В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-
личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из
компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образования.
Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование
отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных
мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно
сложный, требует от педагогов и родителей немалых затрат труда и в плане
результативности, как правило, отсрочен во времени. Социализация же
происходит во взаимодействии ребенка с окружающим миром и
преобразованием его индивидуальности благодаря этому взаимодействию.
Особенность социализации в дошкольном возрасте – существенное
усложнение и расширение сферы социализирующих влияний уже не только
во взаимодействии с взрослым, но и через игровые контакты со
сверстниками. Общение, все более приобретая черты коммуникативной
деятельности, оформляется в мощный социальный фактор становления
личности ребенка.