СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструктор урока русского языка по теме "Частица как часть речи. Разряды частиц"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструктор урока русского языка по теме "Частица как часть речи. Разряды частиц" для 7 класса составлен таким образом, чтобы обучающиеся самостоятельно изучили тему во время карантина или болезни.

Просмотр содержимого документа
«Конструктор урока русского языка по теме "Частица как часть речи. Разряды частиц"»

Конструктор урока русского языка. 7 класс

Учитель русского языка и литературы Хомченко Наталья Петровна

МОУ «СШИ № 2» г.Магнитогорска

Тема урока/ дата

Частица как часть речи. Разряды частиц

Цели:




УУД

дать представление о частице как части речи; формировать умение отличать частицы от других частей речи; познакомить с разрядами частиц; их значениями, которые выражают частицы; учить распознавать значения частиц; формировать умение отличать частицы от слов других частей речи; учить самостоятельно конструировать средства учебной деятельности.

Личностные УУД. Личностное самоопределение. Познавательные УУД. Анализ языковых явлений. Коммуникативные УУД. Умение эффективно взаимодействовать в процессе учебной деятельности с учителем и сверстниками.

План урока

1. §66, 67, 68

2. Рабочая тетрадь на печатной основе с.50-51 (таблица)

3. Выполнение упражнений

Материал учебника

1. §66,67,68

Задания на урок

1. Посмотреть урок (см. ссылки)

2. §66,67,68 прочитать § и материал в Рабочей тетради на печатной основе на с.50-51

3. Рабочая тетрадь на печатной основе с.60 упр.70 (у.), упр.71 (п.). Обратить внимание на слова в рамке на с.52

4. Учебник: упр.401, 407

5. Выполнить задание

1) Укажите предложение, в котором нет частицы.

1) Даже брат замолчал.

2) Лишь сосед возразил.

3) Вот настанет лето, и мы поедем к морю.

4) Мал золотник, да дорог.

2) На месте пропусков впишите местоимение что и формообразующую частицу бы либо союз чтобы.

1) Я целую неделю размышляю, ____________ выучить для исполнения

на конкурсе чтецов.

2) _____________ ни написали в газетах, мы будем верить в успех.

3) _____________ написать статью, надо проанализировать факты и

сформулировать свою точку зрения.

4) Я требую, ________ всё это осталось между нами.

3) Укажите, под какой цифрой неверно охарактеризована частица.

1) Б –– формообразующая частица, служит для образования формы условного наклонения глагола.

2) Вот и –– смысловая частица, выражает указание на какой-либо предмет.

3) -То –– смысловая частица, усиливает значение слов (словосочетаний) в предложении.

4) Разве –– смысловая частица, выражает восклицание.

Ссылка на внешний дистанционный ресурс

1) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2259/main/

2) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2622/main/

3) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2258/main/

Домашнее задание

§66,67,68; Рт с.50-51 (таблица); в учебнике слова в рамочке выучить. Задания Веб-грамотея

Рекомендации

Работаем с материалом учебника и Рабочей тетради на печатной основе, используя внешний ресурс (см. ссылки).

Литература:

1. Русский язык. 7 класс. учеб. для общеобразоват. организаций/ [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.] 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. - 223с., [4] л. ил.

2. Касатых Е. А. Методические рекомендации и поурочные разработки 7 класс: —учеб. пособие для общеобразовательных организаций/ Е. А.Касатых .-М.: Просвещение, 2019. – 287с

3. О.Б.Адаева, Л.И.Журавлева, М.Г.Санникова. Рабочая тетрадь к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. Русский язык. 7 класс. В 2 ч. Часть 2/ О.Б.Адаева [и др.]. Челябинск: Взгляд, 2018. – 104 с.: ил.

4. https://resh.edu.ru/