СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока технологии ,по теме: Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока технологии ,по теме: Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?»

Конструкт урока технологии

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (пробные уроки)» по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

студентки 46 группы

Щипачевой Алёны Андреевны

Дата: 18.12.2019г.

Класс: 2

УМК: «Школа России». Программа: «Технология» (Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева)

ФИО методиста: Стрельникова Елена Михайловна Подпись__________

Тема: «Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?». Изделие: блокнот «Ёлка»

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии, к практической деятельности, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют самооценку, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют понимание чувства прекрасного и эстетические чувства, демонстрируют умения уважительно относиться к чужому мнению, к результатам собственной деятельности.

Метапредметные, в т.ч. коррекционной работы: обучающийся демонстрируют:

регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия, умение составлять последовательность изготовления изделия по словесным и наглядным планам, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, умение осуществлять оценку и самооценку своих действий, умение вносить изменения на свой образец;

познавательные УУД: умение находить общие закономерности в изготовлении, умение наблюдать за приемами выполнения технологических операций и способов, используют математические знания в разметке по угольнику, умение анализировать, сравнивать, выделять главное, самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, умение вести диалог, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, коллективно анализировать изделия и планировать деятельность.

Коррекционной работы: обучающиеся демонстрируют формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму.

Предметные: обучающиеся демонстрируют владение понятием «угольник – чертёжный инструмент». Демонстрируют знания о функциональном назначении угольника, разновидностях угольников. Демонстрируют умение измерять отрезки по угольнику, знания о порядке построения прямоугольника по угольнику. Демонстрирую умение работать по технологической карте

Цель: формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе практической работы с угольником.

Задачи:

Воспитательные: способствовать формированию интереса у обучающихся к уроку технологии, к практической деятельности, способствовать формированию умения работать с учителем и сверстниками, способствовать формированию умения осуществляют рефлексивную самооценку, создавать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, воспитывать понимание чувства прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса технологии, воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, к результатам собственной деятельности.

Коррекционно - развивающие: развивать у обучающихся:

регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия, умение составлять последовательность изготовления изделия по словесным и наглядным планам, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, умение осуществлять оценку и самооценку своих действий, умение вносить изменения на свой образец;

познавательные УУД: умение находить общие закономерности в изготовлении, умение наблюдать за приемами выполнения технологических операций и способов, используют математические знания в разметке по угольнику, умение анализировать, сравнивать, выделять главное, самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, умение вести диалог, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, коллективно анализировать изделия и планировать деятельность.

Коррекционной работы: способствовать формированию умения работать по словесной инструкции, алгоритму.

Образовательные: обучающиеся владеют понятием «угольник – чертёжный инструмент». Знают о функциональном назначении угольника, разновидностях угольников. Умеют измерять отрезки по угольнику, знают о порядке построения прямоугольника по угольнику. Умеют работать по технологической карте

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания:

  • принцип единства;

  • принцип организации активной деятельности воспитуемых;

  • принцип связи воспитания с жизнью;

  • принцип гуманизма в воспитании;

  • принцип опоры на коллектив.

Принципы обучения:

  • принцип деятельности;

  • принцип непрерывности;

  • принцип целостности;

  • принцип минимакса;

  • принцип психологической комфортности.

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

  • методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;

  • методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

  • методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

  • методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.

Методы обучения:

  • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

  • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

Демонстрационное: мультимедийная презентация, аншлаги (тема, цель), образец продукта (блокнот).

Индивидуальное: угольник, листы картона (зелёный, белый, голубой цвет), карандаш, ножницы, клей, кисточка для клея, дополнительные детали для оформления изделия, салфетки, подкладная клеенка

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2016 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: текст/Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 186 с.

3. Учебное пособие для обучающихся «Технология» Лутцева, Зуева Т.П. 2 класс.

4. Рабочая программа к курсу «Технология» 2 класс

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий

План урока:

1

Организационно-мотивационный этап

2 мин

2

Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка задач урока

4 мин

3

Решение проблемы

8 мин


Физминутка

2 мин

4

Первичное закрепление

5 мин

5

Организация самостоятельной работы

16 мин

6

Рефлексия учебной деятельности

3 мин


Ход урока

Этап урока

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемые результаты


1. Организационно-мотивационный.

Задача: настроить обучающихся на предстающую деятельность, организовать рабочее место обучающихся


Методы осмысления детьми своего социального опыта: педагогическое требование

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Алёна Андреевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я.

-Давайте проверим готовность к уроку. Для урока вам понадобится карандаш, картон зелёного цвета, лист белого цвета, угольник, клей, карандаш, салфетки, подкладные клеенки

-Сначала тихонечко садятся девочки, теперь тихонечко садятся мальчики.

-На прошлом уроке вы работали с мастером бобром в чертёжной мастерской и сегодня мы продолжим работать с ним.

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение вести диалог собственной деятельности, планировать деятельность.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка задач урока.

Задача: актуализировать необходимые знания обучающихся для предстоящей деятельности.

Постановка задач урока

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

-Какие чертёжные инструменты вам уже знакомы? (линейка)

-Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие угольники. Чем они отличаются? (разные углы)

-Какую форму имеют угольники? (форму прямоугольного треугольника и прямоугольник с острыми углами)

-Давайте возьмем угольник и найдём у него прямой угол.

-Сейчас возьмите тетрадь или дневник и приложите прямой угол к углу тетради или дневника. Проверьте, все ли углы тетради прямые. Прикладываем угольник прямым углом к углу учебника. Проверим угольником, все ли углы учебника прямые. Теперь проверим углы тетради и листа

-Какой результат у вас получился?

-Все углы тетради или дневника прямые.

Я знаю, что вы уже научились на линейке находить 0. Давайте теперь найдём 0 на угольнике. Покажите мне его

-Как вы думаете, можно ли разметить прямоугольник по угольнику? (предположения детей)

-А вы уже умеете это делать?

-Показ изделия

Посмотрите на изделие, здесь есть прямоугольная форма? (дети показывают и понимают, что для изготовления такого изделия понадобятся прямоугольники)

-Я предлагаю вам сегодня сделать такое изделие. Хотите его сделать?

-Это и будет тема нашего урока.

-Прочитайте тему нашего урока

Тема: «Изготовление изделия прямоугольной формы с помощью угольника».

Продолжите предложения

Я хочу узнать … (как правильно разметить прямоугольник при помощи угольника)

Я хочу научиться …(изготавлиать изделие при помощи прямоугольника)

-Это и будут задачи нашего урока

-Ребята, это очень важно уметь, т.к. в дальнейшем у вас будут уроки черчения и геометрии

Личностные: обучающиеся проявляют умение работать с учителем и сверстниками,

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение вести диалог, планировать деятельность.


3. Основной этап

Задача: выполнить задания для того, что бы научиться расчерчивать прямоугольник при помощи угольника


Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа.

-Как же расчертить прямоугольник при помощи угольника? Для начала давайте найдем прямые углы и измерим стороны прямоугольника. Возьмем лист блокнота, и измерим его ширину (8 см). Теперь измерим его длину (5 см)

-Для того, что бы научиться вычерчивать на листе прямоугольник при помощи угольника, придвиньте к себе вот такую схему

Давайте рассмотри рисунки, и расскажем последовательность разметки прямоугольника по угольнику.


Личностные: обучающиеся демонстрируют понимание чувства прекрасного и эстетические чувства.

Познавательные УУД: используют математические знания в разметке по угольнику, умение анализировать, сравнивать, выделять главное, самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

Коммуникативные УУД: умение вести диалог, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, коллективно анализировать изделия и планировать деятельность.

Коррекционной работы: обучающиеся демонстрируют формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму.

Физминутка.

Задача: снять мышечное напряжение у обучающихся.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: педагогическое требование

-Перед тем, как приступить к решению второй задачи нашего урока, давайте выполним физминутку.

- Сейчас я буду читать небольшое стихотворение, а вы слушайте и повторяйте движения за мной.

Горит огнями елочка, (поднимаем руки вверх)

Под неё тени синие,

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее.(отпускаем руки через стороны вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)

Во всех домах, во всей стране

Ребята улыбаются. (Ходьба на месте, улыбка)

- Молодцы, присаживайтесь.


4.Первичное

Закрепление.

Задача:

Закрепить полученные знания на уроке и изготовить изделие

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

Методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

-Теперь, когда мы знаем последовательность разметки, давайте сами разметит прямоугольник по угольнику для нашего блокнота

-Что мы с вами сделали? (разметили прямоугольники по угольнику для блокнота)

-Теперь нам нужно вырезать эти прямоугольники

-Давайте вспомним правила работы с ножницами. Как они должны лежать на парте (кольцами к себе). Как мы будем передавать ножницы? (кольцами вперед)

-Что нам еще осталось сделать для нашего изделия? Давайте рассмотрим технологическую карту

-Что мы сейчас должны сделать? (обвести шаблон елки и вырезать)

-С какой стороны картона мы будем прикладывать, и обводить шаблон елки? (с изнаночной стороны картона)

-Когда мы обвели шаблон, что нам нужно сделать дальше? (вырезать елку по разметке)

-Как мы будем вырезать? (отрезать будем только с краю)

-Приступайте к вырезанию. Пока вы вырезаете, я сделаю отверстия на ваших прямоугольниках для блокнота при помощи дырокола.

-Предлагаю соединить прямоугольные листы для блокнота красной ниткой.

-У кого в прямоугольных листах есть отверстия, просуньте нитку, таким образом, как у меня.

-Когда мы соединили наши прямоугольники ниточкой, что нам нужно сделать дальше? (собрать изделие)

-Нанесите клей на заднюю сторону последнего прямоугольного листа и приклейте к основе – ёлке по центру или чуть ниже центра.

-Предлагаю украсить наши ёлки снежинками и ёлочными шариками.

-Покажите мне свои ёлки.

-Какая красота у вас получилась, сразу появилось новогоднее настроение, молодцы.


Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии, к практической деятельности, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, демонстрируют умения уважительно относиться к чужому мнению, к результатам собственной деятельности.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия, умение составлять последовательность изготовления изделия по словесным и наглядным планам, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные УУД: умение находить общие закономерности в изготовлении, умение наблюдать за приемами выполнения технологических операций и способов.

Коммуникативные УУД: умение вести диалог, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Коррекционной работы: обучающиеся демонстрируют формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: осуществить

оценку своей

деятельности на уроке.



Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.

-Наш урок подходит к концу и пора подвести итоги.

-Давайте вспомним вопрос урока

-Сможете ли вы сейчас ответить на вопрос урока ?

-Как вы считаете, достигли мы цели?

-Обратите внимание, чего не хватает на макушке у ёлок?

-Я приготовила для вас звезды красного и жёлтого цвета.

-Если вы считаете, что сегодня на уроке у вас не возникло затруднений, то возьмите и разместите на верхушке ёлки звезду красного цвета.

-Если считаете, что на уроке у вас возникли затруднения, то возьмите звезду жёлтого цвета.

-Покажите свои ёлки.

-Мне приятно, что у большинства из вас не возникло затруднений и вы научились изготавливать изделия прямоугольной формы по угольнику.

-Где пригодится это знание и умение в дальнейшем, как мы можем использовать это в жизни?

-Спасибо за работу. Урок технологии окончен. Приберите свои рабочие места.

Личностные: обучающиеся осуществляют самооценку, демонстрируют умения уважительно относиться к чужому мнению, к результатам собственной деятельности.

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умении осуществлять оценку и самооценку своих действий.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, умение вести диалог, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.