Мотивационно - целевой этап. Задача: создать положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. | художественное слово. формирование готовности к восприятию; выстраивание игрового сюжета; | -Здравствуйте, ребята! Вот мы и снова встретились, мы очень рады вас видеть, и ждали встречи с вами! -Кто помнит, по какой стране мы начали свое путешествие на прошлом занятии? (по стране Геометрия) -Верно, и сегодня мы продолжаем наше путешествие, и даже познакомимся с некоторыми жителями этой страны! -Одна из них сегодня пришла к нам на занятие! И это очень необычная гостья! -Чтобы узнать, кто это,отгадаем загадку! В математике она Пригождается всегда: Без хвоста от запятой Всем нам кажется простой. И в конце, закончив строчку, Мы поставим, братцы, …. (точку). -Верно! Сегодня наша гостья - точка. И она очень хочет вместе с нами попутешествовать! | регулятивные УУД: ( умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем); коммуникативные УУД: (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии и в жизни, совместно договариваться о правилахобщения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)). |
Основной этап. Задача: воспитывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевую саморегуляцию. | Методы формирования сознания личности: этическая беседа; разъяснение. Методы формирования социального опыта: педагогическое требование; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование занимательным содержанием. | -И начнем мы наше путешествие с мультфильма! Сядьте поудобней, мы отправляемся! (Показ мультфильма о путешествии Точки и Карандаша в страну Геометрия. (9 мин.)) -Ребята, кто являются главными героями в мультфильме? - -Замечательно, посмотрите, что нарисовал нам в подарок друг точки – Карандаш? Что это? (показываем не ровный круг, подарок карандаша - мяч) -Карандаш очень хотел нарисовать нам мяч, но как вы считаете, получилось это у него? -А что же может помочь Карандашу нарисовать ровный и красивый круг? (шаблон…..) -А еще, ребята в этой непростой задаче нам поможет циркуль- это инструмент для черчения. -Как вы думаете, какая тема нашего занятия? Тема:«Точка. Знакомство с циркулем». - Какую цель мы можем поставить на наше занятие как вы думаете? Цель: познакомиться с инструментом для черчения - циркулем. Цель сформулировали, давайте сформулируем задачи занятия. 1. Познакомиться с устройством циркуля. 2. Научиться работать циркулем Посмотрите – какие разные бывают циркули. Само слово циркуль происходит от латинского «циркулюс» - круг, окружность. Можно достаточно уверенно сказать, что циркулем, равно как и линейкой, пользовались еще в древности, около трех тысяч лет назад. Об этом свидетельствуют постройки и изображения в Древнем Вавилоне и Ассирии. Линии и окружности имеют настолько правильные формы, что их вряд ли можно было бы выполнить без этих инструментов.История циркуля началась еще несколько тысячелетий назад. Легенды и мифы Древней Греции повествуют нам о том, что этот прибор был изобретен Талосом. Талос изобрел устройство, позволяющее рисовать абсолютно идеальный круг, соединив два одинаковых по длине стержня. - С каким, словом созвучно слово циркуль? «Цирк – циркуль «циркулюс» (круг). У цирка арена круглая, что представляется удобным для просмотра выступления артистов цирка. (Знакомство с устройством циркуля и правилами ТБ в обращении с колющим предметом) - Давайте же познакомимся с новым инструментом для черчения. Мой предмет – циркач лихой, Чертит круг одной ногой. Может он согнуть колено, Если выйдет на арену, А другой проткнуть бумагу, Уцепился и ни шагу! - Придвиньте к себе циркули. Найдите ножки, головку, иглу, грифель (стержень внутри карандаша). На ножке игла – значит, как обращаться с циркулем? -Как надо обращаться с циркулем? А как надо носить его в рюкзаке? (в чехле). -Что можно делатьс помощью циркуля? (чертить окружность, измерять небольшое расстояние) -И сегодня мы попробуем познакомиться с ним поближе, научимся с ним обращаться, измерять с его помощью, а может быть, у кого-то уже получится идеальная окружность с его помощью! -Ребята, прозвучало такое слово «окружность. Что такое окружность? - Подберите родственные слова к слову «окружность»? (окружил, окружение) - А теперь Точка задает вам такой вопрос: чем окружность отличается от круга? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужны 3 добровольца. Эти ребята, будут читать стихотворение по ролям, а остальные внимательно слушают, думают и пытаются найти ответ на вопрос. Встретилась Окружность с Кругом, Спорить стали вот о чём: Кто главнее всех в округе, Кто сначала, кто потом? Круг сказал, что он главнее: «Я большой и, посмотри, - Весь заполнен в середине, Весь по краю и внутри». Тут воскликнула Окружность: « Жить не сможешь без меня. Я ведь линия сплошная И граница я твоя». Долго спорили фигуры Кто из них кого главней, И соседей опросили И знакомых, и друзей, Но закончить этот спор Не смогли и до сих пор! -Так чем же круг отличается от окружности? Окружность – это граница круга. - Если воду налить в тарелку, она примет форму чего? (круга) -Если по краю не будет окружности, что произойдёт с водой? -Может быть круг без окружности? - А окружность без круга? - Окружность – это линия вокруг круга. -Вот мы и ответили на вопрос Точки! -Ребята, а сейчас давайте посмотрим, как правильно нужно пользоваться циркулем. - Берём циркуль и немного разводим в стороны концы его ножек. Держа циркуль одной рукой за головку, ставим ножку с иглой на бумагу. Чуть отклоняя циркуль, поворачиваем ножку с грифелем, касаясь бумаги. Получается окружность. -Попробуйте начертить окружность на чистой стороне бумаги. -Переверните лист бумаги. -Попробуйте начертить окружность вокруг треугольника. -Попробуйте начертить окружность в квадрате. -Молодцы ребята! | регулятивные УУД: ( умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем); познавательные УУД: ( умение добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы, находить необходимую информацию в материале, предложенном учителем); коммуникативные УУД: (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)). |
Рефлексия Задача: подведение итогов, осуществление рефлексивной самооценки. | Методы обучения. Методы получения новых знаний: словесные; беседа; объяснение. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха; | - Итак, наше занятие подходит к концу! Наша гостья- Точка очень рада была знакомству, но нам надо с ней прощаться, мы идем дальше по стране Геометрии и нас ждут новые знакомства с жителями этой страны. -Ребята, с каким новым предметом мы сегодня с вами познакомились? -Что сегодня было для вас новым и интересным? - Как вы думаете, где могут найти применение знания, полученные на уроке? -Ребята, а сейчас я предлагаю вам оценить самого себя на уроке. -Продолжите фразу: Я не знал, что…. А теперь я знаю, что…. | развивать регулятивные УУД: ( умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем); развивать коммуникативные УУД: (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)). |