2. Принцип систематичности и последовательности
3. Принцип минимакса
4. Принцип психологической комфортности
5. Принцип деятельности
1. Создание положительного эмоционального подъема
Этап | Методы | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный этап. Задача:Смотивировать детей на предстоящую деятельность. | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию | -Здравствуйте ребята, меня зовут, Елизавета Владимировна и урок технологии проведу у вас я. -Сегодня наш урок будет непростым, а увлекательным и интересным. - Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие. - Для того чтобы понять, куда мы с вами отправимся я предлагаю вам отгадать загадку. Не забываем, что отвечаем мы только по поднятой руке и не перебиваем соседа. -Слушайте внимательно! - Чудо – город-городок – Шумных домиков рядок. Целый год янтарный мёд В бочках не кончается! И все лето весь народ На цветках качается! (Пасека) (если возникнут затруднения): - Есть на свете сладкий дом. Садом пахнет в доме том. А жильцы, жужжа от радости, В домик свой приносят сладости, Угощая нас потом. Угадайте – что за дом? (Улей) - Верно, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться на пасеку. - Кто может сказать, что такое пасека? – (место, где содержатся пчелы). - Совершенно верно, пасека это место обитания пчел, несущих мед. - Давайте закроем глаза и прослушаем звуки природы, представим, что мы с вами попали на поляну, на ней обитают разные насекомые. Внимательно послушаем и попробуем угадать, кто обитает на этой поляне. -Какие звуки вы услышали? – (жужжение). | Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция, определяют творческую задачу, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии,), коммуникативных УУД (умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем). |
2. Выявление проблемы. Задача:создать проблемную ситуацию, поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием | - Посмотрите внимательно на слайд, как вы думаете, куда мы попали? Кто и что изображены на нем? -Совершенно верно! -А может уже кто-то догадался, с каким насекомым мы познакомимся на уроке? -Верно, тема нашего сегодняшнего урока «Пчелы и соты». - Перед тем как мы перейдем к теме урока, я предлагаю вам составить план нашего урока. - Как вы думаете, какой первый будет пункт нашего плана? -Ребята, а вы знаете, кто обитает на пасеках. Знакомы ли вы с данными насекомыми? Значит первой нашей задачей, будет -вспомнить, кто такие пчелы. -А второй нашей задачей, будет – слепить пчелу. 1.Вспомнить, кто такие пчелы. 2.Слепить насекомого - пчела. | Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция, определяют творческую задачу, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии), познавательных УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; владеть рядом общих приемов решения задач.), коммуникативных УУД (умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем). |
3. Решение проблемы. Задача:Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия,создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием | -Ребята, предлагаю приступить к выполнению первой задачи. …, прочитай нам, как она звучала. Спасибо! - Для того чтобы вспомнить, кто такая пчела, я предлагаю вам посмотреть на слайд, внимательно рассмотрите и скажите, какой у нее внешний вид, какое туловище? - Пчелы – это очень полезное и хорошо всем известное насекомое, производящее мед. Пища пчел: нектар, пыльца. Тело пчелы состоит из трех частей – головы, груди и брюшко. Все тело покрыто волосками. Яркая желто-черная окраска делает пчелу более заметной. Такую окраску называют предупреждающей. - Как вы думаете, как называется человек, который занимается пчеловодством? (Пчеловод, пасечник, бортник.) - Кто-то из ваших родных занимается пчеловодством? Расскажите об этом. - А как вы думаете, зачем нужны пчелы и откуда берется мед? Для это я предлагаю вам посмотреть короткий мультфильм (https://www.youtube.com/watch?v=Jcf9GL2lsRA ) - Как вы думаете, какие продукты, кроме меда, производит пчела? (Воск, прополис, пыльцу.) - А вы пробовали мед? Какой он? Сладкий, кислый или горький? - Вкус меда зависит от вида меда. Какие вы знаете виды меда? (Цветочный, липовый, гречишный, подсолнечный и др.) - Я вижу, что у вас возникли затруднения, поэтому я предлагаю вам посмотреть на слайд и узнать, какой мед бывает. - Всего существует несколько сотен видов меда, включая экзотические апельсиновый или эвкалиптовый сорта. Каждый из них отличается по цвету, вкусу и запаху. Мы рассмотрим несколько из них. - Цветочный мед зависит от пыльцы нескольких цветущих растений. - Липовый мед. Липовый мед считается одним из самых ценных медовых сортов. Мед из липы производится пчелами на основе липового нектара. - Гречишный мед. Гречишный мёд пчёлы производят из нектара цветущей гречихи. - Как вы думаете, чем полезен мед для человека? - Для того чтобы узнать, чем же полезен мед, я предлагаю вам придвинуть к себе карточку с полезными свойствами меда. - Я буду читать, а вы внимательно следите пальчиком. Полезные свойства меда: 1) Медом лечат раны, простуду и другие заболевания легких. 2) Лечат болезни сердца, печени, почек, нервной системы. 3) Применяют его даже в лечебной косметике и профилактике лучевой болезни. 4) Мед — исключительно ценный продукт питания. 5) Из него делают массу лекарственных препаратов. 6) Он входит в состав косметических кремов и мыла. 7) На меду делают восточные сладости. 8) Интересно, что в отличие от многих пищевых продуктов мед никогда не плесневеет. -Ребята, мы отлично справились с этим заданием. Как вы считаете, выполнили ли мы первую задачу, | Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция, определяют творческую задачу, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии), познавательных УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач.), коммуникативных УУД (умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем). Предметные: обучающиеся имеют представления об объёме, знают, кто такие пчелы, где живут, чем питаются, как выглядят. |
4.Физминутка. Задача: снять эмоциональное напряжение. | Метод обучения (упражнение) | -Перед тем как мы приступим к решению второго пункта плана, я предлагаю вам выполнить физминутку. - Давайте встанем со своих мест, встаньте так, чтобы никому не мешать. Я буду проговаривать стихотворение, и показывать движения, а ваша задача повторять за мной. ФИЗМИНУТКА Пчёлка трудится весь день (руками обрисовывают круг), И работать ей не лень (покачивание отрицательным пальцем), От цветка летит к цветку (взмахи руками) Клеит на брюшко пыльцу(круговые движения ладонью по животу) Хоботком нектар сосёт (одну руку вытягивают вперёд, затем вниз, наклоняются) За день много соберёт (раскрывают перед собой все пальцы) | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.) |
5.Првичное закрепление. Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: упражнение Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Творческое задание Создание креативного поля | - Прочитайте второй пункт плана, Для того чтобы решить этот пункт плана, я предлагаю вам рассмотреть изображение, что есть у пчелы, какого она цвета? -Правильно, у пчелы оранжевое туловище в черную полоску, есть крылья, усики, мордочка, лапки -Перед тем, как начать лепить, давайте вспомним правила работы с пластилином. Обратите внимание на слайд, что значит это изображение? -Верно, это значит, что во время лепки мы должны работать на специальной доске или клеёнке. Смотрим следующее изображение. -Верно, это значит, что пластилин мы режем специальным ножиком, который называется стека. Дальше. -Верно, перед работой с пластилином, его необходимо хорошо разогреть, размять. - В рот пластилин брать НЕЛЬЗЯ! -И после работы, нам необходимо обязательно убрать своё рабочее место. -И ещё, перед тем как мы начнём работу, давайте разомнём свои пальчики, и сделаем колечки. Хорошо, молодцы. | Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция, определяют творческую задачу, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии,), познавательных УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач.), коммуникативных УУД (умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем). Предметные: обучающиеся имеют представления об объёме, знают, кто такие пчелы, где живут, чем питаются, как выглядят, знают и соблюдают технику безопасности при работе с пластилином. |
6.Самостоятельная работа. Задача: формировать потребность в общении с искусством, потребность в самостоятельной практической деятельности. Научить обучающихся лепить пчелу из пластилина. | Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методыразвития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Творческое задание Создание креативного поля. | - Итак, положите перед собой досочку для работы. Придвиньте к себе коробку с пластилином и достаньте из неё пластилин оранжевый, коричневый, желтый и черный. -Посмотрите, у вас на парте должен оказаться большой кусок оранжевый и коричневый пластилин; желтый пластилин; черный пластилин. 1. Оранжевый пластилин станет основой поделки. Из него мы сделаем все части тельца пчелки. А затем окутаем заднюю часть коричневыми колечками. Таким образом, эти оттенки можно считать базовыми, поскольку они будут израсходованы по максимуму. 2. Скатайте 3 оранжевых шарика, постепенно уменьшая их размер – это и будут основные порции. 3. Самый большой шарик вытяните и подготовьте коричневую тонкую колбаску. 4. Накройте несколько колечек на вытянутый хвостик-колбаску. 5. Раскатайте полученную заготовку в ладонях, чтобы разгладить поверхность пластилина. 6. Прикрепите среднюю часть – тельце пчелы. Это должен быть шарик среднего размера. 7. Сделайте маленькую голову и налепите черные глазки. Глаза у пчелы должны быть непропорционально большими и покрывать большую часть головы. 8. Прикрепите голову к первым двум деталям. 9. Сделайте плоские крылья из желтого пластилина, сдавив лепешки пальцами с одной стороны. 10. Прикрепите крылышки к туловищу. 11. Добавьте тонкие черные лапки и усики, чтобы завершить облик полезного насекомого. Милая и трудолюбивая пчела из пластилина готова. -Ребята, посмотрите, какие замечательные пчелки у нас получились. | Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД: (волевая саморегуляция, определяют творческую задачу, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии,), познавательных УУД: (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач.), коммуникативных УУД: (умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем). Предметные: обучающиеся имеют представления об объёме, знают, кто такие пчелы, где живут, чем питаются, как выглядят, знают и соблюдают технику безопасности при работе с пластилином. Умеют лепить из пластилина пчелу. |
7.Рефлексия+подведение итогов Задача:Подвести итоги работыоценить результаты деятельности. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - Обратите внимание, у меня на столе есть два больших цветка. - Я предлагаю посадить наших пчелок на желтый, если на уроке у вас не возникало трудностей и пчелку вы слепили самостоятельно. И посадить пчелку на голубой цветок, если на уроке не было трудностей и у вас получилось слепить пчелу, но при помощи учителя. -Ребята, наш урок подходит к концу, кто нам напомнит, какой была тема нашего урока, где мы с вами побывали, что узнали, и что сделали? -Верно ребята, сегодня мы с вами побывали на пасеке, вспомнили и узнали, откуда берется мед. -Ребята, мне очень понравилось с вами работать, вы соблюдали все правила, были активными и доброжелательными. Отдельно хочу поблагодарить *Имя*, за твою активность, *Имя*, за доброжелательность и помощь, и всех за соблюдение тишины на уроке и соблюдения правил техники безопасности. -Спасибо за урок, можете прибирать своё рабочее место. | Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. Демонстрируют сформированность регулятивных УУД ( саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют само и взаимооценку), познавательных УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ), коммуникативных УУД (умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем). |