КОНСУЛЬТАЦИЯ
Для молодых педагогов
«Приобщение детей к труду»
Путь человека в мир прекрасного начинается в детстве. Поэтому воспитывать нравственно-эстетические чувства, развивать способность воспринимать прекрасное нужно именно в этот период, когда происходит формирование личности.
Труд всегда был главным в жизни человека, создания благополучия человеческого бытия и культуры в целом.
В дошкольном возрасте начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребенок приобретает в общении со взрослыми и сверстниками первые жизненные ориентиры. Дети дошкольного возраста любознательны, эмоциональны и подражательны, для них характерно стремление к деятельности. Поэтому воспитание положительного отношения к труду как к человеческой ценности в этом возрасте особенно важно.
Дети включаются в дежурство по уголку природы, опрыскивают растения из пульверизатора, готовят рабочее место для ОД, убирают игрушки, помогают помощнику воспитателя и воспитателям разложить мыло в мыльницы, повесить полотенца. На участке поддерживают порядок: подметают дорожки, поливают цветы, с интересом наблюдают за жизнью растений и животных. А также в своей работе с детьми я использую ручной труд: привлекаем детей к участию в заготовке природного и бросового материалов (шишек, желудей, каштанов, листьев, засушенных цветов, скорлупы грецких орехов, и др.), изготовлении подарков для родителей.
В нашей группе я делаю акцент на формирование всех доступных детям умений и навыков в различных видах трудовой деятельности. Именно в этом возрасте у детей формируются осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение добиваться результата.
Свою статью я хочу закончить словами В.А. Сухомлинского:
«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.»
Консультацию подготовила:
Воспитатель группы № 1 «Светлячок»
Гревцова Г.Ю.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для молодых педагогов "Приобщение детей к труду"»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Для молодых педагогов
«Приобщение детей к труду»
Путь человека в мир прекрасного начинается в детстве. Поэтому воспитывать нравственно-эстетические чувства, развивать способность воспринимать прекрасное нужно именно в этот период, когда происходит формирование личности.
Труд всегда был главным в жизни человека, создания благополучия человеческого бытия и культуры в целом.
В дошкольном возрасте начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребенок приобретает в общении со взрослыми и сверстниками первые жизненные ориентиры. Дети дошкольного возраста любознательны, эмоциональны и подражательны, для них характерно стремление к деятельности. Поэтому воспитание положительного отношения к труду как к человеческой ценности в этом возрасте особенно важно.
Дети включаются в дежурство по уголку природы, опрыскивают растения из пульверизатора, готовят рабочее место для ОД, убирают игрушки, помогают помощнику воспитателя и воспитателям разложить мыло в мыльницы, повесить полотенца. На участке поддерживают порядок: подметают дорожки, поливают цветы, с интересом наблюдают за жизнью растений и животных. А также в своей работе с детьми я использую ручной труд: привлекаем детей к участию в заготовке природного и бросового материалов (шишек, желудей, каштанов, листьев, засушенных цветов, скорлупы грецких орехов, и др.), изготовлении подарков для родителей.
В нашей группе я делаю акцент на формирование всех доступных детям умений и навыков в различных видах трудовой деятельности. Именно в этом возрасте у детей формируются осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение добиваться результата.
Свою статью я хочу закончить словами В.А. Сухомлинского:
«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.»
Консультацию подготовила:
Воспитатель группы № 1 «Светлячок»
Гревцова Г.Ю.