1.Организационно-мотивационный | Организация направленного внимания и интереса детей к теме занятия | Дети я приглашаю вас в круг и возьмёмся за руки. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём. Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, решать примеры и задачи. А прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. - Ты сиди за партой стройно и веди себя …(Достойно) - Ответить хочешь – не шуми, а только руку (Подними) Воспитатель. Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии. Итак, мы отправляемся в путешествие! А путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь! | Дети встают в круг Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Словесный Художественное слово | Готовы к совместной деятельности |
2.1.Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы в доступной для детей форме | Вот мы прибыли на первую станцию она называется «Сосчитайка-ка». Здесь живет Незнайка у него перепутались все цифры, и он не может выложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. 2,3, 5,6; 5, 7,8,9; 4,5,6, 8,9. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему. Назовите цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила. Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите. Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9; - Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6; - Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; - Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1; - Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1; Молодцы, вы отлично справились с заданием. | Дети выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10 | Беседа Практический | Готовы к совместной деятельности |
2.2.Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение и систематизация) определенного объема знаний о… | Станция «Математические загадки» Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней, Рыбак Евсей — четырёх карасей Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? 2. Повезло теперь Егорке: У реки сидит не зря — Два карасика в ведёрке И четыре пескаря. Но смотрите у ведёрка Появился хитрый кот Сколько рыбы теперь Егорка На уху нам принесёт? 3. Саша с Колей рыб удили Девять рыбок наловили Кот и к ним подобрался Одну схватил и умчался Сосчитайте, ребят, скорей Сколько осталось рыб у друзей? Плыви, плыви, кораблик На запад, на восток Следующая остановка « Сосчитай и построй». Я вам показываю карточки с изображением фигурок из счетных палочек, а вы рассматривают, считаете, сколько потребуется палочек для постройки. Затем я картинку убираю. А вы по памяти воспроизводите фигурки. | 7 0 8 Дети считают палочки Выкладывают из счетных палочек фигурки | Словесный загадки практический | Дети включены в деятельность |
2.3.Этап практического решения проблемы | Овладение действиям, способами решения проблемы | «Напиши правильно знаки». Назовите знаки верхнем правом уголке. Уточнить, что острым концом влево знак всегда показывает на меньшее число. Написать знаки в кружках между предметами и прочитать записи. Три кораблика больше, чем два кораблика; три кораблика меньше, чем четыре кораблика. Семь китов больше, чем шесть | Больше, Меньше Выполняют задания в карточках Знак больше Знак меньше Знак больше | Словесный практический | Выполняют задания |
4.Заключительный | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята вы все молодцы. Воспитатель. -Вам понравилось путешествие? -Что нового вы узнали? -Что было интересного? (Ответы детей) | Слушают, отвечают на вопросы | Метод стимулирования (поощрение) Словесный | Эмоционально-положительный настрой |