Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: «Как подготовить руку ребенка к письму».»
Консультация для родителей на тему: «Как подготовить руку ребенка к письму».
Со временем ваш ребенок пойдет в школу, где он столкнётся со многими трудностями обучения, одним из которых является навык письма. Чтобы подготовить ребенка к этому процессу и облегчить будущему первокласснику процесс овладения письмом необходимо научить его правильно держать ручку и карандаш.
Как же правильно держать ручку и карандаш?
При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается.
Что говорит о неправильном навыке письма?
Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет двумя пальцами, «горсточкой», в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.
Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.
Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.
Кисть жестко фиксирована.
Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.
Приемы исправления неправильного навыка письма.
Основной формой исправления неправильно сформированного навыка и одновременно необходимым профилактическим приёмом является систематический контроль взрослого за изобразительной деятельностью дошкольника. Показав ребёнку, как следует правильно держать пишущий предмет и действовать с ним, взрослый должен систематически проверять выполнение ребёнком требования и по необходимости поправлять его. Переделка неправильно сформированного стереотипа довольно трудна для ребёнка, новая правильная поза пальцев и посадки за столом сначала ему неудобна, поэтому взрослые должны проявлять настойчивость и терпение.Чтобы ускорить процесс исправления неправильно сформированного навыка и облегчить его для ребёнка, можно использовать несколько несложных приёмов:
высоко или низко держит пишущий предмет - нарисовать на карандаше, ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец;
жёсткая фиксация кисти на плоскости листа - обводить крупные фигуры размером в одну треть альбомного листа.
Существуют еще некоторые способы повышения эффективности подготовки руки дошкольника к письму:
специально разработанные насадки на карандаши, ручки, которые позволяют ребенку правильно держать пишущий предмет.
использование трехгранных ручек и карандашей, которые благодаря своей форме позволяют детским пальцам принять естественное и правильное положение (обхватить карандаш с трех сторон).
развитие мелкой моторики рук: разминать пальцами пластилин; нанизывать бусинки, пуговки на нитки; штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками; резать ножницами; конструировать из бумаги (оригами); шить, вышивать, вязать; делать пальчиковую гимнастику; рисовать узоры по клеточкам в тетради.
Желаем успехов вам и вашему ребенку в трудном деле подготовки к обучению письму.
Список используемой и рекомендуемой литературы:
Гризик Т.И. Подготовка ребенка к обучению письму. М. Просвещение.2007.