СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока: самое великое чудо на свете

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока: самое великое чудо на свете»

Конструкт урока литературного чтения по производственной практике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классов компенсирующего

и коррекционно - развивающего обучения»

обучающейся группы 46 группы

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Кочневой Ирины Артемовны

Дата: 30.09.2020

ОУ:

Класс: 3

ФИО учителя:

ФИО методиста: Чащина Татьяна Васильевна подпись ____________

УМК: Школа России

Тема урока: Какое чудо считается самым удивительным?

Цель урока: формирование осознанной потребности в чтении в процессе проблемного диалога

Планируемые результаты:

  • Личностный: обучающиеся проявляют умение отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться; демонстрируют положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умение выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; умение оречевлять план и соотносить действия с планом; умение соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия; умение осуществлять волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умение отвечать на вопросы по описательному прослушанному тексту; умение осмысленного чтения текста учебника; умение находить в тексте характеристики действий, описания); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; умение принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач).

  • Предметный: обучающиеся умеют воспринимать на слух тексты в исполнении учителя; осознанно, правильно, выразительно, по ролям читать вслух; под руководством учителя определять главную мысль произведения; представлять по ходу чтения картины, устно выражать то, что представили; знают терминологию слов: чудо, библиотека, книга; актуализируют знания о понятиях: заставка, концовка, переплет, абзац.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся умение отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться; положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

  • Коррекционно- развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД(умение выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; умение оречевлять план и соотносить действия с планом; умение соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия; умение осуществлять волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умение отвечать на вопросы по описательному прослушанному тексту; умение осмысленного чтения текста учебника; умение находить в тексте характеристики действий, описания); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; умение принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач).

  • Образовательная: развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя; осознанно, правильно, выразительно, по ролям читать вслух; умение определять главную мысль произведения под руководством учителя; представлять по ходу чтения картины, устно выражать то, что представили; актуализировать терминологию слов: чудо, библиотека, книга, алмаз; вспомнить о понятиях заставка, концовка, переплет, абзац и их значение.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона;

  • воспитывать через взаимодействие.

Принципы обучения:

  • принцип научности;

  • принцип доступности;

  • принцип наглядности;

  • принцип непрерывности( от простого к сложному).

Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы по источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, рассказ;

  • Наглядные: демонстрация

Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа;

  • Упражнение

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха;

Методы развития познавательного интереса:

  • Формирование готовности к восприятию;

  • Выстраивание приключенческого сюжета

Методы формирования ответственности и обязанности:

  • Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Метод взаимной проверки;

  • Освоения элементарных норм ведения разговора(беседа).

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

  • Индивидуальные – учебник литературного чтения, дневник, рабочий лист(задание: составление плана), закладка

  • Демонстрационные – презентация на тему «Какое самое удивительное чудо?»; аншлаги ( план урока; тема урока; критерии чтения по ролям; материал для работы у доски(актуализация)); мультфильм на тему: чудо; фрагмент аудиозаписи(физминутка);


Используемые источники:

1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373. – Каменск-Уральский: ГБПОУ «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с. – Текст: непосредственный.

2. Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, - 407 с.

3. Литературное чтение 3 класс. Учебн. для общеобразоват. учреждений в комплекте с аудиоприл. на эл. носителе. В 2 ч. Ч1/ [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. ]- 2-е. изд.- М..: Просвещение, 2013 – 223с.

4. [Интернет источник]: Артикуляционная гимнастика- физминутка[Электронный ресурс]: Упражнения для артикуляционной гимнастики \ Косинова Е.М. Краузе Е.Н- «Издательство «Логопед Мастер», – Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-kuzmovna-tanacheva/fizkultminutki-na-patrioticheskuyu-temu.html.(26.09.2020).



















Макет доски

План урока:

1) Что такое книга?

2) О чем говориться в книгах?

3)Почему книга считается самым удивительным чудом?

30.09. Самое великое чудо на свете

2020. Какое самое удивительное чудо на свете?


Абзац

небольшая часть текста, её начинают с красной строки.

Концовка

заключительная часть произведения.

Заставка

элемент оформления издания, для выражения темы, изображается перед новым разделом.

Переплет

твердое, прочное покрытие книги.

(Сменная )

Д/З:

1) Нарисовать сюжет интересной книги, которую ты прочел.

2)Написать письмо автору самой любимой книги.



Запись страницы








Презентация




Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий

Структура урока(время):

Название этапа

Время

1. Мотивация к учебной деятельности

3 мин

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

7мин

3. Выявление проблемы. Решение проблемы


10мин

4. Первичное закрепление


10 мин

5. Физминутка

2 мин

6. Инструктаж домашнего задания


2 мин

7. Рефлексия учебной деятельности

6 мин


Ход урока

Название этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

  1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: Воспитательная: воспитывать у обучающихся умение отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться; положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Коррекционно- развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД(умение выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника).

Образовательная: актуализировать терминологию слов: чудо, библиотека.


Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха;

Методы развития познавательного интереса:

  • Формирование готовности к восприятию;

  • Выстраивание приключенческого сюжета.



-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Артемовна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

- Предлагаю проверить готовность к уроку. Посмотрите, чтобы на столах у вас не было ничего лишнего. Для урока нам понадобится учебник по литературному чтению, дневник, рабочий лист, ручка и карандаш.

- Сейчас тихонечко сядут девочки.

- Теперь, точно так же тихонечко сядут мальчики.

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию, где мы с вами оказались? ( в библиотеке)

- Ребята, мы с вами видим иллюстрации из центральной научной библиотеки им.Некрасова.

- Ребята, а что такое библиотека?

-Библиотека-это не только место, где хранится много книг, которые можно взять и через определенный срок вернуть. Библиотека разными способами помогает приобретать знания. Помогает людям учиться и работать.

- Ребята, а что хранится в библиотеке?(книги, словари, история нашей родины)

- Ребята, а в нашем городе есть библиотеки? Какие? (Библиотека им.А.С.Пушкина: пр. Победы, библиотека семейного чтения: ул. Суворова, библиотека им. Отсровского).

- Верно, в нашем городе большое количество библиотек, даже в нашей школе ребята- есть библиотека.

- Поднимите руку, кто был в библиотеке?

- Ребята, а как в библиотеке ведут себя читатели?

- Умницы, в библиотеке нужно вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям. Как вы уже и сказали, с библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.

- Ребята, а как помогают книги человеку? ( что человек узнает?)

- Ребята, а книга помогает человеку быть грамотным?

- Для того чтобы быть грамотным нужно читать различные книги: стихотворения, сказки, басни, даже поговорки помогут нам быть более грамотным. Также грамотный человек часто использует словарь, чтобы узнать значения новых слов.

Учитель демонстрирует 3D-библиотеку

ССЫЛКА: https://www.raduga-lik.ru/VTour/vtour005/

- Ребята, для того чтобы узнать какое у вас настроения я предлагаю показать мне ваши закладки, поднимите вверх желтую сторону если вы сегодня на урок пришли с хорошим настроением, вы готовы начать работу, если вам сегодня грустно то покажите, зеленую сторону.

- Я надеюсь, что у вас ваше настроение обязательно станет лучше, ведь наш ждет новый раздел для изучения.




Личностный: обучающиеся проявляют умение отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться; демонстрируют положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умение выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника).

Предметный: обучающиеся знают терминологию слов: чудо, библиотека.


  1. Актуализация опорных знаний

Задача: Воспитательная: воспитывать у обучающихся умение отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться;

Коррекционно- развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД(умение выполнять инструкции и требования учителя, умение оречевлять план и соотносить действия с планом; умение соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его).

Образовательная: актуализировать терминологию слов: чудо, библиотека, книга, алмаз; вспомнить о понятиях заставка, концовка, переплет, абзац и их значение.

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа;

  • Упражнение.

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха;

Методы формирования ответственности и обязанности:

  • Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Метод взаимной проверки;


- Ребята, на прошлом уроке «литературного чтения» вы познакомились с новым учебником, вы узнали где находятся содержание, разделы учебника и условные обозначения.

- Покажите, где находится содержание учебника? ( в конце)

- Верно, содержание учебника находится в конце учебника, оно поможет нам в поиске номера страниц какого-либо произведения, автора.

- Кто был самым внимательным и запомнил название разделов, которые мы будем изучать на литературном чтении?

- Откройте содержание.

- Ребята, в 1 части учебника мы с вами изучим такие разделы как: самое великое чудо на свете, устное народное творчество, поэтическая тетрадь 1, великие русские писатели, поэтическая тетрадь 2, литературные сказки.

- Каким разделом вы заинтересовались? (ДОП: какой понравился? почему?)

- А для того, чтобы вспомнить условные обозначения учебника, откройте, пожалуйста, учебник на странице 162.

- Ребята, какое условное обозначение здесь использовано?

- Верно, нам если мы встречаем выделенное слово синим цветом, нам необходимо найти слово в словарике в конце учебника.

- Прочитай, (), слово, которое выделено. Предлагаю прочитать значение этого слово, что для этого необходимо сделать,()?

- Верно, откроем словарик в конце учебника.

-Прочитай () значения слова алмаз, а остальные внимательно слушают и запоминают.

- Ребята, что означает слова «алмаз»?

-Алмаз- драгоценный камень.

- Спасибо! Ребята, я узнала, что летом вы прочитали множество произведений.

- Посмотрите на экран, из какой сказки данная иллюстрация? (Кот в сапогах)

- Ребята, а кто написал данное произведение?

- Ребята, данное произведение написал Шарль Перо, а кто помнит сюжет данной сказки? ( ДОП: Про что она? (Младшем сыне мельника, которому достается в наследство лишь кот. Но хитрый кот делает своего хозяина богатым и женит его на принцессе). А кто помнит героев сказки?( Младший сын мельника: бедный и робкий. Кот в сапогах: хитрый, ловкий. Король. Принцесса: молодая, красивая. Людоед: глупый, страшный)

- Ребята, эта сказка учит нас находчивости, смекалке, ловкости и хитрости. Учит дружбе и верности.

- Ребята, также на прошлом уроке вы познакомились с такими терминами как: заставка, концовка, переплет, абзац.

- Я предлагаю выполнить задание, которое поможет нам вспомнить, что же обозначают данные понятия.

-Кто хочет поработать у доски?

-() работает у доски, а остальные работают на рабочем листе. Придвиньте его к себе. Ваша задача соотнести понятие с определением, например:

- (), прочитай первое понятие ( абзац)

- Ребята, что же такое абзац?

- Найдите определение, верно абзац - это небольшая часть текста, её начинают с красной строки.

- Продолжите задание выполнять самостоятельно, а () выполнит задание на доске.

Учитель рассказывает

-Ребята, а вы знаете, почему строка называется красной, а не белой, не синей? Красная строка — старинное название. Когда люди ещё не умели печатать книги, они переписывали их от руки. Переписчик обычно брал баночки с тушью двух цветов — чёрной и красной. Весь текст он переписывал чёрной тушью. Первую букву он выводил красной краской, рисовал сложный узор. С тех пор и пошло название «красная строка»

- Кто закончил руку на локоток.

- Ребята, предлагаю проверить, что у нас получилось.

Заставка, концовка, переплет, абзац ( учитель фронтально проверяет, кто сделал также, комментирует, добавляет факты).

-Заставка:

-Концовка: заключительная часть произведения.

-Переплет: твердое, прочное покрытие книги.

-Абзац: небольшая часть текста, её начинают с красной строки.

- Тем самым мы повторили знания прошлого урока.

- А для того, чтобы наша речь была грамотной, понятной я предлагаю нам выполнить упражнение.

- На слайде вы видите скороговорку.

Купи Кипу книгу. Кипу книгу купи. Книгу Кипу купи.


- Прочитайте ее про себя.

- Про что она? ( про книгу)

- Ребята, предлагаю проговорить скороговорку всем вместе полушепотом.

-Попробуем произнести быстрее.

- А тебе проговорите ее тонким голосом, как лисичка. А теперь попробуйте грубым голосом, как медведь.

-Молодцы, ребята проговаривание скороговорок развивает у нас понятную, четкую речь.



Личностный: обучающиеся проявляют умение отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умение выполнять инструкции и требования учителя, умение оречевлять план и соотносить действия с планом; умение соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его).

Предметный: знают терминологию слов: книга, азмаз; актуализируют знания о понятиях: заставка, концовка, переплет, абзац и их значениях.


  1. Выявление и решение проблемы:

Задача: Воспитательная: воспитывать у обучающихся умение отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться;

Коррекционно- развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД(умение выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности); познавательные УУД (умение отвечать на вопросы по описательному прослушанному тексту; умение осмысленного чтения текста учебника; умение находить в тексте характеристики действий, описания); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; умение принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач).

Образовательная: развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя; осознанно, правильно, выразительно, по ролям читать вслух; умение определять главную мысль произведения под руководством учителя; представлять по ходу чтения картины, устно выражать то, что представили; актуализировать терминологию слов: чудо, книга.

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы по источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, рассказ;

  • Наглядные: демонстрация

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха;

Методы формирования ответственности и обязанности:

  • Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Освоения элементарных норм ведения разговора(беседа).








-Ребята, для того чтобы узнать с каким понятием будет связан наш урок, я предлагаю посмотреть видеомультфильм. (https://www.youtube.com/watch?v=NCFXzdc9mFA&feature=emb_logo)

- Ребята, понравился ли вам этот мультфильм? ( почему?)

- Про что говорилось в этом мультфильме? (чудо, детей)

- Ребята, как вы и заметили в мультфильме говорилось про чудо?

- Ребята, а что такое чудо?

- Вы знаете, когда я готовилась к уроку, я нашла интересное определение в словаре «Ожегова». Послушайте его и попытаетесь запомнить ключевые слова.( демонстрирую словарь на слайде и определение).

- Какие ключевые слова запомнил (), а ()?

- А что же за чудо произошло в мультфильме?

- Ребята, правда очень необычно, что из асфальта растет «березка» - это и называется чудом.

- А вы знаете, что бывает еще одно чудо- это книга. (), представляешь.

- Ребята, мы сегодня начинаем с вами раздел «Самое великое чудо на свете».

- Ребята, книга это великое чудо. Когда вы читаете книгу, вы находите сходство с собой и своими поступками. Книга позволяет побывать в любых частях света, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга всегда верно служит нам.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:


- Для того чтобы сформулировать тему урока, я предлагаю обратиться к слайду.

-Ребята, наша тема перепуталась, предлагаю про себя составить тему рока?

?мыньлетивиду мымас ястеатичс одуч еокаК

-(), что ты будешь делать? (ДОП: как перепуталась тема урока? (она написана справа налево)

- Ребята, верно, нам нужно прочитать ее наоборот справа налево.

- Что получилось у (),().

- А для того, чтобы ответить на данный вопрос я предлагаю составить план урока. Придвиньте к себе рабочий лист.

- Как вы заметили, что наш план распался. Я предлагаю его составить.

- (), помоги мне составить его на доске. А остальные работают на рабочем листе( обучающиеся индивидуально соединяют пункты плана- собирают из распавшихся частей).

ПЛАН УРОКА:

1) Что такое книга?

2) О чем говориться в книгах?

3) Почему книга считается самым удивительным чудом?

Задание 1: расставь слова по своим местам.

1) такое Что книга?

2) книгах? О говориться чем

3) книга самым удивительным Почему считается чудом?

- Ребята, в течении всего урока мы с вами будем отвечать на проблемные вопросы- это наш план урока. А для того, чтобы ответить на проблемные вопросы, мы с вами для начала прочитаем статью, потом почитаем по ролям, а далее поучаствуем в беседе.

- Я предлагаю ответить на первый проблемный вопрос, для этого нам необходимо прочесть статью. (Закрываю 2-3 пункт плана)

- Ребята, а напомните мне, что такое статья? ( ДОП: где публикуется)

- Ребята, в словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение понятию «статья»- текст, посвященный одной конкретной теме, опубликованный в журнале или газете.

-Я знаю, что вы уже читали статьи. Я предлагаю познакомиться еще с одной.

- Для этого, откройте учебник на странице 3 (записываю на доске).

- Сейчас я прочитаю вам статью, а вам я предлагаю закрыть глазки и представить картину.

Учитель читает, демонстрирует презентацию

- Понравилась ли вам статья?

-Какая часть статья вам запомнилась больше всего?

-Когда вам было особенно грустно, радостно?

- Какие картины вы представляли, когда слушали данный диалог? ( картину как я нахожусь в библиотеке, как читаю).

- Про что говорится в данной статье? ( про книги)

-А что именно говорится про книги?
- Ребята, прочитайте проблемный вопрос под №1.

- Что же такое книга?

- Книга-это произведение печати в виде переплетённых листов с каким-нибудь текстом, а если точнее- это источник знаний.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста на первый пункт плана, мы выполнили его?
- А что мы для этого делали? (читали, беседовали)

- Я вижу что вы утомились, предлагаю нам отдохнуть.




Личностный: обучающиеся проявляют умение отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умение выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности); познавательные УУД (умение отвечать на вопросы по описательному прослушанному тексту; умение осмысленного чтения текста учебника; умение находить в тексте характеристики действий, описания); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; умение принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач).

Предметный: обучающиеся умеют воспринимать на слух тексты в исполнении учителя; осознанно, правильно, выразительно, по ролям читать вслух; под руководством учителя определять главную мысль произведения; представлять по ходу чтения картины, устно выражать то, что представили; знают терминологию слов: чудо, библиотека, книга.


  1. Физминутка


Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха;

Методы формирования ответственности и обязанности:

  • Предъявление педагогических требований


- Встаньте так, чтобы вы не мешали друг другу.

-Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и мы с вами идём по дорожкам. 
Вот мы остановились  
Подняли руки и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
Кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В сторону руки,
Плавно помашем -
Это весело птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем -
Крылья сложили назад.

- Ребята, а можно ли назвать чудом явления природы? (да)

- Например: мое любимое время года осень, для меня чудо - это осенний листопад. (рисунок зимой на окне, снегопад, необычные ручейки)

- Сядет тихо за свои места 1 парта, 3 парте и 2парта.



  1. Первичное закрепление

Задача: Воспитательная: воспитывать у обучающихся умение отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться;

Коррекционно- развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД(умение выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности); познавательные УУД (умение отвечать на вопросы по описательному прослушанному тексту; умение осмысленного чтения текста учебника; умение находить в тексте характеристики действий, описания); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его).

Образовательная: развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя; осознанно, правильно, выразительно, по ролям читать вслух; умение определять главную мысль произведения под руководством учителя; представлять по ходу чтения картины, устно выражать то, что представили.

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы по источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, рассказ;

  • Наглядные: демонстрация

Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха;

Методы формирования ответственности и обязанности:

  • Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Освоения элементарных норм ведения разговора(беседа).


- Ребята, пришло время, отвечать на второй проблемный вопрос. (0, прочитай его.

- Ребята, для того, чтобы ответить на этом вопрос, я предлагаю прочитать по ролям.

- Ребята, что такое чтение по ролям?

- Ребята, я напоминаю вам, чтение по ролям- это такой вид чтение, когда у каждого ученика есть своя роль, кто-то будет читать в роли персонажа, а кто-то внимательно слушать для того, чтобы оценить.

- А что нужно сделать, чтобы успешно прочитать статью по ролям? ( распределить роли)

- Я предлагаю посмотреть, сколько героев задействовано в диалоге?

- Посчитайте

- (), сколько получилось у тебя персонажей?

- Ребята, вы согласны? Верно, в статье задействовано .. персонажей

- А есть ли в этой статье слова автора? (нет)

- Верно. Ребята, а с какой интонацией мы будем читать диалог? ( спокойной)

- А для того, чтобы прочить диалог достойно предлагаю нам составить критерии чтения по ролям

- Ребята, какие правила необходимы нам, чтобы мы успешно прочитали текст по ролям? ( правильная интонация, выразительное чтение)

- Ребята, самый главный критерий-это своевременно начинать читать свои слова.

- Я предлагаю распределить роли

- Как мы уже сказали, персонажей у нас …

- Поднимите руку, кто желает прочесть?

ЕСЛИ НЕТ:

- Я предлагаю помочь () ,().

Учитель распределяет роли: () будет читать за 1 персонажа, () за второго.

- При чтении не забывайте соблюдать критерии чтения по ролям.

- Предлагаю начать.

- Ребята, мне очень понравилось наше чтение по ролям. А вам?

- Что вам больше всего понравилось?

- А как вы думайте, получилось ли нам соблюдать все составленные нами критерии?

- (), получилось ли нам использовать правильную интонацию? А как думает ()?

- (), получилось ли у тебя выразительно прочитать? Ребята, поднимите руки у кого получилось?

- (), а получилось ли у нас своевременно начинать читать свои слова?

- Ребята, я очень рада, что большинство у нас получилось чтение по ролям, но мы обязательно с вами продолжим тренироваться этому умению.

- Ребята, а кто был самым внимательным и запомнил про что прочитала ()- выбрать про «где находятся книги)?

-Найдите в тексе часть, в которой говориться о том, где находятся книги.

- Ребята, скажите, где же мы с вами можем увидеть книги? ( в библиотеке, дома)

- Ребята, а где вы дома храните свои книги?

-Да, дома мы храним свои любимые, интересные книги на полках, в книжном шкафу.

- Но представьте, если книг очень много. Где же нам их сохранить?

- Для большого количества книг в каждом городе есть библиотека, в начале урока мы с вами уже побывали в библиотеки.

-Ребята, также книги можно приобрести в магазине, попросить у друга, у учителя.

- Ребята, таким образом, мы узнали, где же хранятся книги

- Пришло ответить на самый главный вопрос «Почему книга считается самым удивительным чудом?»

-Для того чтобы ответить на вопрос я предлагаю поучаствовать в беседе.

-Ребята, напомните мне, как нужно обращаться с книгами?

- А чему же учит нас эта статья?

- Ребята, эта статья просвещена книгам, говориться о том, как нужно беречь и сохранять книги. Именно книга поможет нам найти ответ на нужный вопрос, познакомит нас с новой информацией.

-Что узнали нового после прочтения этой статьи?

- А что мы можем спросить у автора этой статьи?

- Ребята, а можно ли назвать книгу -чудом? Почему?

- Ребята, книга- это удивительное чудо, созданное человеком. Это чудо, которое всегда лежит под рукой, и как настоящий друг, готов в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, рассказать.

- Ребята, наш учебник литературного чтения- тоже является книгой, а значит это наше с вами чудо чудом.

- Я предалагю вернуться к нашему плану урока, посмотрите мы с вами ответили на все проблемные вопросы

- Ребята, а что мы делали, чтобы ответить на них( чтение статьи, чтение по ролям, беседа).


Личностный: обучающиеся проявляют умение отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться;

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умение выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности); познавательные УУД (умение отвечать на вопросы по описательному прослушанному тексту; умение осмысленного чтения текста учебника; умение находить в тексте характеристики действий, описания); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его).

Предметный: обучающиеся умеют воспринимать на слух тексты в исполнении учителя; осознанно, правильно, выразительно, по ролям читать вслух; под руководством учителя определять главную мысль произведения; представлять по ходу чтения картины, устно выражать то, что представили.

  1. Инструктаж домашнего задания


Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха;

Методы формирования ответственности и обязанности:

  • Предъявление педагогических требований

-Ребята, сегодня я задам вам необычное задание

-Я предлагаю вам нарисовать сюжет самых интересных книг, которые вы прочли.

- Также я предлагаю написать письмо автору самой любимой книги.

- Выберите одно из заданий, откройте дневники и запишите, также вы можете выполнить два задания.

-(), что будешь выполнять ты?

- А что будет делать ().

- На следующем уроке мы с вами обязательно сделаем выставку рисунков.


  1. Рефлексия

Задача: Воспитательная: воспитывать у обучающихся умение отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться; положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Коррекционно- развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД(умение выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его).


Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха;

Методы формирования ответственности и обязанности:

  • Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Освоения элементарных норм ведения разговора(беседа).


- Ребята, как называется раздел, который мы начали изучать?

- А почему он так называется?

- Сегодня мы с вами узнали почему же книга является самым удивительным чудом в ходе чтения статьи по ролям и беседы.

- А какие новые слова вы запомнили?

- Для чего нужно чтение? Почему нужно уметь читать?

- Ребята, читая книги у нас развивается словарный запас, воображение, мышление и даже память. Книги учат нас добру, дружбе. С помощи этого чудо: чтения книги мы узнаем очень много полезной информации.

-Наш урок подходит к концу, у каждого из вас есть закладки в учебнике. Придвиньте их к себе.

- Верно, они у нас с вами необычные, они с высказываниями ученых, писателей

- Прочитайте высказывание про себя.

- (), как ты понимаешь свое высказывание?

- (), а ты?

1 высказывание: Книга это друг, который подскажет и поделиться с тобой своими знаниями в нужную минуту.

2 высказывание: Читая, человек открывает для себя новый мир.

- А сейчас я предлагаю проверить какое же настроение у вас в конце нашего урока.

- Поднимите закладку желтым цветом, если вы заинтересовались о том, какое же чудо самое удивительное

- А если вы уже знали о том, что чтение тоже можно назвать чудом, то поднимите зеленый цвет.

- Спасибо, ребята, мне было с вами приятно работать

-(), ты сегодня была активной

-(), отвечал полным ответом

- (), (),() выразительно прочитали статью по ролям.

- Урок окончен.

Личностный: обучающиеся проявляют умение отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться; демонстрируют положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умение выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его).