СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт внеурочного занятия "Сказочные домики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт внеурочного занятия на тему: "Сказочные домики". 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия "Сказочные домики"»

Конструкт внеурочного занятия.

Курс: «Мастерская слова»

Направление:

Класс: 1 «А»

Тема урока: «Сказочные домики»

Цель: развитие коммуникативных УУД: владение основами диалогической и монологической форм речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, умение слушать собеседника.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к созданию сказочных домиков для животных (насекомых), проявляют интерес к творческим заданиям и сказкам, проявляют личностные качества: чувство товарищества, ответственности, взаимопомощи.

Метапредметные:

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение слушать собеседника, дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний с учетом специфики ситуации.

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: анализ, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

Предметные: создают образы сказочного домика, умеют выделять составные части дома, умеют формулировать мысль и общаться, составляют рассказ с опорой на иллюстрацию.



ТЦ:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к созданию сказочных домиков для животных(насекомых), творческим заданиям и сказкам, проявляют личностные качества: чувство товарищества, ответственности, взаимопомощи.

Развивающие: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Способствовать развитию регулятивных УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение слушать собеседника, дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний с учетом специфики ситуации.

Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: анализ, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; сравнение.

  • Образовательные: способствовать формированию умения создавать образы сказочного домика, умению выделять составные части дома, способствовать развитию воображение детей, умение формулировать мысль и общаться, развивать умение сочинять рассказ с опорой на иллюстрацию.

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.

Принципы внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;

  • преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.

Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование;

  • создание ситуации успеха.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение.

Методы обучения

По источнику получения знаний

  • Словесные: беседа, рассказ, объяснение, художественное слово;

  • Наглядные: демонстрация;

  • Практические: упражнение.

По дидактическим целям:

  • метод взаимной проверки и оценки знаний.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • объяснительно-иллюстративное.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

  • словесные;

  • методы самостоятельной работы.
    Форма занятия: выставка художественного творчества

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная; групповая.

Оснащение

Средства обучения:

Демонстрационные:

  • доска;

  • презентация.



Структура урока

  1. Организационный этап.

  2. Мотивационный этап.

  3. Основной этап.

  4. Рефлексия учебной деятельности.





















Ход занятия

Этап, задача

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационно - мотивационный этап.
Задача:
собрать внимание детей, настроить на работу. Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа.

По дидактическим целям:

Методы формирования умений и навыков, применения знаний.

- Здравствуйте, ребята.

- Человеческая улыбка - одно из самых удивительных явлений в мире.

Погладьте свои руки, ноги погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз - сбросьте с себя всю усталость. Повернитесь к соседу, возьмите за руки, улыбнитесь и зарядите друг друга доброй энергией. Начинаем наше занятие.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам с вами на занятие пришли гости, а какие это будут гости, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Обучающиеся демонстрируют
Регулятивные УУД:
волевая саморегуляция;
Личностные УУД: самоопределение.

2.Основной этап.
Задача:
способствовать формированию умения создавать образы сказочного домика, умению выделять составные части дома, умению составлять рассказ с опорой на иллюстрации.

Методы обучения Методы получения новых знаний:
(Беседа, объяснение.) Методы эмоционального стимулирования: (Создание ситуации успеха.)
Методы развития познавательного интереса: (Стимулирование занимательным содержанием.)
Методы контроля и диагностики познавательной деятельности:
(Беседа.)

- Итак, чтобы узнать первого пришедшего к нам гостя, отгадайте загадку.

Маленький мальчишка,

В сером ярмячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(воробей)
-
А вот и второй гость на пороге стоит, отгадайте загадку, чтоб его в дом пустить.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

(Заяц)

- А вот и третий гость к нам в класс войти не прочь.

Маленький рост,

Длинный хвост,

Собирает крошки,

Прячется от кошки.

(Мышь)

Тащит он соломинку

К маленькому домику

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…

(Муравей)

Жужжит, жужжит, все в воздухе висит,

Глазки-капельки воды, и ее узнаешь ты.

(Стрекоза)

- Ребята, вы верно отгадали все загадки и узнали, всех наших гостей, скажите, а знаете ли вы, в каких домах живут отгаданные нами животные?

- Где живет воробей?(Живут эти воробьи обычно в полях и только в зимнее время залетают в города и поселки.)

- А кто знает, где живет заяц?

(Живут в лесах, могут жить в полях и степях).

- А где живет мышь?

(В норах мыши проводят большую часть своего времени).

- А где у нас живет муравей?

( Их дом – муравейник).

- А где живет стрекоза?

- А какие дома других животных вы знаете? (берлога, дупло, нора, улей)

-Ребята, скажите, а вам знакома сказка «Под грибом», Сутеева Владимира Григорьевича?

В этой сказке даже гриб смог стать на некоторое время домом для животных.

- Ребята, вы с собой в школу носите сменную обувь?

- Давайте представим, что вы пошли в школу и ваш пакет со сменной обувью был плохо закрыт и один туфель выпал из вашего пакета… -

Скажите, может ли туфель стать домом для какого – нибудь животного?

- Для какого?

- Я предлагаю вам пофантазировать и изтуфля создать домик для кого-нибудь животного.

Листочек может стать дверью для домика-туфли.
Маленькие камешки могут стать лесенками для домика-туфли.






Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: проявляют интерес к созданию сказочных домиков для животных (насекомых), проявляют интерес к творческим заданиям и сказкам, проявляют личностные качества: чувство товарищества, ответственности, взаимопомощи.

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД:
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение слушать собеседника, дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний с учетом специфики ситуации.

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: анализ, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; сравнение.


Физкультминутка.
Задача:
снять эмоциональное и физическое напряжение об-ся.

Методы развития познавательного интереса: (Стимулирование занимательным содержанием.)

- Закроем глаза. Посидим в тишине. Пусть глаза отдохнут.
Откроем глаза быстро - быстро поморгаем ими.
Встряхнем ручки. Потрем ладошки.
- Продолжим рисовать.


Обучающиеся проявляют
Регулятивные УУД:
волевая саморегуляция;

3.Основной этап.
Задача:
способствовать формированию умения создавать образы сказочного домика.

Методы эмоционального стимулирования: (Создание ситуации успеха.)

Методы обучения Методы получения новых знаний:
(Беседа, объяснение.)

(В процессе самостоятельной деятельности об-ся мы помогаем, подсказываем детям).
- Сейчас, я предлагаю, желающим, по одному, выйти к доске и представить нарисованный вами домик, рассказать из чего он сделан, кто в нем живет.

- Анализ ответа об-ся.

Обучающиеся демонстрируют
Личностные УУД: самоопределение.
Об-ся демонстрируют
коммуникативные УУД:
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение слушать собеседника, дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний с учетом специфики ситуации.

4.Рефлексия.
Задача:
подведение итогов урока.
Задача:
подвести детей к анализу своей деятельности.
Проводят анализ
своей
деятельности.

По источнику получения знаний: Словесный(беседа)
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоц. стимулирования
(создание ситуации успеха).

- Какие красивые получились домики!

- Какие работы понравились вам и почему?

(Дети анализируют.)

- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?

- Похлопайте в ладоши, если вам понравилось занятие.

- Потопайте, если не понравилось занятие.

Обучающиеся проявляют: Коммуникативные УУД (взаимодействуют с педагогом и одноклассниками) Проводят анализ своей деятельности.