Подготовила:
Николаенко М.В., учитель
английского языка
МБОУ «Школа № 91г. Донецка»
Мастер-класс «Игра на уроке английского языка»
Игра- это такой вид деятельности учащихся на уроке, в процессе которого в игровой форме решаются учебные задачи. Игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений.. использование различных игровых приёмов и ситуаций на уроках , также способствует формированию дружного коллектива в классе, приучает работать в команде, воспитывают ответственность и взаимопомощь, так как в игре они должны быть «одной командой», помогать и поддерживать друг друга.
Игра 1
Тема: Неопределенный артикль a/an
Цель:
- сформировать у обучающихся представление об артикле, как определителе имени существительного.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с определением артикля, как служебной части речи, с неопределенным артиклем;
-объяснить правила употребления форм неопределенного артикля;
- сформировать у обучающихся правила употребления неопределенного артикля в речи и на письме;
- научить употреблять в речи неопределенный артикль на уровне подстановочных и трансформационных упражнений
Развивающие:
-развивать познавательный интерес обучающихся;
- сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации;
- развивать самостоятельность, работу в коллективе;
Воспитательные:
- воспитывать потребность в осмыслении и систематизации полученной информации;
- воспитывать у обучающихся аккуратность и внимательность при выполнении практических заданий.
Оборудование: карточки, раздаточный словарный материал геометрические фигуры
Артикль a/an
В английском языке артикль – служебная часть речи, которая используется для выражения категории определенности – неопределенности. Под “определенностью” подразумевается, что мы знаем, о каком конкретно предмете или предметах идет речь, а под “неопределенностью” – что мы говорим о предмете впервые.
По одной из версий артикль a/an образован от числительного «one», что означает «один». Известно, что артикль a употребляется чаще с существительными, которые начинаются с согласной буквы, а an с существительными, которые начинаются с гласной буквы.
e.g. a book
an apple
За годы работы я заметила, что среди учащихся начальной школы есть такие дети, которым трудно дается правила артиклей. Причина всему этому- отсутствие артиклей в родном русском языке. Но зная психолого-физиологические особенности детей, их наблюдательность, пришла к выводу, что необходимо развивать у учащихся пространственные ощущения, зрительную память, как это делают на уроках ИЗО, математики.
Для своей работы я воспользовалась двумя геометрическими фигурами: треугольником и квадратом.
Треугольник играет роль артикля a , а квадрат- роль an. Для дальнейшей работы были подготовлены наборы квадратов , треугольников и слов.
e.g. пример на доске.
banana = a banana ( один банан)
orange = an orange(один апельсин)
Работу можно представить, как самостоятельной, а можно, разбив класс на группы, и снабдив комплектом материала, поиграть на скорость: какая команда разобралась со словами и фигурами, была быстрее, та и победитель.
Тот же прием можно использовать и в словосочетаниях, объяснив, что все теперь зависит от прилагательных, которые определяют слово. Если прилагательное начинается с согласной буквы, то артикль будет a, даже тогда, когда главное слово начинается с гласной. Если прилагательное начинается с гласной, то артикль будет an. Посмотрим примеры.
e.g.1
красная ручка
a red pen
red pen
e.g.2
зеленое яблоко
a green apple
green apple
e.g.3
an angry man
angry man
e.g.4
оранжевый зонтик
an orange umbrella
orange umbrella
Необходимо также отметить, что как во всяких правилах есть исключения, так и в правилах с артиклями оно тоже имеется. Нельзя ставить артикль аn перед словами, которые начинаются на гласную букву y, т.к. в транскрипции
слово начинается с согласного звука [j]. Другой случай связан с буквой h.Перед ней в некоторых случаях нельзя ставить артикль a, только an, т.к. h может не произноситься.
e.g.
a year |jɪə| год
a New Year Новый год
an hour |auə| час
an hour's walk часовая прогулка
Для закрепления материала учащимся раздаются карточки, на которых записаны слова и словосочетания без неопределенных артиклей. Задача: подставить их на место. Можно также раздать карточки со словами и словосочетаниями, где вместо артиклей стоят фигуры.
Задача: подставить вместо фигур артикли a/an. Для сравнения возможен вариант, когда вместо артиклей нужно поставить фигуры или подставлять необходимые слова.
e.g.Задание 1
Карточка 1
Подставить артикли a/an вместо фигур
и
grey mouse ….. grey mouse black ant …… ant |
Карточка 2
Подставить фигуры
и
вместо артиклей a/an
A big dog ….. big dog A yellow flower ….. yellow flower |
Задание 2
Создать и представить учащимся несколько вариантов таких карточек и поиграть с ними самостоятельно или в группах.
Задание 3
Работа со словами. Взять набор слов (они все написаны на отдельных карточках), набор треугольников, квадратов и набор артиклей ( написать несколько экземпляров неопределенных артиклей). Просмотреть слова. Затем к ним подставит неопределенные артикли a/an или фигуры. Задание зависит от постановки задачи учителем. Оно также может выполняться самостоятельно или в группах.
Игра 2
Тема: «Конструктор человека. Человек в движении. Структуры «I can … , Can you…?, Can he/she…?»
Цель урока: Изучение новых грамматических структур « I can … , Can you…?, Can he/she…?»
Задачи:
Образовательные:
-изучение новой грамматической структуры «I can … Can you…?, Can he/she…?»
-изучение новой лексики по теме «Глаголы движения» через изучение человека в движении при помощи конструктора человека
- развитие коммуникативных умений учащихся на основе языковых знаний, расширение кругозора учащихся, обобщение их знаний об окружающем мире, создание аппликации «Человек в движении» при помощи «конструктора человека»
Развивающие:
-развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, их аналитической деятельности, развитие внимания, восприятия, мышления и воображения
- развитие коммуникативных умений учащихся на основе языковых знаний, расширение кругозора учащихся, обобщение их знаний об окружающем мире
Воспитательные: повышение мотивации к изучению английского языка через использование конструктора человека на уроке, навыки самостоятельной и групповой работы
Оборудование: лист белой и цветной бумаги размером А-4, ножницы, клей, учебник « Spotlight 2», постер со структурами « I can … , Can you…? ,Can he/she…?». На доске -глагол can.
Учитель : Давайте представим, какие движения выполняет человек в своей жизни. Их очень много. Но есть профессии, которые не могут без движений. Причем, усиленных. Ну, конечно же, это профессия спортсмена. Давайте представим, что все мы спортсмены. Что же мы можем?
Учитель вызывает к доске 2-3 учащихся и просит показать движения спортсменов. Они показывают движения пловцов, футболистов, волейболистов и т.д. Учитель спрашивает класс, кого изображали ученики у доски и получает верные ответы.
Учитель обращает внимание учащихся на доску, где находятся постеры с грамматическими структурами «I can … , Can you…? ,Can he/she…?» и глаголом can и объясняет правила их употребления , учит, как отвечать на вопросы с глаголом can .
Затем учитель спрашивает у учащегося класса:
Can you play football?
Учащийся отвечает на вопрос. Задаются другие вопросы. Дети отвечают на них.
После этого учитель сообщает им, что следующий вид работы у класса будет творческим. Учащиеся будут работать над созданием аппликации. Ее целью будет создание фигуры человека в движении. В этом всем поможет «фигурка- конструктор».
Для ее создания необходимо взять лист белой и цветной бумаги размером А-4, ножницы, клей. Лист цветной бумаги разрезать на четыре части. Белая бумага будет фоном аппликации.
Взять одну часть разрезанного листа цветной бумаги и согнуть его пополам.
Разрезать. Затем взять одну половину листочка и согнуть еще 2 раза.
Разрезать на полоски. Сверху на одной из полосок загнуть уголок. Отрезать уголок вместе с основой. Получается квадрат и прямоугольник. Это квадрат и будет головой. Оставшийся прямоугольник -туловище.
= голова
=туловище
После этого взять вторую половину листочка и согнуть также 2 раза. Затем согнуть сверху- вниз и разрезать. Получились руки и ноги.
У получившихся фигур можно срезать уголки, тогда работа не будет выглядеть угловатой. А можно и не обрезать для оригинальности. Из полученных фигур теперь можно сформировать «человечка» в статике или в движении.
Но можно также сделать фоном цветной лист. Тогда для контраста фигурку вырезать из белой бумаги.
Учитель предлагает детям определиться с характером движения их человечков и наклеить их на белый лист бумаги. Затем можно устроить демонстрацию работ. Это всегда интересно, забавно и весело.
Знаю это не понаслышке, т.к. кроме специальности: учитель английского языка, имею курсы учителей ИЗО и педагога дополнительного образования и не раз проводила с детьми такой урок. (фото в приложении в конце мастер-класса) В данной работе я решила совместить два предмета и представить на ваш суд.
После демонстрации учитель может дать несколько заданий.
Примеры:
1Answer the questions (Ответьте на вопросы)
e.g. Can your little man swim? etc.
2. List the activities what you can do (Перечислите действия, которые ты можешь делать)
e.g. I can dance, sing songs and play piano.
3. Make a dialogue with the verb Can (Создайте диалог с глаголом Can.)
e.g.
-Hi! Can you help me?
- Yes, I can. What’s up?
- I can’t draw a horse.
-Sorry, but I can’t do it too.
4. Хоровое чтение стихотворения "We can" в сопровождении соответствующих движений .
We can
We can jump and play the drum.
We can draw our Dad and Mum
We can play and we can run.
We can have a lot of fun.
We can swim and we can sing -
It is very interesting!
Вывод:
Урок в начальной школе для детей должен быть построен обязательно с элементом игр. Игровая деятельность - очень важный элемент. На начальном этапе обучения дети активны и неусидчивы. Через игру у детей проявляется азарт, интерес к новому, неизведанному. Она не оставляет никого равнодушным, в результате чего, подключаются даже слабые дети. С ее помощью можно проверить и оценить грамматические, лексические и фонетические знания и умения учеников. В игре лучше отрабатываются разные конструкции, чем при чтении с доски или учебника. Поставьте на секунду себя на место ребенка, который не так давно пришел в школу и перед ним возникает какой-то монстр в виде доски, да еще не совсем еще знакомая женщина пытается чему-то его научить, черкая мелом по доске. Поставили? Каковы ощущения? Вспомнили свое? Так ведь, любой получит стресс от резкого изменения социума. Была доска такая огромная дома? –Нет. А женщина была? –Нет. Были мама, папа, брат, а может сестра или дедушка… Была бабушка. Добрая, ласковая. Она часто, очень часто играла с ребенком. И он к этому привык. И вдруг школа. Оказалось, что с бабушкой сюда нельзя. Да и с остальными тоже. И как быть? Любой учитель, профессионал своего дела понимает, как помочь ребенку преодолеть такой психологический барьер. И в этом ему поможет игра. Может быть, не такая, в какую ребенок играл дома, но все же игра. С ее помощью адаптация пройдет лучше и не будет резкой разницы между семьей и друзьями в классе. Благодаря этому, будет хорошая успеваемость и отличное настроение.
Сухомлинский В.А. когда-то заметил: «Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливался живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». И главная задача каждого учителя - не дать этой искре затухнуть.