СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт внеурочного занятия на тему "В мире логиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия на тему "В мире логиков"»

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ №3

Направление: общеинтеллектуальное

Курс: Умники и умницы

Тема: В мире логиков

Форма внеурочного занятия: упражнения

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение друг к другу в процессе работы в парах; проявляют готовность сотрудничать со сверстниками и учителем;

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение осуществлять рефлексию своей деятельности; умение планировать свою деятельность и формулировать тему занятия; умение адекватно понимать информацию текста, прочитанную и воспринятую на слух; умение осуществлять анализ и синтез; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять сотрудничество(работа в парах); владение монологической и диалогической формами речи; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение задавать вопросы; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Предметный: обучающиеся демонстрируют полученные логические знания.

Цель внеурочного занятия: формирование у обучающихся логических способностей и умения осуществлять сотрудничество в процессе выполнения таких упражнений как «Внимание», «Не верь своим глазам», «Найди общее».

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважительное отношение друг к другу в процессе работы в парах; способствовать формированию проявлять готовность сотрудничать со сверстниками и учителем;

Развивающая: формировать у обучающихся волевую саморегуляцию; умение осуществлять рефлексию своей деятельности; умение планировать свою деятельность и формулировать тему занятия; умение адекватно понимать информацию текста, прочитанную и воспринятую на слух; умение осуществлять анализ и синтез; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять сотрудничество (работа в группах); владение монологической и диалогической формами речи; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение задавать вопросы; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Образовательная: способствовать формированию у обучающихся полученных логических знаний.

Принципы воспитания и обучения: 

Принципы воспитания: 

  • Создание положительного эмоционального подъёма; 

  • Воспитание через взаимодействие. 

Принципы обучения: 

  • Принцип наглядности; 

  • Принцип систематичности и последовательности; 

  • Принцип доступности; 

  • Принцип целостности; 

  • Принцип минимакса; 

  • Принцип деятельности; 

  • Принцип психологической комфортности. 

Принципы организации внеурочной деятельности: 

  • Принцип соответствия возрастным особенностям обучающихся; 

  • Принцип преемственности с технологиями учебной деятельности; 

  • Принцип опоры на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; 

  • Принцип опоры на ценности воспитательной системы школы; 

  • Принцип свободного выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка. 

Методы обучения и воспитания: 

Методы воспитания: 

1. Методы формирования соц. опыта:  

  • педагогическое требование 

  • беседа 

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:  

  • создание ситуации успеха 

Методы обучения: 

1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: 

  • Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха. 

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным. 

  • Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. 

2. Методы организации учебно-познавательной деятельности: 

  • Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа, повторение. 

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. 

  • Методы получения новых знаний: беседа, иллюстрация. 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в группах.

Информационные источники: 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286. – Текст: электронный.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный. 

3. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 37 углубленным изучением отдельных предметов» от 30 августа 2019 года – Текст: непосредственный. 

Структура внеурочного занятия: 

1.Организационно-мотивационный этап (4 минуты) 

2.Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности (7 минут) 

3. Деятельностный этап (20 минут) 

4. Этап контроля (4 минут) 

5. Этап рефлексии (5 минут) 

Итого: 40 минут

Ход внеурочного занятия

Этап, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационно- мотивационный этап

Задача:

организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. 

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание;

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований;

-Добрый день, ребята! Мне очень приятно видеть вас такими красивыми, с улыбками на лицах. 

-Начать наше занятие предлагаю с небольшой разминки.

*в течении 2-3х минут обучающиеся выполняют качания головой, «ленивые восьмерки», «зоркие глазки».

-Ребята,молодцы, мы с вами настроились на занятие.

Обучающиеся демонстрируют:

волевую саморегуляцию; умение слышать и слушать учителя.

2. Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности

Задача:

актуализировать знания обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели. 

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха;

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание;

Методы развития познавательного интереса: стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

-Ребята, вы знаете что такое логика?

-Спасибо, логика – это умение правильно составлять последовательность действий по цепочке. Каждому человеку необходимо делать правильные выводы и умело рассуждать.

-Работать будем сегодня с рабочим листом.Придвиньте его к себе.

-Чтобы нам сформулировать тему нашего занятия, и обратитесь к заданию 1 в рабочем листе, и разгадайте ребус.


*В мире логиков

-Итак, кто готов назвать тему занятия?

-Совершенно верно, тема занятия: В мире логиков.

- Сегодня вы будете выполнять интересные логические задания.

-Для этого давайте составим план нашего занятия.

-Обратите внимание на слайд. Прочитайте пункты плана.

-(), прочитай вслух для всего класса.

1.Разминка «Подумай»

2.Игра «Внимание»

3.Выполнить упражнение «Не верь своим глазам»

4.Выполнить упражнение «Найди общее»

- Как вы думатете что будем делать 1 пунктом?2?3?4?

-Спасибо, ребята.


Обучающиеся демонстрируют:

волевую саморегуляцию; умение планировать свою деятельность и формулировать тему занятия; умение адекватно понимать информацию текста, прочитанную и воспринятого на слух;умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

3. Деятельностный этап

Задача:

обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха;

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание;

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности: оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. 


- Что у нас сначала по плану?(разминка)

-Верно, сейчас будет разминка, я буду задавать вам вопросы, а вы обсуждете ответ в парах и кто готов – называете ответ по поднятой руке.

1)Где сухого камня не найдешь?(в воде)

2)Какой год этого столетия читается одинаково слева направо и справа налево?(2002)

3)Самая быстроногая птица. Кто это?(страус)

4)Из чего стрелял Иван Царевич в сказке «Царевна лягушка»?(из лука)

5)Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.Что это?(облака)

-Замечательно, я вижу что вы очень умные и настроились на дальнейшую работу.

-Какой пункт плана после разминки?

-Верно, игра «Внимание».

- Сейчас придвиньте к себе рабочий лист. Найдите задание 2.

-(), прочитай задание.(запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее)

-Кому непонтяно задание?

- Сейчас обратите внимание на слайд, даю 2 минуты, чтобы запомнить изображения – их будет 4.

-Сейчас обменяйтесь своими рабочими листами в парах.

-И сравните картинки с эталоном на слайде.

-Если все картинки схожи – поставьте +, если более 2х картинок не схожи – поствьте -.

-Обменяйтесь обратно.

-Поднимите руку – у кого стоит +.

-Молодцы

-Поднимите руку у кого соит –

-Какие картинки не получились?

-В следующий раз обязательно получится.

-Какой пункт плана следующий?

-Верно, упражнение «Не верь своим глазам».

*одинаковое

-Обратите внимание на слайд, прочитайте задание.

-Работаем в парах. Можете, если хотите, нарисовать себе этих бабочек, пообсуждать, подумать.

-Даю минутку, чтобы подумали.

-Итак, кто готов дать ответ.(одинаковое)

-Ребята, поднимите руку у кого также?

-Какие вы молодцы, а почему одинаковое?

-Спасибо, верно.

-Ребята, нас ждет последний пункт нашего плана.Прочитайте его.

-Спасибо, упражнение «Найди общее»

-Сейчас обратитесь в рабочий лист к заданию 3.

-Работаем также в парах.

-Итак, вижу все готовы.Давайте обсудим.

-Кто готов проккоментировать первые 3 слова и что в них общего?

-Почему?

-Спасибо.

-Кто готов проккоментировать вторые 3 слова и что в них общего?

-Почему?

-Спасибо.

- Кто готов проккоментировать последние 3 слова и что в них общего?

-Почему?

-Спасибо.

-Ребята, я вижу что вы очень смышленые и умные ребята!

Обучающиеся демонстрируют:

волевую саморегуляцию;умение адекватно понимать информацию; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять сотрудничесво (работа в парах),умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

4. Этап контроля

Задача:

дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

-Наша игра к сожалению, подходит к концу, предлагаю подвести итоги.

-Какая была тема нашего занятия?

-Верно, в мире логиков.

-Выполнили мы с вами все пункты плана?

-Что делали сначала?Что делали выполняя 2 пункт плана? Что делали выполняя 3 пункт плана?4 пункт плана?

-Ребята, а как вы работали в парах?

-Молодцы, мне очень порнавилось как вы сегодня активно работали на занятии.

-Что вам понравилось на занятии? 

-Какое упражненение вам понравилось больше всего?

-Спасибо большое за ваши ответы. 

- Я уверена, что каждый из вас очень по своему находчивый и умный, но у вас у всех очень большие знания!

Обучающиеся демонстрируют:

волевую саморегуляцию; умение строить рассуждения; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

5. Рефлексия

Задача:

инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния.

Методы формирования соц. опыта: беседа.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

-Ребята, сейчас предлангаю продолжить фразы.

Мне было интересно..

Я выполнял(а) задания…

Мне больше всего удалось…


- Хочу поблагодарить (…), (…), (…), за активность на занятии, (…), (…), (…), за полные ответы, () за активную работу в команде!

- Спасибо за занятие. Занятие окончено. До новых встреч! 

Обучающиеся демонстрируют:

волевую саморегуляцию; умение осуществлять рефлексию своей деятельности; умение строить рассуждения; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение.