СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт внеурочного занятия на тему "Знатоки здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия на тему "Знатоки здоровья"»

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ №4

Направление: общеинтеллектуальное

Курс: Умники и умницы

Тема: Знатоки здоровья

Форма внеурочного занятия: квест-игра

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение друг к другу в процессе работы в группах; проявляют готовность сотрудничать со сверстниками и учителем;

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение осуществлять рефлексию своей деятельности; умение планировать свою деятельность и формулировать тему занятия; умение адекватно понимать информацию текста, прочитанную и воспринятую на слух; умение осуществлять анализ и синтез; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять сотрудничество(работа в группах); владение монологической и диалогической формами речи; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение задавать вопросы; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Предметный: формирование у обучающихся знаний о здоровом образе жизни

Цель внеурочного занятия: формирование у обучающихся представлений о здоровом образе жизни, развитие у обучающихся внимательного отношения к своему здоровью, умение работать в коллективе.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважительное отношение друг к другу в процессе работы в группах; способствовать формированию проявлять готовность сотрудничать со сверстниками и учителем;

Развивающая: формировать у обучающихся волевую саморегуляцию; умение осуществлять рефлексию своей деятельности; умение планировать свою деятельность и формулировать тему занятия; умение адекватно понимать информацию текста, прочитанную и воспринятую на слух; умение осуществлять анализ и синтез; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять сотрудничество (работа в группах); владение монологической и диалогической формами речи; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение задавать вопросы; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Образовательная: способствовать формированию у обучающихся представлений о здоровом образе жизни.

Принципы воспитания и обучения: 

Принципы воспитания: 

  • Создание положительного эмоционального подъёма; 

  • Воспитание через взаимодействие. 

Принципы обучения: 

  • Принцип наглядности; 

  • Принцип систематичности и последовательности; 

  • Принцип доступности; 

  • Принцип целостности; 

  • Принцип минимакса; 

  • Принцип деятельности; 

  • Принцип психологической комфортности. 

Принципы организации внеурочной деятельности: 

  • Принцип соответствия возрастным особенностям обучающихся; 

  • Принцип преемственности с технологиями учебной деятельности; 

  • Принцип опоры на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; 

  • Принцип опоры на ценности воспитательной системы школы; 

  • Принцип свободного выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка. 

Методы обучения и воспитания: 

Методы воспитания: 

1. Методы формирования соц. опыта:  

  • педагогическое требование 

  • беседа 

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:  

  • создание ситуации успеха 

Методы обучения: 

1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: 

  • Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха. 

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным. 

  • Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. 

2. Методы организации учебно-познавательной деятельности: 

  • Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа, повторение. 

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. 

  • Методы получения новых знаний: беседа, иллюстрация. 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в группах.

Информационные источники: 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286. – Текст: электронный.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный. 

3. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 37 углубленным изучением отдельных предметов» от 30 августа 2019 года – Текст: непосредственный. 

Структура внеурочного занятия: 

1.Организационно-мотивационный этап (4 минуты) 

2.Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности (7 минут) 

3. Деятельностный этап (20 минут) 

4. Этап контроля (4 минут) 

5. Этап рефлексии (5 минут) 

Итого: 40 минут

Ход внеурочного занятия

Этап, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационно- мотивационный этап

Задача:

организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. 

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание;

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований;

-Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас.

*мотивация и настрой обучающихся на предстоящую деятельность.


Обучающиеся демонстрируют:

волевую саморегуляцию; умение слышать и слушать учителя;

2. Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности

Задача:

актуализировать знания обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели. 

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха;

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание;

Методы развития познавательного интереса: стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

-Ребята, сейчася предлагаю вам послушать внимательно стихотворение и попробовать догадаться о чем мы будем говорить сегодня на занятии. Готовы?

Если хочешь быть здоров.

Можешь прыгать и скакать,

Можешь бегать и играть.

Добрым быть, весёлым быть.

Руки всегда с мылом мыть.

Зубы чисти в день 2 раза,

Чтоб не выпали все сразу.

Береги ты с детства уши

И не лезь, ты друг мой, в лужи.

Будешь спортом заниматься,

Тебе нечего бояться.

Мойся в бане ,закаляйся.

Правильно всегда питайся.

Правильно всегда сиди,

За осанкой следи.

Ты здоровье береги,

Сам себе ты помоги!

-Ребята, о чем стихотворение?

-А вы соблюдаете все эти правила ЗОЖ?

-Какая будет тема нашего занятия?

-Обобща ваши ответы, тема нашего занятия: Мы за здоровый образ жизни.

-Как вы думаете о чем мы с вами сегодня будем говорить?

-Итак, спасибо за ваши ответы.

-Сегодня наше занятие пройдет в форме игры по станциям.

-Давайте узнаем станции нашей игры, обратите внимание на слайд.

1.Станция №1 «Дом знатаков»

2.Станция №2 «Здоровье»

3.Станция №3 «Айболит»

-Давайте начнем нашу игру.

Обучающиеся демонстрируют:

волевую саморегуляцию; умение планировать свою деятельность и формулировать тему занятия; умение адекватно понимать информацию текста, прочитанную и воспринятого на слух;умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

3. Деятельностный этап

Задача:

обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха;

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание;

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности: оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. 


-Ребята, первая станция «Дом знатоков».

-Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы по поднятой руке будете давать ответы.

1)Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Очень важен …(режим дня)

2) Чтобы сил тебе хватало

Бегать,прыгать и играть,

В самый полдень на кроватку

Нужно лечь и отдыхать.

Это значит, что у нас

По режиму…(тихий час)

3) Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы ….(зарядку)

4) В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? — …(витамины)

5) Болеть мне некогда,друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…(спорт)

-Ребята, молодцы, вы смогли угадать все загадки.

-Скажите, почему все названное важно для здорового образа жизни?

(режим дня,тихий час,зарядка,витамины,спорт)

*обсуждение каждого ответа

-Итак, мы с вами прошли первую станцию.

-Как называется следующая станция?

-Верно, «Здоровье».

-Сейчас вы будете объеденены в группы по рядам.

-Как мы работаем в группе?

*обсуждение правил работы в группе

-Итак, ребята, сейчас вам необходимо разгадать кроссоворд.



По вертикали:

2.Растирание тела для лечебных целей (массаж)

3….. –залог здоровья. (чистота)

4. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь. (здоровье)

7.В это входит здоровая и полезная пища. (питание)

По горизонтали:

1. Наука о сохранении и укреплении здоровья (гигиена)

5.В них находятся вещества, необходимые для укрепления организма. (фрукты)

6.Школьный предмет, на котором развивается ловкость, гибкость, быстрота реакции. (физкультура)

8. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма. (закаливание)


-Ребята, я вижу вы справились с заданием на станции.

-Сейчас обменяйтесь своими кроссвордами между группами и сравните с эталоном на слайде.

-Если есть более 4х ошибок – поставьте –

-Если нет ошибок – поставьте +

-Обменяйтесь обратно, поднимите руки та группа, у которой стоит +.

-Ребята, замечательно, мы с вами справились с заданием.

-Итак, и последняя станция «Айболит».

- Ребята, кто такой врач?

-Верно, врач – это тот, кто глубоко изучает и познаёт медицину, понимает и принимает свой долг по отношению к здоровью людей.

-Почему важно при соблюдении здорового образа жизни посещать врачей?

*обсуждение вопроса

-Ребята, сейчас на слайде будут появляться специальности врачей, но буквы в них перепутаны.

-Вам необходимо восстановить специальности врачей и сказать что лечит этот врач.

(окулист, стоматолог, лор)

*обсуждение что лечат эти врачи и почему важно для здоровья

-Ребята вы молодцы! Мы прошли с вами все станции!


Обучающиеся демонстрируют:

волевую саморегуляцию;умение адекватно понимать информацию; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять сотрудничесво (работа в группах),умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

4. Этап контроля

Задача:

дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

-Наша игра к сожалению, подходит к концу, предлагаю подвести итоги.

-Какая была тема нашего занятия?

-Верно, мы за ЗОЖ

-Выполнили мы с вами все пункты плана?

-Что делали сначала?Что делали выполняя 2 пункт плана? Что делали выполняя 3 пункт плана?4 пункт плана?

-Ребята, а как вы работали в группах?

-Молодцы, мне очень порнавилось как вы сегодня активно работали на занятии.

-Что вам понравилось на занятии? 

-Что узнали может быть для себя нового?

-Какая станция вам понравилось больше всего?

-Спасибо большое за ваши ответы. 

- Я уверена, что каждый из вас очень по своему находчивый и умный, но у вас у всех очень большие знания!

Обучающиеся демонстрируют:

волевую саморегуляцию; умение строить рассуждения; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

5. Рефлексия

Задача:

инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния.

Методы формирования соц. опыта: беседа.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

-Ребята, сейчас предлангаю продолжить фразы.

Мне было интересно..

ЗОЖ для меня это…

Теперь я буду…


- Хочу поблагодарить (…), (…), (…), за активность на занятии, (…), (…), (…), за полные ответы, () за активную работу в команде!

- Спасибо за занятие. Занятие окончено. До новых встреч! 

Обучающиеся демонстрируют:

волевую саморегуляцию; умение осуществлять рефлексию своей деятельности; умение строить рассуждения; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение.