СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт внеурочного занятия на тему: "Точка. Знакомство с циркулем"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГОЗАНЯТИЯ

Курс: «Геометрия вокруг нас».

Класс: 2

Тема: Точка. Знакомство с циркулем.

Форма занятия:путешествие.

Форма работы: фронтальная, групповая.

 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия на тему: "Точка. Знакомство с циркулем"»

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГОЗАНЯТИЯ


Курс: «Геометрия вокруг нас».

Класс: 2

Тема: Точка. Знакомство с циркулем.


Планируемы результаты:

Личностные:обучающиеся проявляют интерес к внеурочному занятию, демонстрируют развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД( умениеопределять цель деятельности на занятии с помощью учителя;определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем);

обучающиеся демонстрируют познавательные УУД( умениедобывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы, находить необходимую информацию в материале, предложенном учителем);

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)).


Предметные: обучающиеся знают фигуру «круг», определение «циркуль», «окружность», демонстрируют умение работать с циркулем и чертить окружности с помощью него.

(Называют, демонстрируют, проявляют, исполняют и т.д. ).

ТЦ:развитие познавательных УУД обучающихся в условиях виртуального путешествия по стране «Геометрия».


Воспитательная:развивать интерес к внеурочному занятию;воспитывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивать способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

Развивающая:

развивать регулятивные УУД: ( умениеопределять цель деятельности на занятии с помощью учителя;определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем);

развивать познавательные УУД:( умение добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы, находить необходимую информацию в материале, предложенном учителем);

развивать коммуникативные УУД:(умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)).

Образовательная:познакомить обучающихся с фигурой «круг», определением «циркуль», «окружность»,научить работать с циркулем и чертить окружности с помощью него.


Форма занятия:путешествие.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип сознательности и активности;

  • принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.


Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

  • Методы формирования сознания личности:

этическая беседа;

разъяснение.

  • Метод стимулирования деятельности и поведения:

создание ситуации успеха;

поощрение.

  • Метод контроля:

наблюдение.

  • Методы формирования социального опыта:

педагогическое требование;

игра.

Методы обучения.

  • Методы получения новых знаний:

словесные;

беседа;

объяснение.

  • Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение;

использование игровых форм;

постановка системы перспектив.

художественное слово.

  • Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию;

выстраивание игрового сюжета;

стимулирование занимательным содержанием.

  • Временная работа в группах.

  • Создание креативного поля.


Список литературы: 1. ФГОС НОО: текст изм. и доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

2. Программа внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно – ценностное общение: пособие для учителей обще образовательных учреждений/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. Просвещение, 2011. – 96с.- (работаем по новым стандартам).

3. Методические рекомендации. Программа внеурочной деятельности для учащихся младших классов «Занимательная геометрия», Киш Лариса Николаевна; Малый Алтым, 2014.






Ход внеурочного мероприятия

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

(цель, мотивация, организация

деятельности, оценка деятельности)

Деятельность детей

(Планируемый результат)

Мотивационно

- целевой этап.

Задача: создать положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

  • Методы эмоционального стимулирования:

художественное слово.

  • Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию;

выстраивание игрового сюжета;


-Здравствуйте, ребята! Вот мы и снова встретились, мы очень рады вас видеть, и ждали встречи с вами!

-Кто помнит, по какой стране мы начали свое путешествие на прошлом занятии? (по стране Геометрия)

-Верно, и сегодня мы продолжаем наше путешествие, и даже познакомимся с некоторыми жителями этой страны!

-Одна из них сегодня пришла к нам на занятие! И это очень необычная гостья!

-Чтобы узнать, кто это,отгадаем загадку!
В математике она

Пригождается всегда:

Без хвоста от запятой

Всем нам кажется простой.

И в конце, закончив строчку,

Мы поставим, братцы, …. (точку).

-Верно! Сегодня наша гостья - точка. И она очень хочет вместе с нами попутешествовать!

регулятивные УУД: ( умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем);

коммуникативные УУД: (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии и в жизни, совместно договариваться о правилахобщения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)).


Основной этап.

Задача: воспитывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевую саморегуляцию.


Методы формирования сознания личности:

этическая беседа;

разъяснение.

Методы формирования социального опыта:

педагогическое требование;

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию;

стимулирование занимательным содержанием.


-И начнем мы наше путешествие с мультфильма! Сядьте поудобней, мы отправляемся!

(Показ мультфильма о путешествии Точки и Карандаша в страну Геометрия. (9 мин.))

-Ребята, кто являются главными героями в мультфильме?

-

-Замечательно, посмотрите, что нарисовал нам в подарок друг точки – Карандаш? Что это? (показываем не ровный круг, подарок карандаша - мяч)

-Карандаш очень хотел нарисовать нам мяч, но как вы считаете, получилось это у него?

-А что же может помочь Карандашу нарисовать ровный и красивый круг? (шаблон…..)

-А еще, ребята в этой непростой задаче нам поможет циркуль- это инструмент для черчения.

-Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

Тема:«Точка. Знакомство с циркулем».

- Какую цель мы можем поставить на наше занятие как вы думаете?

Цель: познакомиться с инструментом для черчения - циркулем.

Цель сформулировали, давайте сформулируем задачи занятия.

1. Познакомиться с устройством циркуля.

2. Научиться работать циркулем

Посмотрите – какие разные бывают циркули. Само слово циркуль происходит от латинского «циркулюс» - круг, окружность.

Можно достаточно уверенно сказать, что циркулем, равно как и линейкой, пользовались еще в древности, около трех тысяч лет назад. Об этом свидетельствуют постройки и изображения в Древнем Вавилоне и Ассирии. Линии и окружности имеют настолько правильные формы, что их вряд ли можно было бы выполнить без этих инструментов.История циркуля началась еще несколько тысячелетий назад. Легенды и мифы Древней Греции повествуют нам о том, что этот прибор был изобретен Талосом. Талос изобрел устройство, позволяющее рисовать абсолютно идеальный круг, соединив два одинаковых по длине стержня.

- С каким, словом созвучно слово циркуль?

«Цирк – циркуль «циркулюс» (круг). У цирка арена круглая, что представляется удобным для просмотра выступления артистов цирка.

(Знакомство с устройством циркуля и правилами ТБ в обращении с колющим предметом)

- Давайте же познакомимся с новым инструментом для черчения.

Мой предмет – циркач лихой,

Чертит круг одной ногой.

Может он согнуть колено,

Если выйдет на арену,

А другой проткнуть бумагу,

Уцепился и ни шагу!

- Придвиньте к себе циркули. Найдите ножки, головку, иглу, грифель (стержень внутри карандаша). На ножке игла – значит, как обращаться с циркулем?

-Как надо обращаться с циркулем?  А как надо носить его в рюкзаке? (в чехле).

-Что можно делатьс помощью циркуля? (чертить окружность, измерять небольшое расстояние)

-И сегодня мы попробуем познакомиться с ним поближе, научимся с ним обращаться, измерять с его помощью, а может быть, у кого-то уже получится идеальная окружность с его помощью!

-Ребята, прозвучало такое слово «окружность. Что такое окружность?

- Подберите родственные слова к слову «окружность»? (окружил, окружение)

- А теперь Точка задает вам такой вопрос: чем окружность отличается от круга?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужны 3 добровольца. Эти ребята, будут читать стихотворение по ролям, а остальные внимательно слушают, думают и пытаются найти ответ на вопрос.

Встретилась Окружность с Кругом,

Спорить стали вот о чём:

Кто главнее всех в округе,

Кто сначала, кто потом?

Круг сказал, что он главнее:

«Я большой и, посмотри, -

Весь заполнен в середине,

Весь по краю и внутри».

Тут воскликнула Окружность:

« Жить не сможешь без меня.

Я ведь линия сплошная

И граница я твоя».

Долго спорили фигуры

Кто из них кого главней,

И соседей опросили

И знакомых, и друзей,

Но закончить этот спор

Не смогли и до сих пор!

-Так чем же круг отличается от окружности?

Окружность – это граница круга.

- Если воду налить в тарелку, она примет форму чего? (круга)

-Если по краю не будет окружности, что произойдёт с водой?

-Может быть круг без окружности?

- А окружность без круга?

- Окружность – это линия вокруг круга.

-Вот мы и ответили на вопрос Точки!

-Ребята, а сейчас давайте посмотрим, как правильно нужно пользоваться циркулем.

- Берём циркуль и немного разводим в стороны концы его ножек. Держа циркуль одной рукой за головку, ставим ножку с иглой на бумагу. Чуть отклоняя циркуль, поворачиваем ножку с грифелем, касаясь бумаги. Получается окружность.

-Попробуйте начертить окружность на чистой стороне бумаги.

-Переверните лист бумаги.

-Попробуйте начертить окружность вокруг треугольника.

-Попробуйте начертить окружность в квадрате.

-Молодцы ребята!

регулятивные УУД: ( умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем);

познавательные УУД: ( умение добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы, находить необходимую информацию в материале, предложенном учителем); коммуникативные УУД: (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)).


Рефлексия 

Задача: подведение итогов, осуществление рефлексивной самооценки.

Методы обучения.

Методы получения новых знаний:

словесные;

беседа;

объяснение.

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;


- Итак, наше занятие подходит к концу! Наша гостья- Точка очень рада была знакомству, но нам надо с ней прощаться, мы идем дальше по стране Геометрии и нас ждут новые знакомства с жителями этой страны.

-Ребята, с каким новым предметом мы сегодня с вами познакомились?

-Что сегодня было для вас новым и интересным?

- Как вы думаете, где могут найти применение знания, полученные на уроке?

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам оценить самого себя на уроке.

-Продолжите фразу: Я не знал, что…. А теперь я знаю, что….

развивать регулятивные УУД: ( умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем);

развивать коммуникативные УУД: (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)).