Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей : " Развитие творческих способностей у младших дошкольников ".»
Торопова Марина Викторовна
воспитатель
МБДОУ «ДС № 29 « Стриж» г. Смоленска
Консультация для родителей
Развитие творческих способностей младших дошкольников.
Уважаемые родители! Игры, которые мы хотим вам предложить, рассчитаны на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Но нужно запомнить, что все дети имеют разный уровень развития и обучения. Поэтому, играя с ребёнком, нужно оценивать те его качества, которые уже сложились. Если он легко и быстро справляется с заданием, адресованным его возрасту, можно предложить ему более сложные. Но ни в коем случае нельзя форсировать выполнение творческих заданий, упрекать ребёнка в том, что он что-то не умеет, пусть даже того,что уже умеют его сверстники.
Творческие задания имеют обычно несколько решений и любое решение, которое подчинено задаче, может быть верным. Важно научить ребёнка выдвигать несколько решений и отстаивать своё мнение, принимая критику без обид.
Игра «Какая игрушка?» - одна из самых простых для малышей. Необходимо приготовить несколько листочков бумаги с нарисованными на них фигурками. На каждом листочке одна фигурка, похожая сразу на несколько игрушек. В этой игре важно, чтобы ребёнок фантазировал и умел находить как можно больше решений, не застревая на одном. Можно попросить описать увиденную игрушку детально: «Какое, придуманное тобой, ведёрко: большое или маленькое? Какого оно цвета? Что на нём нарисовано?»
Игра «Камушки на берегу» - самая трудная для малышей. Надо нарисовать морской берег ( это может быть даже полоска синего цвета – море). На берегу нарисуйте несколько камушков (5-6) разной формы, каждый из которых, должен быть похож на несколько разных предметов, животных, человека. Вы говорите ребёнку, что на берег моря пришёл волшебник и заколдовал всё в камушки. Чтобы расколдовать, надо угадать, чем или кем раньше были камушки. Помогите ребёнку придумать про камушки несколько вариантов ответа; потом, выбрав один из них, вместе с ребёнком нарисуйте камушек так, чтобы получилось изображение придуманного предмета.
Игра «Угадай-ка». Приготовьте небольшую коробку и набор геометрических тел : шар, куб, конус, цилиндр. Покажите ребёнку куб и шар, затем положите шар в коробку, так, чтобы он не видел, и закройте её крышкой. Ребёнок должен не открывая коробки, угадать, какое из двух тел лежит внутри. Коробку разрешается наклонять и трясти.
Игра «Изменение». Вы предлагаете ребёнку показать, как можно пройти через высокие ворота или низкие ( через высокие –прямо, через низкие –наклониться). Другой вариант «Тяжёлый – лёгкий». Каждому ребёнку даётся пустая сумка или пакет. Объяснить : «Ты несёшь сумку, она может быть тяжёлая или лёгкая. Покажи , как можно носить разные по тяжести сумки». Аналогично можно построить большое количество игр: «Быстро- медленно», «Грустно- весело», «Жарко- холодно» и т.д.
Можно, кроме игр, использовать ситуации для развития фантазии, воображения. Например, идя с ребёнком, предложить ему понаблюдать за вечерним небом, спросить, на что похожи облака, почему он так думает. Выслушать ответ ребёнка.
Все вышеперечисленные игры можно использовать для развития творческих способностей ребёнка, его воображения.