СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт занятия"Котенок Пушок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений о домашних животных и их детенышей.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт занятия"Котенок Пушок"»

Конструкт занятия по ознакомлению с окружающим миром «Котенок Пушок»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: «Котенок Пушок»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Цель: формировать представление о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Обучающая: продолжать учить называть домашнее животное и его детеныша – кошку с котенком; формировать умение выделять их характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения;

Развивающая: развивать любознательность, речь, память.

Воспитательная: воспитывать желания заботиться о животных.

Предварительная работа: наблюдение за кошкой на прогулке, рассматривание картины «Кошка с котятами», рассказывание потешки, подвижная игра «Кошка»

Словарная работа: мягкая, пушистая,

Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы (сюрпризный момент, использование презентации): словесные (беседы, потешка); практические (игры).

Материалы и оборудование: компьютер, мягкая игрушка – котенок, коробка, клубочки. Раскраски.


Этапы

Содержание деятельности

Деятельность детей

Методы. приемы

Планируемый результат

Организационно-

мотивационный

Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Слышите ребятки, кто-то стучит.

Выходит за дверь и заносит коробку. Ребята посмотрите, какая красивая коробка. Ой, мне кажется в ней кто-то, есть. Давайте посмотрим?
Открывает и достает котенка.

дети здороваются

выполняют движения в соответствии текста

присаживаются на стульчики

Словесный

(художественное слово)






Наглядный




Дети заинтересованно слушают педагога,

Основной


Ребята, посмотрите, кто же это? Правильно, котенок! «Мяу, мяу! Это я, и зовут меня Пушок!» Мяу, мяу - здравствуйте ребята.

Пушок с нами поздоровался. Давайте и мы поздороваемся. Все вместе скажем: «Здравствуй Пушок!».

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
А зубки белые.

Ребята. посмотрите, какой он маленький, хорошенький, пушистенький, потрогайте какая у котенка шерстка.

Скажи, Софа, каким цветом шубка?

Степа, что есть на головке у котенка?

Чем кошка слушает Ромал? Чем смотрит на нас? Скажи Юля.

Есть лапки, а лапках, есть коготки – цап – царапки. Котенок может царапаться, если ему что – то не нравится.

А еще есть у Пушка длинный, белый, пушистый

Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Мы котята».

Мы котята, мы идём, мы идём, мы идём.
И на ножки мы встаём, мы встаём, мы встаём.
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

Молодцы, хорошо поиграли.

А кто, ребята, у котенка мама? Правильно, кошка. Кошка вместе со своими котятами, живет вместе с людьми, дома. Люди их кормят, поят, ухаживают за ними. Значит кошка домашнее животное.

Каких домашних животных вы знаете?


Пушок у нас загрустил, он наверное хочет есть. Что же любят, есть котята?

Правильно молоко.

Ребята, скажите, как котенок просит, есть?

Мы тоже покормим Пушка молоком.

Я налью Пушку молока, пока он пьют молоко.

Мы с вами посмотрим фотографии и скажем, что умеют делать кошки?

Просмотр презентации

(Просмотр слайдов)



Ребята, Пушок попил молоко, и хочет с вами поиграть в его любимую игру «Клубочки».

Белый котик игрунок,

Брошу я тебе клубок,

Ты с клубочком поиграй,

Мои нитки размотай!

После игры дети складывают клубочки в корзинку


котенок






здороваются с котенком











белая

глаза,усы.уши

ушами

глазами





хвост






Выполняют движения в соответствии с текстом











Кошка


Собака, корова, поросята, коза



молоко

звукоподражание детей мяу-мяу





Рассматривают фотографии, называю

спит, ест, залазает на дерево, ловит мышей, играет




Дети собирают клубочки, называют цвет


Словесный


Игровой


Наглядный




























практический































Дети выполняют задания совместно с педагогом, усваивая определенные знания о котенке



Заключительный

Ребята Пушку пора домой к своей маме. Как вы думаете, о чём он расскажет маме? В какие игры он с нами играл.

Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось играть с вами.

Кто к нам приходил в гости?
Вам понравилось играть с котенком?

Пушок подарил вам раскраски.

Вы нарисуйте, ему много разноцветных клубочков


Дети отвечают на вопросы педагога, делятся своими впечатлениями.

Словесный

(вопрос-ответ)

Сюрпризный момент

Итоги подведены совместно с педагогом