| | | |
1.Мотивация к учебной деятельности. Задача: мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, организовать обучающихся и рабочее место. | | - Здравствуйте ребята, меня зовут Василина Петровна, сегодня я у вас проведу урок технологии. -Вначале сядут девочки, затем сядут мальчики. -Давайте, проверим готовность к уроку. У вас на парте должны лежать учебник, два шаблона круга, картон, ткань, лист тетрадной бумаги, плотная бумага или цветной картон, игла в игольнице, швейные нитки, простой карандаш, ножницы, клей. -Мы проверили с вами готовность к уроку для того чтобы при изготовлении изделия ни кто не отвлекался, и чтобы у каждого получилось какое – то красивое и аккуратное изделие. | |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: сформулировать тему, цель урока, повторить изученный материал, выявить проблемы. | По источнику получения знаний: Словесные: •беседа, Наглядные: •демонстрация По дидактическим целям: •Методы формирования умений и навыков, применения знаний. По уровню включения в продуктивную деятельность: •проблемное изложение изучаемого; •частично – поисковые | -Для того чтобы определить тему урока, отгадайте загадку: В ней хранятся мелочи – Те, что очень колкие; У одних - на гвоздике, У меня – на полке же. Мастерят умелые Школьники и школьницы К маминому празднику Мягкие ……… (игольницы) -Как вы думаете, какая сегодня тема урока? -Как вы думаете, что такое игольница? ( Игольница – это футляр или подушечка для хранения иголок и булавок, используемая в швейном деле, чтобы не было их потери.) -Кому необходима игольница? -Ребята, я знаю, что вы уже изготавливали игольницу, из каких материалов вы ее делали? -Для чего она была предназначена? -Ребята, откройте учебник на странице 114, как вы думаете, какую игольницу мы будем с вами сегодня изготавливать? (декоративную игольницу) – Как вы поняли, что значит слово «декоративный», откройте учебник на странице 157 и прочитайте? (Предназначенные для украшения.) – А что именно могут украшать эти игольницы? (Комнату, уголок, в котором они будут висеть.) – Почему такая игольница была бы неудобна в дороге? (Иголки в них открыты и могут легко выпасть. Сама игольница довольно толстая, в кошельке не поместится, перевозить её неудобно, нужна специальная упаковка.) – Совершенно верно, но дома, в уголке рукоделия, эта игольница очень удобна. Она может быть отличным сувениром, например, для мамы к празднику 8 Марта. -Какую цель мы поставим сегодня перед собой? | Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений; Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; умение выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем и сверстниками |
| По источнику получения знаний: Словесные: •беседа •работа с книгой Практические: •упражнения Наглядные: •иллюстрация •демонстрация образцов швов По дидактическим целям: •Методы проверки и оценки знаний. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •Создание ситуации успеха | -Ребята, прежде чем изготовить игольницу нужно их рассмотреть, и узнать, как они устроены. Посмотрите в учебнике на странице 114 и ответьте на вопрос: из скольких частей состоит игольница? -Сколько основных частей вы можете выделить в каждой из них? (Две части: мягкую подушечку для иголок и декоративную часть – листочек, цветок или поля шляпки.) –Чем различаются части в этих игольницах?(Подушечки различаются в основном по цвету, а также могут иметь немного разную форму – круглую или слегка овальную. Декоративные части различаются больше: они имеют разную форму, цвет, размеры, сделаны из разных материалов.) – Какая часть в игольнице самая основная? (Мягкая подушечка: именно в неё втыкаются иголки и булавки.) – Верно, основа такой игольницы – подушечка, а декоративная часть дополняет и придает ей своеобразный вид, превращая в какой-то образ. -Я предлагаю вам сегодня сделать декоративную игольницу в виде цветка. -Для того чтобы изготовить декоративную игольницу нужно ознакомиться с планом, сейчас я вам расскажу как нужно выполнять работу а вы внимательно слушайте, чтобы потом при изготовлении игольницы вы не упустили хотя бы одного шага, для того чтобы получилось правильное, аккуратное изделие. -Вначале мы изготавливаем подушечку. Она состоит из картонного круга, который обтянут тканью. Между ними положен кусочек ваты или синтепона. Разметка и выкраивание детали из ткани -У каждого из вас есть шаблон № 1. Нужно обвести по шаблону круг на изнаночной стороне ткани. Затем вырезать круг из ткани по линии, экономя ткань. Если у вас большой кусок ткани, кружок следует приложить ближе к краю. – Как вы думаете, какое следующее действие? (По намеченной линии вырезать круг из ткани.) – Вырезая эту деталь, поворачивайте в руках ткань, а не ножницы. Если кусок ткани, из которой нужно вырезать кружок, довольно большой, сначала обрежьте ткань грубо, а затем вырезайте точно по линии. Отмеривание нити и вдевание её в иглу –А сейчас на вырезанном из ткани круге проложить ниткой стежки вдоль всего края. Но сначала подготовим к шитью иголку с ниткой. Как нужно правильно отмерить нить? Когда начнете самостоятельную работу, если кто не сможет вставить нитку в иголку - поднимите руку, я вам помогу или попросите соседа. Прокладывание стежков по краю детали -Наш круг мы будем соединять швом «вперёд иголку», стежки должны быть короткие, иначе потом не удастся аккуратно стянуть ткань, но главное не забыть, что нужно оставить длинные концы нити. – Такой шов вы хорошо умеете выполнять, так как именно они украшают ваши салфетки, изготовленные на предыдущих уроках. Только теперь вы будете их прокладывать без предварительной разметки линии. Обтягивание тканью картонного кружочка -Я возьму картонный кружок, положу на него кусочек ваты или синтепона. -Затем накрою это тканью, переверну, и осторожно затяну оставленные концы нити и крепко свяжу. -Вот я и сделала подушечку. Что нам еще осталось сделать? (Декоративную часть – лепестки) Изготовление из бумаги выкройки цветка Как можно сложить квадрат, чтобы из него можно было вырезать симметричный цветок с восемью лепестками? (сложить лист 3 раза пополам) Затем карандашом рисуем листочек , вырезаем его и получаем цветок. Разметка и вырезание цветка из плотной бумаги или цветного картона Затем нужно перенести этот цветок на картон и цветную бумагу, но чтобы его размер был больше или меньше. Для этого прибавить на кроях пол сантиметра, и вырезать. Для начала нужно определить цвет своего цветка, который лучше всего подойдет к ткани подушечки. Определите цвет своего цветка, который лучше всего подойдет к ткани подушечки. -Ну и как вы думаете, какой последний шаг? (соединить детали) -Берем цветочек и подушечку, на подушечку льем чуть- чуть клея и соединяем придерживая. -Вот и наше изделие готово. А вы сумеете сделать игольницу? -Я рассказала вам план работы, для того чтобы вы смогли самостоятельно изготовить изделие. -Но сначала скажите, какие шаги вы будете выполнять самостоятельно? (1.Изготовление подушечки, 2. Изготовление декоративной части игольницы, 3.Соединение деталей.) -Всем понятно как нужно изготавливать изделие? | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; волевая саморегуляция; контроль и оценка способа действия Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений; знаково-символическое моделирование умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме -
Регулятивные УУД: выполнить; волевая саморегуляция; контроль и оценка способа действия Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; -
|
4.Организация контроля и самоконтроля. Задача: проверить уровень усвоения пройденного материала, соединить детали изделия. -
-
| По источнику получения знаний: Словесные: •Беседа •объяснение Методы организации учебно – познавательной деятельности: •Методы самостоятельной работы. | -А сейчас каждый самостоятельно изготавливает игольницу по плану. Если нужна будет помощь - позовите меня, и я вам объясню. (Дети самостоятельно изготавливают изделие по плану, обращаясь за помощью к учителю) | |
| | -Давайте, организуем выставку наших работ. (Дети выставляют работу на доску) -Давайте оценим проделанную нами работу. У вас на парте лежат листочки. Подпишите их. -Если вам понравилась работа над изготовлением игольницы, если у вас получилась качественная игольница - нарисуйте кружок. -Если вы смогли следовать всем действиям изготовления игольницы, но вы не успели выполнить работу – нарисуйте квадрат. -Если вы не смогли изготовить изделие - нарисуйте треугольник. - Какие затруднения были у вас по ходу работы? -Ребята, какая цель стояла сегодня перед нами? -Мы достигли ее? -Где можно применить игольницы, которые вы сделали? | Регулятивные УУД: контроль и оценка способа действия. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; умение выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем и сверстниками |
| | -Ребята, а как вы думаете, какой формы может быть декоративная игольница? -Я предлагаю вам дома, нарисовать или смастерить игольницу для Снежной королевы, Винни-Пуха или любого другого персонажа, но чтобы она была с подушечкой. -Ребята всем спасибо вам за урок, вы очень доброжелательны. | |