа. Методы поощрения: Похвала, Создание ситуации успеха | -Сейчас, чтобы подготовиться к предстоящей работе, предлагаю нам с вами провести минутку чистописания. -Послушайте стихотворение и угадайте, с какой буквой мы с вами будем работать. «О» – большая озорница, Колесом она крутится, Довертелась до того, Что согнулось колесо. «О» — орёл, осёл, олень, Перечислить нам не лень, А ещё и осьминог, Он имеет восемь ног. Обернуть и обогнуть, Обязать не отставать, Обогреть, определить, Ободрить, обогатить. Видишь «О» – она такая, Умная и деловая. -С какой буквой мы будем работать? (Буква «О») -Верно ребята, мы будем работать с буквой О. Давайте вспомним, из каких элементов состоит буква О.(обвожу элементы буквы о на доске). Заглавная буква О - один элемент - овал. -Начинаем писать от середины межстрочной строки. Закругляя влево, ведём вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведём к началу написания буквы. Строчная буква О такая же как и заглавная, только меньшим размером. -Откройте свои тетради. Теперь отступите 2 рабочие строки от предыдущей классной работы и в третьей, посередине, напишите сегодняшнюю дату. Сегодня «26 апреля». Ниже запишите «Классная работа» -сейсчас мы с вами запишем буквы о заглавную и строчную в тетрадь, но сначала посмотрите на меня. Покажите как вы держите ручку. -Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. - сидеть нужно прямо; - опираться спиной на спинку стула; - не опираться грудью на стол; - ноги держать прямо, стопы на полу или подставке; - туловище, голову, плечи держать ровно; - обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола. -Сейчас напишите заглавную и строчную буквы «Оо» до конца строчки, как на образце – без соединения. -Кто закончил, руку на локоток. Теперь отметьте точкой букву, которая больше всего похожа на образец. | Личностный: обучающиеся умеют сотрудничать со взрослыми Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: умение контролировать свое поведение коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения, строить рассуждения; умение вести диалог Предметный: умеют различать проверочное и проверяемое слово |
Выявление проблемы и постановка учебных задач. Задача: сформировать мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | Методы обучения: Словесные методы: объяснение, беседа. Наглядные методы обучения: Метод демонстраций. Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Рассказ, объяснение, беседа. Методы поощрения: Похвала, создание ситуации успеха | -Ребята, я предлагаю нам вспомнить то, что вы изучали на прошлом уроке русского языка. -Сейчас я вам буду загадывать загадки, а ваша задача будет их отгадать. Отвечать нужно только по поднятой руке. -Слушайте внимательно. За ним – сидим, За ним – едим, Он всей семье Необходим… Верно, стол. Слушайте вторую загадку. В тихую погоду Нет нас нигде, А ветер подует — Бежим по воде… Совершенно верно- волна -у вас отлично получается, молодцы Мы шли к ней длинным перевалом, Завал, штурмуя за завалом. Потом карабкались на кручу, Набрав камней в ботинки кучу. И вот взошли на пик, ура! Ты покорилась нам…(Гора). Молодцы , а теперь послушайте последнюю загадку. Хвост с узорами, сапоги со шпорами, Ночью распевает, время считает (петух). Ребята, вы видите, что в этих словах пропущены буквы, давайте их вставим.(обучающиеся вставляют буквы в слова, комментируя) - кто хочет написать пропущенные буквы в слова? Ребята, как вы думаете. Почему мы не можем проверить написание слова петух?(нет пров слов). У нас с вами есть слова написание которых мы можем проверить, их мы называем слова с проверяемыми гласными. Как мы проверяем их написание?(что мы ставим над словами? Какие слова мы ищем, чтобы проверить?) а есть слова написание которых мы не можем проверит, они называются слова с непроверяемыми безударными гласными. Именно с такими словами мы с вами познакомимся. -Тема сегодняшнего урока «Непроверяемые гласные буквы» -Что мы можем узнать об этих буквах ? Над чем поработать? Задачами урока будут: Как вы думаете что можем узнать на сегодняшнем уроке? С чем мы можем познакомиться? 1. познакомиться с новыми словарными словами 2. узнать, где можно проверить написание слов с непроверяемыми гласными | Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, самоконтроль. Познавательные УУД: проявляет умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Предметный: умеют различать проверочное и проверяемое слово, запоминают слова с непроверяемыми безударными гласными. |
Решение проблемы Задача: обеспечить восприятие осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала | Методы обучения: Методы получения новых знаний: Беседа, объяснение, Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор. Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Методы воспитания: Методы стимулирования деятельности и поведения: Поощрение; Создание ситуации успеха. | - Ребята, как мы с вами по-другому называем слова с непроверяемыми гласными? (словарные слова) Верно! Слова с непроверяемыми гласными мы называем словарными. Написание их надо запомнить! Или посмотреть их написание в орфографическом словаре. -Как в учебнике обозначаются словарные слова? - курсив, рядом с ними картинки -Давайте прочитаем словарные слова в нашем учебнике. Откройте страницу 71 и прочитайте эти слова. Давайте разберем слово корова. Посмотрите на доску. Сколько слогов в слове корова?(3) верно, 3 слога. Давайте произнесем слово корова по слогам все вместе. КО-РО-ВА. Хорошо. На какой слог падает ударение? На букву О во втором слоге. Ставим ударение. Попробуйте подобрать проверочное слово к слову корова. не можете, их нет. Давайте запишем первое словарное слово к себе в тетрадь. Не забывайте о том как правильно нужно держать ручку и как правильно сидеть. А теперь давйте разберем слово молоко. Сколько слогов в этом слове? (3) хорошо, 3 слога. Давайте хором прочитаем слово молоко по слогам. МО-ЛО-КО. Молодцы. На какой слог падает ударение? (на 3 слог) хорошо. А теперь давайте составим с этими словами пословицы. Начало пословицы уже есть, а окончание нужно найти КОРОВА В ТЕПЛЕ - МОЛОКО НА СТОЛЕ ПУГАНАЯ ВОРОНА И КУСТА БОИТСЯ. Как вы понимаете смысл первой пословицы? Хотите узнать что она означает? Как к делу относишься, таков и будет результат. Корову в тепле если держать, то и молоко она даст, так и здесь Как вы думаете, а что же обозначает вторая пословицы? Переживший какие-либо трудности человек, пугается даже того, что не таит в себе опасности. Запишите эти пословицы к себе в тетрадь. | Предметный: умеют различать проверочное и проверяемое слово, запоминают слова с непроверяемыми безударными гласными. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: осуществление контроля и самоконтроля своей деятельности; умение контролировать свое поведение познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения. коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения, строить рассуждения; умение вести диалог |
Первичное закрепление. Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся. | Методы обучения: Методы получения новых знаний: Беседа, объяснение. Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха, поощрение и порицание. | -Сейчас, чтобы убедиться в том, что есть гласные в слове, которые нельзя проверить, мы с вами выполним упражнение 18 на странице 71 нашего учебника. Открывайте учебники на странице 71. Давайте прочитаем все слова, которые написаны в столбиках. Пенал, деревня, учитель; пальто, машина, карандаш; ворона, сорока, воробей. -Ребята, по какому признаку разделены все эти слова? Ребята, мы же с вами работаем с гласными буквами, может быть нужно посмотреть на пропущенные буквы? (первый столбик, потому что пропущена буква Е, второй столбик, потому что пропущена буква А, третий столбик потому что пропущена буква о). Первый ряд списывает первый столбик и подчеркивает ошибкоопасные места, второй второй и подчеркивает ошибкоопасные места , а третий третий столбик и подчеркивает ошибкоопасные места Записывайте и запоминайте эти слова. | Личностный: обучающиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; эмоционально-нравственную отзывчивость по отношению к друг другу; умение сотрудничать со взрослыми Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: коммуникативные УУД: строить рассуждения; умение вести диалог умение регулятивные УУД: умение контролировать свое поведение Предметный: запоминают слова с непроверяемыми безударными гласными в корне |
Физминутка Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение | Словесный(объяснение) | Ребята, я вижу вы немножко устали, давайте с вами отдохнем. Повторяйте движения руками за мной. Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трём, трём Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмём, жмём, А потом и в рот кладем. Ам! | Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, самоконтроль. |
Организация самостоятельной работы. Задача: выявление качества и уровня усвоенного материала. | Методы обучения: Методы получения новых знаний: Беседа, объяснение, Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха, поощрение и порицание. | Ребята, чтобы закрепить наши знания по теме непроверяемые гласные в слове, предлагаю вам самостоятельно выполнить задание. - Придвиньте карточку № 1. Положите перед собой. В течение 1 минуты вы должны найти среди буквенного беспорядка найти слова и подчеркнуть их. После того как все слова будут вами найдены, подчеркните ошибкоопасное место, которое необходимо запомнить. Работать вы будете в парах. Выпишите к себе в тетрадь слова, которые вы найдете и подчеркните ошибкоопасное место лишь там, где безударную гласную букву нельзя проверить. Пишите слова в столбик. 1 ряд Бкрполяьвтрнг Рагнкрсорокангкн Куеквтропаперхджфакт Еутооллтраватап внкеынгкплоалкарандашка 2ряд бкрдеревняьвтрнг рагнкрзвездангкнку екврисунокперхдж фактеутоолллесат апвнкеынгкплоалмячикаов 3 ряд Клфуводат Жзтсовахэй Чковёргрлджэз Чифхземлятмпрхз Ухчкотятасм Проверка на слайде ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Ребята, чтобы закрепить наши знания предлагаю выполнить упражнение 20 на странице 72. Рассмотрите картину. Что художник изобразил на картине? (лошадь, телега, а на ней мальчик; забор, грачи, дерево, солнце). Предлагаю нам разобрать слово телега. Сколько слогов в этом слове?(3) давайте все вместе прочитаем это слово по слогам ТЕ-ЛЕ-ГА. На какой слог падает ударение? На 2. Можем ли мы проверить написание этого слова? Нет. Давайте запишем это слово в тетрадь так, как мы только ччто разобрали. То есть поделив его на слоги и поставив ударение. | Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, самоконтроль, взаимоконтроль Коммуникативные УУД: проявляет сотрудничество с учителем |
Рефлексия учебной деятельности. Задача: создать условия для осуществления рефлексии. | Методы воспитания: Методы стимулирования деятельности и поведения: Поощрение. Создание ситуации успеха. | Вот и подошел к концу наш урок. Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? Какие задачи мы на него поставили? Мы их достигли? Какие задания сегодня вам показались трудными? Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. | Коммуникативные УУД: проявляет умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, самоконтроль |