СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструктор урока по русскому языку для 10 класса на тему " Речеведческий анализ художественного и научно-популярного текста"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструктор урока по русскому языку для 10 класса на тему " Речеведческий анализ художественного и научно-популярного текста"»

Конструктор урока по русскому языку для 10 класса

Тема урока

Речеведческий анализ художественного и научно-популярного текста

План урока

1)Знакомство с теорией

2)Выполнение практической части



Материал учебника

Научно-популярный стиль

Особенностью научно-популярного подстиля является соединение в нем полярных стилевых черт: логичности и эмоциональности, объективности и субъективности, абстрактности и конкретности. В отличие от научной прозы в научно-популярной литературе значительно меньше специальных терминов и других собственно научных средств. Подстиль научно-популярный - разновидность научного стиля, предназначенная для распространения научных знаний среди широких общественных кругов. Научно-популярный текст имеет основной задачей ознакомление с историей и достижениями науки и техники.

Пример текста

Всемирный день компьютерной клавиатуры занимает в календаре два дня. Это 11 и 12 апреля каждого года, Такой интересный факт связан с тем, что именно эти дни апреля являются 101 и 102 днями года. Именно эти две даты выбраны мировым сообществом IT, потому что стандартная компьютерная клавиатура насчитывает 101 или 102 клавиши. Современные клавиатуры чаще насчитывают 104 клавиши, однако стандарт – это так называемая PC\AT клавиатура. Буквально за последние тридцать лет компьютерная клавиатура сделала резкий скачок в своем развитии. На сегодня существуют сотни различных модификаций клавиатур, различных по назначению, функциональности, эргономике, дизайну и раскладкам символов. Выделяются клавиатуры для персональных компьютеров, для ноут- и нетбуков, для планшетов и смартфонов. Также существуют эргономичные клавиатуры для быстрого набора, ориентированные на следующие профессии: программист, секретарь, журналист, писатель, копирайтер или рерайтер, наборщик текста. В таких клавиатурах может быть изменена раскладка, а могут быть предусмотрены «пустые» клавиши, которые разметит сам пользователь, с учетом своих нужд. Часто изменена сама классическая форма клавиатуры, созданы определенные наклоны в целях лучшей эргономичности и так далее. Конкретно для дизайнерских профессий, к примеру, существуют особые наклейки на клавиатуру. Стоит отметить специальные клавиатуры для людей с ограниченными возможностями. Например, клавиатура-«перчатка» для глухих и слепых, условные участки которой отвечают за определенные буквы алфавита и символы. Внешне это устройство мало напоминает клавиатуру. Интересна также более привычная глазу клавиатура, но с увеличенным размером клавиш, адаптированная для людей с сильным тремором (дрожанием) пальцев. Разработаны также программируемые клавиатуры. Клавиатуры с подсветкой делают пользование ими удобнее. Яркие клавиатуры с веселыми рисунками для детей призваны делать общение ребенка с компьютером ненавязчивым.


Задания на урок

1)Познакомиться с особенностями научно-популярного стиля (устно)

2)Найти признаки научно-публицистического стиля в представленном тексте (устно)

3) Привести пример текста художественного стиля (взять произведение из программы по литературе 10 класса, указать его автора, название, начало и конец эпизода), проанализировать его по плану, данному в рекомендациях (письменно)

Рекомендации

Речеведческий разбор текста (по А. И. Власенкову)

1. Прочитайте выразительно текст, укажите признаки текста в нем.

2. Определите его тему, основную мысль, озаглавьте его.

3. Выделите микротемы, составьте план.

4. Укажите средства связи между частями текста.

5. Определите тип речи, стиль и жанр.

6. Укажите используемые стилистические средства.

7. Назовите особенности построения текста (его композиции).