СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкторы сайтов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкторы сайтов»

7 класс

Тема: Конструкторы сайтов

Общая цель урока:

рассмотреть структуру сайтов, изучить программу для создания сайтов, создать собственный сайт на сервисе WIX.

Опорные понятия, используемые в процессе урока:

- веб-сайт, веб-страница, редактирование текста, шаблон.

Новые понятия, используемые в процессе урока:

- движок сайта, CMS, Wix, лендинг, лонгрид, контент.

Решаемые учебные задачи:

- Формирование умений создавать макет сайта с помощью возможностей конструкторов сайтов. знакомство с сервисом WIX; - формирование навыков по самостоятельному созданию собственного сайта; - прививать художественно-эстетический вкус.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Методика проведения урока:

В настоящее время идет быстрое развитие интернет технологий, появилась необходимость в быстром создании сайтов для малых компаний или личного пользования. В связи с этим появились специальные конструкторы, позволяющие даже новичкам без знаний HTML верстки быстро создать свою веб-страницу или даже сайт. CMS (content management system) - это конструкторы, т.е. системы управления содержимым или «движком» сайта. С их помощью можно создавать и структурировать страницы сайта, редактировать содержимое на сайте: наполнять документами, иллюстрациями и пр. В большинстве случаев в конструкторах CMS, предлагается готовое решение: это различные шаблоны сайтов-магазинов, сайтов-визиток и др. Если же ваш сайт будет индивидуальным и не стандартным, тогда его рекомендуется писать с нуля. Во некоторые из CMS, которые популярны по всему миру: WordPress, Drupal, Joomla. Мы будем рассматривать CMS на примере Wix. Попробуем разработать визитку или блог. Для этого нужно зайти на официальный сайт Wix и нажать кнопку «Войти». Затем следует зарегистрироваться и можно начинать работать над сайтом. Конструктор предлагает десятки всевозможных шаблонов. Для того, чтобы легче было найти нужный шаблон можно использовать категории. Необходимо выбрать понравившийся шаблон и продолжить работу.

После того как шаблон выбран, следует нажать на кнопку «Редактор». Прежде чем начать работу над веб-страницей необходимо определиться со структурой вашего ресурса. Нажав на кнопку «Страницы» добавить категории и суб-страницы, дать им название. Если вам необходимо изменить месторасположение страниц, то их можно перетягивать в нужном направлении, создавать категории и добавлять разделы. Затем можно переходить к настройке дизайна. Здесь можно подобрать шрифты, цвета, увеличить или уменьшить блоки, загрузить свои картинки или использовать изображения, предложенные конструктором. Для настроек можно обратиться к вкладке «Инструмент», после нажатия на которую в правой части появится окно для внесения настроек.

Для удобства работы система дает подсказки. Если навести курсор мыши на любой элемент, можно узнать, как можно сделать использовать тот или иной инструмент. Достоинством конструктора можно назвать работу сайта в совокупности с другими приложениями. Так сразу после публикации веб-страницы вы можете поделиться ей через социальные сети и форумы. Для этого необходимо нажать на вкладку «Добавить», затем выбрать нужную категорию, например, «Соцсети». После того, как основная настройка ресурса завершена, его необходимо наполнить полезным и качественным контентом. Wix позволяет сделать наполнение разнообразным и интересным. Можно добавить текст, изображения, видео и аудио.

Для редактирования текста можно выбирать шрифты, выделять заголовки, устанавливать нужный цвет, включать в текст ссылки и прочее. При нажатии на кнопки «Изменить фон» и «Настроить дизайн», появляется возможность подобрать оптимальный размер букв, изменить их цвет, шрифт и прочее. Если нажать на кнопку «Добавить пост», откроется окно, где система предложит ввести заголовок и напечатать текст, который также можно скопировать, например, из файла Word. После итогового оформления страницы, необходимо ее опубликовать для этого нужно нажать кнопки «Сохранить» и «Опубликовать», расположенные справа. При нажатии на кнопку «Редактировать посты», можно выбрать нужную запись и нажать «Редактировать». На верхней панели система предложит добавить фото, видео, галерею и прочее. На этом создание сайта завершено. Сайт это структура, которая требует постоянного обновления и продвижения ресурса в поисковых системах. Поэтому следует ежедневно наполнять его свежим контентом, изображениями и видео. Содержание сайта можно разнообразить и добавить много различного визуального контента, например, лонгриды и красивые презентации. В интернете есть много разных платформ для их создания. Лонгрид (англ. longread) – длинный текст (статья, рассказ) разбитый на блоки с помощью различных мультимедийных элементов: фотографий, картинок, видео, диаграмм и т.д. Контент (англ. содержание) – это информация и опыт, предназначенные для конечного пользователя. Контент сайта – это все содержимое сайта, включая текст, картинки, видео и аудио. Конструктор Readymag является одной из самых удобных онлайн-платформ для верстки лонгридов. С его помощью к статье можно легко добавлять рисунки, слайдшоу, видеофайлы, музыку. Другой онлайн-сервис www.сanva.com поможет быстро создать красивые открытки, постеры, баннеры для сайта, презентации, заставки для соцсетей. Все манипуляции с текстом, картинкой или фото выполняются прямо на сайте.

Задания для учащихся:

Задание 1. Выберите интересную для вас тему и создайте сайт:

1. Новостной сайт

2. Математический сайт

3. Сайт, рекламирующий определенный товар

4. Электронный учебник

5. Образовательный сайт

6. Зоопарк

7. Путешествие, отдых

8. Сайт болельщиков какой-либо спортивной команды

9. Сайт класса

10.Сайт поклонников какой-либо знаменитости

11.Сайт школы

12.Сайт любителей логических игр

Подведение итогов.

Рефлексия.

Если урок вам понравился – поднимите красный стикер, если нет – синий. Если ваше настроение соответствует настроению нашего солнышка, то прикрепите ему лучики.