СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Развитие речи детей в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В консультации для родителей отмечается важность развития речи в раннем возрасте, как в детском саду так и в семье. Даются рекомендации: как можно развивать речь дома с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Развитие речи детей в семье"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-

САД) №10 «АЛЕНУШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК

РЕСПУБЛИКА КРЫМ



Консультация для родителей



Развитие речи

детей раннего возраста

в семье

г. Красноперекопск



«Родное слово является основой всякого умственного развития и   сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности».

 К. Д. Ушинский


Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. С её помощью выражают мысли, желания, передают свой жизненный опыт. Речь – основное средство общения людей, одновременно необходимая основа мышления и его орудие. Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.) развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью. Можно сказать, что речь человека – это его визитная карточка.


 Развивая понимание речи ребенка, воспитывая потребность в общении, взрослые подготавливают основу для появления активной речи.

Ребенок начинает понимать обращенные к нему слова, откликается на имя, выполняет простые просьбы: сделай ладушки, помаши ручкой.

Большая часть слов, которые усваивают дети до 3 лет, обозначает предметы и действия. Одновременно совершенствуется понимание речи взрослого и формируется собственная активная речь ребенка. При этом связь между словом и обозначаемым им предметом или действием возникает только в ситуации общения ребенка и взрослого, в процессе совместной деятельности. Речь взрослого активно включается в усвоение ребенком предметных действий: она привлекает внимание ребенка к предмету, формирует задачу, руководит способами выполнения этой задачи.

Взрослые должны организовать деятельность ребенка, совместно с ним выполнять предметные действия, учить производить адекватные действия с игрушками. Для этого необходимо сформировать положительное эмоциональное отношение к предметам, игрушкам, действиям взрослого с ними, а также интерес к совместной игре. Детей учат брать, удерживать и перекладывать предметы, катать шарики, машинки, кормить куклу, нанизывать кольца на стержень, открывать и закрывать коробочки и т.д.

Многие дети, испытывающие трудности в звукопроизношении, начинают общение со взрослыми с помощью жестов, что поначалу имеет важное значение. На раннем возрастном этапе следует развивать и поддерживать любую попытку ребенка выразить себя. Но если мать, хорошо понимая выражение его глаз, его жесты, сейчас же отвечает на них действием, у него тормозится потребность в речевом общении. В такой ситуации необходимо быть максимально терпеливыми в ожидании словесного (или звукового) ответа.

При нормальном становлении речи развитие речевой активности ребенка протекает незаметно. Но специальные наблюдения показывают, что правильная организация условий жизни в саду и дома, и общения позволяет ускорить ее появление. словесно, т.е. проявляет речевую активность, хотя и испытывает при этом большие трудности.

Вызывать речевую активность малыша следует, учитывая его потребности. Для ребенка раннего возраста основная потребность - игра с предметом, игрушками в совместной со взрослым деятельности.

Таким образом, организованное предметно-действенное общение взрослого с ребенком является важнейшим стимулом развития его речи. Малыша надо знакомить с частями тела, окружающими предметами и действиям с ними, обучать навыкам самообслуживания и др.



Рекомендации

         Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.

  • Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.

•   Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

 •   В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.

 •   Не повторяете за ребенком «детские» слова, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит  развитие ребенка.

 Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

  • Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.

.  Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать. 

  • Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук,  следовательно, и речь.

  • Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

  • Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

  • Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.

  • Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

  • Играйте с ребёнком в речевые игры. Желаем успехов!