СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока "Жизнь людей в Афинах в V веке до н.э." 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок построен на основе деятельностной составляющей, с учетом формирования УУД по требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«конструкт урока "Жизнь людей в Афинах в V веке до н.э." 5 класс»

Разработка урока.

Тема урока: «Жизнь людей в Афинах в 5 веке до н.э.»

Тип урока: урок – открытие новых знаний.


Цель: Познакомить пятиклассников с различными категориями населения Афинского полиса в в 5 веке до н.э., их правами и обязанностями

Задачи (для обучающихся): 1) узнать какие категории населения проживали в Афинах ;

2) какой вклад внесли жители в возрождение города-полиса.

Планируемый результат. Формируемые УУД

Предметные: научатся: определять права и обязанности различных категорий населения Древних Афин , узнают смысл понятий граждане афинского полиса, переселенцы, рабы и вольноотпущенники.

Метапредметные УУД:

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему уро­ка. Личностно значимая проблема:

подведение учащихся к пониманию того, что общество является неоднородным по своему составу, у каждого члена социума есть свои права и обязанности, свои социальные роли.

Условия способствующие достижению результата: Технология проблемного и развивающего обучения, методы диалогизации и дифференциации, деятельностного подхода в обучении. Оптимальное сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы





















Ход урока «Жизнь людей в Афинах в 5 веке до н.э.»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.1

Приветствие

Демонстрация наличия необходимых для урока школьных принадлежностей (учебник, тетрадь, дневник, ручки)

1 мин

1.2

И 2.4

- Вспомните тему предыдущего урока;

-что было задано на дом?

-давайте проверим, что у нас получилось (№33если все правильно – 5, если 1 или 3ошибки – 4, если 4-6 ошибки, то 3, если более 6 -2. В№34соответствие смыслу)

- греко-персидские войны (слайд «Греко-персидские войны» и карта соответственно)


-задания №33 или №34 раб.тетр.


-дети зачитывают результаты выполненного д/з и сверяют с образцом учителя







4мин

4.1

- какое задание показалось более сложным для вас?почему?



1.2


Игра (хлопаем-топаем)

  1. Греки назвали себя эллинами, а свою страну Элладой

  2. Стратег по-гречески – военачальник

  3. В Фермопильском ущелье погибли 300 персов

  4. Марафонский бег проводится в честь героев-персов

  5. Триера- военный греческий корабль с тремя рядами весел

  6. Греко-персидские войны выиграли персы

А теперь на карте покажите:

  • Афины

  • Спарту

  • Платеи

  • Персию

3 мин

2.3 и 1.3

- Вспомните, ребята, что сделали персы с греческим городом полисом Афины?

-смотрим слайд: 1) Афины в 5 в. до н.э и снова 2) Афины в 5 в. до н.э. Сравните эти слайды

Что вас удивляет? Какой логичный вопрос хочется задать?

Персы его разграбили и сожгли!







Как удалось афинянам снова возродить свой город, сожженный персами?



2 мин


Открывает на доске цель урока и задачи урока.

На доске прописаны цели, задачи урока и тема: Итак – тема урока «Жизнь людей в Афинах в 5 веке до н.э.»


2.5

Чтобы достичь нашей цели предлагаю поработать в группах

Формируется 4 группы, (дифференцированно для «группы риска»)

Задания для групп прилагаются.


10 мин


5.3

Физминутка

Танец «Сиртаки»

2 мин

3.1


Отчеты групп на местах (10 мин)на слайдах картинки:

  • Граждане Афин

  • Переселенцы

  • Рабы

  • Вольноотпущенники

10 мин

4.1

Что было сложным для вас в работе?




Итак, делаем вывод исходя из поставленной цели: Как удалось афинянам снова возродить свой город, сожженный персами?


Вывод: благодаря организованному труду всех жителей Афин(граждан, переселенцев и рабов) удалось восстановить свой город и сделать его процветающим.

Афиняне гордились своим городом и говорили: «если ты был в Афинах и не восторгался ими, то ты – осел!»

1 мин






2.2

Хотели ли бы вы, чтобы и о нашем городе говорили также?

Что для этого нужно?




Трудиться всем жителям нашего города


4.1

И 4.2


Обобщаем полученные знания в Р/Т №36

Проверяем, что получилось друг у друга (передали тетрадь для проверки соседу слева)

5 мин

4.3


Д/З п 36 прочитать по выбору: вопросы устно на желтом фоне ИЛИ устно задания на оранжевом фоне ИЛИ в раб.тетр. №35,

1 мин



Задания для групп (распечатать)

Группа №1 (Граждане)

  1. Кого в Афинах считали гражданами?

  2. Какие обязанности были у богатых и у бедных граждан?

  3. Почетным ли было быть гражданином Афин? Почему?

Текст для поиска ответов на вопросы п.36 учебника стр.171,172,173



Группа №2 (переселенцы)

  1. Кого в Афинах называли переселенцами?

  2. Кто мог стать переселенцам в Афинах? Что привлекало этих людей в Афинском полисе?

  3. Какие обязанности на них возлагались?

Текст для поиска ответов на вопросы п.36 учебника стр. 172, 173



Группа №3 (рабы)

  1. Кто становился рабом в Афинах?

  2. Для чего покупали рабов богатые афиняне? Владельцы мастерских? Зажиточные земледельцы?

  3. Участь каких рабов была самой ужасной в Афинах? Почему?

  4. Как относились к рабам афиняне?

Текст для поиска ответов на вопросы п.36 учебника стр. 174, 175.



Группа №4 (вольноотпущенники) для уч-ся «группы риска»

  1. Кого в Афинах называли вольноотпущенниками?

  2. Кто мог стать вольноотпущенником?

Текст для поиска ответов на вопросы п.36 учебника стр. 175.