На шестом году жизни ребенок способен замечать особенности произношения у других детей и некоторые недостатки своей речи. В этом возрасте дети обычно готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков родного языка. Однако еще встречаются отдельные недостатки произношения: -шипящие не всегда произносятся четко; - р заменяется л или й; - л заменяется л'. Наряду с заменами звуков в речи детей наблюдается неустойчивое употребление сформированных звуков в словах со сложной фонетической структурой. | Словарь К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500 – 3000. В активном словаре присутствуют обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В речи ребенка шестого года жизни, как правило, не встречаются пропуски, перестановки слогов и звуков. Исключение составляют только некоторые трудные малознакомые слова (экскаватор). Грамматический строй речи. У детей пяти-шести лет возрастает количество простых распространенных, а также сложных предложений. При оформлении фразы ребенок использует все основные части речи. Связная речь. Дети должны уметь связно, последовательно, выразительно пересказывать литературные произведения (сказки, рассказы), передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей. Уметь составлять описательный рассказ об игрушках, знакомых предметах. Уметь составлять рассказ по сюжетной картинке. |