Мотивация к учебной деятельности Задача: Воспитательная: воспитывать у обучающихся умение отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться; положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Коррекционно- развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД(умение выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника). Образовательная: актуализировать терминологию слов: чудо, библиотека. | Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию; Выстраивание приключенческого сюжета. | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Артемовна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. - Предлагаю проверить готовность к уроку. Посмотрите, чтобы на столах у вас не было ничего лишнего. Для урока нам понадобится учебник по литературному чтению, дневник, рабочий лист, ручка и карандаш. - Сейчас тихонечко сядут девочки. - Теперь, точно так же тихонечко сядут мальчики. - Ребята, посмотрите на иллюстрацию, где мы с вами оказались? ( в библиотеке) - Ребята, мы с вами видим иллюстрации из центральной научной библиотеки им.Некрасова. - Ребята, а что такое библиотека? -Библиотека-это не только место, где хранится много книг, которые можно взять и через определенный срок вернуть. Библиотека разными способами помогает приобретать знания. Помогает людям учиться и работать. - Ребята, а что хранится в библиотеке?(книги, словари, история нашей родины) - Ребята, а в нашем городе есть библиотеки? Какие? (Библиотека им.А.С.Пушкина: пр. Победы, библиотека семейного чтения: ул. Суворова, библиотека им. Отсровского). - Верно, в нашем городе большое количество библиотек, даже в нашей школе ребята- есть библиотека. - Поднимите руку, кто был в библиотеке? - Ребята, а как в библиотеке ведут себя читатели? - Умницы, в библиотеке нужно вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям. Как вы уже и сказали, с библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят. - Ребята, а как помогают книги человеку? ( что человек узнает?) - Ребята, а книга помогает человеку быть грамотным? - Для того чтобы быть грамотным нужно читать различные книги: стихотворения, сказки, басни, даже поговорки помогут нам быть более грамотным. Также грамотный человек часто использует словарь, чтобы узнать значения новых слов. Учитель демонстрирует 3D-библиотеку ССЫЛКА: https://www.raduga-lik.ru/VTour/vtour005/ - Ребята, для того чтобы узнать какое у вас настроения я предлагаю показать мне ваши закладки, поднимите вверх желтую сторону если вы сегодня на урок пришли с хорошим настроением, вы готовы начать работу, если вам сегодня грустно то покажите, зеленую сторону. - Я надеюсь, что у вас ваше настроение обязательно станет лучше, ведь наш ждет новый раздел для изучения. | Личностный: обучающиеся проявляют умение отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться; демонстрируют положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умение выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника). Предметный: обучающиеся знают терминологию слов: чудо, библиотека. |
Актуализация опорных знаний Задача: Воспитательная: воспитывать у обучающихся умение отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться; Коррекционно- развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД(умение выполнять инструкции и требования учителя, умение оречевлять план и соотносить действия с планом; умение соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его). Образовательная: актуализировать терминологию слов: чудо, библиотека, книга, алмаз; вспомнить о понятиях заставка, концовка, переплет, абзац и их значение. | Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: Методы формирования ответственности и обязанности: Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: | - Ребята, на прошлом уроке «литературного чтения» вы познакомились с новым учебником, вы узнали где находятся содержание, разделы учебника и условные обозначения. - Покажите, где находится содержание учебника? ( в конце) - Верно, содержание учебника находится в конце учебника, оно поможет нам в поиске номера страниц какого-либо произведения, автора. - Кто был самым внимательным и запомнил название разделов, которые мы будем изучать на литературном чтении? - Откройте содержание. - Ребята, в 1 части учебника мы с вами изучим такие разделы как: самое великое чудо на свете, устное народное творчество, поэтическая тетрадь 1, великие русские писатели, поэтическая тетрадь 2, литературные сказки. - Каким разделом вы заинтересовались? (ДОП: какой понравился? почему?) - А для того, чтобы вспомнить условные обозначения учебника, откройте, пожалуйста, учебник на странице 162. - Ребята, какое условное обозначение здесь использовано? - Верно, нам если мы встречаем выделенное слово синим цветом, нам необходимо найти слово в словарике в конце учебника. - Прочитай, (), слово, которое выделено. Предлагаю прочитать значение этого слово, что для этого необходимо сделать,()? - Верно, откроем словарик в конце учебника. -Прочитай () значения слова алмаз, а остальные внимательно слушают и запоминают. - Ребята, что означает слова «алмаз»? -Алмаз- драгоценный камень. - Спасибо! Ребята, я узнала, что летом вы прочитали множество произведений. - Посмотрите на экран, из какой сказки данная иллюстрация? (Кот в сапогах) - Ребята, а кто написал данное произведение? - Ребята, данное произведение написал Шарль Перо, а кто помнит сюжет данной сказки? ( ДОП: Про что она? (Младшем сыне мельника, которому достается в наследство лишь кот. Но хитрый кот делает своего хозяина богатым и женит его на принцессе). А кто помнит героев сказки?( Младший сын мельника: бедный и робкий. Кот в сапогах: хитрый, ловкий. Король. Принцесса: молодая, красивая. Людоед: глупый, страшный) - Ребята, эта сказка учит нас находчивости, смекалке, ловкости и хитрости. Учит дружбе и верности. - Ребята, также на прошлом уроке вы познакомились с такими терминами как: заставка, концовка, переплет, абзац. - Я предлагаю выполнить задание, которое поможет нам вспомнить, что же обозначают данные понятия. -Кто хочет поработать у доски? -() работает у доски, а остальные работают на рабочем листе. Придвиньте его к себе. Ваша задача соотнести понятие с определением, например: - (), прочитай первое понятие ( абзац) - Ребята, что же такое абзац? - Найдите определение, верно абзац - это небольшая часть текста, её начинают с красной строки. - Продолжите задание выполнять самостоятельно, а () выполнит задание на доске. Учитель рассказывает -Ребята, а вы знаете, почему строка называется красной, а не белой, не синей? Красная строка — старинное название. Когда люди ещё не умели печатать книги, они переписывали их от руки. Переписчик обычно брал баночки с тушью двух цветов — чёрной и красной. Весь текст он переписывал чёрной тушью. Первую букву он выводил красной краской, рисовал сложный узор. С тех пор и пошло название «красная строка» - Кто закончил руку на локоток. - Ребята, предлагаю проверить, что у нас получилось. Заставка, концовка, переплет, абзац ( учитель фронтально проверяет, кто сделал также, комментирует, добавляет факты). -Заставка: -Концовка: заключительная часть произведения. -Переплет: твердое, прочное покрытие книги. -Абзац: небольшая часть текста, её начинают с красной строки. - Тем самым мы повторили знания прошлого урока. - А для того, чтобы наша речь была грамотной, понятной я предлагаю нам выполнить упражнение. - На слайде вы видите скороговорку. Купи Кипу книгу. Кипу книгу купи. Книгу Кипу купи. - Прочитайте ее про себя. - Про что она? ( про книгу) - Ребята, предлагаю проговорить скороговорку всем вместе полушепотом. -Попробуем произнести быстрее. - А тебе проговорите ее тонким голосом, как лисичка. А теперь попробуйте грубым голосом, как медведь. -Молодцы, ребята проговаривание скороговорок развивает у нас понятную, четкую речь. | Личностный: обучающиеся проявляют умение отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умение выполнять инструкции и требования учителя, умение оречевлять план и соотносить действия с планом; умение соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его). Предметный: знают терминологию слов: книга, азмаз; актуализируют знания о понятиях: заставка, концовка, переплет, абзац и их значениях. |
Выявление и решение проблемы: Задача: Воспитательная: воспитывать у обучающихся умение отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться; Коррекционно- развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД(умение выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности); познавательные УУД (умение отвечать на вопросы по описательному прослушанному тексту; умение осмысленного чтения текста учебника; умение находить в тексте характеристики действий, описания); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; умение принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач). Образовательная: развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя; осознанно, правильно, выразительно, по ролям читать вслух; умение определять главную мысль произведения под руководством учителя; представлять по ходу чтения картины, устно выражать то, что представили; актуализировать терминологию слов: чудо, книга. | Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы по источнику получения знаний: Словесные: беседа, рассказ; Наглядные: демонстрация Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: Методы формирования ответственности и обязанности: Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: | -Ребята, для того чтобы узнать с каким понятием будет связан наш урок, я предлагаю посмотреть видеомультфильм. (https://www.youtube.com/watch?v=NCFXzdc9mFA&feature=emb_logo) - Ребята, понравился ли вам этот мультфильм? ( почему?) - Про что говорилось в этом мультфильме? (чудо, детей) - Ребята, как вы и заметили в мультфильме говорилось про чудо? - Ребята, а что такое чудо? - Вы знаете, когда я готовилась к уроку, я нашла интересное определение в словаре «Ожегова». Послушайте его и попытаетесь запомнить ключевые слова.( демонстрирую словарь на слайде и определение). - Какие ключевые слова запомнил (), а ()? - А что же за чудо произошло в мультфильме? - Ребята, правда очень необычно, что из асфальта растет «березка» - это и называется чудом. - А вы знаете, что бывает еще одно чудо- это книга. (), представляешь. - Ребята, мы сегодня начинаем с вами раздел «Самое великое чудо на свете». - Ребята, книга это великое чудо. Когда вы читаете книгу, вы находите сходство с собой и своими поступками. Книга позволяет побывать в любых частях света, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга всегда верно служит нам. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: - Для того чтобы сформулировать тему урока, я предлагаю обратиться к слайду. -Ребята, наша тема перепуталась, предлагаю про себя составить тему рока? ?мыньлетивиду мымас ястеатичс одуч еокаК -(), что ты будешь делать? (ДОП: как перепуталась тема урока? (она написана справа налево) - Ребята, верно, нам нужно прочитать ее наоборот справа налево. - Что получилось у (),(). - А для того, чтобы ответить на данный вопрос я предлагаю составить план урока. Придвиньте к себе рабочий лист. - Как вы заметили, что наш план распался. Я предлагаю его составить. - (), помоги мне составить его на доске. А остальные работают на рабочем листе( обучающиеся индивидуально соединяют пункты плана- собирают из распавшихся частей). ПЛАН УРОКА: 1) Что такое книга? 2) О чем говориться в книгах? 3) Почему книга считается самым удивительным чудом? Задание 1: расставь слова по своим местам. 1) такое Что книга? 2) книгах? О говориться чем 3) книга самым удивительным Почему считается чудом? - Ребята, в течении всего урока мы с вами будем отвечать на проблемные вопросы- это наш план урока. А для того, чтобы ответить на проблемные вопросы, мы с вами для начала прочитаем статью, потом почитаем по ролям, а далее поучаствуем в беседе. - Я предлагаю ответить на первый проблемный вопрос, для этого нам необходимо прочесть статью. (Закрываю 2-3 пункт плана) - Ребята, а напомните мне, что такое статья? ( ДОП: где публикуется) - Ребята, в словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение понятию «статья»- текст, посвященный одной конкретной теме, опубликованный в журнале или газете. -Я знаю, что вы уже читали статьи. Я предлагаю познакомиться еще с одной. - Для этого, откройте учебник на странице 3 (записываю на доске). - Сейчас я прочитаю вам статью, а вам я предлагаю закрыть глазки и представить картину. Учитель читает, демонстрирует презентацию - Понравилась ли вам статья? -Какая часть статья вам запомнилась больше всего? -Когда вам было особенно грустно, радостно? - Какие картины вы представляли, когда слушали данный диалог? ( картину как я нахожусь в библиотеке, как читаю). - Про что говорится в данной статье? ( про книги) -А что именно говорится про книги? - Ребята, прочитайте проблемный вопрос под №1. - Что же такое книга? - Книга-это произведение печати в виде переплетённых листов с каким-нибудь текстом, а если точнее- это источник знаний. - Ребята, посмотрите, пожалуйста на первый пункт плана, мы выполнили его? - А что мы для этого делали? (читали, беседовали) - Я вижу что вы утомились, предлагаю нам отдохнуть. | Личностный: обучающиеся проявляют умение отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умение выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности); познавательные УУД (умение отвечать на вопросы по описательному прослушанному тексту; умение осмысленного чтения текста учебника; умение находить в тексте характеристики действий, описания); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; умение принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач). Предметный: обучающиеся умеют воспринимать на слух тексты в исполнении учителя; осознанно, правильно, выразительно, по ролям читать вслух; под руководством учителя определять главную мысль произведения; представлять по ходу чтения картины, устно выражать то, что представили; знают терминологию слов: чудо, библиотека, книга. |
Первичное закрепление Задача: Воспитательная: воспитывать у обучающихся умение отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться; Коррекционно- развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД(умение выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности); познавательные УУД (умение отвечать на вопросы по описательному прослушанному тексту; умение осмысленного чтения текста учебника; умение находить в тексте характеристики действий, описания); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его). Образовательная: развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя; осознанно, правильно, выразительно, по ролям читать вслух; умение определять главную мысль произведения под руководством учителя; представлять по ходу чтения картины, устно выражать то, что представили. | Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы по источнику получения знаний: Словесные: беседа, рассказ; Наглядные: демонстрация Методы закрепления и повторения изученного материала: Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: Методы формирования ответственности и обязанности: Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: | - Ребята, пришло время, отвечать на второй проблемный вопрос. (0, прочитай его. - Ребята, для того, чтобы ответить на этом вопрос, я предлагаю прочитать по ролям. - Ребята, что такое чтение по ролям? - Ребята, я напоминаю вам, чтение по ролям- это такой вид чтение, когда у каждого ученика есть своя роль, кто-то будет читать в роли персонажа, а кто-то внимательно слушать для того, чтобы оценить. - А что нужно сделать, чтобы успешно прочитать статью по ролям? ( распределить роли) - Я предлагаю посмотреть, сколько героев задействовано в диалоге? - Посчитайте - (), сколько получилось у тебя персонажей? - Ребята, вы согласны? Верно, в статье задействовано .. персонажей - А есть ли в этой статье слова автора? (нет) - Верно. Ребята, а с какой интонацией мы будем читать диалог? ( спокойной) - А для того, чтобы прочить диалог достойно предлагаю нам составить критерии чтения по ролям - Ребята, какие правила необходимы нам, чтобы мы успешно прочитали текст по ролям? ( правильная интонация, выразительное чтение) - Ребята, самый главный критерий-это своевременно начинать читать свои слова. - Я предлагаю распределить роли - Как мы уже сказали, персонажей у нас … - Поднимите руку, кто желает прочесть? ЕСЛИ НЕТ: - Я предлагаю помочь () ,(). Учитель распределяет роли: () будет читать за 1 персонажа, () за второго. - При чтении не забывайте соблюдать критерии чтения по ролям. - Предлагаю начать. - Ребята, мне очень понравилось наше чтение по ролям. А вам? - Что вам больше всего понравилось? - А как вы думайте, получилось ли нам соблюдать все составленные нами критерии? - (), получилось ли нам использовать правильную интонацию? А как думает ()? - (), получилось ли у тебя выразительно прочитать? Ребята, поднимите руки у кого получилось? - (), а получилось ли у нас своевременно начинать читать свои слова? - Ребята, я очень рада, что большинство у нас получилось чтение по ролям, но мы обязательно с вами продолжим тренироваться этому умению. - Ребята, а кто был самым внимательным и запомнил про что прочитала ()- выбрать про «где находятся книги)? -Найдите в тексе часть, в которой говориться о том, где находятся книги. - Ребята, скажите, где же мы с вами можем увидеть книги? ( в библиотеке, дома) - Ребята, а где вы дома храните свои книги? -Да, дома мы храним свои любимые, интересные книги на полках, в книжном шкафу. - Но представьте, если книг очень много. Где же нам их сохранить? - Для большого количества книг в каждом городе есть библиотека, в начале урока мы с вами уже побывали в библиотеки. -Ребята, также книги можно приобрести в магазине, попросить у друга, у учителя. - Ребята, таким образом, мы узнали, где же хранятся книги - Пришло ответить на самый главный вопрос «Почему книга считается самым удивительным чудом?» -Для того чтобы ответить на вопрос я предлагаю поучаствовать в беседе. -Ребята, напомните мне, как нужно обращаться с книгами? - А чему же учит нас эта статья? - Ребята, эта статья просвещена книгам, говориться о том, как нужно беречь и сохранять книги. Именно книга поможет нам найти ответ на нужный вопрос, познакомит нас с новой информацией. -Что узнали нового после прочтения этой статьи? - А что мы можем спросить у автора этой статьи? - Ребята, а можно ли назвать книгу -чудом? Почему? - Ребята, книга- это удивительное чудо, созданное человеком. Это чудо, которое всегда лежит под рукой, и как настоящий друг, готов в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, рассказать. - Ребята, наш учебник литературного чтения- тоже является книгой, а значит это наше с вами чудо чудом. - Я предалагю вернуться к нашему плану урока, посмотрите мы с вами ответили на все проблемные вопросы - Ребята, а что мы делали, чтобы ответить на них( чтение статьи, чтение по ролям, беседа). | Личностный: обучающиеся проявляют умение отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться; Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умение выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности); познавательные УУД (умение отвечать на вопросы по описательному прослушанному тексту; умение осмысленного чтения текста учебника; умение находить в тексте характеристики действий, описания); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его). Предметный: обучающиеся умеют воспринимать на слух тексты в исполнении учителя; осознанно, правильно, выразительно, по ролям читать вслух; под руководством учителя определять главную мысль произведения; представлять по ходу чтения картины, устно выражать то, что представили. |
Рефлексия Задача: Воспитательная: воспитывать у обучающихся умение отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться; положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Коррекционно- развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД(умение выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его). | Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: Методы эмоционального стимулирования: Методы формирования ответственности и обязанности: Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: | - Ребята, как называется раздел, который мы начали изучать? - А почему он так называется? - Сегодня мы с вами узнали почему же книга является самым удивительным чудом в ходе чтения статьи по ролям и беседы. - А какие новые слова вы запомнили? - Для чего нужно чтение? Почему нужно уметь читать? - Ребята, читая книги у нас развивается словарный запас, воображение, мышление и даже память. Книги учат нас добру, дружбе. С помощи этого чудо: чтения книги мы узнаем очень много полезной информации. -Наш урок подходит к концу, у каждого из вас есть закладки в учебнике. Придвиньте их к себе. - Верно, они у нас с вами необычные, они с высказываниями ученых, писателей - Прочитайте высказывание про себя. - (), как ты понимаешь свое высказывание? - (), а ты? 1 высказывание: Книга это друг, который подскажет и поделиться с тобой своими знаниями в нужную минуту. 2 высказывание: Читая, человек открывает для себя новый мир. - А сейчас я предлагаю проверить какое же настроение у вас в конце нашего урока. - Поднимите закладку желтым цветом, если вы заинтересовались о том, какое же чудо самое удивительное - А если вы уже знали о том, что чтение тоже можно назвать чудом, то поднимите зеленый цвет. - Спасибо, ребята, мне было с вами приятно работать -(), ты сегодня была активной -(), отвечал полным ответом - (), (),() выразительно прочитали статью по ролям. - Урок окончен. | Личностный: обучающиеся проявляют умение отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться; демонстрируют положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умение выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его). |