Организационно-мотивационный задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. | Методы: По источнику получения знаний: беседа, демонстрация. Методы эмоционального стимулирования: развитие познавательного интереса. Принципы наглядности, доступности, системности и поочередности, осознанности, познавательной активности. | -Здравствуйте ребята! Я рады видеть вас! Я напомню, что меня зовут Ксения Александровна и сегодня внеурочное занятие проведу у вас я. -А теперь поприветствуем друг друга. -Перед тем как мы начнём занятие, повторим технику безопасности при работе с компьютером. -Сейчас мы вам их перечислим: Нельзя сидеть близко к компьютеру; Не касайтесь монитора руками; Не берите клавиатуру в руки; Расстояние между вами и компьютером должно составлять 30-40 сантиметров. -Вспомним и проверим нашу правильную посадку: спина соприкасается со спинкой стула, ноги стоят на полу, между вами и столом проходит кулачок, а руки лежат на столе (показываем, как лежат) -На ваших столах должны лежать: пенал, лист А4 - я вижу, что вы готовы приступить к работе. -А как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии? (варианты детей). -Сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, чтобы узнать, как люди вели свой образ жизни и чем они пользовались, что им помогало в быту. -Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) -Мы с вами отправимся в наше путешествие на машине времени. А отправимся мы с вами в прошлое, в далекие-далекие времена, когда еще даже не родились ваши бабушки и дедушки -Вы готовы отправится? (да) -Отлично! Тогда закрывайте глазки, мы отправляемся! | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к изучению темы: Знакомство с произведениями “Первые автомобили”, “Какая польза битого стекла”; положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, активность, самоопределение, смыслообразование регулятивные УУД волевая саморегуляция познавательные УУД умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи коммуникативные УУД умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками |
Целеполагание и планирование предстоящей деятельности Задача: обозначить тему занятия, обозначить цель занятия, составить план по достижению поставленной цели | Методы: По источнику получения знаний: беседа, демонстрация, упражнения Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание Методы контроля По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков Принципы принцип наглядности, доступности, системности и поочередности, осознанности, познавательной активности, научности, принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании. | -Для того, чтоб определить тему нашего занятия, мы в с вами, посетим нашу первую станцию. Она называется: “икворфиШ”. Ребята, ваша задача разгадать шифровки на первой станции, чтобы узнать названия текстов, с которыми мы сегодня познакомимся и будем работать. - Ребята, цифры в первых строчках обозначают одну букву алфавита. Ваша задача ориентируясь на цифры заполнить клетки под ними. Так, мы с вами, узнаем тему нашего сегодняшнего задания. Приготовьте свои листочки и можете приступать. (показываем презентацию, где представлены шифровки, дети пишут ответы на своих листах). -Ребята, какие названия текстов у вас получись? -..., скажи первое название, которое у тебя получилось (первые автомобили). - …, а какое название получилось у тебя? (первые автомобили). -Хорошо, спасибо, ребята. У кого получились такое же название поставьте в чат плюс. -..., какое название текста у тебя получилось во второй табличке? (какая польза от битого стекла). -Хорошо. …, а какое название у тебя? (какая польза от битого стекла). -Отлично. Ребята, у кого получилось такое название во втором случае поставьте также плюс в наш чат. -А для того, чтобы мы с вами знали в какой последовательности, будет проходить наше занятие, составим план. Для этого вам необходимо перейти по ссылке, которую мы сейчас отправим в наш чат. Перед вами пункты плана в разной последовательности, вам нужно поставить их в той последовательности, которой будет проходить наше занятие, по вашему мнению. На это вам дается 2 минуты. После мы будем проверять. План: 1. Познакомиться с текстами 2. Обсудить содержание текстов 3. Выполнить практические задания -Давайте проверим ваши ответы. (проверка ответов вместе с детьми. В это время на слайде появляется правильный план, дети сверяются с ним) -Ребята, путешествуя, что мы с вами узнаем, с чем познакомимся и будем работать сегодня? (познакомимся с новыми текстами, обсудим их и выполним практические задания) -Верно! Этим мы и будем заниматься сегодня на занятии. | Личностные: обучающиеся демонстрируют любознательность, активность регулятивные УУД целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль,волевая саморегуляция познавательные УУД умение структурировать знания, умение осуществлять анализ и синтез, построение логической цепи рассуждений,формулирование познавательной цели, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, установление причинно-следственных связей коммуникативные УУД умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее |
Деятельностный задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы: По источнику получения знаний: беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнения, работа с книгой Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, методы развития познавательного интереса Методы контроля По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные. Принципы: принцип наглядности, доступности, системности и поочередности, осознанности, познавательной активности, научности, принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании. | ЗВУК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ -Ребята, сейчас мы с вами отправимся на следующую станцию. Закрывайте глаза и сейчас мы с вами переместимся с помощью нашей машины времени. -Второй станцией нашего путешествия будет “Почитай-ка”. На этой станции нам с вами предстоит прочитать два текста, которые мы вам покажем. -Сейчас на ваших экранах появится первый текст, прочитайте его название (дети читают - “Первые автомобили”). -Ребята, как вы поняли из названия, о чем этот текст? (предположения детей). -Для того, чтобы проверить были ли наши предположения верны, давайте прочитаем этот текст. (мы начнем читать, а потом кто-то из вас продолжит. Следите внимательно, после нас продолжат читать Максим, Аня, Илья. Остальные внимательно следите за текстом, дальше у нас с вами будут вопросы, на которые мы обязательно должны ответить, чтобы продолжить наше путешествие. -Ребята, о чем этот текст? (варианты детей). -Исходя из нашего текста - кто сможет сказать, что появилось раньше: автомобиль или телега? (телега). -А как вы думаете, что было у автомобиля, но чего нет у телеги? (заднего хода). -Почему первые автомобили не имели заднего хода? (лошадь не может пятиться с телегой назад) -Хорошо, ребята. Вы, большие молодцы! -Ребята а что вы теперь знаете о первых автомобилях? (варианты детей) -Вы большие молодцы! Теперь вы знаете какие автомобили были раньше. - Ребята, а где вы можете использовать знания, которые получили по этому тексту? -Как минимум вы можете поделиться ими со своими родителями и друзьями. -Для того чтобы наши глазки отдохнули давайте проведем гимнастику для глаз. Сейчас я буду показывать упражнения, а ваша задача их внимательно смотреть и повторять за нами -Сейчас перед вами появится второй текст, с которым мы будем работать. Кто прочитает его название? -Ребята, а как вы думаете о чем мы узнаем в этом тексте? (предположения детей). -Давайте проверим наши варианты и узнаем были ли они правильные или нет. - Ребята, мы также начнем читать этот текст, а потом назовем любого из вас кто продолжит читать. -Ребята, что мы с вами узнали из этого текста?(варианты детей). -А как вы думаете, где мы в жизни можем использовать с вами изделия из стекла( посуда, елочные игрушки). -Ребята, а почему нельзя разбивать стекла?(им можно порезаться) -Зачем древние люди разбивали стекла? (чтобы получить нож или иголку) -Как образовывалось стекло?(горячая лава плавила камни и песок) -Как вы думаете ценилось ли стекло в древности? ( предполагаемый ответ - “да”) - Ребята, а что сейчас могут делать люди из стекла? (ответы детей) -А какой вывод мы с вами можем сделать по этому тексту?(варианты детей). У вас у всех очень разные и интересные варианты ребята. Спасибо, сегодня вы такие активные! -Ребята, в тексте нам сказали, что иголки и ножи делали из стекла, а как у нас сейчас - сейчас иголки и ножи у нас из железа, потому что это куда надежнее. Железо крепче стекла, и оно куда практичнее. Поэтому стекло было заменено на железо. | регулятивные УУД волевая саморегуляция познавательные УУД умение структурировать знания, умение осуществлять анализ и синтез, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, установление причинно-следственных связей коммуникативные УУД умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее |
Контроль задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками. | Методы: По источнику получения знаний: беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнения. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха,поощрение и порицание Метод контроля По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные Принципы: принцип наглядности, доступности, системности и поочередности, осознанности, познавательной активности, научности, принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании. | ЗВУК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на нашу последнюю и завершающую станцию. Она называется: “Изобрази и вспомни” -Для первого задания, вам понадобится вся ваша фантазия. На листе, вам необходимо нарисовать автомобиль будущего. На это задание вам дается 8 минут. Можете приступать (после, проверка рисунков). -Ребята, кто хочет показать свой рисунок? (показывают). -Какие у вас красивые и интересные рисунки, каждый из вас видит это по своему. Вы, большие молодцы! -Теперь вы можете представить какие машины будут в будущем и сравнить их с первыми автомобилями и теми, которые есть у нас сейчас. -Для второго задания, вам нужно быть очень внимательными. Сейчас в наш чат мы отправим ссылку. Вам необходимо перейти по этой ссылке и выполнить следующее задание: нужно разделить предметы на две группы. 1 группа- состоящие из стекла, а 2 - состоящая не из стекла - Ребята, вы огромные молодцы! Вы справились со всеми заданиями, которые мы вам предлагали. -Ребята, а как вы думаете, для чего мы рисовали машину будущего? (варианты детей). -Из первого задания, где мы с вами рисовали машину - мы можем сравнить, как выглядела машина прошлого, настоящего и будущего, какие у каждой из них есть возможности. -А какой вывод мы можем сделать из второго задания? -Наверно, что даже в наше время нельзя заменить все предметы одним материалом. Мы не сможем с вами сделать стеклянную лопату, так как она очень быстро сломается. -Вы согласны с нами?(ответы детей). -Хорошо. Мы выполнили все задачи нашего путешествия и можем отправляться обратно в наше время. Закрывайте глаза и мы возвращаемся. | регулятивные УУД контроль, волевая саморегуляция познавательные УУД умение структурировать знания, умение осуществлять анализ и синтез, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, установление причинно-следственных связей) коммуникативные УУД умение грамотно выстраивать диалог с учителем и обосновывать ее сверстниками, высказывать свою точку зрения |
Рефлексия задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества. | Методы: По источнику получения знаний: беседа, демонстрация. Методы эмоционального стимулирования: созданий ситуации успеха. Методы контроля Принципы: принцип наглядности, доступности, осознанности. | ЗВУК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ Вот мы и вернулись из далёкого прошлого, чтобы закончить наше захватывающее путешествие на машине времени и вернуться домой в настоящее время. -Теперь мы предлагаем вам вспомнить, что мы делали с вами сегодня на занятии. (ответы детей) -Отлично, давайте вспомним пункты нашего плана. -Мы познакомились с произведениями “Первые автомобили”, “Какая польза от битого стекла” -Далее обсуждали произведение, также отвечали на вопросы по прочитанному. -Выполнили практические задания -Все ли пункты плана мы выполнили? (да) -Ребята, а какие моменты из текстов вам запомнились больше? (ответы детей) -Полученные знания вы можете применить в своей жизни (на уроках, внеурочных занятиях) -Итак, ребята предлагаю вам посмотреть на слайд и выбрать изображение, которое описывает вас на сегодняшнем занятии. Автомобиль – мне было интересно на занятии и я активно работал и понял все задания, мне понравилось наше путешествие и было очень увлекательно и познавательно и интересное. Битое стекло – мне было интересно, но я затруднялся при выполнении заданий, путешествие не было для меня увлекательным. -Если есть ребята, у которых что-то не получилось на занятии. Вы можете обратиться к нам после занятия, и мы с вами разберем задания, с которыми вы затруднились. А в следующий раз у вас обязательно всё получится. -Ребята, мы тоже хотим выразить наше настроение на этом занятии - это автомобиль. Нам было очень приятно работать с вами сегодня. Благодарим, что вы были такие активные на сегодняшнем занятии! -Спасибо вам за занятие! Вы большие молодцы. До свидания! | регулятивные УУД оценка, волевая саморегуляция познавательные УУД умение осуществлять рефлексию, построение логической цепи рассуждений, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, установление причинно-следственных связей коммуникативные УУД умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее |