СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструктор урока по истории на тему: "Религия древних греков" 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструктор урока по истории на тему: "Религия древних греков" 5 класс»

Конструктор урока по истории на тему:

Религия древних греков 5 класс

Тема урока: «Религия древних греков». Параграф №28

Цели: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.

Задачи:

  • Образовательные: создать у учащихся представление об особенностях древнегреческой религии, характерных черт древнегреческого пантеона богов.

  • Развивающие: способствовать развитию умения устанавливать связь между конкретными историческими условиями жизнедеятельности людей и особенности их сознания использовать как источник литературные произведения древности, уметь анализировать их и делать выводы.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к античной культуре, религии.


Оборудование: ноутбук, интерактивная доска с проектором, учебник.

Тип урока: очный, изучения нового материала.


Ход урока

  1. Организационный момент: приветствие, поверка учеников по списку, проверка учеников к готовности к уроку.

II. Актуализация знаний по теме: Античный мир

Карточки с вопросами:

- Каким представляли себе мир древние люди?

- Основные занятия Эллинов?

- Что такое античная мифология?

- Дайте определения понятия «религия».

Дети по очереди отвечают на вопросы

III. Целепологание: Постановка проблемного вопроса.

-Ребята, а вы хотите дальше знакомиться с историей Древнего мира?

- Хотелось бы вам больше узнать нового и интересного о жизни Древней Греции?

- Давайте познакомимся с религией древних греков.

Переход к изучению нового материала. 

Сообщение темы урока: Древняя Греция.

уточняющие вопросы:

- Как вы думаете, почему древние греки верили в сказания о богах и героях.

- Где жили древние боги?
- Почему древние греки изображали богов в виде людей

Рассказ учителя:

Древние греки были деятельным, энергичным народом, стремившимся познавать реальный мир. Безграничная жажда познания пересиливала их страх перед неизвестной опасностью.

Само создание мифов было первым шагом человека к творчеству и к познанию самого себя.

Постепенно из сказаний, зародившихся в различных греческих землях, сложились целые циклы о судьбах героев и покровительствовавших им богах. Народ верил в одухотворённость неживой природы: дерева, камней, металла и в то, что природой управляют многочисленные боги.

Древние греки видели в богах существ, у которых все, свойственное человеку, проявлялось в более грандиозном и возвышенном виде.

Сегодня на уроке мы познакомимся с разными греческими богами и богинями.

Изначально существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни. Все возникло из безграничного Хаоса - весь мир и бессмертные боги. Хаос породил самое древнее, что было в нашей Вселенной - Время. Эллины звали его Хронос. Хронос породил три стихии - Огонь, Воздух и Воду. Но это уже после того, как появилась Земля. Затем появились Мрак и Ночь. От них родились Вечный Свет и Сияющий День.

Земля – Гея, Небо – Уран. От их союза родились Титаны

Одним из самых могущественных был титан Кронос. Кронос боялся, что сыновья захватят власть и каждый раз когда у него и его жены Реи рождались дети проглатывал их.

Но одному из них Зевсу удалось спастись. Он победил отца и освободил своих братьев – Аида и Посейдона.

Три брата вместе стали управлять миром

В Древней Греции единого бога не было.

Греки поклонялись Олимпийским богам во главе с Зевсом.

Греки считали, что местом пребывания богов является гора Олимп.

Работа с учебником

- Найдите в учебнике рисунок «Боги и богини Греции» (стр. 135), внимательно рассмотрите его.

- Как выглядели боги Древней Греции? Обратите внимание: каждый из них имеет свой символ.

Работа учащихся в рабочих тетрадях.

  1. Зевс - Бог дождя, грома, молний. Бог земли и неба, царь богов и людей.

  2. Посейдон - Владыка морей.

  3. Аид - Правитель царства мертвых. Владыка подземного мира.

  4. Гера - Царица богов, защитница семейного очага.

  5. Артемида - Богиня природы и покровительница охоты

  6. Афродита - Богиня любви и красоты

  7. Деметра - Богиня плодородия и земледелия

  8. Дионис - Бог виноделия

  9. Гефест - Бог огня и кузнечного дела

  10. Арес- Бог войны

А теперь работа с интерактивной доской.







Задание:  самостоятельно прочитайте  мифы о Деметре, Дионисе и Прометее. Ответьте на следующие вопросы:

  • Какие боги  были покровителями некоторых занятия древних Греков?

  • Почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона, а в религии древних египтян  не было вовсе ни бога грома и молний, ни бога моря?

  • Почему древние греки изображали богов в виде людей?

  • Какой народ, в отличии от древних греков верил только в  одного бога, создавшего весь мир?


V. Первичное осмысление и закрепление изученного.

Проверка усвоенного нового материала.

Дети отвечают на вопросы:

1) На какой горе заседали боги?

2) Какие боги самые главные?

3) Каков характер богов?

4) Какое явление природы отразилось в религиозных верованиях греков?

5) Вопреки запрету Зевса, что сделал Прометей?


Итоги урока.

Рефлексия: Обобщение полученных на уроке сведений. Сегодня я узнал.

Домашнее задание:

Прочитать параграф №28

Ответить на вопросы на странице 138 выделены жёлтой палитрой.

Выучить записи в тетради.