СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей" Пожарная безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей и воспитателей младшей и старшей группы

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей" Пожарная безопасность"»

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


Родители должны помнить,

что детей привлекает огонь,

но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло.

А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать

правила обращения с огнем

От 3-х до 5-ти лет

Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.
Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.
На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам.

Вы уверены, что он сделает это безопасно?

У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, бытовые и электроприборы, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.
При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.
Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.
Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации. 
Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор.

Ни одного вопросаие должно остаться без ответа!

Для дошкольного возраста

ведущей деятельностью является игра.

Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.

Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.

Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.



Дети 3-5-ти лет должны знать:
Огонь опасен! Он может вызвать пожар и причинить ожог
— Существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать!
— Неосторожное обращение с огнем вызывает пожар!
— О признаках пожара надо сообщать взрослым!
— Пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»)!
— Пожар опасен для жизни и здоровья!
— Пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;
— Пожарных вызывают по телефону 112 или 101,

баловаться этим номером нельзя!


ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


Родители должны помнить,

что детей привлекает огонь,

но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло.

А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать

правила обращения с огнем


Возраст 6-7 лет


Это возраст активного познания мира, причем в основном — руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие. 

В этом возрасте активный характер приобретает общение с книгой. Ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности — им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их.
Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.

В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям.

Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода — это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста.
Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться — специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.

Ребенок 6-7 лет должен знать
— Пожарных вызывают по телефону 112 или 101

- Надо точно назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения

- Во время пожара нельзя прятаться в шкафу, под кроватью. Тебя должны легко найти! Рот и нос надо закрыть влажным полотенцем!
- Нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану! Это может помешать получить помощь действительно нуждающимся людям
- Бытовой газ взрывчат и ядовит! Пользоваться им могут только взрослые!
- Признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым!
- Нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно. Может начаться пожар.

Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее — от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные — люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка —

«с кого брать пример».

В нашем детском саду ведется постоянная и планомерная работа по профилактике пожарной безопасности среди дошкольников. Каждый год проводятся Месячник безопасности, занятия по пожарной безопасности «Огонь наш друг или враг?», «Спички детям не игрушка», «Правила поведения в лесу», «Для чего нужен огнетушитель». А также беседы с детьми по данной тематике «Внимание: электоприборы!», «Пожарные спешат на помощь», «Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом», организуются выставки детских рисунков по впечатлениям детей от прочитанных произведений. Проводятся спортивные игры и игры-эстафеты «Кто первый», «Пожарные спешат на помощь», «Сильные и ловкие». Совместно с музыкальным руководителем в группах проводятся музыкальные досуги по тематике безопасности жизнедеятельности.

Уважаемые родители!

Только совместная работа детского сада и семьи

поможет избежать пожара,

в котором могут пострадать дети!