Организационно-мотивационный | Настроить обучающихсяна активную продуктивную деятельность, смотивировать на дальнейшую работу | Беседа, художественное слово | Всем, всем добрый день! Прочь с дороги гоним лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать! Ребята, я сегодня пришла к вам вот с таким настроением! А какое настроение у вас? Покажите это, выбрав одну картинку на слайде! (солнце, тучка, дождик). Я надеюсь, что в конце урока у нас у всех будет отличное настроение! - Но прежде, чем начать работать, давайте вспомним правила посадки: -Держи спину ровно. -Локти положи на стол. -Ноги поставь прямо. Все готовы к работе? Отлично, тогда начинаем! | приветствуют учителя, вспоминают правила посадки | Ф | Интерактивная презентация | - | - | К – развивают коммуникативную культуру | проявляют доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость к окружающим; демонстрируют навыки самостоятельности. |
Постановка учебной задачи | Умение формулировать тему, цель, задачи урока, составлять план по достижению цели и задач | Проблемный вопрос Беседа | Ребята, посмотрите на слайд. На нем есть два предложения, прочитайте их и скажите, чем они похожи и чем отличаются. (Листья на деревьях были желтые, зеленые; Листья на деревьях были желтые и зеленые). - Да, действительно, в предложениях есть однородные члены. - Назовите их. - Как вы их смогли найти. Ребята, как вы думайте, в каком предложении нам нужна запятая, а в каком нет. Это мы сегодня с вами и должны узнать. Ребята, как вы думайте, какая будет тема нашего урока. Сформулируйте цель нашего урока, чему мы должны научиться, что должны узнать. Давайте составим план нашей работы: 1 познакомиться с правилами, 2 научиться применять правила на практике, 3 проверить свои знания. | - в предложениях есть однородные члены. (сходство) - в одном есть союз «и», а в другом нет (отличие). - однородные члены отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову и являются одним и тем же членом предложения. - запятая между однородными членами. - научиться ставить запятую между однородными членами. - составляют план. | Ф | Интерактивная презентация, учебник | Контроль со стороны учителя | Знают, что такое однородные члены, умеют выделять однородны члены в предложении. | К – развивают коммуникативную культуру Р – умеют оценивать результаты своей деятельности | проявляют доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость к окружающим; демонстрируют навыки самостоятельности. |
Учебное действие | Формировать умение ставить запятую между однородными членами | Беседа, практический-составление алгоритма, упражнение, упражнение | Ребята, какой 1 пункт нашего плана? Все верно! Давайте откроем учебник и познакомимся с правилом постановки запятой между однородными членами на странице 33. Читаем правило. (читает учитель, читают про себя). Давайте выделим все случаи, в которых ставится запятая между однородными членами (пункту правила + пример) Молодцы ребята, первый пункт нашего плана мы выполнили, что мы должны сделать дальше? Все верно, сейчас мы выполним упражнение. Посмотрите на доску и прочитайте первое предложение: Грачи рылись в рыхлой земле, искали червяков. Как вы думайте нужна ли здесь запятая и почему? Верно, в это случае запятая не ставится. Пчелка проснулась и полетела будить своих подруг. Нужна ли запятая? Читаем третье предложение: Дубы растут долго, но вырастают высокими. Ставим запятую? Четвертое предложение: Миша пишет в тетради, а рисует в альбоме. Молодцы ребята, вы справились с заданием, а сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Но сначала, вспомним правила работы в парах (да доске). У вас на столах лежат карточки, на них есть предложения. Вам нужно в парах прочитать предложения и поставить знаки препинания между однородными членами. На работу у вас 3 минуты. Время вышло. Обменяйтесь карточками с соседями и сравните их работу с эталоном на доске. Оцените работу своих одноклассников: Если все выполнено верно – нарисуйте на карточке солнышко, Если 1-2 ошибки, то нарисуйте тучку, А если больше 3 ошибок – нарисуйте капельку. Обменяйтесь карточками обратно. Поднимите руки те, у кого на карточках нарисованы солнышки! Молодцы! Остальные не растравливайтесь, мы с вами продолжим работать с этой темой на следующих уроках и у вас все обязательно получится! | - работа с правилом. - читают задание в учебнике. - слушают учителя, читают про себя. - выделяют случаи, в которых нужна запятая между однородными членами и анализируют пример. - научиться применять правило на практике. - нужна, т.к. между однородными членами нет союза «и» и они соединены только интонацией. - нет, т.к. есть союз «И». - да, т.к. есть разделительный союз «НО». - запятая ставиться, т.к. есть союз «А». - работают в парах. | Ф, П | Интерактивная презентация, учебник | Самоконтроль, контроль со стороны учителя | Знают, что такое однородные члены, умеют выделять однородны члены в предложении. | К – развивают коммуникативную культуру Р – умеют оценивать результаты своей деятельности П – умеют выделять однородные члены. | •проявляют доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость к окружающим; демонстрируют навыки самостоятельности. |
Действие контроля и самооценки | Осуществить первичное закрепление полученных знаний | Learning apps - задние | Ребята, мы с вами выполнили и второй пункт плана, что нам еще осталось сделать? Все верно! Мы сегодня с вами работали вместе, вы работали в парах, а сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. Вам нужно прочитать предложения и поставить запятые между однородными случаями там, где это необходимо. Будьте внимательны, запятые нужны не везде. Не забывайте обращаться к правилу. На работу у вас 5 минут. Время пошло! | - выполнить самостоятельную работу. - выполняют задание, вставляют вместо пропусков запятые. - Проверяют вместе с учителем, объясняют постановку знаков. | И, Ф | Онлайн платформа Learning apps, интерактивная презентация | Контроль со стороны учителя | Знают, что такое однородные члены, умеют выделять однородны члены в предложении. | К – развивают коммуникативную культуру Р – умеют оценивать результаты своей деятельности | проявляют доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость к окружающим; демонстрируют навыки самостоятельности. |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценку, самооценку, полученных результатов | Открытый микрофон. Подведём итоги | Ребята, вы отлично поработали в течение урока. Какой план мы с вами разработали на урок? Со всем ли мы справились? Хорошо! Сейчас я предлагаю вам оценить себя следующим образом: Если вы справились со всеми заданиями – нарисуйте на полях карандашом солнышко, Если возникли трудности – нарисуйте облачко А если совсем не справились с заданием – нарисуйте капельку. Ребята, у кого в тетради появилось солнышко? Молодцы! Но не забывайте, что к этой теме мы вернемся еще и на следующем уроке, а значит узнаем еще больше нового и интересного. Спасибо за работу! Урок окончен! | - поработать с правилом; - научиться применять правило; - проверить свои знания. - отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу в течение урока. | Ф | Презентация | Самоконтроль | - | Р – умеют оценивать результаты своей деятельности | проявляют доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость к окружающим; демонстрируют навыки самостоятельности. |