СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока технологии на тему "Работа с тканью. Декоративная игольница" 2 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2

Образовательная система: «Гармония» (Н.М. Конышева)

Тема:  Работа с тканью. Декоративная игольница

Изделие: Декоративная игольница «Цветочек»

Цель: научить детей выполнять разметку детали на ткани и вырезать её, а также научить приему обтягивания тканью круглой плоской формы; закрепить выполнение шва «вперёд иголку» с припуском, а также  закрепить приемы разметки и вырезания из бумаги симметричного цветка с восемью лепестками.

Планируемый результат:

Личностный: демонстрируют  чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, показывают  интерес к уроку технологии, демонстрируют  аккуратность, усидчивость и культуру труда, проявляют креативность при создании изделия.

Метапредметный: демонстрируют волевую саморегуляцию; читают и понимают алгоритм действий, осуществляют контроль и оценка в соответствие с планом;  умеют  выражать свои мысли, взаимодействовать с учителем и сверстникам; умеют  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивают тонкую моторику и глазомер, а также творческие качества личности.

Предметный: дети демонстрируют приёмы разметки и вырезания из ткани деталей,  приём обтягивания тканью круглой плоской формы, а также демонстрируют приём разметки и вырезания из бумаги симметричного цветка с восемью лепестками, дети знают об использовании декоративной подушечки в быту.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, прививать интерес к урокам технологии, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость и культуру труда при изготовлении изделия,

Развивающая: развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция;, читать и понимать алгоритм действий выслушивать  инструкции, осуществлять контроль и оценка в соответствие с планом); коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем и сверстниками); познавательные УУД (рефлексия способов и условий действия; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме); развивать тонкую моторику и глазомер, развивать креативность и творческие качества личности.

Образовательная: обучать детей приёмам разметки и вырезания из ткани деталей,  приёму обтягивания тканью круглой плоской формы, а также приёмам разметки и вырезания из бумаги симметричного цветка с восемью лепестками, рассказать детям об использовании декоративных вещей в быту.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока технологии на тему "Работа с тканью. Декоративная игольница" 2 класс»

Конструкт урока технологии

Дягилевой Василины Петровны

Класс: 2

Образовательная система: «Гармония» (Н.М. Конышева)

Тема: Работа с тканью. Декоративная игольница

Изделие: Декоративная игольница «Цветочек»

Цель: научить детей выполнять разметку детали на ткани и вырезать её, а также научить приему обтягивания тканью круглой плоской формы; закрепить выполнение шва «вперёд иголку» с припуском, а также закрепить приемы разметки и вырезания из бумаги симметричного цветка с восемью лепестками.

Планируемый результат:

Личностный: демонстрируют чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, показывают интерес к уроку технологии, демонстрируют аккуратность, усидчивость и культуру труда, проявляют креативность при создании изделия.

Метапредметный: демонстрируют волевую саморегуляцию; читают и понимают алгоритм действий, осуществляют контроль и оценка в соответствие с планом; умеют выражать свои мысли, взаимодействовать с учителем и сверстникам; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивают тонкую моторику и глазомер, а также творческие качества личности.

Предметный: дети демонстрируют приёмы разметки и вырезания из ткани деталей, приём обтягивания тканью круглой плоской формы, а также демонстрируют приём разметки и вырезания из бумаги симметричного цветка с восемью лепестками, дети знают об использовании декоративной подушечки в быту.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, прививать интерес к урокам технологии, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость и культуру труда при изготовлении изделия,

Развивающая: развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция;, читать и понимать алгоритм действий выслушивать инструкции, осуществлять контроль и оценка в соответствие с планом); коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем и сверстниками); познавательные УУД (рефлексия способов и условий действия; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме); развивать тонкую моторику и глазомер, развивать креативность и творческие качества личности.

Образовательная: обучать детей приёмам разметки и вырезания из ткани деталей, приёму обтягивания тканью круглой плоской формы, а также приёмам разметки и вырезания из бумаги симметричного цветка с восемью лепестками, рассказать детям об использовании декоративных вещей в быту.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  1. Принцип наглядности.

  2. Принцип систематичности и последовательности.

  3. Принцип доступности.

Принципы воспитания

  1. Создание положительного эмоционального подъёма.

  2. Воспитание через взаимодействие.

  3. Воспитание через творчества.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, объяснение, рассказ

  • Наглядные: демонстрация

  1. По дидактическим целям:

  • Методы проверки и оценки знаний.

  1. Методы организации учебно – познавательной деятельности:

  • Методы самостоятельной работы.

  1. Методы контроля и самоконтроля.

Методы воспитания:

  1. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Диалог.

  • Рассказ.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

  • Создание ситуации успеха

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения:

1. Демонстрационные:

  • Слайд – презентация

2. Индивидуальные:

  • учебник

  • игла

  • нитки

  • ножницы

  • игольницы

  • ткань

  • шаблон из картона (2 штуки)

  • цветная бумага

  • вата или синтепон

  • карандаш

  • клей

  • Тип урока: урок освоение новых знаний и способов действий

  • План урока:

  • 1.Мотивация к учебной деятельности.(1мин.)

  • 2.Актуализация опорных знаний и способов действий. (3мин.)

  • 3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. (8 мин.)

  • 4.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) (20-25 мин.)

  • 5.Информация о домашнем задании.(2 мин.)

  • 6.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). (4 мин.)

  • Список литературы:

  • 1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

  • 2. Технология: Методические рекомендации к учебнику «Наш рукотворный мир» для 2 класса общеобразовательных учреждений/Н.М.Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. – 208 с. – ISBN 978-5-418-00384-3

  • 3. Технология: Программа 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1-4 классы/Н.М.Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.-196с. – ISBN 978-5-418-00605-9

  • 4. Технология. Наш рукотворный мир: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений/Н.М.Конышева. – 10-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век,2012. – 160 с.: ил. - ISBN 978-5-418-00296-9

  • Макет доски:

    • 14 мая

    • Классная работа

    • Изделие:

    • План:

  • Ход урока:

    • Этапы, задача этапа

    • Методы и приемы

    • Деятельность учителя и учащихся

    • Планируемые результаты УУД

    • 1.Мотивация к учебной деятельности.

    • Задача: мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, организовать обучающихся и рабочее место.

    • По источнику получения знаний:

    • Словесные:

    • •Беседа

    • - Здравствуйте ребята, меня зовут Василина Петровна, сегодня я у вас проведу урок технологии.

    • -Вначале сядут девочки, затем сядут мальчики.

    • -Давайте, проверим готовность к уроку. У вас на парте должны лежать учебник, два шаблона круга, картон, ткань, лист тетрадной бумаги, плотная бумага или цветной картон, игла в игольнице, швейные нитки, простой карандаш, ножницы, клей.

    • -Мы проверили с вами готовность к уроку для того чтобы при изготовлении изделия ни кто не отвлекался, и чтобы у каждого получилось какое – то красивое и аккуратное изделие.

    • Регулятивные УУД:

    • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    • 2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

    • Задача: сформулировать тему, цель урока, повторить изученный материал, выявить проблемы.

    • По источнику получения знаний:

    • Словесные:

    • •беседа,

    • Наглядные:

    • •демонстрация

    • По дидактическим целям:

    • •Методы формирования умений и навыков, применения знаний.

    • По уровню включения в продуктивную деятельность:

    • •проблемное изложение изучаемого;

    • •частично – поисковые

    • -Для того чтобы определить тему урока, отгадайте загадку:

    • В ней хранятся мелочи –
      Те, что очень колкие;
      У одних - на гвоздике,
      У меня – на полке же.
      Мастерят умелые
      Школьники и школьницы
      К маминому празднику
      Мягкие ……… (игольницы)

    • -Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

    • -Как вы думаете, что такое игольница? ( Игольница – это футляр или подушечка для хранения иголок и булавок, используемая в швейном деле, чтобы не было их потери.)

    • -Кому необходима игольница?

    • -Ребята, я знаю, что вы уже изготавливали игольницу, из каких материалов вы ее делали?

    • -Для чего она была предназначена?

    • -Ребята, откройте учебник на странице 114, как вы думаете, какую игольницу мы будем с вами сегодня изготавливать? (декоративную игольницу)

    • – Как вы поняли, что значит слово «декоративный», откройте учебник на странице 157 и прочитайте?

    • (Предназначенные для украшения.)

    • – А что именно могут украшать эти игольницы? (Комнату, уголок, в котором они будут висеть.)

    • – Почему такая игольница была бы неудобна в дороге?

    • (Иголки в них открыты и могут легко выпасть. Сама игольница довольно толстая, в кошельке не поместится, перевозить её неудобно, нужна специальная упаковка.)

    • – Совершенно верно, но дома, в уголке рукоделия, эта игольница очень удобна. Она может быть отличным сувениром, например, для мамы к празднику 8 Марта.

    • -Какую цель мы поставим сегодня перед собой?

    • Познавательные УУД:

    • строить рассуждения в форме связи простых суждений;

    • Познавательные УУД:

    • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

    • Коммуникативные УУД:

    • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    • умение выражать свои мысли;

    • взаимодействовать с учителем и сверстниками

    • 3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

    • Задача: найти решение поставленной проблемы

    • По источнику получения знаний:

    • Словесные:

    • •беседа

    • •работа с книгой

    • Практические:

    • •упражнения

    • Наглядные:

    • •иллюстрация

    • •демонстрация образцов швов

    • По дидактическим целям:

    • •Методы проверки и оценки знаний.

    • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

    • •Создание ситуации успеха

    • -Ребята, прежде чем изготовить игольницу нужно их рассмотреть, и узнать, как они устроены. Посмотрите в учебнике на странице 114 и ответьте на вопрос: из скольких частей состоит игольница?

    • -Сколько основных частей вы можете выделить в каждой из них? (Две части: мягкую подушечку для иголок и декоративную часть – листочек, цветок или поля шляпки.)

    • –Чем различаются части в этих игольницах?(Подушечки различаются в основном по цвету, а также могут иметь немного разную форму – круглую или слегка овальную. Декоративные части различаются больше: они имеют разную форму, цвет, размеры, сделаны из разных материалов.)

    • – Какая часть в игольнице самая основная?

    • (Мягкая подушечка: именно в неё втыкаются иголки и булавки.)

    • – Верно, основа такой игольницы – подушечка, а декоративная часть дополняет и придает ей своеобразный вид, превращая в какой-то образ.

    • -Я предлагаю вам сегодня сделать декоративную игольницу в виде цветка.

    • -Для того чтобы изготовить декоративную игольницу нужно ознакомиться с планом, сейчас я вам расскажу как нужно выполнять работу а вы внимательно слушайте, чтобы потом при изготовлении игольницы вы не упустили хотя бы одного шага, для того чтобы получилось правильное, аккуратное изделие.

    • -Вначале мы изготавливаем подушечку. Она состоит

    • из картонного круга, который обтянут тканью. Между ними положен кусочек ваты или синтепона.

    • Разметка и выкраивание детали из ткани

    • -У каждого из вас есть шаблон № 1. Нужно обвести по шаблону круг на изнаночной стороне ткани. Затем вырезать круг из ткани по линии, экономя ткань.

    • Если у вас большой кусок ткани, кружок следует приложить ближе к краю.

    • – Как вы думаете, какое следующее действие? (По намеченной линии вырезать круг из ткани.)

    • – Вырезая эту деталь, поворачивайте в руках ткань, а не ножницы. Если кусок ткани, из которой нужно вырезать кружок, довольно большой, сначала обрежьте ткань грубо, а затем вырезайте точно по линии.

    • Отмеривание нити и вдевание её в иглу

    • –А сейчас на вырезанном из ткани круге проложить ниткой стежки вдоль всего края. Но сначала подготовим к шитью иголку с ниткой.

    • Как нужно правильно отмерить нить?

    • Когда начнете самостоятельную работу, если кто не сможет вставить нитку в иголку - поднимите руку, я вам помогу или попросите соседа.

    • Прокладывание стежков по краю детали

    • -Наш круг мы будем соединять швом «вперёд иголку», стежки должны быть короткие, иначе потом не удастся аккуратно стянуть ткань, но главное не забыть, что нужно оставить длинные концы нити.

    • – Такой шов вы хорошо умеете выполнять, так как именно они украшают ваши салфетки, изготовленные на предыдущих уроках. Только теперь вы будете их прокладывать без предварительной разметки линии.

    • Обтягивание тканью картонного кружочка

    • -Я возьму картонный кружок, положу на него кусочек ваты или синтепона.

    • -Затем накрою это тканью, переверну, и осторожно затяну оставленные концы нити и крепко свяжу.

    • -Вот я и сделала подушечку. Что нам еще осталось сделать? (Декоративную часть – лепестки)

    • Изготовление из бумаги выкройки цветка

    • Как можно сложить квадрат, чтобы из него можно было вырезать симметричный цветок с восемью лепестками? (сложить лист 3 раза пополам)

    • Затем карандашом рисуем листочек , вырезаем его и получаем цветок.

    • Разметка и вырезание цветка из плотной бумаги или цветного картона

    • Затем нужно перенести этот цветок на картон и цветную бумагу, но чтобы его размер был больше или меньше. Для этого прибавить на кроях пол сантиметра, и вырезать.

    • Для начала нужно определить цвет своего цветка, который лучше всего подойдет к ткани подушечки.

    • Определите цвет своего цветка, который лучше всего подойдет к ткани подушечки.

    • -Ну и как вы думаете, какой последний шаг? (соединить детали)

    • -Берем цветочек и подушечку, на подушечку льем чуть- чуть клея и соединяем придерживая.

    • -Вот и наше изделие готово. А вы сумеете сделать игольницу?

    • -Я рассказала вам план работы, для того чтобы вы смогли самостоятельно изготовить изделие.

    • -Но сначала скажите, какие шаги вы будете выполнять самостоятельно? (1.Изготовление подушечки, 2. Изготовление декоративной части игольницы, 3.Соединение деталей.)

    • -Всем понятно как нужно изготавливать изделие?

    • Регулятивные УУД:

    • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    • волевая саморегуляция;

    • контроль и оценка способа действия

    • Познавательные УУД:

    • строить рассуждения в форме связи простых суждений;

    • знаково-символическое моделирование

    • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

    • Регулятивные УУД:

    • выполнить;

    • волевая саморегуляция;

    • контроль и оценка способа действия

    • Познавательные УУД:

    • строить рассуждения в форме связи простых суждений;

    • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

    • Коммуникативные УУД:

    • строить понятные для партнёра высказывания;

    • 4.Организация контроля и самоконтроля.

    • Задача: проверить уровень усвоения пройденного материала, соединить детали изделия.

    • По источнику получения знаний:

    • Словесные:

    • •Беседа

    • •объяснение

    • Методы организации учебно – познавательной деятельности:

    • •Методы самостоятельной работы.

    • -А сейчас каждый самостоятельно изготавливает игольницу по плану. Если нужна будет помощь - позовите меня, и я вам объясню.

    • (Дети самостоятельно изготавливают изделие по плану, обращаясь за помощью к учителю)

    • Регулятивные УУД:

    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    • контроль и оценка способа действия

    • 5.Рефлексия учебной деятельности.

    • Задача: подвести итог урок, провести рефлексию

    • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

    • •Поощрение.

    • •Создание ситуации успеха

    • -Давайте, организуем выставку наших работ. (Дети выставляют работу на доску)

    • -Давайте оценим проделанную нами работу.

    • У вас на парте лежат листочки. Подпишите их.

    • -Если вам понравилась работа над изготовлением игольницы, если у вас получилась качественная игольница - нарисуйте кружок.

    • -Если вы смогли следовать всем действиям изготовления игольницы, но вы не успели выполнить работу – нарисуйте квадрат.

    • -Если вы не смогли изготовить изделие - нарисуйте треугольник.

    • - Какие затруднения были у вас по ходу работы?

    • -Ребята, какая цель стояла сегодня перед нами?

    • -Мы достигли ее?

    • -Где можно применить игольницы, которые вы сделали?

    • Регулятивные УУД:

    • контроль и оценка способа действия.

    • Познавательные УУД:

    • рефлексия способов и условий действия

    • Коммуникативные УУД:

    • строить понятные для партнёра высказывания;

    • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

    • умение выражать свои мысли;

    • взаимодействовать с учителем и сверстниками

    • 6.Информация о домашнем задании.

    • Задача: рассказать детям о домашнем задании

    • По источнику получения знаний:

    • Словесные:

    • •Беседа

    • -Ребята, а как вы думаете, какой формы может быть декоративная игольница?

    • -Я предлагаю вам дома, нарисовать или смастерить игольницу для Снежной королевы, Винни-Пуха или любого другого персонажа, но чтобы она была с подушечкой.

    • -Ребята всем спасибо вам за урок, вы очень доброжелательны.

    • Коммуникативные УУД:

    • строить понятные для партнёра высказывания.

3