2. Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности Задача: актуализировать знания обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели. | Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; Методы развития познавательного интереса: стимулирование содержание занимательным. Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа. | -Ребята, сейчася предлагаю вам послушать внимательно стихотворение и попробовать догадаться о чем мы будем говорить сегодня на занятии. Готовы? Если хочешь быть здоров. Можешь прыгать и скакать, Можешь бегать и играть. Добрым быть, весёлым быть. Руки всегда с мылом мыть. Зубы чисти в день 2 раза, Чтоб не выпали все сразу. Береги ты с детства уши И не лезь, ты друг мой, в лужи. Будешь спортом заниматься, Тебе нечего бояться. Мойся в бане ,закаляйся. Правильно всегда питайся. Правильно всегда сиди, За осанкой следи. Ты здоровье береги, Сам себе ты помоги! -Ребята, о чем стихотворение? -А вы соблюдаете все эти правила ЗОЖ? -Какая будет тема нашего занятия? -Обобща ваши ответы, тема нашего занятия: Мы за здоровый образ жизни. -Как вы думаете о чем мы с вами сегодня будем говорить? -Итак, спасибо за ваши ответы. -Сегодня наше занятие пройдет в форме игры по станциям. -Давайте узнаем станции нашей игры, обратите внимание на слайд. 1.Станция №1 «Дом знатаков» 2.Станция №2 «Здоровье» 3.Станция №3 «Айболит» -Давайте начнем нашу игру. | Обучающиеся демонстрируют: волевую саморегуляцию; умение планировать свою деятельность и формулировать тему занятия; умение адекватно понимать информацию текста, прочитанную и воспринятого на слух;умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности: оперативный контроль. Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. | -Ребята, первая станция «Дом знатоков». -Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы по поднятой руке будете давать ответы. 1)Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья — Очень важен …(режим дня) 2) Чтобы сил тебе хватало Бегать,прыгать и играть, В самый полдень на кроватку Нужно лечь и отдыхать. Это значит, что у нас По режиму…(тихий час) 3) Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы ….(зарядку) 4) В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? — …(витамины) 5) Болеть мне некогда,друзья, В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье…(спорт) -Ребята, молодцы, вы смогли угадать все загадки. -Скажите, почему все названное важно для здорового образа жизни? (режим дня,тихий час,зарядка,витамины,спорт) *обсуждение каждого ответа -Итак, мы с вами прошли первую станцию. -Как называется следующая станция? -Верно, «Здоровье». -Сейчас вы будете объеденены в группы по рядам. -Как мы работаем в группе? *обсуждение правил работы в группе -Итак, ребята, сейчас вам необходимо разгадать кроссоворд. По вертикали: 2.Растирание тела для лечебных целей (массаж) 3….. –залог здоровья. (чистота) 4. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь. (здоровье) 7.В это входит здоровая и полезная пища. (питание) По горизонтали: 1. Наука о сохранении и укреплении здоровья (гигиена) 5.В них находятся вещества, необходимые для укрепления организма. (фрукты) 6.Школьный предмет, на котором развивается ловкость, гибкость, быстрота реакции. (физкультура) 8. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма. (закаливание) -Ребята, я вижу вы справились с заданием на станции. -Сейчас обменяйтесь своими кроссвордами между группами и сравните с эталоном на слайде. -Если есть более 4х ошибок – поставьте – -Если нет ошибок – поставьте + -Обменяйтесь обратно, поднимите руки та группа, у которой стоит +. -Ребята, замечательно, мы с вами справились с заданием. -Итак, и последняя станция «Айболит». - Ребята, кто такой врач? -Верно, врач – это тот, кто глубоко изучает и познаёт медицину, понимает и принимает свой долг по отношению к здоровью людей. -Почему важно при соблюдении здорового образа жизни посещать врачей? *обсуждение вопроса -Ребята, сейчас на слайде будут появляться специальности врачей, но буквы в них перепутаны. -Вам необходимо восстановить специальности врачей и сказать что лечит этот врач. (окулист, стоматолог, лор) *обсуждение что лечат эти врачи и почему важно для здоровья -Ребята вы молодцы! Мы прошли с вами все станции! | Обучающиеся демонстрируют: волевую саморегуляцию;умение адекватно понимать информацию; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять сотрудничесво (работа в группах),умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
4. Этап контроля Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками. | Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа. | -Наша игра к сожалению, подходит к концу, предлагаю подвести итоги. -Какая была тема нашего занятия? -Верно, мы за ЗОЖ -Выполнили мы с вами все пункты плана? -Что делали сначала?Что делали выполняя 2 пункт плана? Что делали выполняя 3 пункт плана?4 пункт плана? -Ребята, а как вы работали в группах? -Молодцы, мне очень порнавилось как вы сегодня активно работали на занятии. -Что вам понравилось на занятии? -Что узнали может быть для себя нового? -Какая станция вам понравилось больше всего? -Спасибо большое за ваши ответы. - Я уверена, что каждый из вас очень по своему находчивый и умный, но у вас у всех очень большие знания! | Обучающиеся демонстрируют: волевую саморегуляцию; умение строить рассуждения; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
5. Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния. | Методы формирования соц. опыта: беседа. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. | -Ребята, сейчас предлангаю продолжить фразы. Мне было интересно.. ЗОЖ для меня это… Теперь я буду… - Хочу поблагодарить (…), (…), (…), за активность на занятии, (…), (…), (…), за полные ответы, () за активную работу в команде! - Спасибо за занятие. Занятие окончено. До новых встреч! | Обучающиеся демонстрируют: волевую саморегуляцию; умение осуществлять рефлексию своей деятельности; умение строить рассуждения; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение. |