СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт занятия "Тайны снега"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ознакомлению  детей средней группы со свойствами снега с элементами экспериментирования

Просмотр содержимого документа
«Конструкт занятия "Тайны снега"»

муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Пышминского городского округа

«Тимохинская начальная общеобразовательная школа»






Конструкт занятия

«Тайны снега»

Средняя группа







Исполнитель

Меньшенина З.В.,

воспитатель







Тимохинское, 2021

Технологическая карта занятия


Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: «Тайны снега»

Возрастная группа: средняя

Цель ребенка: продолжать знакомить детей со свойствами снега с помощью практических заданий (вода – это жидкость, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха).

Цель занятия: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формирование представления детей о свойствах снега с помощью практических действий.

Задачи занятия:

- обучающая: формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонет в воде; тает в тепле)

- развивающая: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования: .мышление, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы

- воспитательная:

воспитывать дружеские отношения, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;

Словарная работа: рыхлый, липкий

Планируемый результат занятия:

дети проявляют заинтересованность, любознательность, самостоятельность, проявляют интерес к совместной деятельности, активны в процессе экспериментирования

Подготовительная работа:

наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.

Материалы и оборудование:

ФГОС ДО, ООП «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевй, Т.С. Комаровой, Снег, тарелочки для  снега, подкладные листы, цветной картон; ноутбук, видео физкультминутки, звуковое письмо от Лунтика.


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.Организационно-мотивационный

Настроить и заинтересовать детей в предстоящей деятельности

Ребята, сегодня, отправится в путешествие в «Лабораторию маленькие исследователи» в гости к Лунтику.

Вы хотите отправиться со мной?

Звуковое письмо от Лунтика:.

«Я приготовил для своих друзей Кузи, Милы, Пчеленка, угощение: пирожки, пирожное, поставил на стол. И пошёл приглашать друзей к себе в гости, когда мы пришли ко мне домой, то на столе пирожного уже не было. Друзья подумали, что я их обманул, обиделись на меня и ушли. А мне так обидно, я ведь так старался, готовил пирожки, пирожное, а оно куда-то исчезло? Вот я и не знаю, что делать?»
Приглашаю вас отправится в лабораторию «Маленькие исследователи» и взять собой Лунтика и познакомить его со свойствами снега.

Одеваем специальную одежду. Соблюдаем правила поведения в лаборатории.

Дети подходят к воспитателю
слушают, дают согласие отправится в путешествие





Введение в игровую ситуацию(сюрпризный момент )

Создание ситуации занимательности

Готовность детей к общению со взрослыми и совместной деятельности

Основной этап

2.1.Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы в доступной для детей форме

Я, принесла вам в лабораторию снег, но перед этим вспомним правила работы со снегом:

- не кидаться снегом;

-не брать в рот снег;

- работать аккуратно.


Слушают воспитателя


Словесный

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний

2.2.Этап ознакомления с материалом

Обобщение и систематизация определенного объема знаний о снеге

Опыт 1. «Определи на ощупь». Возьмите снег в руки и скажите, какой он на ощупь?

Вывод: Снег холодный, мягкий.

Правильно, ребята, снег холодный и мокрый, и если положить его на ладошку, он начинает таять

Опыт 2. «Прозрачность снега».

У вас в тарелочках лежит снег видно вам дно тарелки?
Значит снег прозрачный или нет..
Правильно!
Вывод: снег – непрозрачный

Проводят опыты,

Отвечают на вопросы

Холодный





Нет


Непрозрачный.



Словесный, (беседа)

практический (проведение опыта)


2.3.Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Опыт3 «Снег тонет?».

 Давайте проверим, тонет ли снег?

В стакане у вас вода, положите комочек снега и по наблюдаете, что происходит?

Вывод: снег не тонет.

Правильно, ребята! Молодцы!

Опыт 3. «Какой по цвету снег»

Ребята, возьмите цветную картонку положите на неё кусочек снега. Какого цвета снег?

Вывод: снег белый.

Ребята, сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Видео физкультминутка

«Зимняя сказка»



Садятся за столы.

Опыт 4. «Лепим снеговика». Ребята, возьмите в руки снег, сделайте из него комочки. Что получилось?
Правильно. А что можно делать из снежков?
Все правильно из снега можно лепить, делать разные фигуры.

Вывод:

Снег в тепле стал липкий из нег можно лепить. Давайте слепим снеговиков из снега.



Поиграем в игру:

Музыкальная игра «Снег руками загребаем»


Ребята, посмотрим, что произошло с нашими со снеговиками.

Почему?
Вывод: снег тает от тепла, превращается в воду. Значит, снег состоит из воды

Дети, вы не расстраивайтесь. Мы сейчас с вами пойдём гулять и слепим большого снеговика на улице он точно не растает.


Проводят опыты


Снег не тонет





Белый





Выполняют движения в соответствии с текстом




Снежки



Снежные фигуры



Лепят снеговиков



Выполняют движения в соответствии с текстом

Снеговики тают.

Тепло в лаборатории



Словесный

(беседа)




Практический

(проведение опыта)

Дети овладели действиями, способами решения проблемы














Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний

4.Заключительный

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Ребята, что же мы сегодня узнали о снеге? Давайте вместе вспомним.
Что вы делали сегодня лаборатории? Лунтик,, ты запомнил все свойства снега. Ребята можно лепить пирожные из снега?

Лунтик, мы приглашаем тебя на прогулку лепить снеговиков.

Снег белый, под действием тепла превращается в воду, сыпучий, непрозрачный. Из снега можно лепить фигурки

Словесный, сюрпризный момент

Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.