1.Организационно-мотивационный (3 мин) | Мотивация детей на совместную деятельность | - Ребята, поприветствуйте друг друга «Здравствуй солнце, здравствуй я, Здравствуйте мои друзья!» - Ребята, а какое сейчас время года? (Зима) - Какой месяц времени года? (Февраль) - А какой праздник в феврале вы знаете? (День Защитников отечества). - А кто такие защитники Отечества? - Скажите, кто может быть защитником Отечества? - А какими качествами он должен обладать? - А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения раздается звук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом и посылкой - Ребята, посмотрите, нам прислали посылку и письмо, как вы думайте от кого это? Давайте прочитаем письмо и узнаем. | Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и дальнейшей совместной деятельности. Отвечают на вопросы (Ответы детей) - Солдаты, воины. - Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну. - Должен быть сильным, смелым, храбрым, … выражают свои мысли. | Словесный Практический Сюрпризный момент | Дети настроены на общение Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Отвечают на вопросы воспитателя |
2.2.Этап ознакомления с материалом (5 мин) | Ознакомить детей с материалом | В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические. - А зачем нужно столько много родов войск? (ответ детей) - Давайте посмотрим на экран и вспомним рода войск Российской армии. (презентация о родах Российской армии) - Ну, что ребята теперь пора пройти испытания? | Отвечают на поставленные вопросы (В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе). Внимательно слушают высказывания других. Смотрят презентацию. | Словесный (художественное слово) Словесный (вопрос – ответ) Наглядный Практический | Внимательно слушают рассказ Эмоционально делятся своим мнением |
2.3.Этап практического решения проблемы (7 мин) | Овладение действиями, способами решения проблемы | Что бы узнать точку отправления Вам нужно решить лабиринт и узнать 1 испытание - Сухопутные войска (мотострелковые, танковые, ПВО, ракетные войска и артиллерия) Вперёд! Мы прибыли к месту назначения. Итак, первый этап подготовки - «Военная профессия». Ребята, предлагаю вам встать в круг. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! - танк — танкист; - артиллерия – артиллерист; - пулемет — пулеметчик; - разведка – разведчик; - рация – радист; - ракета – ракетчик; - пехота – пехотинец; - мина – минер, сапер; - граница – пограничник; - Я буду называть существительное, а вы, бросая мне, мяч обратно, образовываете из этого слова прилагательное. Например: (танк – танковые, ракета – ракетные, десант – десантные, пограничник – пограничные, артиллерия – артиллерийские). МОЛОДЦЫ!!! первое испытание пройдено. Посмотрим на карту и следующие испытания в военно-воздушных рядах 2 испытание - Сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его командами. Задание каждой команды в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок. - Задание понятно, команды готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам! Каждая команда получает конверт с задание, собирают разрезанные картинки: «Военный самолет», «Военный вертолёт». - Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный вертолёт, военный самолет) 3 испытание - Вперед ребята, время поджимает, на следующие испытания нам понадобятся силы. Для этого нам нужна зарядка. А зарядка не простая, а морская. (видео физминутки) 4 испытание Ребята, посмотрите, на столе разложены картинки с техникой космической обороны. Давайте ее посчитаем. Ракеты, машины, сколько их? Пусть каждая пара сосчитает технику (1 ракета, 2 ракеты, 5 ракет….6 ракет…и т.д.) (выполняют задание) Молодцы ребята! Нам с Вами осталось пройти последнее испытание. Давайте посмотрим на карту – испытание в военно – десантных войсках. А кто такие десантники? Вам, как юным десантникам, нужно пройти по гимнастической скамье – руки в стороны, потом спуститься, перешагивать через кубы, расставленные один за другим, обежать кегли, пролезть под дугою на низких четвереньках и вернуться к командам. Вот какие молодцы, наши бравые бойцы! Смекалку, ловкость сумели показать, чтоб победу одержать! | Изучают карту Выполняют задания Помогают друг другу, в случае затруднения Самостоятельно определяются с выбором команды, и назначают командира Собирают разрезанные картинки: «Военный самолет», «Военный вертолёт». Вступают в диалог с воспитателем Повторяют движения с экрана Разбиваются на пары и собирают технику и считают ее, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже. Взаимодействуют с воспитателем. Отвечают на вопрос. Высказывают свою точку зрения. Выполняют все задания. Поддерживают друг друга. | Словесный Практический Оказание помощи при затруднении Словесный Практический Оказание помощи при затруднении Словесный Наглядный Практический Оказание помощи при затруднении Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Оказание помощи при затруднении Словесный Наглядный Практический Оказание помощи при затруднении | Эмоционально пытаются воспроизвести Учатся правильно преобразовывать слова. Воспроизводят движения с экрана, физическая разгрузка (смена поз) |
3.Заключительный (3 мин) | Подвести итог по выполнению задания. Произвести оценку работы | На экране слайд с мин.обороны РФ С.Шойгу Молодцы, юные бойцы! Вы достойно прошли все испытания! А что вам помогло? (Ответы детей). Какие рода войск участвовали? Какие военные профессии вы узнали? (Ответы детей). Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества! Вручить подарки юным бойцам!!! До свидания, так держать! | Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениям; высказывают эмоциональный отклик. | Словесный (вопрос-ответ) поощрение | Учатся правильно выстраивать предложения. Высказывают положительный отклик. Настрой на обратную связь |