СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей на тему: «Как подготовить руку ребенка к письму».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помочь родителям научить ребенка правильно держать ручку и подготовить его к письму.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: «Как подготовить руку ребенка к письму».»

Консультация для родителей на тему: «Как подготовить руку ребенка к письму».

Со временем ваш ребенок пойдет в школу, где он столкнётся со многими трудностями обучения, одним из которых является навык письма. Чтобы подготовить ребенка к этому процессу и облегчить будущему первокласснику процесс овладения письмом необходимо научить его правильно держать ручку и карандаш.

Как же правильно держать ручку и карандаш?

При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается.

Что говорит о неправильном навыке письма?

  • Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет двумя пальцами, «горсточкой», в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.

  • Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.

  • Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.

  • Кисть жестко фиксирована.

  • Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

Приемы исправления неправильного навыка письма.

Основной формой исправления неправильно сформированного навыка и одновременно необходимым профилактическим приёмом является систематический контроль взрослого за изобразительной деятельностью дошкольника. Показав ребёнку, как следует правильно держать пишущий предмет и действовать с ним, взрослый должен систематически проверять выполнение ребёнком требования и по необходимости поправлять его. Переделка неправильно сформированного стереотипа довольно трудна для ребёнка, новая правильная поза пальцев и посадки за столом сначала ему неудобна, поэтому взрослые должны проявлять настойчивость и терпение.Чтобы ускорить процесс исправления неправильно сформированного навыка и облегчить его для ребёнка, можно использовать несколько несложных приёмов:

  • неправильное положение пальцев - поставить точку шариковой ручкой или фломастером, объяснив ребёнку, что ручка должна лежать на этой точке;

  • высоко или низко держит пишущий предмет - нарисовать на карандаше, ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец;

  • жёсткая фиксация кисти на плоскости листа - обводить крупные фигуры размером в одну треть альбомного листа.

Существуют еще некоторые способы повышения эффективности подготовки руки дошкольника к письму:

  • специально разработанные насадки на карандаши, ручки, которые позволяют ребенку правильно держать пишущий предмет.

  • использование трехгранных ручек и карандашей, которые благодаря своей форме позволяют детским пальцам принять естественное и правильное положение (обхватить карандаш с трех сторон).

  • развитие мелкой моторики рук: разминать пальцами пластилин; нанизывать бусинки, пуговки на нитки; штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками; резать ножницами; конструировать из бумаги (оригами); шить, вышивать, вязать; делать пальчиковую гимнастику; рисовать узоры по клеточкам в тетради.




Желаем успехов вам и вашему ребенку в трудном деле подготовки к обучению письму.



Список используемой и рекомендуемой литературы:

Гризик Т.И. Подготовка ребенка к обучению письму. М. Просвещение.2007.