1. | .Организационно-мотивационный | Организовать детей на предстоящую деятельность | - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им. Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. | Дети подходят к воспитателю выполняют движения в соответствии с текстом | Введение в игровую ситуацию (сюрпризный момент ) Создание ситуации занимательности | Готовность детей к общению со взрослыми и совместной деятельности |
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы в доступной для детей форме | - Я хочу рассказать и показать вам одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает… Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто. Но как, ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей. Дети присаживаются на стульчики -Ребята, как вы думаете, какой способ нашел Магнитолик? Ребята, я приглашаю вас отправиться в лабораторию к «Маленькие исследователи» . | Слушают, отвечают на вопросы, вступают в диалог. Убежал от горы, победил ее и т. д. | Словесный, рассказ легенды, просмотр презентации | Дети проявляют интерес к экспериментированию |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение и систематизация) определенного объема знаний о воде | Важное дело – эксперимент! В нем интересен нам каждый момент”. - Разбейтесь по парам, подойдите к столу, выберите любой предмет и проверьте, притягивает его магнит или нет. Опыт 1 резина - стекло - металл + пластмасса - дерево - Какой вывод мы можем сделать? Вывод: магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются, называются магнетическими. | - Разбейтесь по парам, подойдите к столу, выберите любой предмет и проверьте, притягивает его магнит или нет. Металл + | | Дети проявляют интерес к экспериментированию |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | - Ребята, кто из вас помнит сказку Золушка? Что сделала злая мачеха, чтобы Золушку не пошла на бал? Кто ей помог? - А сейчас злая мачеха перемешала горох с шурупами, болтами и гайками и опять заставила Золушку перебирать, птицы помочь в этот раз не могут, боятся сломать клювики. - Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее? Опыт 2 - Молодцы, ребята! Вы сделали доброе дело, помогли Золушке. Дети проводят эксперимент и заполняют таблицу. Все дети берут магниты и выбирают шурупы, гайки из тарелочек с горохом и складывают в отдельную тарелочку. Ребята, вы устали? Давайте поиграем и отдохнем. Повторяйте все движения за мной: Руки вверх поднимем - раз Выше носа, выше глаз. Прямо руки вверх держать Не качаться. не дрожать. Три - опустили руки вниз, Стой на месте не вертись. Вверх раз, два, три, четыре, вниз! Повторяем, не ленись! Будем делать повороты Выполняйте все с охотой. Раз - налево поворот, Два - теперь наоборот. Так, ничуть, не торопясь, Повторяем 8 раз Ребята, а верите в волшебников? А я люблю показывать фокусы. Перед вами банка с водой, на дне которой лежит скрепка. Я могу достать скрепку, не замочив при этом руки. Может быть, кто-то из вас догадался и может это сделать? Если да, то как? Нужно достать скрепку, не замочив ни руки, ни магнит. Можно ли это сделать? Опыт 3. Возьмите стаканчик из прозрачного пластика или стекла, опустите туда скрепки и начинайте водить магнитом по стенке стакана. Предметы из воды будут «ползти» вверх за движением магнита. Делаем вывод: магнит действует через стекло и воду. | Смешала все крупы Птицы Магнит притягивает только металл. Дети выбирают гайки с помощью магнитов Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Словесный, (беседа) Практический (проведение опыта) | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний |
3 | Заключительный | Подведение итогов деятельности. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы | - Ребята, что же мы сегодня узнали о магните? Давайте вместе вспомним. - Какой из экспериментов вызвал большой интерес? Дети называют свойства магнита: Магнит притягивает металл. Магнит действует сквозь стекло и воду. А сейчас, ребята, подойдите ко мне. У меня есть разные смайлики. Каждый из вас возьмет себе один на выбор: кому понравилась наша встреча возьмет себе веселый смайлик, а если кому-то было не очень интересно – грустный смайлик. | Сформированность представлений о свойствах магнита Дети выбирают смайлики | . Беседа, обсуждение Фронтальная, индивидуальная работа | Формирование элементарных навыков самооценки. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |