СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов: «Система совместной работы с родителями по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Повышение эффективности работы по физическому воспитанию и оздоровлению детей
  • Получение родителями необходимых знаний о физическом развитии ребенка
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни в семье
  • Знакомство с работой сада по физическому развитию и оздоровлению детей
  • Обеспечение преемственности методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов: «Система совместной работы с родителями по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли -сад) № 10 «Алёнушка» муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым









Консультация для педагогов:



«Система совместной работы с родителями по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста».



Воспитатель: Котова В.И











г. Красноперекопск.



Система совместной работы с родителями по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Введение

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Необходимым условием нормального развития ребенка является объединений усилий родителей и детского сада в физическом воспитании и оздоровлении детей.

Актуальность проблемы обуславливается поиском новых форм и методов сотрудничества детского сада и семьи в плане физического воспитания и оздоровления детей. Также актуальной является проблема повышения уровня физкультурной грамотности и компетенции родителей.

Целью данной концепции является:

  • Повышение эффективности работы по физическому воспитанию и оздоровлению детей

  • Получение родителями необходимых знаний о физическом развитии ребенка

  • Формирование потребности в здоровом образе жизни в семье

  • Знакомство с работой сада по физическому развитию и оздоровлению детей

  • Обеспечение преемственности методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду.

Задачи:

  • Изучить особенности физического воспитания детей в семье.

  • Разработать систему физических упражнений для совместных занятий с детьми.

  • Разработать рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы физического воспитания детей в семье и пути внедрения ее в быт семьи.

  • Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни и воспитывать потребность в нём.

Один из путей решения поставленных задач это совместная, спортивная деятельность детей и взрослых, как в массовом детском учреждении, так и в семье.

Направленность концепции выражается в следующих положениях:

  • Специальная педагогическая система, внедренная в практику физического воспитания детей в семье, будет способствовать физическому совершенствованию детей, укреплению их здоровья.

  • Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей при разработке системы физического воспитания в семье повысит ее педагогическую эффективность.

  • Систематическое, непрерывное повышение педагогической культуры родителей в области физического воспитания явится одним из важнейших факторов совершенствования физического воспитания детей, будет способствовать его дальнейшему распространению и повышению массовости.

С опорой на парциальные программы и авторские технологии:

  1. В.Г. Алямовская. Программа "Здоровье";

  2. Спепаненкова Э. “Методика физического воспитания”.

  3. В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров "Развивающая педагогика оздоровления";

  4. Я. Бердыхова. “Мама, папа, занимайтесь со мной”;

  5. О. Казина. “ Веселая физкультура для детей”.

Мною была разработана и апробирована система совместной деятельности педагогов и родителей по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Структура

Система совместной работы с родителями предполагает несколько форм сотрудничества:

  1. Система домашних заданий-консультаций для родителей.

  2. Организация и проведение совместных физкультурных занятий детей и родителей.

  3. Проведение спортивных развлечений и праздников с участием родителей.

Предварительная работа:

  1. Анкетирование родителей

  2. Разработка конспектов совместных физкультурных занятий и развлечений для детей старшего дошкольного возраста;

Для поддержания "обратной связи" с семьей используется такая форма взаимодействия, как система домашних заданий - консультаций для родителей.

2. Организация совместных физкультурных занятий

Пьер де Кубертен:
“Муштра убивает физическую культуру. Свобода и демократия — непременные условия воспитания здоровых детей...”

Цель совместных физкультурных занятий детей с родителями – гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания своих детей.

Задачи совместных физкультурных занятий родителей с детьми:

У детей:

  • формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия;

  • закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки;

  • развивать мышечную силу, гибкость, скоростно-силовые и координационные способности;

  • содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой;

  • развивать у детей психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;

  • формировать навыки выразительности, пластичности в движении;

  • развивать ручную умелость и мелкую моторику;

  • совершенствовать эмоционально-волевую сферу, способствовать развитию произвольной регуляции поведения.

У родителей:

  • формировать практические умения в области физического воспитания ребенка;

  • повышать уровень педагогической культуры.

У родителей и детей:

  • формировать двигательные умения;

  • содействовать вербальному и невербальному общению;

  • содействовать формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, изменению образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону;

  • развивать у детей и у взрослых творческую, познавательную активность, спонтанность, инициативу, расширять кругозор;

  • воспитывать умение эмоционально выражать себя в движении.

Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослые являются помощниками инструктора, и каждый из них — тренером своего ребенка. И как результат — отмечается повышение активности занимающихся и высокая эффективность занятий.

В занятии принимают участие от одного до четырех родителей (можно и большее количество, если позволяет помещение спортивного зала), одетых в спортивную форму.

Перед занятием проводится беседу с родителями, во время которой сообщается содержание занятия и поясняется действия взрослых. Если графически изобразить физическую нагрузку на таких занятиях, то она будет соответствовать обычным физкультурным занятиям.

Структура занятий.

Каждое занятие состоит из традиционных трех частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной.

Основная цель всех трех частей: помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, помочь взрослым установить эмоционально-тактильный контакт с детьми, способствовать развитию межличностного общения у ребенка со взрослым.

В вводную часть входят различные виды ходьбы, бега, прыжков, танцевальные движения.

В основную часть входят ОРУ, упражнения, направленные на выработку правильного положения головы, плеч, других частей тела. Проводятся совместные подвижные игры.

Взрослые следят за правильным выполнением упражнений детьми и сами выполняют их.

В заключительной части взрослые, и дети выполняют упражнение на дыхание, расслабление, точечный массаж, участвуют в играх малой подвижности.

Подводится итог занятия.

Способы организации детей и взрослых на занятии.

Эффективность занятия зависит не только от формы и содержания его, но и от рационального способа организации детей и взрослых. Выполняя физические упражнения каждый взрослый на протяжении всего занятия, выступает для детей и в роли партнера, и в роли помощника, и в роли тренера.

Взрослый - партнер выполняет физические упражнения с ребенком одновременно в паре (например, общеразвивающие упражнения).

Взрослый - тренер помогает ребенку правильно выполнить упражнение, страхует его.

Взрослый - помощник помогает сделать упражнение для ребенка наиболее интересным, (например, взрослый, наклоняясь вперед, касается руками пола, ребенок под ним проползает на четвереньках).

Физкультурные праздники и развлечения.

В совместном с родителями проведении всех праздников и развлечений я отмечается три этапа:

На первом этапе ведущая организаторская определяющая роль принадлежит инструктору по физическому воспитанию и воспитателям. Мы готовим сценарий, план мероприятия, оформление, атрибуты, исполняют роли, а взрослые и дети участвуют в спортивном празднике или развлечениях. Такая организация совместных физкультурных праздников и развлечений характерна для начального этапа работы по физическому воспитанию с взрослыми.

На втором этапе сценарий и план мероприятий готовят инструктор и родители. Взрослые играют роли сказочных персонажей, являются членами жюри, помогают в оформлении зала, готовят атрибуты, костюмы.

И, наконец, третий этап: родители и дети — инициаторы, авторы спортивных мероприятий.

Разработанная и апробированная система совместной работы способствует физическому развитию и оздоровлению детей, повышению педагогических условий для физического развития ребенка, налицо повышение педагогической культуры родителей в области физического воспитания.