Чем занять ребёнка дома.
Альтернатива компьютеру.
(консультация для родителей )
Актуальность темы: Компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. И, конечно же, компьютер имеет как положительное, так и отрицательное влияние на ребёнка.
Положительное влияние компьютера на ребёнка.
Компьютерные игры развивают у ребенка:
• быстроту реакции
• визуальное восприятие объектов
• память и внимание
• логическое мышление
• зрительно-моторную координацию
Компьютерные игры учат ребенка:
• классифицировать и обобщать
• аналитически мыслить в нестандартной ситуации
• добиваться своей цели
• совершенствовать интеллектуальные навыки
Отрицательное влияние компьютера на ребёнка.
Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его
бесконечной увлекательности.
• Дети, увлеченные компьютером, не замечают утомления и усталости глаз.
• Растущий организм, нуждается в движении.
• Наличие эмоционального напряжения .
• Не способствует развитию навыков общения и игре в коллективе.
• Происходит падение умственных способностей.
Хотелось бы предложить родителям альтернативу компьютеру. Все прекрасно знают, что дети буквально всему обучаются в игре. Так какими же занимательными и полезными играми можно развлечь наших детей
Малыши играют не только в детском саду, но и дома. О том, чтобы игра была успешной, должны позаботиться родители. Чем старше становится ребёнок, тем чаще он задаёт различные вопросы. Мамы и папы должны поощрять детскую любознательность, вместе искать ответы, наблюдать за природой, трудом людей, делать выводы: «Почему на улице лужи?»; «Бабушке нездоровится. Как поступим?» и т.д. Полученные представления ребёнок отражает в игре. Развитию игр способствует чтение и обсуждение литературных произведений, посещение театра, слушание музыкальных произведений (детские песни, пьеса П.И. Чайковского «Болезнь куклы» и т.д.), просмотр мультиков и кинофильмов для детей. Не стоит бояться приглашать в гости друзей своего ребёнка.
1. Конструктор. Мозаика, Пазлы - прекрасно развивают мелкую моторику и знакомят дошкольников с сенсорными эталонами. Многие виды изобразительной деятельности, доступные детям, не дают такой четкости образа, как возведение построек, или мозаичных предметов и пейзажей , выложенных пазлами.
Родителям необходимо помнить, что конструирование, занятия с мозаикой и пазлами больше, чем другие виды деятельности подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.
в нем участвует мелкая моторика рук, развивается образное мышление, воображение.
Создавая изображение с помощью мозаики, у ребенка развивается целеполагание и целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения (произвольность).
Мозаика и пазлы развивают художественный вкус ребенка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира..
4. Рисование. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме, учит ориентироваться на листе бумаге. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Например, в 4-5 лет. Ребенок большое внимание уделяет деталям. Особенности изображения – нет объема (рука изображается в виде палочки), несоответствие величины (человек ростом с дом, кошка больше слона), появляется сюжет (изображаются несколько фигур, которые взаимодействуют). Если ребенок в пять лет изображает человека с пальцами на руках, глазами, ушами, с различением пола по одежде (платье, брюки, шляпы), то он отлично развивается!
5. Приобщайте детей к лепке
Занятия лепкой — это развитие фантазии, воображения, формирование интереса и умения работать с материалом.
Лепить можно из пластилина, можно из соленого теста.
Пластилин Проверенное временем занятие для детей 3- 5 лет. Купите набор, состоящий из 10–12 цветов и оттенков. Выбирайте пластилин хорошего качества: избегайте дешёвых, токсичных материалов. Предложите слепить героев сказок, домашнее животное, фрукты, овощи. Начинайте с простых фигур, чтобы избежать разочарований. Первое время лепите вместе, потом ненадолго отходите, учите заниматься самостоятельно. Через время обязательно устройте выставку работ
Соленое тесто.
Рецепт
1,5 ст. муки;
1 ст. соли;
125 мл воды.
Все смешать и замесить тесто, как на варенички. Для лепки тоненьких рельефных фигурок добавьте еще что-то одно на выбор: 1 ст. л. клея ПВА, 1 ст. л. крахмала или смесь клея для обоев и воды.
6. Раскраски
Беспроигрышный вариант для развития усидчивости, фантазии, мелкой моторики. Первое время покупайте книжки-раскраски с крупными предметами, вызывающими интерес у сына или дочки. Выбирайте сюжеты из мультиков, любимых сказок. Юный художник неплохо справляется с большой площадью? Переходите к картинкам со средними и мелкими деталями. Толстые раскраски не нужны, малыш не будет долго листать страницы.
7. Аппликация Подготовьте картон, клей, ножницы, разноцветную бумагу, старые журналы. Вначале делайте простые картины, чтобы малыш справился с заданием. Ребёнок может рвать кусочки цветной бумаги руками, если плохо управляется с ножницами.
8. Геометрические фигуры.
В играх используются геометрические фигуры разных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый, белый, розовый, коричневый, серый.
Эти игры можно использовать в работе по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
(Вставить фото игр. с геом. фигурами")
9. Не забываем художественную литературу.
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукций, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать.
Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Сказки.«Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Петушок и бобовое зернышко»,
«Три поросенка»,
«Заяц и еж», «Бременские музыканты» из сказок братьев Гримм,
«Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро
Поэзия.И. Бунин. «Листопад» (отрывок);
А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»;
А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»);
А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка»;
Я. Аким. «Первый снег»;
»); С. Есенин. «Поет зима — аукает»;
Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором»
И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»;
С. Михалков. «Дядя Степа»;
Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.);
Проза. К. Ушинский. «Бодливая корова»; ; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); В. Бианки. «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».
Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».
Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерег овец.», «Хотела галка пить».
10. Наблюдения и беседы с детьми
1. За природой, погодой, за небом, за солнцем, за прохожими , за их одеждой (по сезону, по погоде), за деревьями (как они называются, как их отличать друг от друга, почему нельзя их ломать ), за птицами ) как называется та или иная птица, чем отличается от животных, какие птицы улетают на юг, почему,
за насекомыми ,за животными (кошками и собаками)
2. За транспортом, (какого вида бывает транспорт, какие машины специального назначения бывают)
Беседы на прогулках
о городе, о жителях города, о профессиях, о детском садике, о школе., об улицах города, какие здания специального назначения есть в городе, о вредных и полезных продуктах питания, о днях недели, о частях суток.
Не забывайте беседовать о культуре поведения, об уважительном отношении к взрослым, о безопасном поведении на улице и дома во время игры.
11. Сюжетно - ролевые игры.
Сюжетно - ролевая игра постепенно уходит из игры современного дошкольника. Тем не менее она играет очень важную роль в развитии детей. Сейчас дети играю в основном по сюжетам современных мультфильмов, но желательно, чтобы в их игре больше присутствовали сюжеты из профессиональной деятельности взрослых.
Развитию игр способствует чтение и обсуждение литературных произведений, посещение театра, слушание музыкальных произведений (детские песни, пьеса П.И. Чайковского «Болезнь куклы» и т.д.), просмотр мультиков и кинофильмов для детей. -