1.Организационно - мотивационный этап. Задача: собрать внимание детей, настроить на работу. Смотивировать детей на предстоящую деятельность. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа.
По дидактическим целям: Методы формирования умений и навыков, применения знаний. | - Здравствуйте, ребята. - Человеческая улыбка - одно из самых удивительных явлений в мире. Погладьте свои руки, ноги погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз - сбросьте с себя всю усталость. Повернитесь к соседу, возьмите за руки, улыбнитесь и зарядите друг друга доброй энергией. Начинаем наше занятие. - Сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам с вами на занятие пришли гости, а какие это будут гости, вы узнаете, когда отгадаете загадки. | Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; Личностные УУД: самоопределение. |
2.Основной этап. Задача: способствовать формированию умения создавать образы сказочного домика, умению выделять составные части дома, умению составлять рассказ с опорой на иллюстрации. | Методы обучения Методы получения новых знаний: (Беседа, объяснение.) Методы эмоционального стимулирования: (Создание ситуации успеха.) Методы развития познавательного интереса: (Стимулирование занимательным содержанием.) Методы контроля и диагностики познавательной деятельности: (Беседа.)
| - Итак, чтобы узнать первого пришедшего к нам гостя, отгадайте загадку. Маленький мальчишка, В сером ярмячишке. По дворам шныряет, Крохи собирает. (воробей) - А вот и второй гость на пороге стоит, отгадайте загадку, чтоб его в дом пустить. Что это за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы? (Заяц) - А вот и третий гость к нам в класс войти не прочь. Маленький рост, Длинный хвост, Собирает крошки, Прячется от кошки. (Мышь) Тащит он соломинку К маленькому домику Всех букашек он сильней Наш трудяга… (Муравей) Жужжит, жужжит, все в воздухе висит, Глазки-капельки воды, и ее узнаешь ты. (Стрекоза) - Ребята, вы верно отгадали все загадки и узнали, всех наших гостей, скажите, а знаете ли вы, в каких домах живут отгаданные нами животные? - Где живет воробей?(Живут эти воробьи обычно в полях и только в зимнее время залетают в города и поселки.) - А кто знает, где живет заяц? (Живут в лесах, могут жить в полях и степях). - А где живет мышь? (В норах мыши проводят большую часть своего времени). - А где у нас живет муравей? ( Их дом – муравейник). - А где живет стрекоза? - А какие дома других животных вы знаете? (берлога, дупло, нора, улей) -Ребята, скажите, а вам знакома сказка «Под грибом», Сутеева Владимира Григорьевича? В этой сказке даже гриб смог стать на некоторое время домом для животных. - Ребята, вы с собой в школу носите сменную обувь? - Давайте представим, что вы пошли в школу и ваш пакет со сменной обувью был плохо закрыт и один туфель выпал из вашего пакета… - Скажите, может ли туфель стать домом для какого – нибудь животного? - Для какого? - Я предлагаю вам пофантазировать и изтуфля создать домик для кого-нибудь животного. Листочек может стать дверью для домика-туфли. Маленькие камешки могут стать лесенками для домика-туфли.
| Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: проявляют интерес к созданию сказочных домиков для животных (насекомых), проявляют интерес к творческим заданиям и сказкам, проявляют личностные качества: чувство товарищества, ответственности, взаимопомощи. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение слушать собеседника, дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний с учетом специфики ситуации. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: анализ, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; сравнение. |
3.Основной этап. Задача: способствовать формированию умения создавать образы сказочного домика. | Методы эмоционального стимулирования: (Создание ситуации успеха.) Методы обучения Методы получения новых знаний: (Беседа, объяснение.) | (В процессе самостоятельной деятельности об-ся мы помогаем, подсказываем детям). - Сейчас, я предлагаю, желающим, по одному, выйти к доске и представить нарисованный вами домик, рассказать из чего он сделан, кто в нем живет. - Анализ ответа об-ся. | Обучающиеся демонстрируют Личностные УУД: самоопределение. Об-ся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение слушать собеседника, дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний с учетом специфики ситуации. |
4.Рефлексия. Задача: подведение итогов урока. Задача: подвести детей к анализу своей деятельности. Проводят анализ своей деятельности.
| По источнику получения знаний: Словесный(беседа) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоц. стимулирования (создание ситуации успеха). | - Какие красивые получились домики! - Какие работы понравились вам и почему? (Дети анализируют.) - Что получилось легко, а что вызвало затруднения? - Похлопайте в ладоши, если вам понравилось занятие. - Потопайте, если не понравилось занятие. | Обучающиеся проявляют: Коммуникативные УУД (взаимодействуют с педагогом и одноклассниками) Проводят анализ своей деятельности. |