СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока "Тепловые трубы. Термоядерные реакции"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока "Тепловые трубы. Термоядерные реакции"»

Конструкт урока

Тема урока: «Тепловые трубы. Термоядерные реакции»

Класс:

Тип урока: урок закрепления


Цели урока:

  • Обучающие – ознакомление учащихся с понятием «Тепловая труба», с практическим применением тепловых труб в жизни человека, закрепление роли термоядерных реакций в эволюции Вселенной и жизни человека, управляемых и неуправляемых термоядерных реакций, формирование  научного мировоззрения.

  • Воспитательные – формирование уважительного отношения к мнению других, ценностного отношения к природе, формирование культуры общения учеников, привитие уважения к достижениям науки

  • Развивающие – развитие внимания, воображения, памяти, умения слушать, познавательного интереса, любознательности, умения анализировать и самостоятельно формулировать выводы, развитие  речи и мышления.


Планируемые результаты урока:


предметные

личностные

метапредметные

Знают о принципиально новом и более безопасном источнике энергии, но пока не совершенном

Осознают ценность физического знания как важнейшего компонента естественнонаучной картины мира;


Организовывают свою деятельность, определяют её цели и задачи;

Знают понятие «тепловая труба», управляемые и неуправляемые термоядерные реакции, их последствия и роль в эволюции Вселенной и жизни человека

Работают в коллективе; высказывают суждения, подтверждая их экспериментально подтвержденными фактами;

Взаимодействуют с людьми;

Знают трудности осуществления управляемой термоядерной реакции в ТОКАМАКе и ЛТС.

Проявляют целеустремленность, дисциплинированность.

Формулируют на основании рассуждений выводы.


Универсальные учебные действия:

  • Личностные: осознают необходимость тепловой трубы в жизни человека, являющейся важнейшим продуктом развития науки, также осознают необходимость поиска новых и безопасных источников энергии.

  • Регулятивные: принимают и формулируют учебную проблему, проявляют усидчивость.

  • Познавательные: анализируют, сравнивают и различают способы получения управляемой термоядерной реакции.

  • Коммуникативные: умеют общаться и взаимодействовать друг с другом.


УМК. Учебник: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс», М: Дрофа, 2014.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Продукт (результат)

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1. Организационный этап

Приветствует учащихся , Проверяет готовность учащихся к уроку

-

Приветствуют учителя

Готовят свое рабочее место

приготавливают свое рабочее место к уроку, организуют свою деятельность.

2. Проверка домашнего задания

Проводит фронтальный опрос по теме предыдущего урока: «что такое ядерный реактор?», «Как происходит преобразование энергии на атомных электростанциях?»

Систематизируют материал предыдущего урока. «Ядерный реактор – это устройство, предназначенное для осуществления управляемой ядерной реакции», «энергия, выделяющаяся при ядерном распаде, превращается в тепловую энергию воды, которая переходит в механическую энергию ротора, превращающаяся в электроэнергию

Отвечают на вопрос учителя по прошлому уроку:»

Корректируют и оценивают ответы товарищей

Знают понятие «ядерный реактор» и механизм превращения энергии на АЭС, проявляют уважительное отношение к одноклассникам

3. Мотивация и целеполагание


Повествует о роли термоядерных реакций в эволюции Вселенной и жизни человека, о необходимости поиска новых и безопасных источников энергии, а также о роли тепловых труб на АЭС. Задает проблемный вопрос: «можно ли создать принципиально новый и безопасный источник колоссальной энергии?» выслушивает и фиксирует ответы

Слушают повествование учителя. Выдвигают версии для решения проблемного вопроса

Строят речевые высказывания при формулировании версий

Корректируют ответ

Запись учащимися темы урока в тетради, принимают и формулируют учебную проблему, развитие познавательного интереса. Знают роль термоядерных реакций в эволюции Вселенной и жизни человека

4. Закрепление

Организует учебное взаимодействие по обсуждению учебного материала. С использованием презентации рассказывает про тепловые трубы, про неуправляемые (Царь-бомба) и управляемые (ТОКАМАК, ЛТС) термоядерные реакции. Ведет беседу с учащимися, задавая вопросы:

«Что такое конвекция?»

«Каким образом можно удержать высокотемпературную плазму?». Слушает ответы учащихся и корректирует их.

Слушают, воспринимают и осмысливают новый материал. Записывают определения тепловой трубы, термоядерной реакции, двух подходов в осуществлении управляемого термоядерного синтеза, «Перенос теплоты осуществляется в результате процессов испарения и конденсации теплоносителя», «в тепловой трубе реализованы два наиболее важных физических явления, широко используемых в природе, - капиллярные явления и фазовые превращения», «тепловая труба – это сверхпроводник тепла», « »

Обсуждают с учителем поставленные вопросы

Корректируют ответы товарищей, исследуют условия учебной задачи

Учащиеся систематизируют, осознают новый материал. Знают два подхода в осуществлении управляемого термоядерного синтеза.

5. Подведение итогов

Возвращает к проблемному вопросу и формулирует вместе с учащимися общий вывод: «Существует два подхода в осуществлении управляемого термоядерного синтеза: удержание высокотемпературной плазмы сильным магнитным полем (ТОКАМАК) и ЛТС. Они не совершенны. Если получится усовершенствовать их, то человечество получит принципиально новый и безопасный источник колоссальной энергии». Отвечает на вопросы учащихся по уроку.

Слушают, фиксируют изменения в первоначальных версиях, задают уточняющие вопросы по уроку

Строят речевые высказывания

Формулируют вывод (ответ на проблемный вопрос)

Запись в тетради (общий вывод), формируется культура общения, научное мировоззрение

6. Информация о домашнем задании

Задает домашнее задание: читать § «Термоядерные реакции», ответить на вопросы устно. Оцените запас водорода на Солнце (письменно в тетради). Составьте презентацию на тему «Энергия звезд».

-

Задают уточняющие вопросы по домашнему заданию, записывают домашнее задание

Самоконтроль и самооценка

Запись в дневнике домашнего задания