СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт занятия по развитию речи "Наша армия родная" для детей 6-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять знания детей о родах войск, о защитниках Отечества; расширять навыки связной диалогической речи; развивать интерес к связной, диалогической речи, активизировать словарный запас детей прилагательными по теме; формировать желание быть похожими на сильных, смелых воинов; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместной деятельности; воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт занятия по развитию речи "Наша армия родная" для детей 6-7 лет»

Технологическая карта занятия

ФИО воспитателя: Капитонова О.С.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: «Наша армия родная»

Возрастная группа: подготовительная (6-7лет).

Цель: Закрепление детьми знаний о защитниках Отечества, обогащение словаря, овладение активной речью.

Цель для ребенка: узнать о родах войск, о защитниках Отечества; точно отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

Обучающая: расширять знания детей о родах войск, о защитниках Отечества; расширять навыки связной диалогической речи;

Развивающая: развивать интерес к связной, диалогической речи, активизировать словарный запас детей прилагательными по теме

Воспитательная: формировать желание быть похожими на сильных, смелых воинов; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместной деятельности; воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию.

Словарная работа: рода войск,

Планируемый результат занятия: ребенок готов к общению и совместной деятельности со сверстниками и взрослым; обладает развитым воображением, которое реализует в игре; может использовать диалогическую связную речь для выражения своих чувств и мыслей; участвует в совместных играх: умеет точно отвечать на поставленные вопросы.

Подготовительная работа: Чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбома «Наша армия», «Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок, стихотворений и песен об армии.

Материалы и оборудование: ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, «Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие» Р.С. Буре; ЦОР: презентация, видео физминутка.









Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.Организационно-мотивационный

(3 мин)

Мотивация детей на совместную деятельность

- Ребята, поприветствуйте друг друга

«Здравствуй солнце, здравствуй я, Здравствуйте мои друзья!»

- Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)

- Какой месяц времени года? (Февраль)

- А какой праздник в феврале вы знаете?

(День Защитников отечества).

- А кто такие защитники Отечества?

- Скажите, кто может быть защитником Отечества? 

- А какими качествами он должен обладать? 
- А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения





раздается звук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом и посылкой

- Ребята, посмотрите, нам прислали посылку и письмо, как вы думайте от кого это? Давайте прочитаем письмо и узнаем.




Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и дальнейшей совместной деятельности. Отвечают на вопросы

(Ответы детей)

- Солдаты, воины.

- Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну. 

- Должен быть сильным, смелым, храбрым, … 




выражают свои мысли.

Словесный

Практический

Сюрпризный момент

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Отвечают на вопросы воспитателя

2.Основной

2.1.Этап постановки проблемы

(2 мин)

Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы в доступной для детей форме

На экране появляется министр обороны РФ Сергей Шойгу:

«Передаю поздравления доблестным бойцам и указываю торжественно одарить их подарками после проверки боевой готовности. Внимательно рассмотрите карту и в путь, желаю удачи!» Ну что ребята вы готовы к проверке своих сил? и получить подарки от министра обороны армии России?

Внимательно слушают.

Вступают в диалог с воспитателем.



Словесный

Наглядно-демонстрационный ЦОР

(презентация)

Отвечают на вопросы

Заинтересованы получить подарки и пройти все задания




2.2.Этап ознакомления с материалом

(5 мин)

Ознакомить детей с материалом

В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.

- А зачем нужно столько много родов войск?

(ответ детей)

- Давайте посмотрим на экран и вспомним рода войск Российской армии.

(презентация о родах Российской армии)

- Ну, что ребята теперь пора пройти испытания?

Отвечают на поставленные вопросы

(В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе). Внимательно слушают высказывания других.

Смотрят презентацию.

Словесный

(художественное слово)




Словесный (вопрос – ответ)




Наглядный Практический

Внимательно слушают рассказ


Эмоционально делятся своим мнением



2.3.Этап практического решения проблемы

(7 мин)

Овладение действиями, способами решения проблемы



Что бы узнать точку отправления Вам нужно решить лабиринт и узнать 1 испытание

- Сухопутные войска (мотострелковые, танковые, ПВО, ракетные войска и артиллерия)

Вперёд!

Мы прибыли к месту назначения. Итак, первый этап подготовки - «Военная профессия». Ребята, предлагаю вам встать в круг. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом!

- танк — танкист;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- ракета – ракетчик;
- пехота – пехотинец;
- мина – минер, сапер;
- граница – пограничник;

- Я буду называть существительное, а вы, бросая мне, мяч обратно, образовываете из этого слова прилагательное. Например: (танк – танковые, ракета – ракетные, десант – десантные, пограничник – пограничные, артиллерия – артиллерийские).

МОЛОДЦЫ!!! первое испытание пройдено.

Посмотрим на карту и следующие испытания в военно-воздушных рядах

2 испытание

- Сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его командами. Задание каждой команды в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.

- Задание понятно, команды готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!

Каждая команда получает конверт с задание, собирают разрезанные картинки: «Военный самолет», «Военный вертолёт».

- Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный вертолёт, военный самолет)


3 испытание

- Вперед ребята, время поджимает, на следующие испытания нам понадобятся силы. Для этого нам нужна зарядка. А зарядка не простая, а морская.

(видео физминутки)

4 испытание Ребята, посмотрите, на столе разложены картинки с техникой космической обороны. Давайте ее посчитаем. Ракеты, машины, сколько их? Пусть каждая пара сосчитает технику (1 ракета, 2 ракеты, 5 ракет….6 ракет…и т.д.)

(выполняют задание)


Молодцы ребята! Нам с Вами осталось пройти последнее испытание. Давайте посмотрим на карту – испытание в военно – десантных войсках. А кто такие десантники?

Вам, как юным десантникам, нужно пройти по гимнастической скамье – руки в стороны, потом спуститься, перешагивать через кубы, расставленные один за другим, обежать кегли, пролезть под дугою на низких четвереньках и вернуться к командам.
Вот какие молодцы, наши бравые бойцы!
Смекалку, ловкость сумели показать, чтоб победу одержать!

Изучают карту
















Выполняют задания

Помогают друг другу, в случае затруднения





















Самостоятельно определяются с выбором команды, и назначают командира





Собирают разрезанные картинки: «Военный самолет», «Военный вертолёт».

Вступают в диалог с воспитателем



Повторяют движения с экрана





Разбиваются на пары и собирают технику и считают ее, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже.


Взаимодействуют с воспитателем.

Отвечают на вопрос.

Высказывают свою точку зрения.


Выполняют все задания.

Поддерживают друг друга.

Словесный

Практический

Оказание помощи при затруднении












Словесный

Практический

Оказание помощи при затруднении





























Словесный

Наглядный

Практический

Оказание помощи при затруднении




Наглядный

Практический





Словесный

Наглядный

Практический

Оказание помощи при затруднении









Словесный

Наглядный

Практический

Оказание помощи при затруднении



Эмоционально пытаются воспроизвести














Учатся правильно преобразовывать слова.

























































Воспроизводят движения с экрана,

физическая разгрузка (смена поз)


3.Заключительный

(3 мин)

Подвести итог по выполнению задания. Произвести оценку работы

На экране слайд с мин.обороны РФ С.Шойгу

Молодцы, юные бойцы! Вы достойно прошли все испытания!

А что вам помогло? (Ответы детей).

Какие рода войск участвовали? Какие военные профессии вы узнали? (Ответы детей).

Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества! Вручить подарки юным бойцам!!! До свидания, так держать!

Отвечают на вопросы.

Делятся впечатлениям; высказывают эмоциональный отклик.


Словесный

(вопрос-ответ)

поощрение

Учатся правильно выстраивать предложения.

Высказывают положительный отклик.

Настрой на обратную связь