СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока "Запятая между однородными членами предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока "Запятая между однородными членами предложения"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Михайлис Л.С.

Тема урока: Запятая между однородными членами

Класс: 4

Цель фрагмента урока: формирование новых знаний и умений у обучающихся по теме «Запятая межу однородными членами», развитие умения самостоятельно выделять однородные члены в предложении и разделять их запятой.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

• Актуализировать знания по теме «Однородные члены»;

• Формировать умение ставить запятую между однородными членами;


Развивающие:

• развивать мышление (учить анализировать, выделять главное,

сравнивать, строить аналогии);

• развивать рефлексивную деятельность;

• развивать коммуникативную культуру (умение общаться, монологическую и диалогическую речь).


Воспитательные:

• воспитывать культуру общения;

• воспитывать самостоятельность при выполнении различных видов заданий и организации своей деятельности.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р- регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Настроить обучающихсяна активную продуктивную деятельность, смотивировать на дальнейшую работу

Беседа, художественное слово

Всем, всем добрый день! 
Прочь с дороги гоним лень! 
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!



Ребята, я сегодня пришла к вам вот с таким настроением! А какое настроение у вас? Покажите это, выбрав одну картинку на слайде!

(солнце, тучка, дождик).

Я надеюсь, что в конце урока у нас у всех будет отличное настроение!

- Но прежде, чем начать работать, давайте вспомним правила посадки:

-Держи спину ровно.

-Локти положи на стол.

-Ноги поставь прямо.

Все готовы к работе? Отлично, тогда начинаем!

приветствуют учителя, вспоминают правила посадки

Ф

Интерактивная презентация

-

-

К – развивают коммуникативную культуру

проявляют доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость к окружающим;

демонстрируют навыки самостоятельности.

Постановка учебной задачи

Умение формулировать тему, цель, задачи урока, составлять план по достижению цели и задач

Проблемный вопрос

Беседа


Ребята, посмотрите на слайд. На нем есть два предложения, прочитайте их и скажите, чем они похожи и чем отличаются.



(Листья на деревьях были желтые, зеленые;

Листья на деревьях были желтые и зеленые).



- Да, действительно, в предложениях есть однородные члены.

- Назовите их.

- Как вы их смогли найти.



Ребята, как вы думайте, в каком предложении нам нужна запятая, а в каком нет.

Это мы сегодня с вами и должны узнать.



Ребята, как вы думайте, какая будет тема нашего урока.

Сформулируйте цель нашего урока, чему мы должны научиться, что должны узнать.

Давайте составим план нашей работы: 1 познакомиться с правилами, 2 научиться применять правила на практике, 3 проверить свои знания.






- в предложениях есть однородные члены. (сходство)

- в одном есть союз «и», а в другом нет (отличие).

- однородные члены отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову и являются одним и тем же членом предложения.















- запятая между однородными членами.

- научиться ставить запятую между однородными членами.

- составляют план.


















Ф

Интерактивная презентация, учебник

Контроль со стороны учителя

Знают, что такое однородные члены,

умеют выделять однородны члены в предложении.

К – развивают коммуникативную культуру

Р – умеют оценивать результаты своей деятельности

проявляют доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость к окружающим;

демонстрируют навыки самостоятельности.

Учебное действие

Формировать умение ставить запятую между однородными членами

Беседа, практический-составление алгоритма, упражнение, упражнение

Ребята, какой 1 пункт нашего плана?

Все верно!

Давайте откроем учебник и познакомимся с правилом постановки запятой между однородными членами на странице 33.

Читаем правило. (читает учитель, читают про себя).



Давайте выделим все случаи, в которых ставится запятая между однородными членами (пункту правила + пример)









Молодцы ребята, первый пункт нашего плана мы выполнили, что мы должны сделать дальше?

Все верно, сейчас мы выполним упражнение.

Посмотрите на доску и прочитайте первое предложение:

  1. Грачи рылись в рыхлой земле, искали червяков.

Как вы думайте нужна ли здесь запятая и почему?

Верно, в это случае запятая не ставится.

  1. Пчелка проснулась и полетела будить своих подруг.

Нужна ли запятая?

Читаем третье предложение:

  1. Дубы растут долго, но вырастают высокими.

Ставим запятую?

Четвертое предложение:

  1. Миша пишет в тетради, а рисует в альбоме.



Молодцы ребята, вы справились с заданием, а сейчас я предлагаю вам поработать в парах.

Но сначала, вспомним правила работы в парах (да доске).

У вас на столах лежат карточки, на них есть предложения. Вам нужно в парах прочитать предложения и поставить знаки препинания между однородными членами. На работу у вас 3 минуты.

Время вышло. Обменяйтесь карточками с соседями и сравните их работу с эталоном на доске.

Оцените работу своих одноклассников:

Если все выполнено верно – нарисуйте на карточке солнышко,

Если 1-2 ошибки, то нарисуйте тучку,

А если больше 3 ошибок – нарисуйте капельку.

Обменяйтесь карточками обратно.

Поднимите руки те, у кого на карточках нарисованы солнышки!

Молодцы! Остальные не растравливайтесь, мы с вами продолжим работать с этой темой на следующих уроках и у вас все обязательно получится!




- работа с правилом.









- читают задание в учебнике.

- слушают учителя, читают про себя.





- выделяют случаи, в которых нужна запятая между однородными членами и анализируют пример.





- научиться применять правило на практике.

















- нужна, т.к. между однородными членами нет союза «и» и они соединены только интонацией.





- нет, т.к. есть союз «И».

- да, т.к. есть разделительный союз «НО».

- запятая ставиться, т.к. есть союз «А».







- работают в парах.

Ф, П

Интерактивная презентация, учебник

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

Знают, что такое однородные члены,

умеют выделять однородны члены в предложении.

К – развивают коммуникативную культуру

Р – умеют оценивать результаты своей деятельности

П – умеют выделять однородные члены.

•проявляют доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость к окружающим;

демонстрируют навыки самостоятельности.

Действие контроля и самооценки

Осуществить первичное закрепление полученных знаний

Learning apps - задние

Ребята, мы с вами выполнили и второй пункт плана, что нам еще осталось сделать?

Все верно!

Мы сегодня с вами работали вместе, вы работали в парах, а сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно.

Вам нужно прочитать предложения и поставить запятые между однородными случаями там, где это необходимо. Будьте внимательны, запятые нужны не везде. Не забывайте обращаться к правилу. На работу у вас 5 минут. Время пошло!



- выполнить самостоятельную работу.



- выполняют задание, вставляют вместо пропусков запятые.

- Проверяют вместе с учителем, объясняют постановку знаков.

И, Ф

Онлайн платформа Learning apps, интерактивная презентация

Контроль со стороны учителя

Знают, что такое однородные члены,

умеют выделять однородны члены в предложении.

К – развивают коммуникативную культуру

Р – умеют оценивать результаты своей деятельности

проявляют доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость к окружающим;

демонстрируют навыки самостоятельности.

Действие оценки и самооценки

Осуществить оценку, самооценку, полученных результатов

Открытый микрофон.

Подведём итоги

Ребята, вы отлично поработали в течение урока. Какой план мы с вами разработали на урок?

Со всем ли мы справились?

Хорошо! Сейчас я предлагаю вам оценить себя следующим образом:

Если вы справились со всеми заданиями – нарисуйте на полях карандашом солнышко,

Если возникли трудности – нарисуйте облачко

А если совсем не справились с заданием – нарисуйте капельку.

Ребята, у кого в тетради появилось солнышко?

Молодцы! Но не забывайте, что к этой теме мы вернемся еще и на следующем уроке, а значит узнаем еще больше нового и интересного.

Спасибо за работу! Урок окончен!

- поработать с правилом;

- научиться применять правило;

- проверить свои знания.









- отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу в течение урока.

Ф

Презентация

Самоконтроль

-

Р – умеют оценивать результаты своей деятельности

проявляют доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость к окружающим;

демонстрируют навыки самостоятельности.