1.Организационно- мотивационный этап Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. | Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; | -Добрый день, ребята! Мне очень приятно видеть вас такими красивыми, с улыбками на лицах. -Начать наше занятие предлагаю с небольшой разминки. *в течении 2-3х минут обучающиеся выполняют качания головой, «ленивые восьмерки», «зоркие глазки». -Ребята,молодцы, мы с вами настроились на занятие. | Обучающиеся демонстрируют: волевую саморегуляцию; умение слышать и слушать учителя. |
2. Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности Задача: актуализировать знания обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели. | Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; Методы развития познавательного интереса: стимулирование содержание занимательным. Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа. | -Ребята, вы знаете что такое логика? -Спасибо, логика – это умение правильно составлять последовательность действий по цепочке. Каждому человеку необходимо делать правильные выводы и умело рассуждать. -Работать будем сегодня с рабочим листом.Придвиньте его к себе. -Чтобы нам сформулировать тему нашего занятия, и обратитесь к заданию 1 в рабочем листе, и разгадайте ребус. *В мире логиков -Итак, кто готов назвать тему занятия? -Совершенно верно, тема занятия: В мире логиков. - Сегодня вы будете выполнять интересные логические задания. -Для этого давайте составим план нашего занятия. -Обратите внимание на слайд. Прочитайте пункты плана. -(), прочитай вслух для всего класса. 1.Разминка «Подумай» 2.Игра «Внимание» 3.Выполнить упражнение «Не верь своим глазам» 4.Выполнить упражнение «Найди общее» - Как вы думатете что будем делать 1 пунктом?2?3?4? -Спасибо, ребята. | Обучающиеся демонстрируют: волевую саморегуляцию; умение планировать свою деятельность и формулировать тему занятия; умение адекватно понимать информацию текста, прочитанную и воспринятого на слух;умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности: оперативный контроль. Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. | - Что у нас сначала по плану?(разминка) -Верно, сейчас будет разминка, я буду задавать вам вопросы, а вы обсуждете ответ в парах и кто готов – называете ответ по поднятой руке. 1)Где сухого камня не найдешь?(в воде) 2)Какой год этого столетия читается одинаково слева направо и справа налево?(2002) 3)Самая быстроногая птица. Кто это?(страус) 4)Из чего стрелял Иван Царевич в сказке «Царевна лягушка»?(из лука) 5)Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.Что это?(облака) -Замечательно, я вижу что вы очень умные и настроились на дальнейшую работу. -Какой пункт плана после разминки? -Верно, игра «Внимание». - Сейчас придвиньте к себе рабочий лист. Найдите задание 2. -(), прочитай задание.(запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее) -Кому непонтяно задание? - Сейчас обратите внимание на слайд, даю 2 минуты, чтобы запомнить изображения – их будет 4. -Сейчас обменяйтесь своими рабочими листами в парах. -И сравните картинки с эталоном на слайде. -Если все картинки схожи – поставьте +, если более 2х картинок не схожи – поствьте -. -Обменяйтесь обратно. -Поднимите руку – у кого стоит +. -Молодцы -Поднимите руку у кого соит – -Какие картинки не получились? -В следующий раз обязательно получится. -Какой пункт плана следующий? -Верно, упражнение «Не верь своим глазам». *одинаковое -Обратите внимание на слайд, прочитайте задание. -Работаем в парах. Можете, если хотите, нарисовать себе этих бабочек, пообсуждать, подумать. -Даю минутку, чтобы подумали. -Итак, кто готов дать ответ.(одинаковое) -Ребята, поднимите руку у кого также? -Какие вы молодцы, а почему одинаковое? -Спасибо, верно. -Ребята, нас ждет последний пункт нашего плана.Прочитайте его. -Спасибо, упражнение «Найди общее» -Сейчас обратитесь в рабочий лист к заданию 3. -Работаем также в парах. -Итак, вижу все готовы.Давайте обсудим. -Кто готов проккоментировать первые 3 слова и что в них общего? -Почему? -Спасибо. -Кто готов проккоментировать вторые 3 слова и что в них общего? -Почему? -Спасибо. - Кто готов проккоментировать последние 3 слова и что в них общего? -Почему? -Спасибо. -Ребята, я вижу что вы очень смышленые и умные ребята! | Обучающиеся демонстрируют: волевую саморегуляцию;умение адекватно понимать информацию; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять сотрудничесво (работа в парах),умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
4. Этап контроля Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками. | Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа. | -Наша игра к сожалению, подходит к концу, предлагаю подвести итоги. -Какая была тема нашего занятия? -Верно, в мире логиков. -Выполнили мы с вами все пункты плана? -Что делали сначала?Что делали выполняя 2 пункт плана? Что делали выполняя 3 пункт плана?4 пункт плана? -Ребята, а как вы работали в парах? -Молодцы, мне очень порнавилось как вы сегодня активно работали на занятии. -Что вам понравилось на занятии? -Какое упражненение вам понравилось больше всего? -Спасибо большое за ваши ответы. - Я уверена, что каждый из вас очень по своему находчивый и умный, но у вас у всех очень большие знания! | Обучающиеся демонстрируют: волевую саморегуляцию; умение строить рассуждения; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
5. Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния. | Методы формирования соц. опыта: беседа. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. | -Ребята, сейчас предлангаю продолжить фразы. Мне было интересно.. Я выполнял(а) задания… Мне больше всего удалось… - Хочу поблагодарить (…), (…), (…), за активность на занятии, (…), (…), (…), за полные ответы, () за активную работу в команде! - Спасибо за занятие. Занятие окончено. До новых встреч! | Обучающиеся демонстрируют: волевую саморегуляцию; умение осуществлять рефлексию своей деятельности; умение строить рассуждения; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение. |