Мотивационно - целевой этап. Задача: создать положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. | художественное слово. формирование готовности к восприятию; выстраивание игрового сюжета; | - Здравствуйте, ребята. Мы рады вас видеть на занятии. - Давайте поприветствуем друг друга, улыбнитесь, покажите свои красивые улыбки, а теперь обнимите себя крепко-крепко. Мы желаем вам хорошего и доброго настроения на протяжении всего дня. - Давайте вспомним, по какой стране мы с вами начали своё путешествие? (по стране Геометрия) - Сегодня мы с вами посетим очень интересный город, а название вы узнаете, когда расшифруете его. - У вас на парте лежит карточка с шифром, придвиньте её к себе. - Чтобы расшифровать название, нужно соотнести символ на карточке с буквой, которая закреплена над этим символом. На слайде даны ключ к расшифровке.  - Давайте проверим, что у вас получилось. - Прочитайте свои варианты расшифровки (Танграм). - Сегодня мы с вами отправляемся в город Танграм. -А что это за странный город с интересным названием, и почему он оказался в стране Геометрия? Сегодня нам предстоит выяснить! | регулятивные УУД: ( умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем); коммуникативные УУД: (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)). |
Основной этап. Задача: воспитывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевую саморегуляцию. | Методы формирования сознания личности: этическая беседа; разъяснение. Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование занимательным содержанием. | - Кто догадался, какая тема нашего занятия? Тема занятия: Танграм. - Давайте поставим задачи, которые нам необходимо будет решить. Задачи: узнать, что такое «Танграм»; познакомиться с историей танграма; создать образы из деталей танграма. - Что же означает странное слово «танграм»? Танграм - головоломка, которую придумали в Китае. В переводе с китайского, обозначает 7 дощечек мастерства. Состоит танграм из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга.  - Кто из вас уже знаком с танграмом? - Обратимся к задачам. Какую задачу мы с вами решили? - Сейчас я прочитаю вам легенду, а ваша задача внимательно меня слушать, потому что после моего прочтения я буду задавать вам вопросы. Легенда: три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю». Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей. Определение и легенда сопровождается презентацией. - О чем говорится в легенде? (о головоломке) -Кто создал головоломку? (мудрецы) Головоломка совершила настоящий переворот в сознании китайцев. Исторические факты о китайской головоломке: у каждого воина армии могущественного китайского императора Цинь Шихуанди на поясе висели бамбуковые дощечки для записи иероглифов, и мешочки с деревянными фигурками. Из этих геометрических фигур они составляли фигуры животных и людей. Армия была профессиональной, воины сдавали экзамены не только на выносливость, умение стрелять из лука и пользоваться холодным оружием, но и должны были иметь представления об окружающем мире, знать азы геометрии, писать иероглифы, сочинять стихи. Все мы хорошо знаем книгу “Алиса в стране чудес”, которую написал Льюис Кэрролл. Однако это не единственное его произведение. В книге “Модная китайская головоломка” он пишет, что танграм был любимой игрой Наполеона Бонапарта, который, лишившись трона, в изгнании на Острове Святой Елены проводил долгие часы за этой забавой, “упражняя свое терпение и находчивость”. Нас заинтересовала головоломка «Танграм», как игра, так как можно творчески провести время. Увлекает то, что из простых геометрических фигур можно сделать более сложные композиции. Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов, напоминающих животных, людей, предметы быта, транспорт, буквы, цифры, цветы и т.д. Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций. Самые распространенные из них - фигуры животных, птиц и человека. Именно поэтому до сих пор никто не знает, сколько и каких обитателей живет в этом городе Танграм, потому что они могут трансформироваться в различные фигуры. - Мы предлагаем вам посмотреть небольшой видеоролик. Учитель включает видеоролик про танграм. -Сегодня мы предлагаем вам пройтись по улицам города Танграм, и собрать с помощью игры «Танграм» обитателей этого города и различные предметы, которые вы как будто бы увидели в этом городе. -У каждого из вас есть свой набор для игры Танграм. -Помните, что в каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов. При составлении фигур элементы не должны накладываться друг на друга, а должны примыкать один к другому. Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника. В результате игры получается плоскостное силуэтное изображение. Оно условно, схематично, но образ легко угадывается по основным характерным признакам предмета: его строению, пропорциональному соотношению частей и форме. - Обратите внимание на слайд. На слайде изображены схемы фигур     -Итак, работать вы будете самостоятельно, когда вы сложите какую либо фигуру, поднимите руку, мы к вам подойдем и отметим ее у себя на листе, в конце занятия мы посмотрим, кого мы повстречали и что увидели в городе Танграм. Наши встречи подойдут к концу через 10 минут. | регулятивные УУД: ( умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем); познавательные УУД: ( умение добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы, находить необходимую информацию в материале, предложенном учителем); коммуникативные УУД: (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)). |
Рефлексия Задача: подведение итогов, осуществление рефлексивной самооценки. | Методы обучения. Методы получения новых знаний: словесные; беседа; объяснение. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха; | -Итак, наше занятие подходит к концу, и нам пора прощаться с интересными жителями этого города. -Но для начала, посмотрим на результат нашего подсчета на слайде. -Нам удалось встретить……(итоги на слайде) -Поднимите руку, кому понравилась игра Танграм, и кто продолжит в нее играть и развиваться самостоятельно? -Вы можете оставить набор фигур себе, либо же вернуть его нам. -Те, кто решил оставить его, на следующем занятии поделятся с нами, какие интересные образы удалось вам собрать. -Обратимся к задачам, все ли мы выполнили их? -Что ж, нам пора отправляться дальше, и на нашей карте страны Геометрия появляется город Танграм. -Спасибо за работу, занятие окончено! | развивать регулятивные УУД: ( умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем); развивать коммуникативные УУД: (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)). |