СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Чем занять ребенка дома. Альтернатива компьютеру".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полезные советы родителям по воспитанию и обучению детей средней группы с наименьшим использованием компьютера. 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Чем занять ребенка дома. Альтернатива компьютеру".»

Чем занять ребёнка дома.

Альтернатива компьютеру.

(консультация для родителей )

Актуальность темы: Компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. И, конечно же, компьютер имеет как положительное, так и отрицательное влияние на ребёнка. 

Положительное влияние компьютера на ребёнка.

Компьютерные игры развивают у ребенка:

• быстроту реакции

• визуальное восприятие объектов

• память и внимание

• логическое мышление

• зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат ребенка:

• классифицировать и обобщать

• аналитически мыслить в нестандартной ситуации

• добиваться своей цели

• совершенствовать интеллектуальные навыки

Отрицательное влияние компьютера на ребёнка.

Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его

бесконечной увлекательности.

• Дети, увлеченные компьютером, не замечают утомления и усталости глаз.

• Растущий организм, нуждается в движении.

• Наличие эмоционального напряжения .

• Не способствует развитию навыков общения и игре в коллективе.

• Происходит падение умственных способностей.

Хотелось бы предложить родителям альтернативу компьютеру. Все прекрасно знают, что дети буквально всему обучаются в игре. Так какими же занимательными и полезными играми можно развлечь наших детей

Малыши играют не только в детском саду, но и дома. О том, чтобы игра была успешной, должны позаботиться родители. Чем старше становится ребёнок, тем чаще он задаёт различные вопросы. Мамы и папы должны поощрять детскую любознательность, вместе искать ответы, наблюдать за природой, трудом людей, делать выводы: «Почему на улице лужи?»; «Бабушке нездоровится. Как поступим?» и т.д. Полученные представления ребёнок отражает в игре. Развитию игр способствует чтение и обсуждение литературных произведений, посещение театра, слушание музыкальных произведений (детские песни, пьеса П.И. Чайковского «Болезнь куклы» и т.д.), просмотр мультиков и кинофильмов для детей. Не стоит бояться приглашать в гости друзей своего ребёнка.

1. Конструктор. Мозаика, Пазлы - прекрасно развивают мелкую моторику и знакомят дошкольников с сенсорными эталонами. Многие виды изобразительной деятельности, доступные детям, не дают такой четкости образа, как возведение построек, или мозаичных предметов и пейзажей , выложенных пазлами.

Родителям необходимо помнить, что конструирование, занятия с мозаикой и пазлами больше, чем другие виды деятельности подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.

в нем участвует мелкая моторика рук, развивается образное мышление, воображение.

Создавая изображение с помощью мозаики, у ребенка развивается целеполагание и целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения (произвольность).

Мозаика и пазлы развивают художественный вкус ребенка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира..

4. Рисование. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме, учит ориентироваться на листе бумаге. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Например, в 4-5 лет. Ребенок большое внимание уделяет деталям. Особенности изображения – нет объема (рука изображается в виде палочки), несоответствие величины (человек ростом с дом, кошка больше слона), появляется сюжет (изображаются несколько фигур, которые взаимодействуют). Если ребенок в пять лет изображает человека с пальцами на руках, глазами, ушами, с различением пола по одежде (платье, брюки, шляпы), то он отлично развивается!

5. Приобщайте детей к лепке

Занятия лепкой — это развитие фантазии, воображения, формирование интереса и умения работать с материалом.

Лепить можно из пластилина, можно из соленого теста.

Пластилин Проверенное временем занятие для детей 3- 5 лет. Купите набор, состоящий из 10–12 цветов и оттенков. Выбирайте пластилин хорошего качества: избегайте дешёвых, токсичных материалов. Предложите слепить героев сказок, домашнее животное, фрукты, овощи. Начинайте с простых фигур, чтобы избежать разочарований. Первое время лепите вместе, потом ненадолго отходите, учите заниматься самостоятельно. Через время обязательно устройте выставку работ

Соленое тесто.

Рецепт

1,5 ст. муки;

1 ст. соли;

125 мл воды.

Все смешать и замесить тесто, как на варенички. Для лепки тоненьких рельефных фигурок добавьте еще что-то одно на выбор: 1 ст. л. клея ПВА, 1 ст. л. крахмала или смесь клея для обоев и воды.

6. Раскраски

Беспроигрышный вариант для развития усидчивости, фантазии, мелкой моторики. Первое время покупайте книжки-раскраски с крупными предметами, вызывающими интерес у сына или дочки. Выбирайте сюжеты из мультиков, любимых сказок. Юный художник неплохо справляется с большой площадью? Переходите к картинкам со средними и мелкими деталями. Толстые раскраски не нужны, малыш не будет долго листать страницы.

7. Аппликация Подготовьте картон, клей, ножницы, разноцветную бумагу, старые журналы. Вначале делайте простые картины, чтобы малыш справился с заданием. Ребёнок может рвать кусочки цветной бумаги руками, если плохо управляется с ножницами.

8. Геометрические фигуры.

В играх используются геометрические фигуры разных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый, белый, розовый, коричневый, серый.

Эти игры можно использовать в работе по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

(Вставить фото игр. с геом. фигурами")

9. Не забываем художественную литературу.

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукций, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать.

Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Сказки.«Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Петушок и бобовое зернышко»,

«Три поросенка»,

«Заяц и еж», «Бременские музыканты» из сказок братьев Гримм,

«Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро

Поэзия.И. Бунин. «Листопад» (отрывок);

А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»;

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»);

А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка»;

Я. Аким. «Первый снег»;

»); С. Есенин. «Поет зима — аукает»;

Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором»

И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»;

С. Михалков. «Дядя Степа»;

Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.);

Проза. К. Ушинский. «Бодливая корова»; ; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); В. Бианки. «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерег овец.», «Хотела галка пить».

10. Наблюдения и беседы с детьми

1. За природой, погодой, за небом, за солнцем, за прохожими , за их одеждой (по сезону, по погоде), за деревьями (как они называются, как их отличать друг от друга, почему нельзя их ломать ), за птицами ) как называется та или иная птица, чем отличается от животных, какие птицы улетают на юг, почему,

за насекомыми ,за животными (кошками и собаками)

2. За транспортом, (какого вида бывает транспорт, какие машины специального назначения бывают)

Беседы на прогулках

о городе, о жителях города, о профессиях, о детском садике, о школе., об улицах города, какие здания специального назначения есть в городе, о вредных и полезных продуктах питания, о днях недели, о частях суток.

Не забывайте беседовать о культуре поведения, об уважительном отношении к взрослым, о безопасном поведении на улице и дома во время игры.

11. Сюжетно - ролевые игры.

Сюжетно - ролевая игра постепенно уходит из игры современного дошкольника. Тем не менее она играет очень важную роль в развитии детей. Сейчас дети играю в основном по сюжетам современных мультфильмов, но желательно, чтобы в их игре больше присутствовали сюжеты из профессиональной деятельности взрослых.

Развитию игр способствует чтение и обсуждение литературных произведений, посещение театра, слушание музыкальных произведений (детские песни, пьеса П.И. Чайковского «Болезнь куклы» и т.д.), просмотр мультиков и кинофильмов для детей. -